Обновление блока АБС.

Volkswagen Tiguan 2012

, Сибирь
Пробег: 34 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

В этом дополнении не будет фотографий. Будет многабукаф.

По модели VW Tiguan существует два больших форума на территории рунета. Существуют они с начала выпуска модели в России. Зимой 2008 года стали появляться первые тревожные сообщения. Разрозненные, несистемные - у Тигуана глючная АБС.

Пример - едем мы, едем и вдруг захотелось нам затормозить. Под колёсами снег, лёд, типичное зимнее безобразие. Колеса срываются в юз и начинает стрекотать АБС. Пока всё нормально, механизм штатный и понятный. Едем мы себе по льду, весело стрекочем абс. Лёд закончился, под колёсами чистый асфальт. Но АБС не распознает смену покрытий, машина якобы всё еще едет по льду. В итоге тормозное усилие снижено на всей дистанции - тормозной путь увеличивается катастрофически.

Дальше - больше. Некоторые "энтузиасты" столкнулись с тем, что АБС срабатывает при наезде на крупную неровность - канализационный люк, яма, рельсы и т.д. Если в момент проезда нажать на тормоз - срабатывала АБС. Ну а что, логично - одно колесо " в воздухе", значит оно заблокировалось. А раз заблокировалось, надо его разблокировать! Но просто так разблокировать одно колесо нельзя, будет занос. Значит надо разблокировать два колеса на этой оси. И ладно бы, если это происходило в момент проезда неровности. Но нет, стрекотание продолжалось после проезда люка, до самой остановки! Мозги не распознавали тот факт, что "скользкий" участок закончился и можно тормозить во всю силу.

Это и есть тот самый БАГ АБС, про который говорили владельцы еще в первую зиму эксплуатации. Тема на форуме росла, количество негодующего народа ширилось. Постепенно выяснилось, что баг проявлялся очень редко. Повторить его на одном и там же месте было очень трудно. С одной стороны это хорошо. С другой - никогда не знаешь, чего ждать от машины.

Форум разделился на два лагеря - верующих в БАГ АБС и неверующих. Обсуждений - 900 страниц, безмерный флуд, леденящие кровь рассказы из серии "я ехал 190 км/ч и не смог затормозить через 20 метров, ЭТА БАГ Я НИНАВИЖУ VAG МИНЯ АЖ ТРИСЁТ!!!расрас".... По итогу любой случай срабатывания АБС стал восприниматься как попытка покушения на передний бампер.

Тем не менее, количество владельцев, которые РЕАЛЬНО столкнулись с некорректной работой АБС достигло критической массы. Инициативная группа связалась с Сергеем Асланяном, это который ведет "Экипаж" на радио Маяк. Рассказали о проблемах и попросили устроить рандеву с представителями Фольксвагена. На штатные письма в ФГР приходили не менее штатные ответы в стиле "всё хорошо, наша машина удовлетворяет всем стандартам безопасности.

Встретились, покатались, представители завода лицезрели баг и отправились думать, как с этим бороться.

К счастью, Сергей Асланян был не единственным откликнувшимся. Сообщество владельцев получило важного союзника - журнал Авторевю. А это уже серьезные ребята с серьезными методами и серьезной аудиторией. Результатом общения стала вот эта статья:

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=128368&SECTION_ID=7279

Пролистайте до конца, там внятно расписано то, о чем я пытаюсь мямлить вот уже несколько абзацев :)

Игнорировать такую статью в самом крупном и авторитетном журнале России трудно. VW засуетился. Пообещал решить проблему до наступления зимнего сезона 2013-2014. До этого момента рекомендация простая - если машина перестала адекватно замедляться, отпустите педаль тормоза и нажмите её заново. В этом случае блок АБС перезагрузит всю информацию и сделает торможение правильным.

И вот, 16 декабря 2013 года. Свершилось - TPI №: 2035996/1.

"-Вниманию руководителей дилерских предприятий

Уважаемые коллеги!

Информируем вас о том что, опубликована TPI по автомобилям Tiguan «Ходовая часть: тормоза – изменение ожидаемой реакции а/м при торможении на неровной дороге» (учётный №: 2035996/1).

При обращении клиента, выраженное в изменении ожидаемой реакции автомобиля Tiguan при торможении на неровной дороге:

Обновить ПО блока управления ABS/системы стабилизации движения. При этом обязательно следует учитывать «код мероприятия».

По каждому заявленному случаю просим создавать DISS запрос.

Просим Вас своевременно довести данную информацию до руководителей сервисных бюро, мастеров консультантов, инженеров по гарантии."

Народ ломанулся записываться к дилерам. Вот она, вакцина от страшной болезни, ура товарищи! Бесплатно, по первому требованию, по первой жалобе на "некорректную работу АБС".

Здесь стоит упомянуть к моему отношению по этой проблеме. С багом я не сталкивался. Тормоза Тигуана ни разе меня не подводили и повода для жалоб я не находил. Может быть, дело в моей манере езды, может быть - в резине... Не знаю.

Однако, когда появилась информация о новой прошивке, я решил записаться к дилеру.

И тут начинается самое интересное.

1)Среда, 18 декабря. Заявляюсь в наш "Олимп Моторс".

- Здравствуйте, у меня VW Tiguan и я жалуюсь на некорректную работу АБС. Я слышал, у вас есть новая прошивка блока АБС.

- Ээээээээ, шта?!

- Давайте я вам скажу номер TPI, так будет проще.

- Ээ, у нас нет информации о данном TPI.

- Информация была доведена до вас 16 декабря. Обновите почту, что ли, я хз как там у вас все происходит.

- Хорошо, мы свяжемся с вами.

Через час звонок:

- Вы знаете, да, такой TPI действительно есть, и вы подпадаете под его требования. Можем записать Вас на 9 января, раньше свободных дат нет.

- Ну записывайте меня на 9, хорошо

2) Четверг, 9 января, 8:00. Заявляюсь к дилеру. Оставляю машину, еду на работу на такси.

в 11:00 звонок:

- Здраствуйте. Ваша машина готова. Блок АБС мы НЕ перепрошили, т.к. ваш автомобиль не подходит под требования TPI.

Здесь сделаю отступление - TPI касался всех автомобилей с неистекшим сроком гарантийного обслуживания. Никаких иных ограничений в TPI нет. Обновление полностью бесплатно.

- Очень странно. Хорошо, я сейчас на работе, пусть машина постоит до конца рабочего дня, выгоните на площадку.

- Ок.

Кладу трубку. Набираю номер ФГР - Фольксваген Груп Русс, горячая линия российского представительства.

- Здравствуйте. У меня VW Тигуан и меня беспокоит работа АБС. Нужна консультация.

- Хорошо, соединяю вас с инженером.

- Здрасьте, слушаю вас.

- Здрасьте. Узнал про TPI по тормозной системе. Можно узнать, подходит ли мой автомобиль? Мой вин-номер ХХХХХХХХХХ.

- Да, ваш автомобиль подходит!

- Странно, а мой дилер говорит, что нет.

- Дайте контактные данные дилера, щас разберемся. Вам перезвонят.

Через 4 часа, в 14:00 звонок от дилера:

- Здравствуйте, Ваша машина готова!

- Опять?! Бгг, хорошо, в 17:30 приеду.

- Ждём.

В 17:30 подъезжаю к "Олимп Моторс":

- Снова здравствуйте. Вот ваша машина. Мы не обновили блок АБС.

- ?!?!

- Ваш блок АБС не нуждается в перепрошивке, установлена актуальная версия ПО.

- Вы издеваетесь?

- Нет, мы всё делали по TPI, придерживались инструкции. После соединения с сервером нам выдал результат - версия актуальна. И вообще, ваш вин-номер не подходит под требования TPI.

- Мда. Ладно, давайте ключи, ехать надо. (а машина была нужна)

К 20:00 добираюсь до дома, кушаю, нахожу номер ФГР.

- Здрасьте, я опять по АБС.

- Соединяю с тем же инженером.

- Славненько.

-Здравствуйте, инженер Александр.

- Здоровались, Александр. Утром я звонил по поводу АБС, Новокузнецк.

- Да-да, помню.

- Александр, помогите определиться, кто врёт - вы или мой дилер. Вы утром сказали, что моя машина подходит под TPI. Дилер сказал - не подходит. Вообще я больше верю центральному представительству, чем региональному дилеру.

- Ну так то да, правильно верите. Ваша машина подходит под TPI и вам ОБЯЗАНЫ были обновить блок АБС. Давайте контактные данные, номер заказ-наряда и фамилию мастера-приемщика, мы будем разбираться. Перезвоним через 15 минут.

- Хорошо, жду.

Через 15 минут и впрямь перезванивают:

- Мы созвонились с дилером, мастер-приемщик уже ушел домой. Завтра утром мы с ним свяжемся и позвоним вам.

- С нетерпением жду.

3) Пятница, 10 января, 12:00. Звонок:

- Здравствуйте, это ФГР. По поводу АБС.

- Здрасьте.

- Мы связались с вашим дилером. Он все делал правильно и согласно инструкциям. Ваш блок АБС не нуждается в перепрошивке, у вас актуальная версия ПО.

- Эээээ....

- Спасибо за ваш звонок, адьос!

Вот это я понимаю сервис! Вот это я понимаю забота о клиенте. Параллельно читаю форум, вести с фронта - в Новосибирске успешно перепрошили первых тигуановодов. Что ж, скоро поеду туда, спокойно перепрошьюсь. Машина у меня на ходу, на поведение не жалуюсь, ну и буй с ним, с АБС.

А дальше - ЧУДЕСА!

4) Среда, 15 января, 14:00. Звонок с неизвестного московского номера:

- Здравствуйте. Это ФГР, меня зовут Татьяна. Я по поводу вашего звонка неделю назад.

- Да, здрасьте.

- Вы обновили АБС?

- Нет, дилер не смог выполнить обновление, сослался, что я не подхожу под требования TPI.

- Ясно. Вот вам мобильный номер заместителя технического директора. Позвоните, он решит вашу проблему.

- Вот оно как... Хорошо, спасибо!

Набираю сотовый номер:

- Здравствуйте. Я из Новокузнецка, у меня VW Тигуан..... - пересказываю злоключения.

- Мда, будем разбираться, я попытаюсь решить вашу проблему.

- Хорошо бы. А то нахрен мне такой дилер сдался. Масло за 5000 рублей я и сам поменять смогу.

5) Пятница, 17 января. 10:00. Звонок из "Олимп Моторс", угнетенный голос:

- Здравствуйте! Мы приглашаем Вас на перепрошивку блока АБС. Вам нужно подъехать с 11:00 местного времени, т.к. процедура будет выполняться при полном согласовании со стороны Москвы. Ближайшая свободная дата - понедельник, 28 января.

- Не могу в будни. Давайте на субботу, 1 февраля. Ближе к обеду.

- Давайте, в 13:30 ждём вас.

Наконец, суббота, 1 февраля 2014, мать его, года. И нет продела моему счастью - мне перепрошили блок АБС! Спустя почти полтора месяца. И знаете, что? Я не вижу особой разницы. Выехал, разогнался, съехал на "снежную" полосу, затормозил в пол. Сработала АБС, машина остановилась. Всё, как и раньше. Изменился ли тормозной путь? Не уверен.

Выводы? Делайте сами, полагаюсь на ваше остроумие. Русский сервис... бессмысленный и беспощадный. Хорошо, что гарантия 2 года.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв