Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ЗАЗ-965: «горбатый» друг советских людей
07.11.2020 | 24943 просмотра

ЗАЗ-965: «горбатый» друг советских людей

Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора, из архивов владельцев автомобилей и открытых источников
Источник: Дром
Вам нравятся эти автомобили?
1583 (87%)
246 (13%)
60 лет назад жизнь простого советского автомобилиста изменилась в лучшую сторону. С конвейера завода «Коммунар» стали сходить машины, на которые нужно было копить не всю жизнь, а только половину. У «Запорожца» в этом году юбилей — вспоминаем, каким он был в советское время и каким стал в нынешних реалиях.

Мало кто помнит его настоящее имя. Скажи ЗАЗ-965 — и полезут в Гугл. То ли дело клички. «Горбатый», «Малыш», «Зазик», «Жужик», «Запор» — прямо бандит, а не автомобиль. Несмотря на эти разношерстные названия, абсолютно все к «Запорожцу» относятся по-доброму, улыбаются и гладят. Но это сейчас. А 60 лет назад к нему испытывали в лучшем случае благодарность, но многие — просто презрение. А между прочим именно эта поистине народная малолитражка изменила в СССР само понятие автомобиля, превратив его из предмета роскоши в доступное транспортное средство.

О любви с первого взгляда речи даже не было. Первые владельцы жаловались на поломки, отсутствие запчастей и вообще не понимали, где «Запорожец» можно ремонтировать. О сервисном обслуживании своих автомобилей бывший завод комбайнов «Коммунар» как-то не задумался. Единственное, что оценил советский народ — возможность сменить мотоцикл на маленький автомобильчик.

При ближайшем рассмотрении ЗАЗ-965 таил немало приятных сюрпризов. «Горбатый» был маневренный и довольно проходимый. Малый вес, сильно загруженные ведущие задние колеса и солидный клиренс (175 мм, между прочим) позволяли гонять телят по полям. Странные, открывающиеся против хода двери отлично подходили для инвалидов. «Тесный» салон был не таким уж и тесным. Четверых взрослых, как и было заявлено, вполне можно было взять на борт. Все от того, что по ширине и запасу пространства над головой ЗАЗ-965 превосходил более крупный «Москвич-408». Да и по размерам «Запорожец» далеко не кроха: крупнее ставшего прообразом Fiat 600 и не выглядит карапузом на фоне современных Smart или первого Daewoo Matiz.

ЗАЗ-965 начал расходиться по стране, но за полноценный автомобиль его все равно не считали. Презирали за маленький багажник и косолапую заднюю подвеску на А-образных рычагах с диагональной осью качания. Колеса у «Жужика» стояли домиком, принимая нормальное положение только в загруженной машине. Проклинали маломощный шумный моторчик, склонный к перегреву (обслуживать надо правильно). И неважно, что таковым он стал по требованию военных — МеМЗ-965 должен быть унифицирован с мотором для легкого транспортера-амфибии ТПК, а приказы не обсуждаются. «Горбатый» все равно покупали. Потому что когда надо везти семью на дачу, это лучше, чем электричка. На старте продаж ЗАЗ-965 стоил 1800 рублей (модернизированный вариант подорожал уже до 2200) — лишь вдвое дороже тяжелого мотоцикла с коляской. Средняя зарплата в СССР тогда была что-то около 80 рублей. То есть в теории на автомобиль можно было накопить за три года.

ЗАЗ-965

Первая советская микролитражка неплохо продавалась даже в Европе, чего не скажешь о следующей модели. Кузов седан, более серьезный дизайн (плагиат с NSU Prinz — ложь и провокация), другая конструкция КПП и задней подвески — ЗАЗ-966 формально относился к тому же малому классу, но играл совсем в другой лиге. Шумный, склонный к перегреву двигатель, капризная автономная «печка», неудобный доступ на задний диван, маленький багажник — фамильные недостатки при этом никуда не делись. Но прощать их этому все равно не совсем «полноценному» автомобилю, да еще и с учетом на треть большей, по сравнению с «Горбатым», цены, было труднее. Обе модели могли совершенно спокойно существовать на конвейере параллельно, с появлением в 1966 году ЗАЗ-966 спрос на 965-й ничуть не упал. Тем не менее по приказу сверху «Зазик» упразднили, к великому сожалению трудящихся, которые поняли, что потеряли.

ЗАЗ-966

За характерные воздухозаборники ЗАЗ-966 получил прозвище «Ушастый». Конструкторы таким образом пытались решить проблему перегрева расположенного сзади «воздушника», который мог «вскипеть» не только в жару. Заднемоторные Chevrolet Corvair и NSU Prinz IV подобных проблем не испытывали. А советским автомобилистам, чтобы оживить «Ушастого», приходилось на корпус закипевшего бензонасоса наматывать смоченную холодной водой тряпку.

«Ушастость» была характерным признаком «Запорожцев» 13 лет. От «ушей» отказались только на модели ЗАЗ-968М, где их сменили на более эффективные «жабры». «Эмка» — плод глубокого рестайлинга предшественника — выпускалась свыше десяти лет, до 1994 года. Это был последний заднеприводный запорожский автомобиль с воздушной системой охлаждения двигателя.

ЗАЗ-968М

В 1987 году на ЗАЗе началась новая эра — после многолетних задержек был наконец-то освоен выпуск переднеприводной «Таврии». Но более крупный и современный хэтчбек так и остался типичным «Запором». Не вышло из него недорогой альтернативы вазовской «восьмерке». 51-сильный моторчик объемом 1,1 литра был безальтернативен и откровенно слаб. Качество изготовления и престиж оставляли желать лучшего. Исключительно трехдверный кузов мало подходил для семейного автомобиля. Пятидверная «Дана» появилась лишь в 1994-м, а лифтбек «Славута» — и вовсе в 1999 году, уже после прихода на ЗАЗ партнеров из Daewoo. Корейские деньги помогли освоить производство модернизированной версии «Таврия-Нова», которая смогла продержаться на конвейере аж до 2007 года. Спустя четыре года с конвейера сошла последняя «Славута», и ЗАЗ окончательно переключился на производство лицензионных копий и контрактную сборку.

ЗАЗ-1102 «Таврия»

Так бесславно закончилась история оригинальных «Запорожцев». Зато сейчас самый презираемый автомобиль СССР отрывается вовсю! Теперь быть владельцем «Запорожца» уже не позорно, а очень даже почетно! Особенно если это милашка 965-й. При взгляде на это чудо улыбка на лице возникает сама собой. Настоящий четырехколесный позитив и идеальный вариант, если хочется поиграть в реставратора. Миссия, достойная настоящего героя, — спасти того, кто никогда не мог дать сдачи, кого все обижали, издевались и никто не любил.

Найти подходящий вариант непросто, но можно. Средняя цена пригодного к реставрации экземпляра — 100 000 рублей. Но 90% машин в продаже — мертвые души. Есть автомобили и старые документы советского образца, но записанный в них владелец давно отдал богу душу. Хочешь — бери, если смелый и есть нужные связи в ГИБДД, либо на запчасти.

Михаил и Станислав Горбачевы, владельцы магазина запчастей «РетроЗаказ»:

— Если несколько лет назад все очень активно начали восстанавливать 21-е «Волги» и ранние «Москвичи», то сейчас ситуация меняется, и ранее заброшенные по дворам и гаражным кооперативам «Запорожцы» пропали и перешли в разряд редких и интересных для реставрации автомобилей. Контингент реставраторов разный — от серьезных бизнесменов до любознательной молодежи с золотыми руками. В память о родителях, просто по приколу — мотивы реставрации тоже разные.

