Ну вот и наступила "любимая" пора. Четыре снежных дня, гололед, отсутствие снегоуборочной техники и битком набитый общественный транспорт! Да здравствует мэр города! Пусть Боги пошлют ему хороший внедорожник.
--- ПРЕДИСЛОВИЕ ---
Боги услышали молитвы людей в прошлом году, который был почти без снега, и послали людям МНОГО снега, но а снегоуборочную технику никто и не просил. Снег у нас идет уже 4 дня, но больше всего осадков выпало в ночь на второй день. Половину второго многоснежного дня я, как и все соседи, откапывал дорогу пробиваясь к неочищенной, но немного расскатанной трассе т. к. сугробы достигали порой 30-40 см и из нашего частного сектора выбраться не мог почти никто. В первый же день я посадил машину на "брюхо" два раза, но успешно откапывался и выезжал не без помощи подталкивающих мужиков. И тут я во всей красе осознал, что такое "Антипробуксовочная система (TCS)"!
--- АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (TCS) ---
Это такая штука, которая подтормаживает одно ведущее колесо, если оно вращается намного быстрее другого. К ней пришлось привыкать, при малых оборотах она может запросто заглушить двигатель (было 2 раза), но если отпустить тормоз после набора оборотов, то она вытащит машину из грязи по льду и хорошо стартанет в горку. На более высокой скорости 15-20 км/ч она работает безупречно и тянет машину там, где буксуют другие переднеприводные.
--- РОБОТ, ЛЮБИМЫЙ РОБОТ ---
Такой недостаток робота летом, как тормоз двигателем, превратился в огромное преимущество зимой, а все потому, что за эти 4 дня мне просто пришлось научится переключать передачи вручную! Так как автомат повышал передачи там где мне было не нужно, как при подъеме в ледяную горку, например, или при старте на льду.
Однозначно могу сказать, что больше никогда не вернусь на автомат добровольно! Робот с ручным переключением - ЭТО ПРОСТО СКАЗКА! При снижении скорости он сам понижает передачу, а при остановке сбрасывает на первую, он не дает повысить или понизить передачу, если скорость не попадает в ее рамки. Я могу спокойно подняться в горку на первой-второй, могу скатиться с горки на второй-третьей без использования тормоза, я могу стартануть так резво даже по снегу, что многие посчитают меня дебилом. Динамика увеличилась на очень и очень много! Летом обязательно засеку время разгона до сотни, но думаю что в секунд 10 уложиться можно без проблем.
--- ABS, EBD и BAS ---
Сборник этих систем показал себя во всей красе, когда пришлось быстро тормозить на заснеженном спуске, если впереди идущая машина начала вилять, то моя как ехала прямо, так и остановилась, медленно конечно, но остановилась.
--- ВЫВОДЫ ---
Этой машине далеко до современного джипа с таким же фаршем электроники. При езде по укатанному снегу кажется, что едешь по беспроводной стиральной машинке "Ебошь", чувствуешь каждую ямку, хотя и давление в шинах ниже заявленного производителем. Но машина все же ездит в гололед, а не стоит под окнами и на стоянках, как многие другие, в заснеженную горку стартует прекрасно.
P. S. Резина стоит Bridgestone Blizzak VRX, без шипов.