Буквально в начале месяца хотел прочитать отзыв о РАВ-4 2013 года выпуска и... Ничего не нашёл.
Причина по которой хотел узнать про авто - нужен новый автомобиль на уровне городского внедорожника, так как дорог в нашем городе во дворах просто нет, а зимой и на улицах города. Опыт владения авто больше 10 лет: ВАЗ 21011, WV Jetta, Toyota vitz, ist, avensis. Вот с последним этот самый новый RAV и сравнивал. Про Рав слышал много, на одном даже по работе доводилось ездить, но то был 2001 года.
Итак, решил прокатиться на новом РАВ и Аурис. Почему то решили с женой, что аурис выше авенсиса (2005 год), цена приемлема и выглядит достойно. Позвонил в тойота центр Барнаула и сказал, что через пару часов приеду прокатиться. Записали без проблем, так что не понял некоторые отзывы о том, что невозможно записаться на тест. Может просто повезло.
Первым тестили Аурис. Нравился по цене. Хотя, как выяснилось по высоте он не выше авенсиса (по уровню бампера). Это был 1,6 л объёма авто на вариаторе. После авенсиса казалось, что двигатель, при привычном нажатии на педаль и динамике, того и гляди вылетит из под капота и вернётся домой в салон. Аж неудобно перед менеджером стало. Подумает, что убить движок хочу. Вариатор странно разгоняется, вроде и динамично, но судя по мгновенному расходу топлива ни о какой экономии топлива при таком стиле езды, говорить не приходится (и это при режиме эко). Хотя динамика разгона почти как на авенсисе, но всё же не дотягивает. После посадки в салон ауриса, неловко вырывается "хи-хи" Не то пальто. После авика на такое не охота садиться и уж точно ездить несколько лет. Плюс ко всему шумоизоляция никакая. Её нет! Много раз сам осуждал (каюсь) людей, которые говорят "не едет" и " шумка никакая". Так и подмывало сказать:"Сядьте на Жигули или Приору и потом возрадуетесь этой шумоизоляции!". Но нужно уточнить. Шум от двигателя при разгоне урчащий и немного пугающий (правда до 5000 об/мин раскручивал при разгоне иначе не ощущал привычной динамики разгона) и от шин из-под передних арок. То есть вроде и есть, и в то же время охота сказать, что нет. Зато руль очень лёгкий, как на старых добрых японцах для внутреннего рынка. Жене больше понравился, говорит легко рулится.
Казалось бы зачем описываю аурис, когда речь о РАВ должна быть? Поясню. У ауриса 132 лошади и вариатор. У рав 4 с двигателем 2,0л - 146 л.с. передний привод - то же вариатор, но на тесте его по понятным причинам нет. Есть только 2,5 на автомате и что-то под 180 лошадок. Поэтому, сделав поправку на ветер, домысливаю какой будет РАВ с нужным двигателем.
Итак после покатушек на аурисе решили прокатиться на РАВ (наконец-то)
Дизайн как на ниссан ЖУК - Никого не оставит равнодушным. Признаюсь честно он мне не понравился с первого взгляда. Потерял он ту изюминку, которая была в предыдущем кузове. Салон вообще не понятен (вот честное слово аурис точно такой же, только меньше. Сомнительно не правда ли?) Панель приборов и центральная консоль не походила на тот стиль, что был и уже попахивало чем то вроде недоросшего до Прадо. Что-то угловатое, что-то высокое посередине. Круглые дефлекторы, так вообще напомнили Рено логан с Грантой вместе взятые.