По поводу популярности среди «Запорожцев», конечно, первое место занимает модель 968 и 968М. Они наиболее любимы среди ценителей этой марки, детали на них обычно стоят адекватных денег, машин этих было выпущено больше, и многие из них сумели дожить до наших дней с минимальными переделками. Другое дело ЗАЗ-965, их осталось в разы меньше, и детали к ним, соответственно, достать намного труднее. Это привлекает тех реставраторов, которые готовы за любые деньги привести машину в идеальное состояние.

Светло-серый ЗАЗ-965А, выпущенный в апреле 1968 года, один из последних экземпляров с эмблемой «Ноздря», после ее сменили на шильдик «ДнепроГЭС». Куплен за 20 000 рублей, носит прозвище «Леший». И он большой везунчик. Найден восемь лет назад в одном из огородов Ленинградской области, вытащен из кустов, где провалялся с начала двухтысячных. Найден тем, кто в детстве, насмотревшись, как «Зазики» курочили, сжигали, топили и всячески вымещали на них злость и обиду, дал себе слово — вырасти и спасти хоть один несчастный старый «Запорожец»! Повезло и в том, что фактическая хозяйка согласилась вступить в наследство, переоформить документы и продать автомобиль официально, с перепостановкой на учет.

Фантастика, но родной двигатель был жив. Стоило поставить на место промытый карбюратор, правильно соединить высоковольтные провода, заменить аккумулятор, и мотор завелся и заработал ровно, мягко, без провалов и перебоев. Без тормозов, с закисшим педальным узлом, но «Горбатый» сумел сделать пару кругов вокруг гаража.

Зато состояние кузова — весь покрытый ржавчиной, абсолютно весь. Оба передних сиденья отвалились сами, после первого же хорошего удара ногой образовалась дыра в днище. Пороги, арки и центральный тоннель были живые, но после сборки передней части стало понятно, что дальнейшие манипуляции не имеют смысла. Стоимость сварочных работ никак не оправдывала стремление сохранить именно этот кузов, поэтому пришлось купить новый — фисташковый, как казалось, практически без изъянов. В малярке, как всегда, выяснилось обратное — пришлось счищать толстый слой шпаклевки, который был везде, вытягивать геометрию кузова на стапеле, выставлять зазоры дверей, местами переваривать и перекрашивать в оригинальный цвет.

Состояние автомобиля на момент покупки

Как и во времена СССР, многие запчасти на «Запорожец» нужно доставать! Сами детали можно разделить на несколько групп: новодел, детали с хранения, восстановленные плюс редкие детали б/у. Новодел и восстановленные в основном производят на Украине. Из новодельных это, например, всевозможные РТИ, подшипники, детали подвески и рулевого управления, а также различные ремкомплекты и пыльники. К сожалению для любителей ретротехники, есть такие запчасти, которые вообще уже не производят, например, кузовное железо и всевозможные элементы декора.

В сером «Горбатом» в основном применены оригинальные запчасти. Наружное зеркало заднего вида от экспортной версии со складной ножкой прибыло из Калуги. Внешняя водительская ручка — из Иркутска. Новое правое крыло за 800 рублей нашлось в магазине, торгующем запчастями для «Москвичей». Клавиша сигнала — новодел. Салон взяли от донора, приобретенного тремя зазоводами в складчину. Кресла и двери перешиты новодельными материалами, но в максимально точном соответствии с заводскими параметрами ткани и кожзама.

Моменты восстановления ЗАЗ-965А

Михаил и Станислав Горбачевы, владельцы магазина запчастей «РетроЗаказ»:

— Детали с хранения мы находим по гаражным кооперативам и по частным объявлениям и выкупаем. Часто автовладельцы сами нам предлагают «детали из дедушкиного гаража». Иногда ради двух-трех деталей приходится покупать целый гараж ненужных запчастей.

Также мы сами производим всевозможный пластик для этих автомобилей, такой как ручки включения света, «поворотники», ручки КПП, панель щитка приборов и подлокотники дверей. Все эти детали мы стараемся изготовить качественно, используя шаблоны, сделанные с оригинальных сохранившихся деталей. Все наши детали соответствуют заводским и выполнены из современных материалов.

Сборка после покраски осуществлялась своими силами в гараже, и затянувшийся почти на шесть лет процесс порядком надоел. Поэтому самые ответственные этапы, такие как тормоза, ходовая, проводка и двигатель, были доверены соклубникам, которые ремонтировали «Запорожцы» и в итоге основали собственную реставрационную мастерскую «Совжесть». Их стараниями в «Зазике» появились новые тормозная система из медных трубок, тормозные шланги, РТЦ от «Жигулей» и ГТЦ. Были перебраны рулевые тяги, поставлены новые передние амортизаторы. Занял свое место промытый и очищенный от вековой грязи мотор, приварен кронштейн педали газа, подключена электрика. Первая заправка, первая мойка — и «Леший» успел попасть на открытие сезона 2018 года.

У желтого («Хитрожелтого», как зовет его владелец) ЗАЗ-965 судьба не менее драматичная — похоже, что всем «Запорожцам» муки на роду написаны. Выпущенный в марте 1969-го «Зазик» (один из последних экземпляров модели) прожил в деревне шесть лет, но натерпелся сполна. Дедушка-инвалид регулярно прикладывал его обо все окрестные пеньки и заборы. Наездив таким образом 7500 км, мятый по кругу, включая крышу, с умершим сцеплением и тормозами, «Горбатый» переехал в гараж и о нем попросту забыли. Заточение длилось 30 лет, до 2005 года. Освободил его один из основателей реставрационной мастерской «Совжесть». И сделал своим личным автомобилем.

Подход к реставрации здесь кардинально другой. Если «Леший» восстановлен практически полностью в оригинал, то тут налицо творческое переосмысление в угоду собственным представлениям о прекрасном и спорту. Фото не врут — наружные дверные петли, бессовестно торчащие на округлом кузове «Горбика», удалены за ненадобностью. Обычно все переделки по дверям 965-го сводятся к их банальной перевеске на передние стойки, что лишает «Горбатого» его ключевой «фишки». Здесь же, благодаря дверным стойкам и петлям от ЗАЗ-968, приваренным в нужные места, двери, как и положено, открываются против хода. Дверные замки стоят бесшумные от ГАЗ-31105, есть электростеклоподъемники, появилась возможность регулировки вылета двери относительно кузова. Повторять этот фокус на других машинах автор идеи отказывается наотрез — на каждую дверь уходило три дня работы со сварочным полуавтоматом, куча нервов и подгонок.

ЗАЗ-965 в процессе восстановления и доработок

Тюнинга не избежал ни один узел. Доработана подвеска — другие амортизаторы и заниженная балка спереди, сзади — газовые амортизаторы с пружинами от «Нивы». Двигатель взят от раллийного ЗАЗ-968. Это серьезно модифицированный V4 объемом 1,4 литра с двухкамерным карбюратором Solex, поршневой от ВАЗ-2106 и увеличенным маслонасосом. Установлено микропроцессорное зажигание, масляные форсунки, электрический бензонасос, выносной масляный фильтр от Логана и радиатор. Вместо стоковых 40 л.с. двигатель выдает порядка 60 л.с. Отсечка по оборотам — 6000 об/мин. Сцепление от ВАЗ-2108 — уже классическое решение для доработанных «Зазиков». Вместе с мотором появились рулевое и коробка передач от ЗАЗ-968, переделаны привода на ШРУСы, установлены задние дисковые тормоза. Раллийный «Запорожец» с таким «сердцем» разгонялся до «сотни» примерно за 13 секунд, демонстрируя около 140 км/ч максималки. Заводские показатели — 38 секунд и 118 км/ч. Представляете, как едет более легкий «Горбатый»? То ли еще будет — в планах, помимо реставрации кузова и салона, более мощный двигатель.

