Год назад прогнозы по шинному рынку небезосновательно были тревожными, поскольку на иностранные бренды с учетом размещенных в России заводов уже приходилось около 60% шинной продукции для легковых автомобилей. Ко всему «взбесились» цены, в том числе на китайские шины, доля которых к тому времени достигла почти 50% из всего импорта. А поскольку отечественная шинная отрасль значительно зависит от иностранных компонентов, то под угрозой оказались и наши «родные» производители. На сегодня ситуация выглядит не такой страшной, но все же совсем другой, чем мы привыкли за последние годы.
По данным «Автостата», стоимость автошин на российском рынке в 2022 году выросла на 23,5%, что вдвое превышает официальный уровень инфляции. Как поясняют специалисты агентства, для анализа были взяты данные по наиболее популярным шинам среднего ценового сегмента трех–пяти марок. То есть данная статистика не учитывает все нюансы сценария, по которому существовал шинный рынок в прошедшем году. Ведь за это время мы стали свидетелями разнопланового поведения цен в зависимости от статуса продавцов, спроса и наличия товара. Цены могли подскочить до 50% и более, даже в два раза, а откат назад происходил медленно и тоже неравномерно.
Если вспомнить март или сентябрь 2022 года, продавцы на рынке с паническими фразами «это последнее, что удалось вытащить со склада, дальше неизвестность» беззастенчиво задирали цены и рекомендовали купить шины, пока не поздно. Сегодня их тон по текущей обстановке сменился на более сдержанный, но смысл остался примерно тот же, к тому же мнения подкреплены объективными факторами с уходом из России ряда иностранных брендов: «Все, их заводы не работают, распродаем остатки». И действительно, компании Nokian, Continental, Michelin, Bridgestone объявляли о сворачивании бизнеса в России, были существенные перебои в производстве шин, но их предприятия сейчас находятся в разной стадии переформатирования с надеждой на продолжение шинной специализации.
Вместе с тем в беседе с представителями крупных оптово-розничных шинных компаний выясняется, что «на самом деле мы имеем переизбыток предложения и беспокоиться в наступающем сезоне особо не о чем». И причины для оптимизма называются разные: продавцы всех уровней успели хорошо затарить склады, выпуск шин востребованных размеров в России так или иначе продолжается, существуют альтернативные поставки. Ко всему и спрос в прошлом году оказался ниже ожидаемого: часть потенциальных клиентов отложили покупку, решив «донашивать» старый комплект или выбрали б/у шины. Ну и, собственно, новых автомобилистов в последнее время появилось меньше, чем обычно, да и объемы первичной (конвейерной) комплектации существенно сократились. И если в премиум- и среднем сегментах шин перебои вполне допускаются, то бюджетный сегмент никаких трудностей не испытывает и продолжает пополняться.
Да, дефицита в целом нет, но структура предложения все же изменилась. Скажем, продукция Nokian: если более дорогая модель Nokian Hakka Green 3 еще есть в наличии с выбором размеров, то о демократичной Nordman SX3 этого уже не скажешь. Ведь разница в цене за эти шины в «народном» размере 185/65 R15 (штатно для Lada Vesta, Kia Rio и одноклассников) составляет 600–900 рублей за штуку в зависимости от продавца. Впрочем, разброс цен у продавцов сегодня — это та еще «песня». Ведь даже за одну и ту же модель в размере, скажем, «на 18 дюймов», можно видеть ценник с разницей до 4000 рублей и более. Но надо учитывать, что «одинаковые» модели шин могут заметно отличаться в исходной стоимости в зависимости от спецификации — индекса скорости и нагрузки.
Не то что марок, но и многих привычных моделей шин уже нет с достаточным наличным выбором, а тем более это касается некоторых низкопрофильных размеров. И не обязательно говорить о «катках» на 20–22 дюйма. Возьмем китайские автомобили, которые за 2022 год уверенно вторглись к нам и принесли с собой редкие и даже экзотические размеры шин, во всяком случае массово не представленные в текущей номенклатуре шинных производителей и в свободной продаже, к тому же дорогостоящие. Например, такие шины, как 215/50 R17 или 215/55 R18, устанавливаемые отнюдь не на премиальные кроссоверы.
