Здравствуйте!
К ЛАДЕ КАЛИНЕ на этом ресурсе появился интерес, поэтому и я решил внести лепту в описание этого авто.
Для формирования мнения о себе и месте условиях эксплуатации, дабы не вводить уважаемых читателей в информационный вакуум сообщаю следующее:
- живу я в центральной России (г. Курск);
- названия основных японских производителей у нас знают четко, только без добавления всяких праворуких «матюков» типа Honda Civic «Ferio», Honda «Mobilio Spike», Honda «Ridgeline», Nissan «Crew».
Корса это вообще-то ОПЕЛЬ КОРСА а не Toyota Corsa. Вот такой странный мир у нас;
- до КАЛИНЫ владел (эксплуатировалремонтировал) - ВАЗ 21093 1999 г.в, ВАЗ 2110 1999 г.в.; ФИАТ ТИПО 1989 г.в., а так-же активно эксплуатировалремонтировал авто своего друга ВАЗ 21099 1998 г.в., и ВАЗ 21093 1999 г.в.;
- в данный момент владею ОПЕЛЬ МЕРИВА 2006 г.в. и ХОНДА CBR 600 RR 2005 г.в.(последний это спортбайк).
Имея за спиной свой богатый опыт, и опыт своих друзей, сразу хочу дать совет будущим покупателям КАЛИНЫ:
- найдите ЗАРАНЕЕ неофициальный сервис по ремонту;
- этот сервис сам должен покупать зч и отвечать за них.
Поверьте, если вы не имеете возможности в рабочее время отлучаться , или ваше время стоит гораздо дороже экономии замены чего-либо в гараже – предложенный вариант сэкономит вам массу денег силвремени.
По теме. КАЛИНУ купил новой в салоне 26 июля 2007 года. На этикетках на шлангах стояла дата выпуска 06.2007.
Предыдущее авто ФИАТ ТИПО 1.4 1989 г.в.
Цвет СОВЕНЬЕН, комплектация полулюкс (типа полу негр). Гарантия три года или 50000 км.
Главное две подушки безопасности, велюровый салон, эл пакет на все двери, литые диски R14, черные стойки дверных рамок, блестящие молдинги на дверях, светло-зеленые атермальные стекла. Кондиционера НЕТ.
Двигатель 1.6 литра , 8 клапанов, электроусилитель руля.
Цена 262000 руб.
В салоне сделал установку защиты двигателя(700 руб), подкрылки, антикор, мухобойку (за все около 4000 руб).
Тонировка – 2200 руб.
Музыка- 3000 тыш. Руб (Самостоятельно).
Подлокотник между передними седеньями – 700 руб (Самостоятельно).
Штатные колеса КАМА поменял на чешский БАРУМ 1800 за колесо. Штатные ну ООООчень шумные и жесткие.
Начал кататься совместно с супругой. Про особенности (огромный клиренс, удобные сиденья, шикарный (наверное лучший из не ксенона свет), дизельное рычание непрогретого двигателя, стук отбоя передних стоек) повторяться не буду, описано предыдущими авторами.
Ну а конкретно по моему экземпляру:
- 20 км.- течь топливного фильтра по месту завальцовки. (Немедленная замена около подъезда);
- на 7000 км – замена левого рулевого наконечника. По гарантии. Как определил? На проверке разваласхождения новых зимних колес выяснилось;
- 26000 км- зима, при заводе двигателя свист из под капота. Замена помпы и антифриза (по гарантии);
- 32000 км- скрип левой шаровой опоры. Замена ее и опять левого рулевого наконечника; (Сервис)
- 38000 км лужа под правым задним колесом. Замена тормозного цилиндра и тормозной жидкости. (Самостоятельно).
- 40000 км – в правом заднем ступичном подшипнике торм. жидкость из текущего торм цилиндра вымыла смазку, загудел. Замена в сервисе на аналог от ВАЗ 2108-2110. Работа 500 руб. Подшипник около 200. (Сервис);
- 45000 км – замена левого ступичного подшипника - просто загудел, чистка форсунок. (сервис),
- 50000 км замена ремня ГРМ и ролика, заднего правого амортизатора, передних торм. колодок (сервис);
- 56000 км стуки рулевой рейки достали окончательно. Рем комплект с работой близок в цене со стоимостью рейки в сборе. Причина - разрыв резиновой защитной гофры со стороны моторного щита. Визуальной диагностике без снятия не поддавался. Агрегат заменен в сборе на новый, вместе с усами и рулевыми наконечниками. Около 7000 руб.(сервис).
- 57000 км(зима) – полный отказ в работе двигателя на одной из оживленных улиц Курска. Причина- потек радиатор отопителя прямо на блок управления двигателем. Он, блок, по злой иронии судьбы, находится прям под радиатором отопителя и страдает первым. Спасибо добрым людям, на веревке до сервиса - разборка передней панели -замена радиатора отопителя -замена блока управления двигателем- замена антифриза (около 7000 руб, 4 дня, сервис).
- 57500 км. Январь 2011 года. Автомобиль продан за 213000 руб. покупателю в подарок зимняя резина липучка ЯКОГАМА на стальных дисках R14 в подарок. Автомобиль на момент продажи реально в отличном состоянии.
Все что было это много или мало? В приципе – стандартный ВАЗО- КАЛИНОВСКИЙ набор.
Менял маслофильтрырегулировал клапана каждые 10000 км. (делал сам в удовольствие под ПИФКО).
На КАЛИНЕ ездили в основном в дальнобой. Череповец, Москва, Черное море, Азовское море, Буденновск,Нефтекумск (Ставропольского края), Пятигорск, Железноводск на КМВ того же края.
В дороге к машине одна претензия - вибрации(хотя терпимые).
Мой рекорд расхода топлива 5.8 л100 кмч. Скорость 90-110 кмч. В городе зимой ессно, и до 9 литров легко.
Не убиваемая подвеска - на легком бездорожье и разбитом асфальте скорость можно не сбрасывать.
Думал купить ПРИОРУ УНИВЕРСАЛ. Но директор сервиса где я обслуживался сказал буквально следующее (показывая коробку с развалившимися китайскими роликами ГРМ от 1.6 и 1.4 л. двигателей):
«Купишь, ко мне дорогу забудь. Хочешь ПРИОРУ - ищи БУ с 8-клапанным движком.»
Мы остались друзьями. Я купил ОПЕЛЬ, а он ЛАДУ КАЛИНУ УНИВЕРСАЛ с 8 клапанным двигателем.
Вот такие дела.