Вячеслав Коваленко, основатель реставрационной мастерской «Совжесть»:

— Средний бюджет подобных доработок двигателя — 100 000 рублей. Перешить салон новодельными, но максимально приближенными к оригинальным материалами, — от 80 000. Бамперы б/у можно найти тысяч за 5-7. Оригинальная резина — от 1000 до 5000 за штуку. Сложнее всего с поиском деталей на ранние экземпляры 1960-61 годов выпуска. У них свой двигатель, коробка передач, декор, приборная панель, бензобак и много чего еще. Найти практически невозможно. Самый масштабный проект, который мы реализовали восемь лет назад, обошелся клиенту в 800 000 докризисных рублей. Тот 965-й был отреставрирован в полный оригинал, за исключением салона, перешитого в белую кожу.

Регалий у желтого «Жужика» полно — в 300-литровый багажник все и не войдут. Двукратный чемпион и столько же раз вице-чемпион фестиваля «Фортуна» в зачете «Мини». Призер зимних «Зазогонок», которые, к слову, проводятся уже 15 лет. На фестивале «День Москвича» громил соперников в ралли-спринтах в зачете оффтоп. Победы стоят дорого в прямом смысле этого слова — тюнинговый 965-й потребляет 98-й бензин. Средний расход — 15 л на 100 км. Соседи по колонке на АЗС еще долго провожают странный «Запорожец» глазами. Нетривиальный способ напомнить о себе, но хоть что-то. Как оказалось, иные прохожие и водители, чья молодость явно пришлась на период СССР, в упор не помнят, что это за автомобиль — «Mini? Fiat?». Уж чего-чего, а забвения «Запорожец» — независимо от наличия «горба» или «ушей» — точно не заслужил.

Михаил и Станислав Горбачевы, владельцы магазина запчастей «РетроЗаказ»:

— Многие думают, что раз ЗАЗ был машиной для простого советского гражданина и купить его в СССР было гораздо проще и дешевле, чем «Волгу», «Жигули» или «Москвич», то и восстанавливать в наши дни будет проще и дешевле. Это заблуждение. Все, конечно, зависит от придирчивости заказчика и желаемой аутентичности. К тому же большинство людей путают реставрацию с восстановительным ремонтом. Мало просто разобрать машину, убрать всю ржавчину, проварить и все покрасить, перебрав подвеску, электрику и мотор. Реставрация — это совсем другое, она подразумевает полное совпадение с технологиями тех лет, использование тех же материалов и полное соответствие оригинальным схемам и чертежам. На такое способны не многие, и такая работа не делается за пару месяцев, на нее уходят годы. В среднем минимальный бюджет восстановления «Запорожца» — от полумиллиона рублей. А полностью восстановить ЗАЗ-965 в заводское состояние обойдется более чем в миллион рублей, что уже соизмеримо с реставрацией той же 21-й «Волги».

Фотобонус ЗАЗ-965А «Леший»

Фотобонус ЗАЗ-965 «Хитрожелтый»

Комментарии

Не было первого дэу матиз. Он всю жизнь в одном кузове. Был дэу тико, но он и горбатый это небо и земля.
55
30
Ответить
Вячеслав
Саня Иванов
Не было первого дэу матиз. Он всю жизнь в одном кузове. Был дэу тико, но он и горбатый это небо и земля.
В трёх поколениях уже есть Матиз. То что у нас он был Спарк сути не меняет.
45
4
Ответить
  
Сообщений: 13287
Ездили в ЗАЗ-965 хотя бы пассажиром?
Да +
Нет -
Продам уши от мертвого осла.
308
294
Ответить
fizzeg
Владивосток
Если жигули - ведро с болтами, от это - баночка с ними же ;)
102
44
Ответить
ПАЛАСИО
Ездили в ЗАЗ-965 хотя бы пассажиром?
Да +
Нет -
Зачем добровольно подвергать себя пытке?
50
114
Ответить
Вспоминая фильм три плюс два. На этом зазе ещё и путешествовали.
153
 
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1185
Занятное хобби у парней
Пруль должен быть забанен!
37
3
Ответить
  
Сообщений: 13287
Саня Иванов
Зачем добровольно подвергать себя пытке?
не все же на Дроме 20-летние хипстеры с подворотами штанов
Продам уши от мертвого осла.
171
14
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
965-го в семье не было, а 966 у моего дяди был. Когда семьёй ехали за грибами на дедовой 21-ой, другого дядьки Ваз-2103 и "ушастый" - я всегда просился ехать в ушастике. Вот вспомнил и улыбаюсь)
91
2
Ответить
ПАЛАСИО
не все же на Дроме 20-летние хипстеры с подворотами штанов
Таких на дроме вообще нет, думаю)))
9
36
Ответить
Т К78
Помню в детстве у дядьки был "горбатый", в очередной раз перевернувшись в кювете дядя рихтовал крышу упёршись ногами из салона и ехал дальше, а что бы подняться в крутой подъем, приходилось развернуться и пятиться задом))), видимо передаточное число было по ниже)))
63
1
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Полчаса позора и ты на работе)
А с другой стороны, неплохая тачанка на охоту и рыбалку ездить. Из любой лужи можно вытолкнуть.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
55
13
Ответить
Саня Иванов
Вспоминая фильм три плюс два. На этом зазе ещё и путешествовали.
они метров 300 на нём проехали.в фильме.
25
32
Ответить
12342296
Вспоминаются слова старого папиного друга: Купил то, на что хватило денег и поехал на родину в Украину. На въезде в Киев остановил гаишник со словами "що це такэ?". А дома родители причитали " Слава, шо ты купил? Сказал бы что хочешь машину, прислали бы денег, а так опозорил на всё село". Вот истинное отношение к горбатому тех, у кого его никогда не было.
63
23
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2992
Ужас а не машина
Всё, что ни делается - всё к лучшему. Просто, может быть, не к вашему.
36
68
Ответить
   
СПб/Мааасква
Сообщений: 803
И тогда и сейчас системе абсолютно нacpать на человека.
Можно в здравом уме сажать людей в это УГ?
45
99
Ответить
8648672
Саня Иванов
Зачем добровольно подвергать себя пытке?
Зачем плоско и глупо шутить?
83
17
Ответить
8648672
Кстати, канал "совжесть" на Ютубе очень интересный, дядя ведёт суперграмотный и очень остроумный. Особенно рекомендую всем, кто рукадельничает по автомобилям)))
33
3
Ответить
АМК
Гоняли до армии на 965. При резком повороте передний пассажир вываливался кубарем в открывающуюся из за плохих замков дверь. Купить машину даже старую было нереально. Скупали инвалидки СЗД, 401-е Москвичи и горбатые запорожцы гниющие по гаражам у пенсионеров примерно за 250 рублей.
У соседа был 965 но он не продавал его до последнего, так и сгноил в сарае. Запасные двери еще долго торчали на участке за гаражом после его смерти.
К середине восьмидесятых на ходу и без того редких "горбатых" на ходу оставалось мало. Основная функция была это бесконечный ремонт с пьянкой в ГСК после рабочей смены.
67
5
Ответить
8648672
Зачем плоско и глупо шутить?
Где шутка то? Я серьёзно написал. Ездить в этом мучение, как и на уазе 469.
39
66
Ответить
  