Все же традиционные размеры сегодня актуальны как никогда — в этом случае можно говорить о выборе моделей и даже «играть» на их стоимости в пользу покупателя. Если вспомнить март 2022 года, цены на шины подскочили в зависимости от курсов валют, роста закупочных цен и просто от «страхов» продавцов за будущие риски. Потом цены отступили, и к марту текущего года если не вернулись к исходным значениям, то по ряду позиций все же заметно снизились.
Например, если популярная модель Formula Energy в размере 195/65 R15 на то время смело выставлялась за 4800 рублей, то сегодня такую шину можно увидеть за 4200 рублей и ниже (некоторые продавцы скидывали и до 3500 рублей). Опять же, нынешнее ослабление рубля и начало активной фазы сезонной «переобувки» неминуемо скажутся на розничных ценах в сторону их увеличения.
Ну а поскольку с наличием шин масс-сегмента ситуация все же не дошла до критической формулировки «берите, что есть, завтра не будет и этого», вернулся повод вспомнить о параметрах и качестве продукции. Казалось бы, лето — не зима, можно обойтись по принципу «лишь бы ехало». И действительно — в условиях вязкого движения в крупных городах так уж ли важны все достижения современных шинных технологий? Но на трассе, где большие пробеги, высокие скорости и не исключены экстремальные ситуации — совсем другое дело. Во главу угла обычно ставятся «мокрые» характеристики, то есть в первую очередь эффективность торможения и управляемость на мокром покрытии, сопротивление аквапланированию. И хотя даже мокрый асфальт — это все же не лед и снег, а разница в поведении шин ощутимая.
Так, в свежем тесте немецкого автоклуба ADAC, где было испытано 50 моделей летних шин в размере 205/55 R16 различной ценовой категории, крайние показатели довольно наглядные. При торможении на мокром покрытии со скорости 80 км/ч между лидером и аутсайдером получилось почти 25 метров, что, согласитесь, даже с учетом всяких погрешностей довольно значительная разница. Показатели экономичности с разницей между лучшими и худшими в 0,4 литра на 100 км пути, на первый взгляд, не столь существенны в оценке эксплуатационных свойств, но на 1000 км получается уже 4 литра. Не менее интересны и результаты ресурсных испытаний, что в данном случае измерялось как износ протектора (мг/км), и самые стойкие в этом отношении шины перекрыли «слабые» в три и более раза, что можно считать весомым аргументом. Для наших условий еще важна стойкость к ударам и порезам, но таких тестов проводится мало.
Отдельно надо сказать о китайских шинах. Таковых становится все больше: по некоторым данным, в 2022 году по российскому рынку «бродило» свыше 30 шинных марок из Поднебесной, и сегодня даже у не самого крупного ритейлера в ассортименте можно насчитать пару десятков брендов, как уже известных, так и совершенно новых для нашего рынка. В принципе, все объяснимо — шинный бизнес восполняет уже утраченные и предполагаемые потери по европейским и японским производителям.
Вот только за многими «китайцами» нет четкого позиционирования, официального маркетингового сопровождения. Как и нет сколько-нибудь объективной информации о потребительских характеристиках многих претендентов. Китайские шины теперь вовсю участвуют в сравнительных тестах, но системной связи между этими данными и имеющейся в наличии продукцией пока нет.
Например, по ездовым характеристикам в тестах неплохо себя показали такие модели, как GT Radial FE1/FE2, Aplus A607, Giti Synergy H2 или Hifly HF201, но такие шины, как говорится, еще поискать надо в продаже. Ко всему за китайскими шинами еще не закрепился имидж того, что называется сбалансированностью, когда различные и зачастую конфликтующие параметры удается «согласовать». Скажем, высокая износостойкость протектора и низкое сопротивление качению сочетаются со слабым сцеплением на мокром покрытии и неважным комфортом. Поэтому тем, для кого важен именно надежный «держак», уверенность при активной «рулежке», необходимо придерживаться проверенных брендов. С другой стороны выступают цены, которые в нынешних условиях решают многое.
