Добрый день всем!
Как и обещал, съездил в автосалон Инфинити для тестирования его детища QX56 и сравнение его с имеющимся у меня TLC-200. Т.к. с супругой имеем почти одинаковый стаж вождения, но некоторые разные функции при выборе авто, то поехал именно с супругой, которая, ко всему прочему, влюблена во внешность их детища FX и вот что получилось. Сразу скажу, что задачи хаять другие машины не стояло ни передо мной, ни перед супругой!
Для начала изучили в салоне то, ради чего приехали – QX.
Т.к. в салоне ходовые не проверишь, то сначала смотрели на интерьер и экстерьер и вот, что обнаружили (буду сравнивать с Крузером):
Плюсы:
- качество кожи на сиденьях – она мягче;
- мультимедийка с возможностью выхода в интернет (если симку вставить), правда проверить не удалось, т.к. дилер на симку не накопил (ну не было ее в тестовой машине);
- а больше и не нашли плюсов!
Минусы (начну с багажника и пойду к капоту):
- отделка крыши потолка. Я не заметил, но супруга сказала, что потолок обтянут какой-то непонятной тряпкой, по ощущениям сильно уступающим потолку на Крузере;
- дверь багажника тяжелая (хотя и открывается с кнопки, но ее еще найти нужно, но на Крузере тоже есть такой косяк, правда дверка полегче будет, да и открывается бодрее и надежнее);
- багажник:
- подойти к нему, когда грязь на улице и не испачкаться не получится, т.к. выставленный задний бампер, как правило, пачкается первым, и, соответственно, залезть в багажник не испачкавшись не получится (у Крузера такая проблема решается за счет откидной аппарели – нижней части задней двери – ее края всегда чистые и если начинаешь тянуться в глубину, то опираешься на нее, да и залезть, чтобы достать что-то из глубины на нее можно – мой вес 110 кг и жена больше 50 – выдерживает, и ручка открывания ее всегда чистая!);
- объем багажника на вид меньше, чем у Крузера (при сложенных сиденьях в обоих) за счет потолка (если сравнивать габариты машин, то Инфинити ниже Крузера, но клиренсом наоборот - выше, т.е. Инфинити более приплюснутая);
- пол багажника у Инфинити при сложенном 3-м ряде наклонный (при разложенном не сравниваю, т.к. багажники в обеих машинах будут маленькие), при чем угол немаленький, что считаю огромным минусом по отношению к Крузеру. Дополняет такую критичность и разница в удобстве его разгрузки. Здесь, опять же, Крузер выручает конструкция задней двери. Если у Крузера можно разгружаться и на уклоне назад, при этом из багажника ни чего не вывалится за счет задней «аппарели», то у Инфинити надо быть аккуратным при открывании задней двери даже на ровных площадках;
- и снова пол багажника, только теперь по количеству ниш, в которые могут случайно проваливаться Ваши покупки. У Инфинити при сложенном 3-м ряду по бокам открытые щели, в которые могут провалиться вещи с габаритными размерами до 5-10 см! У Крузера же пол ровный и таких «дыр» нет;
- ну и пока последняя незначительная мелочь в багажнике – крепление задней двери (хотя это относится ко всем дверям Инфинити) – все они открыты и сделаны по принципу (не корите за мою трактовку) навинчивания гайки, а не закручивания болтов. В итоге вся резьба и концы болтов выставлены без прикрытия на всеобщее обозрение, кидаются сразу в глаза, т.е. крепления не скрыто-установлены, а выставлены на показ (мол, изюминка такая?). У Крузера такого нет. Супруга сразу обратила на это внимание и побежала смотреть, а как у Крузера, т.к. до этого момента, проездив на Крузере уже больше 5 лет, она этого не замечала!
- третий ряд сидений:
- забраться на третий ряд сидений в Инфинити очень тяжело, как и в Крузере, но у последнего за счет высоты потолка и более низкого пола попасть проще, а алгоритм попадания одинаков – сворачиваешь 2-й ряд и протискиваешься на 3-й;
- ширина сидений в 3-м ряду у Инфинити меньше чем у Крузера. В Крузере можно спокойно посадить 3-х пассажиров общим весом около 150 кг и они с комфортом доедут до точки «Б», а вот в Инфинити им уже будет тесно. Это все объясняется широкими арками у Инфинити, в которые интегрировано столько не нужного, но с «широтой души», сколько внедрено в Крузере, только с меньшим размахом, но не менее практично;
- самый большой минус – пол, точнее его высота относительно сидений 3-го ряда – она минимальна, а т.к. второй ряд сидений не имеет горизонтальной регулировки, то и размер ноги туда не всякий встанет. В Крузере таких проблем нет. Да, высота пола там не идеальна, но уж точно выше (по моим ощущуениям раза в 2), чем у Инфинити, а регулируя 2-й ряд сидений по горизонтали в Крузере даже я со своими ластами 45-го размера там сижу комфортно (практически не ущемляя «прав» пассажиров 2-го ряда).
- второй ряд сидений:
- здесь я сразу вспомнил свою первую машину – «Копеечка». У нее тоже по-середине машины шел тоннель для карданного вала. В Инфинити он конечно не такой уж и высокий, но есть и мешает, в Крузере его вообще нет;
- пол, относительно сидений, высоковат, поэтому посадка немного легковая, хотя ноги вытянуть дальше чем в Крузере скорее всего не получится;
- подлокотник с первого ряда сильно выступает и соответственно создает помеху среднему пассажиру 2-го ряда (я рассматривал авто не с капитанскими сидениями, а со штатным «диваном»). На сколько там комфортно сидеть не знаю (да и редко задаюсь таким вопросом, т.к. мое место всегда спереди), но супруга с ростом 167 см не смогла пролезть мимо, не зацепив его;
- климат-контроль для задних пассажиров есть, раздельный, но уж очень мелкая панель с экраном установлена. При огромном количестве имеющегося места можно было реализовать эту функцию богаче и практичнее;
- ну и наконец, мониторы в подголовниках передних сидений. Мне они напомнили многочисленные эпизоды прокачки машин из программы «Тачка на прокачку». Там тоже их вставляли для пантов, а то, что смотреть их неудобно ни кто и не думал. Так и здесь, они есть, но сидя на втором ряду, ты практически упираешься в них лицом, что делает их просмотр не удобным и слегка вредным, а детям так вообще нужно будет еще и голову поднимать. То ли это из-за толщины подголовников они так выпирают назад, то ли из-за еще чего нибудь, но по мне лучше 1 головной хороший монитор иметь, чем 2 маленьких неудобно расположенных (чисто мое мнение). А если хорошенько затормозить, то ты сможешь не только увидеть все мегапиксели этих мониторов, но и ощутить их своим лицом, т.к. как правило, мало кто на заднем сиденьи имеет привычку пристегиваться.
- первый ряд сидений:
- боковая поддержка, если и есть, то не больше чем у Крузера, что при такой разнице мощности двигателей считаю минусом;
- память положения водительского сидения всего на 2 положения (в Крузере 3). Спросите «зачем?» 1-е - для меня, 2-е – для супруги, 3-е - для мойки, т.е. самые дальние позиции для удобства – бред, а на 1 позицию больше!
- боковые зеркала очень маленькие для такой машины и дизайн их, на мой взгляд, очень замысловатый. Широкие внешние поля могли быть использованы для увеличения зеркала и соответственно улучшения обзорности;
- самое восхваляемое – панели. Пластик на приборной панели, на мой взгляд, самый не практичный из тех, которые я видел и трогал. Он звонкий, шершавый, что будет способствовать его быстрому загрязнению и усложнению ухода за ним. Да и тактильные ощущения от него на 3 с минусом. Остальной пластик не лучше, чем в Крузере (умышленно написал именно так, т.к. все же хуже). «Деревянные панели» = пластик, обклеенный тонким натуральным шпоном – выглядит этот сэндвич как на 100-м Крузере, только там было честно написано, что пластик, а здесь вон оно как, со словом «деревянные»! Кнопки, точнее шайбы впечатляют, но не больше, чем устрашают от их практичности, поэтому не отнесу их, ни к минусам, ни к плюсам. К тому же верхний «джойстик» задуман интересно, но использовать его оказалось не так уж и удобно, как скажем в Lexus RX450H.
- все двери легкие и на вид какие-то тонкие, хотя при этом шумоизоляция вроде неплохая. С одной стороны ерунда, но супруга сравнила их по ощущениям с недорогим легковым авто.
- подкапотное пространство:
- сейчас большинство брендов старается под капотом скрыть максимум деталей и пространства как с практической (для минимизации грязи), так и эстетической точки зрения. Здесь на этом сэкономили и, причем, зря. Под капотом можно увидеть весь металл: крылья, передняя планка, торчащие болты, провода и все остальное открыто для всех, любуйтесь на здоровье. Мне, допустим, удалось заметить некачественно проваренный шов на «экране» (металлическая планка перед радиатором), который был сверху проклеен мастикой. Но т.к. он был «некачественны», то пока его доставляли в салон, планочки разошлись, мастика растянулась и лопнула сантиметрах на 10 в длину. И это не было так задумано, т.к. с другой стороны этой прорези не было, и мастика лежала ровно.
- дотянуться до части жидкостей немного проблематично из-за габаритов машины и не всегда удобного расположения емкостей.
Ну а теперь ощущения от тест-драйва:
Плюсы:
- динамика, но сомнительная! По замыслу производителя авто при переключении передач осуществляет «перегазовку», вроде как для более плавного их переключения. На Крузере такого нет, но при этом при плавной езде (обычной, не тошниловки и не гонок) момент переключения передач можно определить разве что по спадающей стрелке тахометра, а при энергичной езде толчки такие, что ощутить их могут не все водители. Эти перегазовки, на мой взгляд, и определяют расход топлива этого красавца (QX56), который составляет в районе от 30л/100км в Москве против 20-23л/100км в Крузере (дело не в расходе, а в частоте посещения заправок!);
- клиренс.
Минусы:
- перегазовка. Она добавляет шума в салоне. И хоть она имеет специфический звук, но не каждый с этим смириться (допустим я);
- режимы управления полным приводом: дешевый кроссовер (режим «AVTO», кроссовер (режим «4WD»), кроссовер с пониженной передачей. Да все они работают, но! Во-первых, зачем нужен режим AVTO? Это же джип, который 4 везде!? В режиме 4WD производитель рекомендует разгоняться не более 80 км/ч, т.е. уже по городу на нем не используешь 405 кобыл, т.к. уже через 6 секунд 80 км будет на спидометре, и я в это верю!? Про понижайку ни чего не скажу, т.к. не испытывал;
- крепление переднего номера. Благодаря ему, побоялся лезть в сугроб. Кто его так низко повесил, не знаю, но это кто-то вроде «горбуна с проклятьем на спине». Он на вид даже ниже самого бампера висит, соответственно потерять его много ума не надо;
- длинная база. Там, где проходили по колее другие машины впритирку с бордюрным камнем, Инфинити зацепился задним колесом. Думаю, здесь увеличенная база сыграла злую шутку. Но это дело привычки и как минус можно не считать, хотя при переезде через какой-нибудь вал база снова даст о себе знать.
Ну, а остальное теоретически можно считать приблизительно равным:
- как и у Крузера в Инфинити при преодолении бездорожья желательно отключать электронику, отвечающую за пробуксовку и заносы иначе садится (проверил);
- у Инфинити есть задняя межколесная блокировка, а у Крузера межосевая. Какая из них жестче не знаю, но если у Инфинити задняя межколесная блокировка жесткая, то считаю ее более полезной, чем межосевая у Крузера;
- а вот разницу в тормозах вообще не уловил (тугой наверное я).
Итогом поездки стал категоричный отказ супруги от этого бренда, да и я в очередной раз убедился, что выбрал ту машину себе, которая отвечает почти всем моим потребностям, а до всех постараюсь довести сам. А когда супруга услышала о том, что их собирают под Питером она отметила, что по некоторым элементам все встало на свои места, даже не смотря на заявления дилера в том, что кузова уже приходят собранные и окрашенные (я про разошедшийся шов).
Внешний вид Инфинити сравнивать смысла нет, он и мне нравится, но выбираю я пока Тойоту. А на разницу в цене можно Крузер и мехом обшить снаружи, как это сделал какой-то кавказец с 100-м (кто видел – вспомнит) и блокировок жестких доставить и еще много чего сделать!
Спасибо всем, читающим мой отзыв. Прошу Вас не быть к моему мнению очень суровыми, т.к. у всех они (мнения) свои, а навязывать свое я не собираюсь. Для меня факты выстроились именно так!