Саратовская область
Сообщений: 489
Саня Иванов
Вспоминая фильм три плюс два. На этом зазе ещё и путешествовали.
Был у меня ЗАЗ 968М-005. Не Горбатый, но с таким же мотором (чуть меньше 30 сил). Ездил везде, и за 500 км от дома, и за 1000, проблем не было. Честно говоря был счастлив (80-е годы, о ужас, уже прошлого столетия, молодость и личный авто)
68
4
Ответить
DenisS
Москва
fan_1973
965-го в семье не было, а 966 у моего дяди был. Когда семьёй ехали за грибами на дедовой 21-ой, другого дядьки Ваз-2103 и "ушастый" - я всегда просился ехать в ушастике. Вот вспомнил и улыбаюсь)
Тоже на ушастом гонял в детстве. Забавный он)
16
2
Ответить
DenisS
Москва
Prodavec1
Полчаса позора и ты на работе)
А с другой стороны, неплохая тачанка на охоту и рыбалку ездить. Из любой лужи можно вытолкнуть.
Сейчас проще оку для таких целей. Едет лучше, надёжнее, комфортнее.
23
6
Ответить
АМК
12342296
Вспоминаются слова старого папиного друга: Купил то, на что хватило денег и поехал на родину в Украину. На въезде в Киев остановил гаишник со словами "що це такэ?". А дома родители причитали...
Не в а на Украину. Где собственно этот Запорожец и производился как и мопеды Верховина.
36
24
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1444
Мда вот всегда мы жили как то не так. Если средний американ мечтает о Кадиллаке Эльдорадо как у Пресли или Мустанге /Чарджере и кучи всего и всякого, то нам особо и помечтать не о чем. : Горбатый, Копейка, Космич, Баржа... А сегодняшние дети о чем будут Вспоминать?- Солярис/Рио, мда жизнь.....
78
20
Ответить
АМК
torn357
Мда вот всегда мы жили как то не так. Если средний американ мечтает о Кадиллаке Эльдорадо как у Пресли или Мустанге /Чарджере и кучи всего и всякого, то нам особо и помечтать не о чем. : Горбатый, Копейка, Космич, Баржа... А сегодняшние дети о чем будут Вспоминать?- Солярис/Рио, мда жизнь.....
Ты и сейчас живешь как-то не так.
26
38
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
ПАЛАСИО
Ездили в ЗАЗ-965 хотя бы пассажиром?
Да +
Нет -
Тогда, когда я ездил на нем пассажиром, большинства местных писателей еще в планах не было)))
43
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 22221
Авторов таких статей надо пожизненно заставлять ездить на таких автомобилях. Похвалил "горбатого" - наслаждайся!
28
75
Ответить
Алекс-Вл
Владивосток
В далёком 1988 году я только закончил 8 класс. Соседский парень Вовка купил такой ЗАЗ 965. В отличном можно сказать состоянии. Он перекрасил у тестя машину в светло-зелёный цвет. У машины снял переднее пассажирское сиденье, чтобы груз возить. Место на заднем сиденье хватало. Мы с ним с посёлка ехали на этой машине в колхоз. Машина хорошо ехала.
Но таких машин уже в тех годах было уже очень мало. Был ещё в посёлке москвич -ким, видел в одном дворе. Волги 21 ещё бегали.К соседке ухажёр приезжал на 21 Волге.
Приближалась новая эра автомобилей. Стали появляться Ваз 2108. Они были конечно как Гагарин, среди классики. Прорыв в автомобилестроении.
42
3
Ответить
АМК
NAKAMI
Авторов таких статей надо пожизненно заставлять ездить на таких автомобилях. Похвалил "горбатого" - наслаждайся!
Вы то каким боком к хорошим автомобилям? Хоть малейшее отношение к ним имеете? Дальзавод развалили потому что даже листы стали толстые электродом сварить ровно не способны.
Дал вам японский дядя донашивать свои машины так катайтесь молча.
62
26
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9167
Для тех, кто ностальгирует по советской власти....
16
38
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
В этом ретрзаказе цены от балды!... Проще машину купить целиком, чем поворотники у них
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
26
2
Ответить
Cube
torn357
Мда вот всегда мы жили как то не так. Если средний американ мечтает о Кадиллаке Эльдорадо как у Пресли или Мустанге /Чарджере и кучи всего и всякого, то нам особо и помечтать не о чем. : Горбатый, Копейка, Космич, Баржа... А сегодняшние дети о чем будут Вспоминать?- Солярис/Рио, мда жизнь.....
Уверен, средний американ мечтает о жизни в духовной России, он мечтает включить вечером Соловьева, а не кланяться неграм и смотреть из окна на гей парады.
57
15
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2199
GMaxx38
И тогда и сейчас системе абсолютно нacpать на человека.
Можно в здравом уме сажать людей в это УГ?
Итальянцев спроси: зачем они народ в Фиат-600 запихивали, который ещё меньше горбатого был; или у британцев, за их Мини.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
64
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17809
Я не верю, что находясь в здравом уме можно потратить 1,000,000р и несколько месяцев времени на реставрацию этого Чуда.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
25
46
Ответить
19023015
Москва
У отчима в 80 их был москвич 2138(408) ездили в Волоколамск по грибы, Новой Риги еще не было.При скорости под 100кмч, что мне тогда казалось уже очень быстро и спортивно, горбатые зачастую обгоняли нас по виду спокойно и шли 110 или 120, что несколько коробило мое самолюбие ибо москвич считал полноценной машиной в отличии от горбатого и вообще запорожца.
28
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
в сеердине 80-х,покупали 968м,причем отстояв в очереди,даже по тем временам,в сравнениис москвичами и копейками ,эта была лютая и ломучая жесть.К тому же вечно перегревашаяся летом а зимой не завести,более 70-ти км/ч ездить было просто опасно...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
28
4
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2199
Цитата: " шумный моторчик, склонный к перегреву (обслуживать надо правильно)". Как владелец (в прошлом) двух Зазиков удивился, потому что перегрев мотора не имеет никакого отношения к его обслуживанию. Имела значение схема его охлаждения: первоначально на моторах мощностью до тридцати л.с. применялась схема с отсасыванием горячего воздуха, что было не очень эффективно, особенно в жару ( модели 965-й, 966В, например). А вот в моторе о сорока л.с. и более применялась схема с нагнетанием свежего воздуха из приточного короба, который даже можно было на зиму закрыть специальной заслонкой ( модель 968М).
На первой своей машине ЗАЗ-966В летом можно было ездить на относительно небольшие расстояния - перегревался. На ЗАЗ-968М такой проблемы уже не наблюдалось.
Поностальгировать конечно неплохо, но за восемь лет обладания этими машинами я настолько накрутился гаек, что сейчас бы не взялся бы пройти этот путь ещё раз - нет желания. Хотя для меня это была очень хорошая школа автомеханика!
P.S. В начале 90-х был интересный проект "Багира" - энтузиаст сделал из горбатого полноприводную ракету с форсированным движком от вазовской восьмёрки.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
35
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5806
АМК
Не в а на Украину. Где собственно этот Запорожец и производился как и мопеды Верховина.
В теме про авто усераться в/на это как скакать, только наоборот. Пусть как хотят пишут.
25
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5806
ВованN
Для тех, кто ностальгирует по советской власти....
Не ностальгирую ни разу, но машинка вполне в трендах того времени. Субарик, Фиат и Мини тех лет.
37
3
Ответить
     