По традиции уделим внимание новинкам летнего сезона 2023 года для легковых автомобилей. Не все эти шины «обещают» появиться на российском рынке, во всяком случае официально, но так или иначе призваны пополнить текущий ассортимент.
Bridgestone Turanza 6
В России еще толком не успели «распробовать» эффективную и довольно дорогую Turanza T005 (модель 2017 года), а на повестке дня выход нового флагмана компании среди шин в так называемом сегменте Touring. Как следует из аннотаций производителя, особую «заточку» Turanza 6 прошла на предмет поведения в условиях мокрых и обводненных покрытий, а именно отмечается заметный прогресс по торможению, управляемости, сопротивлению продольному и поперечному аквапланированию. Однако при создании «шестерки» не обошли вниманием и другие важные дисциплины: так, по сравнению с предыдущим поколением сопротивление качению было снижено на 4%, уровень шума приглушили на 2 дБ, а показатель ходимости увеличили сразу на 22%. Остается добавить, что новую модель разрабатывали и будут выпускать в Европе, линейка масштабно включает в себя 136 типоразмеров с посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов, в том числе сюда входят версии для кроссоверов.
Цены в России не объявлены.
Continental Premium Contact 7
В компании Continental по отношению новейшего, седьмого поколения модели Premium Contact говорят весьма амбициозно: «Нашей целью было разработать шину, обеспечивающую самый высокий уровень безопасности среди всех продуктов, доступных на сегодняшнем рынке…». Вместе с тем, если судить по сравнительным релизам производителя, улучшение значимых параметров шины носит скорее эволюционный характер. Так, по данным производителя, эффективность торможения и управляемости на мокрых покрытиях подняли на 7% и 5% соответственно, устойчивость к аквапланированию выросла на 2%, при этом поведение на сухом асфальте оценивается на 3% выше, чем у модели предыдущего поколения. Однако в компании акцентируют внимание на том, что в седьмом поколении Premium Contact удалось «помирить» многие значимые и при этом конфликтующие параметры летней шины, а именно такие как сцепление на мокрых покрытиях, низкое сопротивление качению и большой ресурс. Размерная линейка будет наращиваться в течение 2023 года и в конечном итоге насчитывать более 100 вариантов с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма.
Цены в России не объявлены.
В текущем сезоне на рынок выходит и отечественная новинка — Cordiant Gravity (гравитация), то есть летняя модель, которая не является модернизацией или продолжением популярной линейки Comfort, а позиционируется как отдельная разработка нового поколения. По данным производителя, при создании этой модели особое внимание уделили сцеплению на мокром и сухом покрытии, а также ресурсу (ходимости) шины. Новая технология оптимизированной резиновой смеси Long-Cor и увеличение глубины протектора на 12% обещают продлить эксплуатацию шин как минимум на сезон с учетом среднего пробега автомобилей около 18 000 км в год. На первом этапе производства линейка будет включать 24 размерных варианта с посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов, причем из них 12 типоразмеров предназначены для кроссоверов и несут соответствующую приставку SUV в названии. Кроме всего, такие версии имеют отличия по рисунку протектора (с выступающими кромками и камневыталкивающими «шипами» в канавках) с целью лучшего поведения на грунтовых и гравийных дорогах. Модель уже отметилась в отечественных тестах, а в марте некоторые интернет-магазины представили шину с ценами на отдельные популярные размеры.
