Добрый день, уважаемые посетители ДРОМа. Сегодня расскажу вам об универсальном, добротном автомибиле под маркой субару, коим владею больше 3 месяцев и почти 5 тысяч пробега. Оговорюсь, что ездил на многих авто разных классов, лично владел ВАЗ-21093 (2 года) и Субару Импреза (3 года и является 2-ой машиной).
Отзыв про импрезу здесь -
Отзыв о Subaru Impreza- кому будет интересно.
О муках выбора много писать не буду - все можно найти в дополнениях по импрезе.
Перед НГ было принято решение о приобретении нового авто в семью , который бы удовлетворял тем всем требованиям и минусы импрезы превращал в плюсы. Конечно же основной бедой в России являются дороги, помимо второй, которая тоже всех хорошо известна. И вот если от второй трудно скрыться, то первая "лечится" высоким клиренсом автомобиля и "неубиваемой" подвеской. Так же необходим был багажник чутка поболе, и более мощный двигатель желательно на автомате. Бюджет был до 1,5 млн. руб. желательно с допами и КАСКО включительно.
Выбирали долго и тщательно, объездив все возможные салоны, взяв тест-драйвы машин которые нравились. И в итоге даже жаждав чего-то новенького - марки, интерьера - судьба завела нас в итоге к дилеру Субару. Посидев в салоне обновленного Форика, показалось что из салона импрезы и не вылезал - хотя некоторые моменты порадовали, но об этом чуть позже. Взяли тест-драйв 2-ка автомат, в салоне 5 человек, первые ощущения вроде даже едет, подвеска комфортна, чуть пожоще импрезы . Прогнали по разбитой дороге - вполне комфортно - честно лучшее предложение.
В салоне предложили скидку в 200 тысяч на топовую комплектацию атмо 2,5 - 11 года выпуска при оплате всей суммы сразу - от чего было невозможно отказаться. В пример, нигде никаких скидок толковых не давали(Кроме Хендая), а ведь было в конце декабря! В итоге через месяц забрал машину - белый Форь, автомат, топовая комлектация - есть всё что нужно=) Сделана тонировка задних стекол 15-ка, установлена сигналка, дневные ходоввые огни, защита днища, защитная пленка какапот+ бампер, зимняя резина на дисках Нокиан Хаккапелита 7 16 радиуса, страховка Каско+Осаго+ДопОсаго. Все вышло 1210тр+100т.р.(всякие допы и резина)+85т.р. страховки=1395т.р. за всё про всё. Дорого это или нет судите сами.
Что же мы имеем?
1.Начну с внешности - выглядит вполне брутально, не выглядит огромным, из "толпы" вроде как отличить можно. В целом нравится. Литье на 17 ему идет, на 16 смотрится мелковато. С тонировкой задних стекол смотрится гармонично, без тонировки тот еще аквариум. Некрашенный пластик по низу вполне пригодится. В принципе яркой внешностью Форь не отличается. Но мужик есть мужик - мускулами поигрывает и нормуль=)
2.Интерьер - как уже отметил салон у импрезы точно такой же. Здесь добавили очень и очень запоминающуюся и эффектную приборную панель - реально круто, и реально ничего подобного у других кроссоверов я не видел. Добавлен цветной экранчик магнитолки - на которой также можно наблюдать изображение с камеры заднего вида при парковке. Ксати эта самая камера - очень и очень удобная штука - в ней все хорошо видно и днем и ночью- по мне намного лучше пищалок и позволяет быстро маневрировать. Главное не забывать ее протирать периодически=) Салон кожа - честно не очень мне нравится кожа в авто - скорее дань моды. По мне уютнее в тканевом кресле - особенно мне понравились тканевые ркесла в новой XV. Но кожа вроде хорошая, даже приятная, пока было до -30 не отметил что на ней холодно как то по-особенному. Включаешь подогрев и через минуту - две у тебя попа как на сковордке.
Аккустический комфорт создает аудиосистема о 6-и динамиков +сабвуфер под водительскм сиденьем. Вполне хорошо играет разную музыку при большой громкости. Менять на что другое мне кажется бессмысленной тратой денег и времени.
Подлокотник посередине достаточно удобен, но если на него навиливается с разных сторон то водитель, то пассажир - он имеет свойство покачиваться из стороны в сторону - все же он высокий, сделан на полом пластиковом туннеле и не рассчитан на большие боковые нагрузки.
Водительское сиденье имеет электрорегулировки в 8 направлениях - очень удобно. Жаль обделили переднего пассажира. Задний диван вполне вмещает 3 пассажиров - неудобно только посередине из-за туннеля. Спинки регулируются по наклону и у пассажиров есть боковая поддержка попы, сидюльки как бы немного утоплены по центру. В ногах места хватает. К примеру в Икс-трейле мне сзади показалось тесно - хотя я ростом 170см. В Форике же стандартный тест моего друга который 190 см - прекрасно усаживается как спереди так и "за собой" сзади. Отдельно стоит отметить высокий потолок - создается дополнительное ощущение свободного пространтсва в машине.
В багажнике места достаточно вполне. Есть фальш-пол в нем можно уместить дополнительно кучу хлама, там же запаска на оригинальном литье 17 размера. По идее под пол еще длжна входить шторка багажника но из-за этого самого литья - она туда не убирается - литье чуть выше пазов в фальш-поле. Но идея была хорошая=))
Из приятных мелочей блютуз для телефона, удобно - когда едешь - просто нажал на кнопку под рулем и разговариваешь по громкой связи, почти не отвлекаясь от дороги. Еще для задних пассажиров - если по серидине никого - предусмотрен подлокотник и подстаканники со столиком.
Не нравится , только что магнитола не показывает русских тегов - китайские иероглифы вместо них.
В остальном как говорят все на своих местах, куча подстаканников, нычек, лампочек.
В целом по качетсву салона - все сделано на уровне, косяков каких то обнаружить так просто не удалось, не скрипит , не бренчит. Хотя тут оговорюсь, что первое время раздражало как захлапывается крышка багажника с дребезгом как у старого серванта моей бабушки и на плохой дороге этот дребезг начинал "ласкать слух". Задался вопросом - че за хрень!? на новехенькой и недешевой машине. Почитал по инету версии - как говорится у кого чего. Кто на шторку багажника решит - снимал не помогает, кто на ремень для 5 пассажира - вроде тоже не он. И о чудо Субару не виновата, что дилер налепил дешевенькую рамку номерного знака - которая бьется в конвульсиях о дверцу багажника. Я её снял и проклеил уплотнителем - и снизошла благодать на мои баранные перепонки, а 5-ая дверь стала закрываться не с дребезгом , а с приятным таким - не знаю как и написать каким именно звуком=))
3. Сел, поехал
На водительском месте можно удобно и быстро устроиться, поставить руль как нужно в 2 плоскостях. Про чудесную панель я уже оговорился, на ней отображаются скорость , обороты, температура, экономайзер (как жмешь на газ) и посередине на дисплейчике - всякую разную инфу - пробег, индикаторы.Все красиво.
Про камеру тоже рассказал, удобно, включается при переключени селектора в положение R.
Обзорность в автомобиле очень и очень хорошая - видно все и во все стороны. Напрягают только стойки, но во многих авто еще хуже. Из Спортейжа например , по сравнению с Форем не видно ни черта!
Двигатель приятно рычит, заводится лекго - не в пример импрезы, которая долго схватывает всегда. Новый двгатель FB25 чертовски хорош, Форь при малейшем более резком нажатии на педаль старатеся "прыгнуть" вперед. Особенно при старте. Автомат работает отлично, не думаю что-то кто руками щелкает быстрее передачи. В Спорт режиме охотно крутит до отсечки. Но и так адаптируется и слушается - по трассе например едешь ровно, в пол - обгон - крутит до конца.
Заметил еще, что когда не спешно ползешь по городу и буквально лекго ускоряешься - ощущение такое что вроде скорость растет - а обороты нет. Сначала думал че за фигня - потом поприсматривался - растут но медленно=) Передачки растянутые, однако.
Круиз контроль работает тоже интересно выставил скорость 110 - еду - нажал на газ - автомат включил 3 передачу и поднимает обороты - обгоняю - преращаю ускорение - держу ногу на газу - он держит 4000-4500 оборотов , поиграл газом- короче так и не переключает скорость=) Отпустил ногу - он опускает скорость до 110 и включает 4-ую передачу=))
При скорости 120 по спидометру и 110-113 по GPS обороты на 4 передаче около 2500-2600. Что вполне устраивает.
Что касается подвески - она очень хорошо сбалансированна. Вроде и душу не вытряхивает, глотает себе неровности, не пробивается даже на достаточно плохой дороге. И с другой стороны машина рулится очень четко, в поворотах не заваливается и позволяет озорничать. К примеру Хендай Санте Фе - даже на средних неровностях очень сильно колбасится и подвеска так добивает пассажиров - что им хочется выйти и идти пешком. По той же дороге Форь идет не напрягаясь и не напрягая людей в салоне. По подвеске я бы сравнил с Тигуаном - некая золотая середина, но у Форя она более энергоемкая и ходы больше.
Динамики авто в городе избыток , на трассе в самый раз для удачных обгонов с 4-5 людьми в салоне и багажом. Аппарат не гоночный, но хватает. На механке вообще можно уложиться в 9 секунд, что достаточно неплохо. А уж для быстрой езды надо брать S-edition где 6,5 сек до 100.
Про тормоза - тормоза отличные, но надо привыкнуть, особенно если резко тормозить - немного страшно. Потому что он высокий и немного клюет на морду - после пузотреки импрезы как то страшно=) хотя импреза мягче и может даже ключет не меньше - но это не так заметно.
Чуть не забыл про свет - здесь ближний ксенон с омывателями - светит хорошо, сам корректируется - на трассе даже с ближним ночью видно хорошо дорогу. Дальний обычный - но когда его включаешь - реально видно метров за 200-250, светло как днем, конечно не биксенон, но вполне! Для безопасного передвижения со скоростью 100-120 ночью очень даже хорошо.
Бачек омываетля какой-то бездонный=) залил 5 литров - так и не понял - есть там чего или нет и сколько еще надо=))
Особо в говны не лазил - для этого и машину жалко и резину надо отдельную, но по снегу зимой и по легкой весенней расуптице , а так же убитым дорогам и разнымы препястивиями по типу непонятно откуда взявшихся воткнутых паребриков Форик справляется легко и не принужденно.
Облуживание или как низывает Нулевое ТО обошлось в 4800 рубликов и сделано было ровно по прошествии 3 месяцев , так как 5000 км чуть чуть не вышло=)
Из замеченных минусов за почти 2 тысячи км по трассе - поездка в Питер+ там + обратно - съел почти литр масла. Обкатка мать ее=)
Расход по трассе 100-120 около 9 литров, минимально удалось добиться при 100 км/ч 8.2 литра. В городе по началу жрал чуть ли не 18, пообкатался около 15-16. Погодка стала по теплее 14-15, если выходной день около 12-13. Режим езды - в основном спокойный с немногичсленными вкралениями втопить газ в пол=) Думаю еще поприкатается - станет поотзывчивее и экономичнее. С импрезой так и случилось к 15-20 тысячам.
Машиной все довольны, в машине всё нравится, спасибо тем, кто дочитал. Надеюсь отзыв поможет кому-нибудь с выбором авто. Есть вопросы - всегда отвечу.