Сообщений: 84
Читая про горбатый запорожец вспоминаю детство - был у нас в поселке у мужика такой. Пару раз видел как он ездит всего, остальное время перманентно ремонтировался :). Еще с рассказ о перегоне из Запорожья в Красноярск всплыл в памяти https://www.drive2.ru/b/2647562/ - это же просто подвиг был какой-то далеко на таком ехать...
15
3
Ответить
Beztormozov
Знакомый, один из первых приобрел воровайку. Рассказывая, сколько перевозил раритетов на металл (а были и в состоянии "муха не сидела"), в глазах появляется грусть)
18
3
Ответить
Денис
Барнаул
Был у меня ушастый ***ик по грязи лазеет просто отменно! Единственный плюс этого авто. Ну и печка это конечно экшен если бенза много можно зимой погреться, а если нет едешь в холоде
13
 
Ответить
Леонидов Сергей
Чебоксары
А еще его звали "Мыльница"!
6
14
Ответить
Александр
Cube
Уверен, средний американ мечтает о жизни в духовной России, он мечтает включить вечером Соловьева, а не кланяться неграм и смотреть из окна на гей парады.
само собой,а как иначе. ну или в лахту на экскурсию,верно?
5
3
Ответить
Александр
autodoctor
Цитата: " шумный моторчик, склонный к перегреву (обслуживать надо правильно)". Как владелец (в прошлом) двух Зазиков удивился, потому что перегрев мотора не имеет никакого отношения к его обслуживанию....
в журналах типо "Тюнинг автомобилей" про него часто писали
2
1
Ответить
Александр
Beztormozov
Знакомый, один из первых приобрел воровайку. Рассказывая, сколько перевозил раритетов на металл (а были и в состоянии "муха не сидела"), в глазах появляется грусть)
вся эта программа утилизация по отношению к раритетам у меня в голове не укладывается. Как старик может отдать в обмен на кредитное гамно свой Москвич или Запорожец добытые кровью во времена застоя
18
8
Ответить
Александр
Леонидов Сергей
А еще его звали "Мыльница"!
Мыльница же вроде за 968м закрепилось,не?
19
 
Ответить
Beztormozov
Александр
вся эта программа утилизация по отношению к раритетам у меня в голове не укладывается. Как старик может отдать в обмен на кредитное гамно свой Москвич или Запорожец добытые кровью во времена застоя
Стариков хозяев уже не было... Думаю, они глотки перегрызли бы за свои ласточки. Наследники освобождали гаражи.
26
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 219
Aero885
Был у меня ЗАЗ 968М-005. Не Горбатый, но с таким же мотором (чуть меньше 30 сил). Ездил везде, и за 500 км от дома, и за 1000, проблем не было. Честно говоря был счастлив (80-е годы, о ужас, уже прошлого столетия, молодость и личный авто)
У меня тоже такой был. 1982 г.в. Цвет Рубин 110. Первая машина. Ездил даже в соседний дом за хлебом это метров 200 наверное. Первая любовь. А самое дальнее Новосибирск - Омск - Тюмень - Курган - Челябинск - Уфа. Около тысячи в Башкирии и обратно. Получилось 6 тыс. Ездили с двумя детьми и ночевали в машине. Нормально съездили. НО! Сейчас бы не поехал. Все кто знают об этой поездке называют ее Здоровый авантюризм. Нормально в общем. Другого не было. Да и сами молодые были.
ЗАЗ-968, ВАЗ-2106, Carina 170, 191, 210, Civic EU-1, Avensis II
20
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 219
Александр
вся эта программа утилизация по отношению к раритетам у меня в голове не укладывается. Как старик может отдать в обмен на кредитное гамно свой Москвич или Запорожец добытые кровью во времена застоя
Согласен. Хоть продали бы... У меня мысль гуляет про купить Запор просто так, для себя. Не ездить конечно. Довести "до ума" и поставить на даче. Хотя с доведением проблема наверное. Когда ездил еще коренные вкладыши точили сами. Я не точил, я покупал. А в этой машине они не такие как сейчас. Кто знает, тот знает. В общем, и хочется и колется. Блаж.У меня есть немного советских велосипедов для души. С ними проще.
ЗАЗ-968, ВАЗ-2106, Carina 170, 191, 210, Civic EU-1, Avensis II
6
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9167
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Не ностальгирую ни разу, но машинка вполне в трендах того времени. Субарик, Фиат и Мини тех лет.
В иных странах можно было выбирать хоть из чего то
7
4
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 276
У отца было три Запорожца, два при мне - с жабрами, то есть 968М. И один до моего рождения, не знаю какой. И Таврия была, 1995 г/в. Таврия померла при пробеге 350 тыс км, кузов сгнил совсем. Правда, и эксплуатировалась она жёстко, до 600-700 кг её загружали.
Всё эти ЗАЗы были с ручным управлением, точнее без педали газа, вместо неё была гашетка на руле. На Таврии отец сам переделал, на Запорожцах заводские гашетки. Да, и вместо педали тормоза на "запорах" были ручные г-образный рычаги торможения.
Ещё прикольная "кнопка" подачи звукового сигнала (клаксона) на руле была, круглая, небольшая, жёсткая, как из оргстекла.
Отец говорит, что посадка в Таврии и в Запорах была удобная, приятнее, чем в классике Жигулей. А батя у меня крупный, высокий и широкоплечий, ему хрен угодишь с посадкой. Конечно, в японских минивэнах посадка удобнее.
Таврия, насколько я знаю, была спроектирована задолго до вазовской восьмёрки. Но с выводом на конвейер запоздали лет на двадцать.
В общем, у меня тёплые детские воспоминания об этих автомобилях. Есть желание прикупить себе Таврию, но ремонтировать лень, да и запчасти раньше стоили каких-то космических денег за такую машину.
12
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Alik64
Согласен. Хоть продали бы... У меня мысль гуляет про купить Запор просто так, для себя. Не ездить конечно. Довести "до ума" и поставить на даче. Хотя с доведением проблема наверное. Когда ездил...
Это как раз сторонники "новое - значит, лучшее" постарались.
Им совершенно не интересен "старый хлам", его история и истинная ценность. Для них что ЗАЗ-965, что довоенный Auto Union Type D - просто металлолом.
Особенно, если стоит он на спущеных колёсах, покрытый многолетней пылью и мусором, в пятнах ржавчины.
И простые люди такие, и наделённые полномочиями.
К истории техники, к её сохранению и восстановлению, отношение что в СССР, что в современной России всегда было наплевательское. Отдельные энтузиасты лишь подчёркивали общую удручающую картину.
Радует, что в последнее время ситуация начала постепенно меняться. У некоторых людей появилось желание владеть ретро, заниматься его поиском и восстановлением. Возникают частные коллекции и музеи.
Всегда с удовольствием читаю эти темы на Дроме, и про японские машины, и про европейские, и про советские.
Из отечественных авто решил постараться купить ВАЗ 2103 и максимально приблизить к оригиналу, похожему на машину из моего детства.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
19
2
Ответить
19389926
Анапа
БЫЛ ЛЮБИМЫЙ ГОРБАТЫЙ. ВСЮ СТУДЕНЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ 5 ЛЕТ В ИНСТИТУТЕ ПРОЕЗДИЛ И ГОДА 3 ГЛАВНЫМ ИНЖЕНЕРОМ В ХОЗЯЙСТВЕ. 1965 ГОДА ВЫПУСКА. МОТОР 30 -КА ПЕРЕБИРАЛ КАК АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ЗА ПАРУ ЧАСОВ. ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРИДУМАН ЗАДНИЙ БАМПЕР. КОРОБКУ С ДВИГАТЕЛЕМ ОТКРУТИЛ ВЫСТАВИЛ НА КАМНИ И ОТКАТИЛ АВТО И ВСЕ. ЗАНИМАЙСЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
10
5
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
ПАЛАСИО
Ездили в ЗАЗ-965 хотя бы пассажиром?
Да +
Нет -
На 965 пассажиром в детстве, а на 968м в юности довелось покататься довольно много.
1
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Т К78
Помню в детстве у дядьки был "горбатый", в очередной раз перевернувшись в кювете дядя рихтовал крышу упёршись ногами из салона и ехал дальше, а что бы подняться в крутой подъем, приходилось развернуться и пятиться задом))), видимо передаточное число было по ниже)))
Просто развесовка с упором на заднюю ось, а тянуть лучше чем толкать)))
3
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Prodavec1
Полчаса позора и ты на работе)
А с другой стороны, неплохая тачанка на охоту и рыбалку ездить. Из любой лужи можно вытолкнуть.
Главное чтоб полуоси не срезало
3
1
Ответить
  