195/65 R15 — 4100 рублей
205/55 R16 — 4480 рублей
215/55 R17 — 7470 рублей
Goodyear EfficientGrip Compact 2
Концерну Goodyear в России терять нечего — своих промплощадок с полным циклом размещено не было, однако шины этого и дочерних брендов импортировались в больших количествах и долю на рынке имели стабильную. Причем речь идет о моделях премиального и среднего сегментов, тогда как «бюджетная» продукция Goodyear продавалась ни шатко ни валко. Тем интереснее сообщить о «народной» новинке EfficientGrip Compact 2, которая вполне могла бы к нам «зайти» по параллельному импорту. Собственно, позиционирование данной модели заложено в названии — это линейка для компактных и, как правило, недорогих городских автомобилей. О чем говорит и размерный ассортимент — шины с посадочным диаметром только на 14 и 15 дюймов. В компании сообщают, что по сравнению с предыдущим поколением благодаря применению новых технологий в изготовлении улучшены основные показатели шины — сцепление на мокрых покрытиях, экономичность, ездовой комфорт.
Цены в России не объявлены.
Nokian Hakka Black 3
В третьем поколении премиальной летней модели от Nokian применена новая резиновая смесь Adaptive Control, благодаря которой, по заявлению производителя, шины способны сохранять свои сцепные свойства в различных температурных условиях, что важно для так называемого северного лета. В новой модели улучшены показатели управляемости на мокром и сухом покрытии, а также снижен шум. При разработке нового компаунда также преследовалась цель сохранять заложенные характеристики по мере износа протектора. Новая линейка будет включать в себя варианты шин специально для кроссоверов (Hakka Black 3 SUV), в которых применена модифицированная двухслойная конструкция и усиленные арамидными волокнами боковины. Всего от 17 до 21 дюйма, а некоторые варианты будут иметь скоростной индекс до 300 км/ч. На производственную площадку российского завода Nokian дорога для Hakka Black 3 закрыта, выпуск будет осуществляться пока только в Финляндии.
Цены в России не объявлены.
Triangle EffeX Sport TH202
Китайские шинники, как и автопроизводители, продолжают совершенствовать свою продукцию. Как один из многочисленных примеров — новая летняя модель класса UHP от известного в России китайского бренда, одного из тех, кому в свое время удалось массово «закрыть» потребности в недорогих низкопрофильных шинах большого диаметра. Новая модель с асимметричным рисунком протектора приходит на смену популярной шине SporteX TH201 и, по заявлению разработчиков, при ее создании учитывались современные запросы европейских потребителей. Так, по данным производителя, в дебютный год модель представлена в 54 размерах с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов (с дальнейшим увеличением ассортимента), и половина из них получила высшую оценку «А» по европейской классификации за сцепление на мокром покрытии. Кроме того, модернизированный рисунок и состав протектора призваны повысить ездовой комфорт и ресурс шины. В первую очередь новинку будут поставлять на европейский рынок, на данный момент в России модель широко еще не представлена, сориентировать по розничным ценам нет возможности.
Теперь сделаем небольшой экскурс по текущему ассортименту летних шин на российском рынке. Среди них много уже хорошо известных моделей, так сказать, зарекомендовавших себя с положительной стороны и которые так или иначе имеются в продаже с широким размерным выбором (от 14 и 15 дюймов). Для примера отметим ориентировочные цены на некоторые востребованные размеры — штатные (базовые) для ряда популярных в своих сегментах автомобилей.
Премиальный сегмент летних шин наглядно демонстрирует модель Turanza T005, стабильно отстаивающая места в пятерке лидеров в отечественных и зарубежных тестах среди европейских грандов. В активе — достойные сцепные свойства и показатели управляемости, а протектор, судя по данным немецких испытателей из ADAC, имеет достаточную износостойкость. Сюда же можно приплюсовать «фирменную» прочность боковин, что характерно для многих шин этой марки. Кроме всего, модель выпускается в широком размерном ассортименте, поэтому и в продаже ее достаточно. Но и цены, как можно видеть, соответствуют званию «премиум».
