Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ. Настоятельно рекомендуется убрать от экранов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
Конструкторы двигателя AXQ 4.2 V8 – люди явно не от мира сего. Эти товарищи придумали очень подлый ход – спроектировали некоторые его узлы под специнструмент.
Вот все эти приблуды:
• фиксатор коленвала VAG T3242;
• съемник шестерни распредвала VAG T40001;
• планка для фиксации распредвалов VAG T40005;
• девайс для натяжения ролика ГРМ VAG T40009;
• пин фиксатора натяжителя ГРМ VAG T40011;
• динамометрический ключ VAS 5122.
Маркетологи, менеджеры по ТО официального дилера и нерадивые механики неофициальных СТО часто захламляют неокрепшие мозги многих новоиспеченных владельцев немецкого автопрома утверждениями, что замена привода ГРМ невозможна без специнструмента, и вообще ее делают в вакууме специально обученные люди в белых перчатках и с нимбом над головой.
В случае AXQ 4.2 V8 из вышеприведенного списка нас интересуют только 2 элемента – это фиксаторы коленвала и распредвалов (T3242 и T40005). Их можно купить в магазине инструментов или, при наличии времени и желания, выточить самостоятельно, в Интернете периодически встречаются их детальные чертежи.
Экзист при запросе выдал какие-то нереальные цены – почти 5000 руб. за планку-фиксатор распредвалов и почти 800 руб. – за болт-фиксатор коленвала. Идет лесом.
На АлиЭкспрессе (TMall) есть недорогой аналог за 2200 руб. — Vertul VR50852. Там планка идет уже вместе с болтом. Заказываем его 30 декабря. Доставка 349 руб. Ожидаемый срок доставки 13 января – как раз после прихода всех нужных мне запчастей.
А дальше, ребята, на сцену выходит доблестная компания-доставщик – DPD. Наблюдаем за перемещением заказа, скрипя зубами от ярости.
Информация на сайте компании гласит:
"DPD в России является признанным лидером российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов и предлагает сервис на уровне современных мировых стандартов" (хе-хе!)
А что по итогу?
Заказ, переданный в доставку 05.01.2022 и отправленный 06.01.2022, получен только 26.01.2022. Маршрут по России. Москва Домодедово Белые Столбы — Владивосток.
Постоянно переносился срок доставки (на сайте и в приложении), предварительное уведомление было только 1 раз.
Звонки на горячую линию DPD (3 номера на сайте компании) не дали никаких результатов — там туповатый автобот, живых людей нет ВООБЩЕ.
От не менее тупого бота в Телеграм вообще не было никакого толка, последние запросы тупо проигнорировали.
Ситуацию с мертвой точки помогло сдвинуть только письмо на электронные почты клиентской службы и одного из сотрудников, указанные для связи в справочнике 2ГИС — с детальным описанием ситуации и предложением разбирать ее дальше в Транспортной прокуратуре РФ.
Департамент обслуживания клиентов (ух ты, у них там целый ДЕПАРТАМЕНТ, блеать!) отписался на электронную почту на следующий день, что мой заказ занесен в Красную книгу все-таки существует в природе, находится во Владивостоке на основном сортировочном складе, и доставка в пункт выдачи запланирована на 25.01.2022 г.
Но даже с учетом этого он целый день (с 9 до 18 часов, на минуточку) доставлялся из основного терминала во Владивостоке в пункт выдачи (тоже во Владивостоке). Наверное катался, бедняга, по всему городу… Заветная СМС пришла только в 10 вечера.
26 января наконец-то забрал заветную посылку. Без этих фиксаторов начинать разборку мотора не имело никакого смысла. И ранее мне по этой причине пришлось переносить сроки ремонта на конец января.
Доставка из России и по России… Из Китая сейчас привозят быстрее, даже с учетом ажиотажа на границах. Даже Почта России по сравнению с этой недологистической компанией — образец спринтерской скорости.
Магазин отписался, что эту горе-компанию DPD им дает АлиЭкспресс, и она постоянно срывает сроки доставки.
Претензия в DPD для возмещения ущерба уже подготовлена и будет подана в ближайшее время.