Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Daihatsu Esse по имени «Мультик» покрасили всего за три дня. После того как четыре года назад «сто двадцать третий» Mercedes в том же автосервисе проторчал девять месяцев, даже не поверил, что такое возможно. Но с тех пор много воды утекло — и начальство, и ребята-мастера уже другие… Стою в прихожей одетый, жена вызывает такси, и тут звонок из мастерской.
— Лех, привет. Ты еще из дома не выехал?
— Шнурки завязываю.
— Ты это, особо не торопись, у нас тут небольшая проблемка.
На поверку «небольшая проблемка» оказалась серьезной неприятностью — свежеокрашенные детали отличаются по цвету. Иными словами — разноцвет. То, чего я опасался больше всего.
Предыдущая серия блога заканчивалась тем, что процесс восстановления «Мультика» подзавис в ожидании заказанного из Владивостока капота. Напомню, что фирма-продавец по непонятным причинам отправила деталь в Москву только через неделю после оплаты. График транспортной компании (далее ТК) прибавил к ожиданию еще три дня — итого десять суток от оплаты до отправки.
Далее две недели в пути. Извещение о прибытии детали совпало с публикацией прошлой серии. Однако забрать ее смог только через три дня, едва уложившись в лимит бесплатного хранения. Потому что в указанном мной филиале ТК на Волгоградском проспекте (ближайший ко мне пункт выдачи) капота не оказалось. И где же он?! Оказалось, его доставили на Вагоноремонтную улицу, а это максимально удаленная от меня точка на противоположном краю Москвы. Спрашиваю, почему Вагоноремонтная, а не «Волгоградка», и получаю ответ: адрес указал отправитель. Вы издеваетесь?!
Впрочем, возможно, зря гоню на «отправителя» и путаница произошла по вине ТК. Причем умышленная. Забивая на перевозку заказов между филиалами, транспортные компании экономят средства, перекладывая свои обязанности на плечи клиентов. Но где правда, уже не разобраться. Ну да ладно, главное, что капот при мне и в точности соответствует описанию: на внешней поверхности есть пара едва заметных вмятин и небольшие притертости. Пора отгонять «Мультик» в подмосковный Жуковский на покраску.
«Арматурку», то есть разбор кузова под покраску, делал сам. Во-первых, так точно ни один болтик, винтик или пистон не потеряется. Во-вторых, позволяет сэкономить. Напомню, что за покраску шести деталей (капот, оба бампера, задняя правая дверь и оба крыла с той же стороны) объявили 50 000, но позже получилось сторговаться до сорока. Приемлемая цена, хотя было место, где ту же работу готовы были сделать за тридцатку. Но без гарантий по совпадению цвета. Поэтому решил не рисковать, тем более тут вроде как успокоили, что подборщик у них хороший.
Машину отогнал другу в четверг вечером, а утром пятницы тот перегнал ее в сервис и принялся за работу. Попутно делая фото и высылая мне. Это не только позволило составить пошаговый фотоотчет, но и избавило от поездок в автосервис. Спасибо, Димон!
И вот уже в воскресенье вечером машина готова. Но, как говорится, за что боролись, на то и напоролись — есть отличия по цвету, которое более всего заметно при искусственном освещении. Что делать? Чтобы сгладить косяк колориста, решено было покрасить еще и водительскую дверь, которая хоть и была в отличном состоянии, но выпадала по цвету на фоне других деталей правого бока.
Отчасти это помогло, по крайней мере правый бок «Мультика» перестал быть похож на наспех перекрашенный забор. Но разнокрас есть разнокрас, если ты не дальтоник, отличия в тоне краски заметишь. Я их вижу на стыке капота и левого переднего крыла, заднего бампера и крышки багажника… Даже тоненькая передняя стойка кузова стыкуется с крылом с небольшой ступенькой по цвету. У меня аж руки опустились. Блин, ну как же так, мужики?!
Поговорили немного на повышенных тонах. Не без этого. Но, пожалуй, к работе самого маляра у меня особых претензий нет. Грунтовку использовал темно-серую, того же цвета, что и на остальных деталях кузова. Покрасил ровненько, с небольшой шагренью. А еще отполировал фары и даже вытряхнул из одной их них перегоревшую лампочку «габаритов». А то я все переживал, что фару повторно снимать придется.
Отмечу, что не вижу на кузове и в салоне следов недавнего ремонта. Обычно ведь как бывает — тут напыл, там скотч забыли отлепить. Или просто сиденья чем-нибудь заляпаны. Здесь же нет, все чистенько. Будто и не было перекраски половины машины. В общем, за исключением мелких огрехов маляр отработал на твердую четверку, может, даже с плюсом.
Жаль, колорист оказался с минусом. А ведь в покрасочном деле последнее слово всегда за ним. Если накосячил подборщик, все старания предыдущих звеньев этой цепи теряют смысл. Это как уронить коробку с пиццей перед носом клиента. Как перепутать адреса при отправке посылок. Как пописать в свеженалитый бассейн… Подлянка, короче.
По-хорошему, надо бы перекрашивать. Клиент недоволен, извольте переделать. И будь я простым заказчиком с улицы, скорее всего, тем бы и закончилось. Но ведь не с улицы… Перегоняя машину в свой гараж, я был в прескверном настроении. Злился на себя, на маляров и особенно на подборщика, добавившего в мою и так не особо скучную жизнь новую порцию сложностей. А еще — на ярко-синий светодиод сигнализации, слепящий меня в правый глаз. А почему он, кстати, моргает, сигнализация же деактивирована?! Просто при снятии передней двери ребята-мастера перерезали провода и не успели их соединить. По той же причине машина перестала закрываться с кнопки ключа. Классно починился!
Впрочем, была у меня одна задумка — частично обклеить кузов белой пленкой. Раз уж скрыть разноцвет от глаз не получается, значит, глаза нужно обмануть, сместив фокус внимания на еще более очевидное несоответствие цветов. Отвести взгляд, так сказать. Кроме того, контрастный орнамент выделит «малыша» из потока, сделает его модным и стильным. В теории сплошные плюсы. А что получится на практике?
Уже на следующий день заехал в специализированную мастерскую с эскизом наклеек. Две полосы с надписью Esse обошлись в 3000 рублей. Еще 3350 заплатил за 2,5 «квадрата» белой пленки для крыши и зеркал. За 850 рублей был куплен клей-закрепитель. Итого: более 7000! Да, обклейка автомобиля пленкой стала очень недешевым удовольствием.
Было/стало
Пришлось изрядно побегать в поисках белой номерной рамки с подсветкой. Во всем Южном Порту такой не оказалось. Черные есть, серые — пожалуйста. Со светящимися буквами — просто завались. Причем надпись сделают любую. А вот с подсветкой номера, и чтобы цвет белый, а мне нужен непременно белый, такой рамки нет. В итоге дефицитный товар удалось найти через магазинчик друга. На сайтах продаж рамки в ассортименте, выбирай любую. Цена: 350 рублей.
Готовлюсь к оклейке. Прежде выровнял шлифмашинкой выгоревшую на солнце крышу, которая пестрила разноцветным узором. Покрытие под пленкой должно быть более-менее однородным по цвету. Иначе рисунок проступит, как это уже было при обклейке капота Протона («Незнайка»). Тогда пришлось в срочном порядке грунтовать капот. Эта пленка на вид толще и разводы не пропускает.
Машину перегоняю в теплый гараж, даю ей пару часов согреться. В оклейке мне помогает друг, и у нас на двоих опыт в этом деле минимальный. Решаем начать с боковых полос, как с более простого. Здесь главное — горизонт не завалить. Клеим, как дилетанты, на мыльный раствор, разогревая клей феном и сгоняя воздух и воду войлочным скребком. Начали не спеша, потом разогнались, обклеили крышу, а также изогнутую секцию пятой двери и зеркала. Закончили работу, окинули «Мультика» взглядом и поняли, что в белой ливрее вид у него просто сногсшибательный. Ни много ни мало японский Mini Cooper!
А главное — разноцвет как-то уже не бросается в глаза. Я доволен результатом. Отсылаю фотки жене, типа, похвастаться, та мне отвечает: заканчивай с липким тюнингом, а то переборщишь. Так я, это, вроде закончил. Есть, конечно, что исправить по мелочи, но в целом да — «Мультик» готов к продаже.
Вообще-то за два месяца владения японской диковинкой у меня накопилась масса впечатлений, вопросов, замечаний и просто наблюдений. Большая часть из которых, само собой, относится к переехавшему на правую сторону рулю. Ошибиться водительской дверью, зайдя с другой стороны, это как праворульный отче наш. Поначалу все ошибаются. Не страшно и то, что иногда путаю «дворники» с «поворотниками». Машу, когда нужно моргать. Моргаю, когда нужно махнуть. Ну а то что девушка в окошке «Макдоналдса и точка» выглядывает не с той стороны, так это даже прикольно. Она тянется ко мне, я к ней…
Было/стало
Однако есть побочные эффекты. Так, привыкнуть к удаленному левому зеркалу пока не получается. То есть приспособился, конечно, приподнимать немного голову, уводя взгляд чуть дальше и выше. Но это по-прежнему жуть как неудобно. А еще выяснилось, что мое тело, привыкшее поворачиваться вправо при езде задним ходом, влево поворачивается со скрипом и на небольшой угол. При этом вне машины крутится легко во все стороны, проявляя удивительную для моего возраста гибкость. Вот как это понимать?
Было/стало
С технической стороны тоже особенностей хватает. Но это больше относится к размерам маленького, 700-килограммового автомобильчика. Так, если в салоне один водитель, в моем случае это мужчина весом около 90 кг с телефонами, сигаретами и ключами, то «Мультик» будет ехать немного перекошенным на правый бок. И поворачивать, соответственно, будет по-разному: влево с большим креном, вправо — с задержкой.
Было/стало
К слову, зазвонивший телефон наполняет салон Esse вибрацией и гулом, как будто все подшипники разом вышли из строя. Если на дороге вас нагнал дизельный большегруз, от резонансных частот «Мультик» начнет трястись и подрагивать. Будто от холода. А наехав колесиками на бугорок, подпрыгнет словно перекачанный мяч. Как-то раз регулировал замок багажника ключиком на десять — и по мере затяжки резьбы автомобильчик приседал все сильнее и сильнее…
Было/стало
Зато как один раз заправился на тысячу, так и езжу. Помылся всего за 150 рублей. Это с воском. Без химии выйдет еще на «полтинник» дешевле. Тут вообще все расходы нужно делить пополам. В два раза меньше бензина, меньше масла, половинка баклажки «незамерзайки».
Было/стало
Еще в этом «малыше» меня поражает толщина дверных уплотнителей, как в седане представительского класса. Поэтому двери Esse закрываются с благородным хлопком, а не со звуком упавшего ведра, как, например, у десятого Лансера. И салон медленнее выстужается. К слову, печка тут — Ташкент! Мощная и эффективная. Пластик в салоне хоть и сплошь жесткий, но не дешманский. Покрытие сидений, напротив, мягкое и теплое, как на старых Volvo. Очень износостойкое, да к тому же легко отмывается от грязи. Даже коврик в багажнике с дополнительными пистонами, чтобы не погромыхивал при езде. Внимание к мелочам!
Было/стало
Еще один жирный плюс — Esse занимает мало места в гараже. Откатив автомобильчик к дальней стенке и включив обогреватель, я могу сделать зарядку или даже немного пробежаться. Меж тем в гараже мы с «Мультиком» в последнее время зависаем частенько. В основном исправляю мелочи. Выровнял зазоры капота, который не то чтобы был крив, но перекос мозолил глаза. Покрасил тормозные барабаны черной матовой краской, так опрятнее. Купил новые колпачки на колеса. Сделал генеральную уборку в салоне. Отмыл от грязи моторный отсек…
Было/стало
Хочется довести «Мультика» до состояния, близкого к идеальному. Поэтому с продажей пока не спешу. Отчасти потому, что еще не все идеально. Так, после перестановки руля в нулевое положение горит ошибка подушки безопасности. Попробуем ее убрать с помощью самого недорого сканера. А еще после многочисленных отключений аккумулятора в ЭБУ сбились настройки, и теперь двигатель работает на повышенных оборотах. Для восстановления настроек применяется так называемое «обнуление», которое у Тойоты и Daihatsu выглядит как шаманский обряд. Нажмите туда, включите то… Пришлось шпаргалку себе приготовить с правильным порядком действий.
Наверняка многих волнует вопрос, определился ли я ценой? Сначала прикинем расходы. Сам автомобиль обошелся в 210 000. Капот с доставкой — 5700 рубчиков. Еще 40 000 отдал за покраску и около 7000 — за наклейки. Колпачки на колеса — 1200. Номерная рамка с подсветкой — 350 рублей. Скотч — 120. Итого расходы на ремонт составили около 55 000, а общие вложения — 265 000 рублей. Да, с ценой я определился, но цифру называть не стану. Скажу лишь, что она не будет низкой. Все-таки не хухры-мухры продаю, а чистокровного «японца». Продолжение следует…
Три года от задумки до воплощения. Если бы строил дом или машину с нуля, это выглядело бы нормальным, но для музыкального микса срок, конечно, запредельный. Иной раз, разуверившись, что из этого получится что-нибудь дельное, забрасывал работу на несколько месяцев. Затем возвращался вновь. Когда же стало понятно, что миксу быть, выяснилось, что без помощи профессионалов не обойтись (сам-то я — любитель). Исправлять косяки по звуку мне помогали звукорежиссеры Дмитрий Конин («За рулем») и Антон Попов (телеканал «Звезда»). А над оригинальной обложкой микса поработали Алексей Степанов (Дром) и Дарья Мещерякова (Драйв/Drive2). Спасибо, друзья!
Трек МР3 с возможностью скачивания
Трек Flac с возможностью скачивания
Друзья, я готовлю новый микс под названием SoundFilm. Как понятно из названия, в микс войдут саундтреки из фильмов. Но, конечно же, это будут не заезженные композиции из «Красотки» и «Титаника», а кое-что посерьезнее. Одна из таких серьезных композиций Dead Can Dance — The Ubiquitous Mr Lovegrove, которая была заглавным саундтреком в фильме… А вот в каком фильме, я и не знаю. И найти не могу. Сам фильм то ли американский, то ли английский. Про полицейского, который что-то или кого-то ищет. Как минимум один раз фильм показывали по одному из центральных каналов. По-моему, ТВЦ. Но это не точно. Помогите найти название фильма.
P. S. Отличный фильм «Постовой на перекрестке» не предлагать. Это не он 😊