+ Надежное сцепление и поведение на мокром и сухом покрытии, низкое сопротивление качению, сбалансированные характеристики
Типоразмеры: 14–21”, всего более 100 вариантов
175/65 R14 — 5700 рублей
185/65 R15 — 7500 рублей
205/55 R16 — 8200 рублей
215/55 R17 — 11 000 рублей
235/45 R18 — 14 100 рублей
Дебют этой модели в 2018 году выдался успешным: хорошие результаты в тестах и отклики автовладельцев, в том числе по части «комфорта». Хотя потом в сравнительных испытаниях показатели «плавали», что могло быть связано и с особенностями шин разного размера, и с нестабильностью в производстве. Тем не менее актуальность модели в нынешних условиях возрастает, в том числе благодаря широкой размерной линейке (хотя пора осваивать и варианты на 19 дюймов). Вместе с тем эксперты все же отмечают не самый показательный баланс характеристик и предостерегают от спортивной манеры вождения на этих шинах. А еще замечена нехватка этих шин в розничной торговле, то есть на отдельные размеры возник дефицит.
+ Удовлетворительные тормозные свойства на мокрых покрытиях, сравнительно комфортные
– Недостаточное сопротивление аквапланированию, возник определенный дефицит размеров на 18 дюймов
Типоразмеры: 13–18”, всего 40 вариантов (включая версии для SUV)
175/65 R14 — 3550 рублей
185/65 R15 — 3800 рублей
205/55 R16 — 4350 рублей
205/65 R16 — 6300 рублей
215/55 R17 — 7100 рублей
Настоящая «рабочая лошадка» отечественной шинной индустрии, уже десять лет выпускаемая под патронажем Pirelli (когда-то и разработанная специалистами компании как бюджетная модель). В разные периоды сравнительных испытаний результаты у этой модели не отличались однозначностью, хотя в «среднем» картина для относительно недорогой летней «Формулы» складывается вполне благоприятная. В том числе по выносливости на плохих дорогах — боковины у шины довольно крепкие. Размерная линейка по посадочным диаметрам сравнительно широкая, но общее количество типоразмеров небольшое.
+ Хорошие в данном ценовом диапазоне сцепные свойства и управляемость, курсовая устойчивость, стойкость к ударам
– Комфорт и экономичность с компромиссами, ограниченный список размеров
Типоразмеры: 14–19”, всего 22 варианта
175/65 R14 — 3700 рублей
185/65 R15 — 3900 рублей
205/55 R16 — 4650 рублей
215/55 R17 — 6250 рублей
225/55 R18 — 7700 рублей
Goodyear EfficientGrip Performance 2
В отношении таких моделей сейчас можно услышать рекомендации типа «не надо их брать, если что случится, на замену уже не купишь». Но будем надеяться, что «Перформанс» второго поколения, появившийся в 2020 году, все же не станет для нас экзотикой. Ведь, судя по различным тестам и отзывам, шина близка к идеалу по своим характеристикам: цепкая, с отличной управляемостью на любых твердых покрытиях, с высокой стойкостью к аквапланингу, экономичная, достаточно комфортная, при этом, как утверждают эксперты того же ADAC, обладает износостойким протектором. Ну, может быть, для российских условий «противоударные» свойства не столь выдающиеся, но это уж «было бы слишком жирно».
+ Отличный баланс характеристик для летней шины
Типоразмеры: 15–20”, всего более 40 вариантов
185/65 R15 — 5250 рублей
205/55 R16 — 6700 рублей
215/55 R17 — 9300 рублей
225/50 R18 — 12 150 рублей
В прошлом году корейская компания представила Ventus Prime нового, четвертого поколения, но масштабно «заходить» в Россию эта модель не спешит. Тогда как предшественник, известный с 2016 года, еще имеет довольно сильные позиции. К тому же «тройка» в своем среднем сегменте остается актуальной по своим характеристикам, достойно отвечая большинству запросов к летней шине. Причем на протяжении нескольких лет данная модель подтверждает свои способности как в сравнительных тестах, так и в реальной эксплуатации, то есть в откликах автовладельцев. Ко всему за это время Ventus Prime 3 разросся большим размерным ассортиментом.