Саратовская область
Сообщений: 489
Alik64
У меня тоже такой был. 1982 г.в. Цвет Рубин 110. Первая машина. Ездил даже в соседний дом за хлебом это метров 200 наверное. Первая любовь. А самое дальнее Новосибирск - Омск - Тюмень - Курган - Челябинск...
Вот это круиз. ЗдОрово! У меня тоже 1982 года, цвет коррида 165. Краска югославская.
1
1
Ответить
Редактор Сайта
Короткая справка. Грузоподъемность этого зазика - 300 кг, ровно такая же как у великолепного Джилли Кулрей и Атлас
13
 
Ответить
13162491
Raven
Это как раз сторонники "новое - значит, лучшее" постарались. Им совершенно не интересен "старый хлам", его история и истинная ценность. Для них что ЗАЗ-965, что довоенный Auto Union...
А я ВАЗ2102 мечтаю купить для души .
1
2
Ответить
9902432
Юрга
У меня тоже такой же был- в 86 году купил новый, тогда только начали их продавать "свободно", но по блату- куда только не ездил. Цвет Адриатика- небесно голубой.
5
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
В переводе на современные деньги запор стоил миллион.
9
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Саня Иванов
Зачем добровольно подвергать себя пытке?
Люди за это 25 заплат отдавали.
11
2
Ответить
xtrail77
Челябинск
че там на таврию гоните
моя первая тачка, я на ней с места восьмерки шестерки делал только так, отличнейший мотор, единственное радиатор маловат, в жару не справлялся перегревался, зато коробас тема! не то что 2108, сцепа тоже крепкая, нормальная тачила была единственное ржавела быстро.
7
7
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Staszol
Главное чтоб полуоси не срезало
Если в глине застрянет, то может. А так, его вдвоём вполне реально на руках вытащить из грязи
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
4
 
Ответить
zogar-zag
torn357
Мда вот всегда мы жили как то не так. Если средний американ мечтает о Кадиллаке Эльдорадо как у Пресли или Мустанге /Чарджере и кучи всего и всякого, то нам особо и помечтать не о чем. : Горбатый, Копейка, Космич, Баржа... А сегодняшние дети о чем будут Вспоминать?- Солярис/Рио, мда жизнь.....
Сегодняшние дети мечтают о яблофоне последней модели, да и не только дети кстати..
13
1
Ответить
 
Самара
Сообщений: 7489
Было 5 Запорожцев. Последний продал в 2002 году, и уже тогда народ оборачивался вслед. Сейчас Запорожец совсем редкость, а ведь когда то было полно!!! Короток автомобильный век, что ещё скажешь. Спасибо реставратором, которые его продлевают..
12
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Занятная фигня. Средний житель великого СССР мог аж за 3 года накопить на 965... мда. Раньше же же было лучше! Как так?!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
19
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5806
13162491
А я ВАЗ2102 мечтаю купить для души .
Была двойка, в общем-то не так и давно, почти 150 тысяч за 3 года наездил, на каждый день ничего сложного в ремонте, запчасти есть все и везде. Гаишники глотали свистки, когда читали год выпуска 1974 :-) Раритетом не считаю, Горбатый всё таки другое.
1
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
MikeVelo
Ужас а не машина
у увсех стран были такие машины, ничего ужасного нету. Вот цена была ужасная. что 3 года надо было работать на неё.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
11
1
Ответить
TM TM
Raven
Это как раз сторонники "новое - значит, лучшее" постарались. Им совершенно не интересен "старый хлам", его история и истинная ценность. Для них что ЗАЗ-965, что довоенный Auto Union...
В стране 70% получают 15-30 тыщ руб. Какое восстановление техники???
Тут бы пожрать купить да одеться и по долгам заплатить.
11
6
Ответить
АМК
Не в а на Украину. Где собственно этот Запорожец и производился как и мопеды Верховина.
А почему, собственно, "на"??? Поехал в Италию, в Швецию, в Канаду, и тут нате - на Украину?
11
11
Ответить
АМК
Игорь Прохоренко
А почему, собственно, "на"??? Поехал в Италию, в Швецию, в Канаду, и тут нате - на Украину?
Потому что Украина часть СССР. Поехал на Ставрополье, на Кубань, на Кавказ, на Дальний Восток, на БАМ, на Чукотку, на Алтай. А теперь только в Польшу с ершиком.
27
14
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
TM TM
В стране 70% получают 15-30 тыщ руб. Какое восстановление техники???
Тут бы пожрать купить да одеться и по долгам заплатить.
Не от безденежья пилили на металл бодрые ещё ретро-автомобили, уникальные самолёты второй мировой, севшие на вынужденную посадку в тундре и сохранившиеся в отличном состоянии.
Почитай историю StuG III, поднятую относительно недавно из болота в практически идеальном сохране и родной тропической (!) окраске. Она сейчас в парке "Патриот", насколько я помню, экспонируется. Теперь это не ценнейший раритет ушедшей войны, а выпотрошенное чучело, наскоро облитое свежей краской.
Кто-то на этом хорошо "погрел руки", остальным пофиг. :(
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
7
4
Ответить
8648672
Алекс-Вл
В далёком 1988 году я только закончил 8 класс. Соседский парень Вовка купил такой ЗАЗ 965. В отличном можно сказать состоянии. Он перекрасил у тестя машину в светло-зелёный цвет. У машины снял переднее...
Рос в провинции, 965 реально ездили и попадались на улице до середины 90х,
401е до начала нулевых, знакомый даже ездил на таком на учебу в ПТУ, как повседнев, несколько лет. Победы и Волги 21е до сейчас, победы совсем редкость конечно, а 21 так и вполне)))
3
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
Prodavec1
Если в глине застрянет, то может. А так, его вдвоём вполне реально на руках вытащить из грязи
В становой почти 500? Не видел вас на олимпиаде ;)
11
1
Ответить
koresh
Абакан
Из всех Запорожцев он самый красивый!
6
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
fizzeg
В становой почти 500? Не видел вас на олимпиаде ;)
Зачем 500?
6
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Ивановка
Занятная фигня. Средний житель великого СССР мог аж за 3 года накопить на 965... мда. Раньше же же было лучше! Как так?!
В 81м переехали родители в новую квартиру, 3х к. Нас у них уже двое у родителей было, так вот припоминаю из машин во дворе Запорожец, Волгу 24ю, и трёху, потом появились, к концу 80х, и иномарки, всякие гранады, сиерры. Еще хоккейная коробка была, а сейчас там парковка.
6
2
Ответить
fizzeg
Владивосток
Staszol
Зачем 500?
Это запор весит почти тонну. Вы предлагаете его "вполне реально" вынести на руках вдвоем. Вот и считайте)
3
5
Ответить
   