Но в живую и при рассмотрению по-ближе мнение кардинально изменилось. Кстати на счёт "попахивает"... В салоне пахнет вроде новым авто, но... Кожа - эко... То есть, если я не ошибаюсь - это кожзам. Все видимо на экологии помешались и на защите животных. Я не против, но запах нового авто уже не тот. Слегка с ароматом салона Лада Гранта. (в той я чуть не задохнулся, когда дверь захлопнул, оставшись в салоне. Думал глаза выест и больше никогда свежий воздух и запах тёплого свежего хлеба и весеннего утра не почувствую). Но в целом в РАВе это единственная нотка, которая напрягла. Всё остальное было достойно, приятно на ощупь и на глаз. Места над головой море! У меня рост 182, у менеджера 190 и обоим в папахах можно было ехать и даже ворс не примяли бы. Про эргономику салона сказать много не могу. Долго кнопки не мучил. Мнения типа неудобно расположены кнопки управления обогревом сидений, считаю неуместными для авто впринципе. На авенсисе они прям между сиденьями возле ручника, даже для особо одарённых расположены ближе к тому сиденью, которое этот выключатель будет регулировать. И нет в этом никакого толка, даже в плавной регулировке этого самого подогрева, потому как когда холодно, ты всё-равно врубаешь на полную, пока авто прогреется, попа уже раскалена и ты выключаешь эту приблуду интуитивно, и дальше, если ты теплокровный, достаточно температуры собственного тела, чтобы в прогретой и тёплой машине пятой точке всегда было тепло, во всё время поездки. То есть где бы эта кнопка не находилась, лишь бы не в багажнике, эта кнопка нужна только перед началом движения. Вкл, прогрел, выкл, поехал. Так что расположение этой кнопки в раве не критично. Посадка удобная, но не ощущается высокой. Потому как перед глазами довольно высокая панель, примерно одинаковая по всей ширине авто слева направо. И кажется, что сидишь в том же авенсисе, только почему-то машины, спереди стоящие, чуть ниже находятся. Кажется, что ты сейчас спустишься с маленькой горочки и будешь на их уровне, но этого не происходит. Сзади сидеть приятно. Спинки регулируются по наклону, так что в дороге можно и поспать. Так же приятно удивили сиденья. Все с хорошей боковой поддержкой. Не сказать, что комфортные как на ауди А6 1998 г.в. в коже, но в то же время мягкие и удобные. Напомнили сиденья тойота ист, только мягче и комфортней. По сравнению с авенсисом спинки выше и подголовник над головой жены как будто нависал. Создаётся впечатление, что кресло трясётся над тобой, как курица над яйцами, разумеется в хорошем смысле слова. В целом на 5. (по пятибальной шкале). На счёт багажника, лично я не сразу понял, что в полу "горб" или "гроб" (кому как не нравится). То есть полноразмерное колесо подарило вокруг себя кучу места для мелочей, которые в противном случае болтались бы по багажнику отвлекая водителя от приятной езды. Задние сиденья тем же рычагом складывается вперёд и образуют ровный пол. Вполне можно переночевать. Если матрац надувной положить. Есть функция открывания и закрывания 5-ой двери с кнопки. Удобно, практично, но... Только не для нашей зимы. Обычно в -30 задние двери если и открываются, то не закрываются. Опробовано на Vitz, Ist. Так что при хорошем морозе аккумулятор можно хорошо посадить и встрять. Но только практика может показать что этот вариант как раз-таки лучше, а не хуже предположенного для этой модели. Про посадку на водительское место. Долго регулировал, но нашёл отличное положение сиденья, чтобы удобно было дотянуться до педалей и управлять авто, а вот руль оказался далековато. Но приятно удивил диапазон регулировки руля. По высоте так же, а вот по вылету в 2 раза больше, чем на авике. Так что даже капризного водителя должно устроить. Рулится плотнее, чем у ауриса, но легче, чем у Авенсиса.
Вообще по ощущениям посадка и габориты авто чувствуются как в авенсисе, даже по динамике разгона, по рулёжке, подвеске и габаритам, но есть отличия. Разгон всё же чуть быстрее, но не на много. Габариты - один в один. Шумоизоляция хуже. Чуть лучше, чем в том же аурисе, но всё же колёса передние шумят в салоне больше, чем в авенсисе, правда только при разгоне. А я то думал арки проклеить на своём авто. После теста передумал - итак тихо :) При ускорении не заметил как разогнался до 140. Хотел проверить динамику при разгоне и обогнать впереди идущую машину, надавил на педаль. Резво, и в то же время плавно, пошёл вперёд и при беглом взгляде на спидометр увидел стрелочку, переваливающую за 150. Короче говоря динамика устроила полностью. Повторюсь всё происходило на режиме эко. Обе машины показывали средний расход 11,2-11,4л/100км. Думаю средний городской цикл. Так как поездки частые, короткие, на несильно прогретом двигателе. Точнее не скажу.
