Установка доп.оборудования

Доброго всем времени суток!

Вот решил дополнить отзыв некоторыми подробностями эксплуатации и сервисного обслуживания.

Начну с приятного.

В начале июня собрался (и съездил) в Киев, посмотреть, что это такое, как люди живут. Перед поездкой решил установить дополнительный бак на 70 литров, чтобы реже посещать заправки, ну и не рисковать заправляться на незнакомых заправках. Как видно вопросов, решаемых установкой бака была куча, которая после установки сама исчезла. Бак конечно заказывал не только из-за поездки в Киев, а для улучшения комфорта эксплуатации машины - основной задачей было сокращение частоты посещения заправок с 1 раза в 4 дня до 1 раза в 1,5 недели, поэтому заказан он был еще в конце марта.

Почему 70 литров? Потому, что его установка ни как не влияет на внешний вид и оснащение машины. Он устанавливается ровно в нишу над запаской - у LX-570-х в 5-ти местных вариантах там тоже стоит дополнительный бак, только на 45 литров. Баки большей емкости требуют удаление запаски с ее штатного места и установки ее либо в багажник, либо на калитку, либо в гараж, но ни один из этих вариантов меня не устроил!

Устанавливали его те же ребята, что и подвеску с блокировками. Установка заняла около 6 часов, хотя в инете видел клип, где говорилось о 3,5 часах! Ну это мелочь, тем более, что машина оставлялась у установщиков на весь день. Качество установки можно оценить на 4+, т.к. есть пару косяков-минусов, которые, думаю, не совсем от них зависят, а больше от производителя:

- низкопроизводительный насос перекачки топлива, к тому же шумноватый, если выключить музыку и перекачивать стоя на месте;

- постоянно работающий (правда диодный, что совсем не жрет аккумулятор) индикатор уровня топлива дополнительного бака;

- отсутствует автоматика для отключения насоса перекачки топлива, приходится ждать, пока начнет гореть красный индикатор, говорящий о завершении перекачки, но при этом насос продолжает работать;

- все таки двойная горловина, приходится на запраке переставлять пистолет, изначально говорили, что раздвоение будет внизу и не повлияет на порядок запраки.

Часть из этих недоработок надеюсь исправить в свободное время.

Подвеска, как и расчитывал, благодаря баку выровняла машину (немного зад просел за счет бака). Ее работой по прежнему доволен. Повороты прохожу увереннее, ямы сглаживает практически до ровного, только слышишь, что они есть. Это удалось хорошо проверить на обратной дороге из Киева, сразу после прохождения границы.

Ну, а теперь немного дегтя.

Перед самой поездкой появился небольшой гул в заднем мосту. Ехать это не мешало, но не 1000 км в одну сторону! Естественно машина была предоставлена дилеру для диагностики, в ходе которой дилер обнаружив дополнительную блокировку (другого обоснования их скорым выводам я не вижу) сразу вынес вердикт, что кончился редуктор из-за установки доп оборудования, кроме того было слито масло, в котором обнаружили металлическую взвесь неизвестного происхождения. Мне было предложено, что т.к. блокировка на гарантии обратиться к установщику. Что и было сделано.

Установщик правда был удивлен, что слитое масло с металлической взвесью вновь оказалось в мосту, а не заменено на новое! Разобрав редуктор, было обнаружено (по заверению дилера ARB) его полностью рабочее состояние, чистое пятно контакта, а гул исходил от подшипника ступицы полуоси, которую пришлось снять (вместе со 2-й), чтобы достать редуктор. Т.к. снова собирать, платить за снятие/установку/регулировку заново редуктора дилеру ARB, гнать опять в "Тойота-Измайлово", чтобы они снова все проделали и искали причину, чтобы вновь отфутболить обратно ВРЕМЕНИ НЕ БЫЛО, а у дилера ARB благодаря exist-у уже на следующий день могла оказаться новая оригинальная ступица по цене, ниже дилерской, было принято решение все заменить сразу и впоследствии обратиться к дилеру, для компенсации затрат на ремонт.

В итоге все вылечили за мой счет, я съездил в Киев и, по возвращению, обратился в ООО "Тойота-Измайлово" с описанием проблемы. Тойота ответила быстро, но ожидаемо - вежливый отказ с напоминанием о том, что все нужно делать только у Тойоты, ничего дополнительного вообще лучше не делать и т.д. и т.п. Кроме того мне не понравились фразы вроде "мы не можем верить установщикам блокировок, вдруг они там свои косяки скрывали, а на нас всю вину валят" и тому подобное. Но у меня лежит снятая ступица в гараже, я видел товарные накладные exista на новую ступицу, чему я должен не верить, гул то исчез? А почему мы должны верить дилеру, что они что-то делают (и делают это в полном объеме), мы же рядом редко стоим и свечку не держим!?

Но если вспоминать порядок установки мной блокировок дилер был первым, кому я позвонил с просьбой установить блокировки. Отказавшись, дилер предложил обратиться именно к дилеру ARB, что и было сделано. Кроме того была получена консультация от дилера по их (блокировок) установке и эксплуатации, а отказ был обоснован запретом Тойоты на внесение изменений в технические характеристики машины.

Таким образом подводя итоги эксплуатации от машины пока в восторге: комфорт, проходимость, динамика, расход топлива - все устраивает, даже не смотря на вышедший из строя подшипник ступицы, а вот "родной" дилер подкачал! Т.к. нахожусь ровно по середине между 2-х дилеров, думаю, что теперь буду ездить ко второму, у него косяков пока ни разу не было и дай бог так и будет дальше.

Жаль только работу менеджеров по продаже и страхованию, с которыми выстроились уже многолетние теплые взаимоотношения, которые старались на 150%, чтобы не только покупка, но и эксплуатация была приятной.

Всем удачи в эксплуатации машин на наших дорогах.

P.s. Итогом поездки в Киев стало понимание для себя, что хуже чем в России дороги только в? даже не знаю где! До Украины я вроде ехал по дороге, но когда я ехал из Украины (после границы с Россией), я понял, что еду и ехал по направлению в Киев, а не по дороге. Одно только то, что я в Украине между городами ехал на круиз-контроле по 300 км и изредка подруливал, т.к. дороги у них сделаны по линеечке (с минимумом поворотов), въехав в Россию я его (круиз-контроль) выключил уже через 3-7 км, т.к. это не возможно! А вообще там все по другому: и регулировщики стоят где и когда надо, и служба парковки работает организованно, и дороги чистые, размеченные из качественного асфальта, а что твориться вокруг дорог (между городов) - там все чито, все, вплоть до последней пяди земли засажено, ухожено. Даже рука не поднимается выбросить из окна на дорогу мусор, хотя и и в России этого не делаю, а хочется!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром