Зашел я как-то раз в наш тюменский Галамарт, а там мультиметры Ермак всего по 250 рублей. А я давно хотел понять что это за прибор такой радиолюбительский.... Тем более, можно и нагрузочную вилку проверить на точность.
В итоге, с вилкой все-таки расхождения нашлись. Да и вилка какая-то странная - как повернешь таки показания меняются. Под каким углом смотреть я подкапотные клеммы я пока не понял.
На всякий случай, проверил мультиметр на пальчиковой батарейке. показал 1,47 В, т.е. погрешность 2%.
Не знаю где мог разрядится новый аккумулятор - Вебасто от другого кормится, коротких поездок много, но не могут они так разряжать -
но мультиметр перед поездкой показывает 12,4 В. Стал грешить на утечки. Для диагностики обратился к Туарег клубу - инструкция там уже имелась)
Подключил на разрыв массы мультиметр (фото приложено), закрыл замки дверей в ручную и стал ждать. Начался ампераж с 5 А и медленно в течение 10-15 минут падал. Останавливался на 2.5А при норме 0.06-0.08А ( то есть 60-80 милиАмпер), потом на 1,5А, потом на 0.25 (все равно много!). Я уже начал дергать предохранители, смотрю и показания упали до 0.05-0.06А. Ну, думаю, это хорошо! А потом и до 0.02А, чередуясь с 0.00-0.01А. Порядок! Утечек нет!
Тогда что же высасывает АКБ??? У меня осталась одна версия. Мокрый пол. Не знаю, должен ли мультиметр это показать, но цифры спидометра и тахометра в прохладной машине тусклые, остальное нормально подсвечивается.
В общем надо чистить сливные отверстия!
Жду полезных комментариев.
Продолжение следует...