Сообщений: 1020
Вот людям заняться нечем, хлам восстанавливать.
4
11
Ответить
1112310
Владивосток
АМК
Вы то каким боком к хорошим автомобилям? Хоть малейшее отношение к ним имеете? Дальзавод развалили потому что даже листы стали толстые электродом сварить ровно не способны.
Дал вам японский дядя донашивать свои машины так катайтесь молча.
Ну Вы уж так то не зажигайте!Дальзавод развалили не работяги.И судокорпусники нормальные есть.Могут ещё и вас умных поучить.А по теме-горбатый это совсем детские воспоминания.Был у друга отца такой,ездили на нем.А тот на чей комент вы отвечали молодой наверное,неумный.
6
2
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
fizzeg
В становой почти 500? Не видел вас на олимпиаде ;)
Машина лёгкая. Вытащить - это не поднять, а вытолкнуть
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
10
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
fizzeg
Это запор весит почти тонну. Вы предлагаете его "вполне реально" вынести на руках вдвоем. Вот и считайте)
В шестером жигу выносили, в четвером вытаскивали тоёту спринтер, кроме как надсаживаться надо еще головой подумать.
11
1
Ответить
alekseidoss
Тольятти
13162491
А я ВАЗ2102 мечтаю купить для души .
Если что-то надо, обращайтесь. Владел такой, кое что могу подарить.
2
1
Ответить
Snork
Новороссийск
torn357
Мда вот всегда мы жили как то не так. Если средний американ мечтает о Кадиллаке Эльдорадо как у Пресли или Мустанге /Чарджере и кучи всего и всякого, то нам особо и помечтать не о чем. : Горбатый, Копейка, Космич, Баржа... А сегодняшние дети о чем будут Вспоминать?- Солярис/Рио, мда жизнь.....
И конечно же на омерике и нас, весь мир заканчивается, да?
3
4
Ответить
Snork
Новороссийск
Александр
вся эта программа утилизация по отношению к раритетам у меня в голове не укладывается. Как старик может отдать в обмен на кредитное гамно свой Москвич или Запорожец добытые кровью во времена застоя
А ты поезди на этой добыче каждый день. У меня батя еогда с четверки на Солярис пересел, аж чуть не прослезился.
5
3
Ответить
Москва
"плагиат с NSU Prinz — ложь и провокация"(с)
-------------------
точно! как ответил премьер -министр Китая автопроизводителям Европы - "это всего лишь случайные совпадения"
13
2
Ответить
Москва
а министры в эти же годы СССР ездили на другом (Чаика):
и даже самый простои начальник, даже в провинции, ездил на Волге:
И если еще Жигуль 2101 можно было сравнивать с Волгою, то такие вот ЗАЗ... а еще были СааЗ для инвалидов (правда , бесплатно)
короче,
ничего не поменялось. Сейчас тоже - есть ОКТАВИЯ и КАМРИ для начальства, Веста для людей и Матиз для бедноты. А инвалидам - спец.пенсия-и покупай что хочешь! Крузаки да Бентли
2
1
Ответить
Леонидов Сергей
Чебоксары
Александр
Мыльница же вроде за 968м закрепилось,не?
НЕ!
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7094
Права получил в 1987, машину купил в 1988.
Хотел купить как раз Заз-965 - естественно в силу финансовых причин.
Но проехавшись с продавцами пару раз и прикинув что вот-вот родится второй ребенок, я от этого варианта отказался.
Купил ЛуАЗ, отчет о покупке и приведению в порядок есть на сайте.
По предмету статьи - можно этому автомобилю улыбаться, можно провожать взглядом и пр., но ездить на таком автомобиле в современных условиях очень неудобно и небезопасно...
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
1
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
TM TM
В стране 70% получают 15-30 тыщ руб. Какое восстановление техники???
Тут бы пожрать купить да одеться и по долгам заплатить.
В какой стране?
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
5
5
Ответить
Какая машина такая и страна
1
8
Ответить
    
Кузня,ёлы-палы.
Сообщений: 39336
у брата был "горбатый" жоржик. без переделок не обошлось.за то ездили на нём везде,где только хотели.в грязи давал фору нивам.у этих машин была душа,не то,что нынешние поповозки
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой
3
2
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Не ностальгирую ни разу, но машинка вполне в трендах того времени. Субарик, Фиат и Мини тех лет.
Субару в начале двухтысячных как-то даже пыталась дать второй ход своей мелкой модели с отсылкой к ретро-дизайну. Subaru R1 по-моему называлась.
Иностранный Агент
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7094
demonoid42
у брата был "горбатый" жоржик. без переделок не обошлось.за то ездили на нём везде,где только хотели.в грязи давал фору нивам.у этих машин была душа,не то,что нынешние поповозки
Точно, "Душа".
Это когда подходишь и уговриваешь - ну, ну давай, заведись, потом ну давай, не поломайся.
А нынешние - кнопку жамкнул - завелась и везет и привозит безо всяких уговоров. бездушная железяка.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
7
2
Ответить
Astronom19
ждем продолжение про Таврию и Славуту с Даной
 
 
Ответить
Coshmaran
Белово
Alexander_Ch
Точно, "Душа".
Это когда подходишь и уговриваешь - ну, ну давай, заведись, потом ну давай, не поломайся.
А нынешние - кнопку жамкнул - завелась и везет и привозит безо всяких уговоров. бездушная железяка.
Я так со своим дизельным Пассатом в мороз перед запуском разговаривал. Особенно, если срочно надо было ехать.
1
 
Ответить
АМК
Потому что Украина часть СССР. Поехал на Ставрополье, на Кубань, на Кавказ, на Дальний Восток, на БАМ, на Чукотку, на Алтай. А теперь только в Польшу с ершиком.
БАМ тоже часть СССР? Ну попробуй тогда поехать на Казахстан, на Белоруссию, на Армению! Бред пишешь!
1
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
Саня Иванов
Зачем добровольно подвергать себя пытке?
У меня все детство в нем прошло. Это пытка? Если ты родился на 30 лет позже меня, это еще не делает тебя лучше, а меня хуже. Просто было другое время, другие машины, смартфонов (прикинь?!) не было и много чего еще.
5
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
иван коляев
они метров 300 на нём проехали.в фильме.
Посмотри фильм повнимательнее.
5
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
TM TM
В стране 70% получают 15-30 тыщ руб. Какое восстановление техники???
Тут бы пожрать купить да одеться и по долгам заплатить.
30 тыр - это еще богатые буратины. Раскулачивать пора.
1
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
Паныч74
В какой стране?
Это стёб такой? В этой. В Странипу.
1
3
Ответить
АМК
Игорь Прохоренко
БАМ тоже часть СССР? Ну попробуй тогда поехать на Казахстан, на Белоруссию, на Армению! Бред пишешь!
Это как раз и говорит о том что никогда вы не были государством. Ни одна страна даже самая маленькая не цепляется за юбку соседней, не комплексует от всяких в/на. И не визжит как истеричка.
Не с того поднимаете самосознание.
3
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7094
Coshmaran
Я так со своим дизельным Пассатом в мороз перед запуском разговаривал. Особенно, если срочно надо было ехать.
У меня подземный паркинг. Самый минимум температуры "-1".
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
 
Ответить
Был Ушастый, эМка и Таврия в молодые годы, был вполне ими тогда доволен.
 
 
Ответить
Coshmaran
Белово
Alexander_Ch
У меня подземный паркинг. Самый минимум температуры "-1".
Я в то время не знал даже слова "паркинг". В небольшом городке жил.
 
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
Единственное чем по-настоящему впечатлил меня 965й - так это спидаком, размеченным до 120 км/ч )))))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
4
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
autodoctor
Цитата: " шумный моторчик, склонный к перегреву (обслуживать надо правильно)". Как владелец (в прошлом) двух Зазиков удивился, потому что перегрев мотора не имеет никакого отношения к его обслуживанию....
О да... когда нам было 13 мы с друзьями перечитывали эту статью и думали, что проект получился невероятно крутым )))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
 
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
ПАЛАСИО
не все же на Дроме 20-летние хипстеры с подворотами штанов
Да уж... хипстерам явно не место среди "успешных" дромовцев. Любой владелец инвалидки с мотором от мотоцикла ИЖ норовит их пнуть, упрекнув, что "своего ниче нет акромя каршерингового соляриса на 43 минуты" )))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
 
2
Ответить
nbt
У меня все детство в нем прошло. Это пытка? Если ты родился на 30 лет позже меня, это еще не делает тебя лучше, а меня хуже. Просто было другое время, другие машины, смартфонов (прикинь?!) не было и много чего еще.
Прикинь, я родился в 82. И помню время без телефонов. И первые видеомагнитофоны. И соседский заз 968.
 
 
Ответить
АМК
Это как раз и говорит о том что никогда вы не были государством. Ни одна страна даже самая маленькая не цепляется за юбку соседней, не комплексует от всяких в/на. И не визжит как истеричка.
Не с того поднимаете самосознание.
Я не живу в Украине, так что фраза "вы не были государством", это не ко мне. Вариант «на Украине», который встречается в произведениях Т. Г. Шевченко, является украинизмом. Для украинского языка характерны сочетания «на Черниговщине», «на Харьковщине» и т. д. В русском языке предлог «на» с топонимами, обозначающими некое ограниченное пространство, не используется.
Принято говорить «в деревне», «в кухне», «в Украине», «в Беларуси», «в Сибири».

Предлог «на» употребляется с названиями, которые означают географические области без точно очерченных границ: «на Урале», «на Кавказе», «на Алтае» и т. д Так что учи родной язык!
3
5
Ответить
АМК
Игорь Прохоренко
Я не живу в Украине, так что фраза "вы не были государством", это не ко мне. Вариант «на Украине», который встречается в произведениях Т. Г. Шевченко, является украинизмом. Для украинского языка...
Почему в Беларуси а не Белоруссии? Давайте уж тогда называть Сведен,Суоми, Дойчлянд, Эллада, Романия, Франсэ, Юэсэй, Юнайтед Кингдом. А то тоже обидятся.
Про точно очерченые границы верно, только поляки, венгры, русины и новоросцы имеют свое видение насчет их точности.
4
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1095
Игорь Прохоренко
Я не живу в Украине, так что фраза "вы не были государством", это не ко мне. Вариант «на Украине», который встречается в произведениях Т. Г. Шевченко, является украинизмом. Для украинского языка...
Куба и Сахалин имеют точно очерченные границы.

На Кубу, на Сахалин и пр.

Не учите других, учите матчасть.
1
3
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8408
Саня Иванов
Прикинь, я родился в 82. И помню время без телефонов. И первые видеомагнитофоны. И соседский заз 968.
А я в 1971. И успел при советской власти и в институте поучиться (по настоящему), и поработать, и в армию сходить.
2
2
Ответить
Cadavre
Куба и Сахалин имеют точно очерченные границы.

На Кубу, на Сахалин и пр.

Не учите других, учите матчасть.
Ооо, да Вы, я смотрю, лингвист-философ! Что касаемо Беларуси, да, официально страна называется Республика Беларусь, Белоруссия осталась в разговорном языке, также как и Республику Молдову иногда называют Молдавией. Я не собираюсь тут с вами полемику устраивать, поищите других желающих на других ресурсах, просто я Вас поправил с правилами применения предлогов в/на касательно Украины. Удачи!
2
3
Ответить
Василий Карасёв
Уважаемый Дром, заведите себе корректора. "Вскладчину" пишется слитно! Как сочинение школьника читаешь
2
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
Василий Карасёв
Уважаемый Дром, заведите себе корректора. "Вскладчину" пишется слитно! Как сочинение школьника читаешь
А почему точку не поставил в конце? Будь последовательным! )))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
1
 
Ответить
Сибиряк 1
Красноярск
эх ностальгия! был такой у моего деда в Слюдянке на озере Байкал, помню как нас с братом дед ездил на нем встречать в году этак 1980-м в аэропорт Иркутска.Посмотрел фото как будто вернулся в свое детство! Спасибо!!!!
 
 
Ответить
Gennadiy Dyakov
Игорь Прохоренко
Ооо, да Вы, я смотрю, лингвист-философ! Что касаемо Беларуси, да, официально страна называется Республика Беларусь, Белоруссия осталась в разговорном языке, также как и Республику Молдову иногда называют...
Да не прав ты!!!есть Белоруссия и Молдавия,а не та х..ня которую ты пишешь!выипнуться хочешь,но более.никто в России даже молдовашек молдлвцами не называет....
2
 
Ответить
20592162
У меня дед участник ВОВ получил 968м в 91 году. До сих пор помню мне 7 лет было: задний мягкий диван,маленький тонкий руль,мягкий ход по грунтовке, спокойно в передний багажник помещались лопаты,2 мешка картошки и ещё запомнилось что если залазить на крутую горку , то лучше всего задом (очень мощная задняя передача)
 
 
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 9
В начале 80-х годов сосед по подъезду купил себе ушастого. Был неимоверно горд им. Постоянно что то в нем делал, протирал. Нас пацанов гонял, боялся что мы ему поцарапаем машину. Постоянно парковал на одном месте возле деревьев. Один раз, чтобы отомстить ему, несколько пацанов, по переменно, то спереди, то сзади сдвинули его запор между деревьев. Встала тютелька в тютельку. Когда хозяин вышел чтобы куда то ехать его ждал сюрприз.
 
2
Ответить
13162491
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Была двойка, в общем-то не так и давно, почти 150 тысяч за 3 года наездил, на каждый день ничего сложного в ремонте, запчасти есть все и везде. Гаишники глотали свистки, когда читали год выпуска 1974 :-) Раритетом не считаю, Горбатый всё таки другое.
У меня 1973 была, классная машина.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа ЗАЗ Запорожец в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ЗАЗ Запорожец.
Посмотреть всё о ЗАЗ Запорожец
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром