Итак, продолжаю. Пройдено ещё 7 т. км. примерно 350 моточасов. Условия довольно тяжелые были. Зима, морозы, пробки, плохие дороги. Со всем этим камри справилась. Не давая никаких намеков на поломки, только заменил ремень на всякий случай. Чтобы уже быть уверенным в нем. Про масло, как и предполагал, масло очень хорошее, авто на нем летит, бензина тоже немного сэкономило. Оно честно отслужило 7 т. км. Почему 7 а не 10? После 5 т. сделал тест, грязное, но едет вроде нормально. На 6 тоже тест, ещё грязнее, но едет уже не так. Ближе к 7 т. км. опять затрещала муфта. Разгон стал более вялый, снова тест-сплошная грязь. На ощупь как гуталин, сравнил с новым, небо и земля. Почти не размазывается, когда новое так мажется и прилипает к пальцам, что не отмоешь. Расход же масла примерно 100-200 гр. на 1 т км. Решено было не ждать, пока начнет убиваться движок. Замена, новое амсойл 10-30 сигнатур серия, полная 100% синтетика. Немного дешевле редлайна, но ойлклаб о нем самого лучшего мнения. На канистре написано, что до 700 моточасов и до 40 т. км., но это в идеальных условиях. В реалии до 5 т., потом тест и там будет видно. И конечно заменил воздушный фильтр, тоже очень грязный, даже на просвет лучей солнца не видно, хотя новый светиться. После замены снова летит и муфта не трещит.
Вывод такой, не мучайте свои движки, не важно какая машина. Не дожидайтесь пока масло станет гуталином, меняйте чаще, особенно минералку(крекинг). Не надо экономить на "спичках", машине только лучше будет и вам тоже. Конкретно про этот двигатель, наблюдения такие, что ему не подходит масло выше 30 высокотемпературных едениц. Если быть более точным вязкость кинематическая при 100 градусах более 10. Т . е. до 100 т. км. 0-20, 5-20, а после 5-30, 10-30 или 0-30. Гуще не стоит, т.к. тупит, трещит муфта, расход бензина больше, а на расход масла почти не влияет. Ездим дальше, управляем мечтой!