Подвеска работает чётко, но я её не понял. Точнее не могу подобрать слово. У хонды фит она жёсткая, у тойота ист она плотная, хотя слегка подбрасывает по сравнению с авенсисом. У авика плотная и заточена под езду по европейским автобанам (по замыслу автора наверно). А тут ничего в голову не приходит. Она вроде мягкая, в то же время плотная и не дребезжит на мелких неровностях. Она жесткая, но пробоев нет. На поворотах не кренится, как казалось бы должно. Сказать что адаптивная, вроде не за счёт чего. То есть по мелким кочкам мягкой кажется, на скоросте жёсткой, на больших ямах удары тихие, в поворотах при перестановки из ряда в ряд не раскачивает, но в то же время чувство какой то незавершённости. Но и в целом доволен. Вроде как универсальная для дорог по которым я передвигаюсь, по крайней мере. На Авенсисе те же кочки мягче проходит и не так стучит (это к шумоизоляции наверно больше претензия, хотя ощущалось телом). Кстати был сильный порывистый ветер в тот день. Так вот, парусность у неё достаточная. Было страшновато. На авенсисе такого напряга не испытал. Хотя на Висте, в последнем кузове, ощущал точно такое же.
Тормоза предсказуемые, как на авике. На аурисе были, я бы сказал, резкими. Бысто машина в пол вкапывается. Здесь же не было впечатления, что в зад кто-нибудь въедет. Всё чётко дозируемо, плавно, но быстро. Привыкать не пришлось. Я бы сказал одинаковые как на ИСТе, на Авенсисе, так и на Новом РАВе. Это несомненный плюс.
И вот итог. Хотели купить аурис и передумали... Теперь желание только на РАВ. По программе трейд ин, или как оно там, когда свою машину им отдаёшь, а взамен получаешь новое с небольшой доплатой :) предложение не понравилось. Слишком цену занизили. Решил продать и уже с деньгами за покупкой и добавлять меньше придётся.
Вот только цена за тестируемую машину не устроила. Ну не вижу я смысла переплачивать за кожзам, когда ткань вполне хороша. Раздельный климат контроль - это плюс, но особой разницы на авенсисе не почувствовал, ровно как и необходимости в этой опции. А смотрится одинаково достойно что в одной версии, что в другой. А как говориться если нет разницы... Вот только возник вопрос. Полный привод не вижу необходимым, плюс по отзывам, от реальных владельцев, полный привод "не честный" - за счёт виско-муфты, которая перегревается при постоянном её использовании чуть ли не через 15 метров доброй каши снега и система душит двигатель. Не хотелось бы встать зимой в 30 метрах от дома и брести в лучшем случае за лопатой или за трактором (утрировано конечно). А владельцы переднеприводных РАВов прошлых лет уверяли в достойной проходимости в указанных условиях. От моего дома до дороги 500м и на исте справлялся с этой задачей всю снежную зиму 2012-2013 и даже непредсказуемую весну. А вот Некоторые машины видел с водителями, пляшущими с лопатами вместо бубнов, вокруг них. То есть по всем прикидкам передний привод лично для меня за глаза. НО!... Опять делемма. Передний привод только с двигателем 2.0, что несомненно неплохо для цены и налога, НО с вариатором... Допустим проблема решена - вариатор надёжный. Но на счёт пробуксовки как то опять напряг. Эти размышления для совета знающих в комментариях. Потому как решился на указанную комплектацию и не хотелось бы ошибиться, недоплатив какой-нибудь сотни за "идеал".
За сим откланяюсь. Пока это отзыв лишь о первых впечатлениях, которые оставили приятное послевкусие от теста. Надеюсь в скором времени дополню этот отзыв уже как владелец данного авто. Осталось определиться с комплектацией.
Спасибо, что осилили :)