+ Надежные тормозные свойства и управляемость, высокое сопротивление аквапланированию и комфорт
– Не самые экономичные, завышенные цены
Типоразмеры: 15–19”, всего более 100 вариантов (включая версии Runflat)
195/65 R15 — 5650 рублей
195/55 R15 — 5900 рублей
205/55 R16 — 5700 рублей
215/55 R17 — 8600 рублей
235/45 R18 — 13 200 рублей
Модель 2013 года (HS51) от корейской компании и вышедший в прошлом году наследник с индексом HS52 с учетом рыночной ситуации можно представить в паре: обе модели показали себя как добротные шины среднего сегмента и по конкурентоспособным ценам, разве что по комфорту недотягивают до образцово-показательных шин. Предшественник еще есть в продаже, но все же уступает место преемнику — новая модель в размерном и количественном ассортименте теперь представлена более массово, появилась информация по итогам сравнительного теста, поэтому данные ниже приведем именно по Ecsta HS52.
+ Хорошие сцепные свойства и контроль движения на сухом и мокром покрытии, средние показатели по комфорту, износостойкости протектора и экономичности
Типоразмеры: 14–18”, всего более 50 вариантов
175/65 R14 — 4050 рублей
185/65 R15 — 4450 рублей
205/55 R16 — 4900 рублей
215/55 R17 — 6850 рублей
235/45 R18 — 11 650 рублей
Эта модель тайваньской компании Maxxis начинает свою историю еще с 2015 года, и с тех пор стабильно «не дает покоя» более именитым игрокам в классе шин High Performance, поскольку конкурирует с ними, будучи не столь дорогой. Для идеального баланса не хватает четкости реакций, комфорта, но шина демонстрирует достаточно высокий уровень безопасности на разных покрытиях, что признано во многих сравнительных тестах. При этом Premitra HP5 является экономичной шиной и в плане расхода топлива. Одно из удачных сочетаний характеристик и стоимости, правда, без «изъянов» тоже не обошлось — в европейских тестах на износостойкость показатель не очень высокий.
+ Надежное сцепление (в первую очередь торможение) на мокром и сухом асфальте, невысокое сопротивление качению
– Недостаточно комфортны, нет размеров на 14 и 19 дюймов
Типоразмеры: 15–18”, всего 65 вариантов
195/65 R15 — 4350 рублей
205/55 R16 — 4600 рублей
215/65 R16 — 6300 рублей
215/55 R17 — 7300 рублей
235/45 R18 — 9100 рублей
Прямо скажем, с учетом имени не выдающаяся по сцепным свойствам модель, о чем свидетельствуют различные сравнительные тесты, но в ее пользу есть свои аргументы. Эти шины продолжают выпускать на российском заводе Continental (бренд Matador принадлежит этому концерну), то есть с наличием проблем не предвидится, как и с выбором размеров. И если драйверские амбиции, равно как скоростные условия вождения, не всегда или вовсе не предполагаются, такие шины порадуют экономичным и вполне комфортным ходом. Да и цены все же ниже, чем на продукцию «шефа».
+ Достаточно комфортные и экономичные, широкий размерный ряд, сравнительно невысокие цены
– Скромные показатели тормозных свойств и управляемости на мокром асфальте
Типоразмеры: 13–20”, всего 131 вариант
175/65 R14 — 3700 рублей
185/65 R15 — 4050 рублей
205/55 R16 — 4700 рублей
215/55 R17 — 7450 рублей
235/45 R18 — 9500 рублей
Данная модель корейской марки далеко не новая — появилась в 2014 году с прицелом на массовый сегмент авторынка. Однако шина смогла проявить себя как вполне сбалансированная среди недорогой продукции: звезд с неба не хватает, но и откровенных поражений за ней не замечено. В различных тестах и отзывах показания в целом положительные по многим параметрам, разве что теперь соотношение качества и цены не в пользу второй составляющей, да и с наличным выбором этой модели стало заметно хуже.
+ Удовлетворительные тормозные свойства на сухом и мокром покрытии, хорошая стойкость к аквапланированию, комфортный ход
Типоразмеры: 13–17”, всего 73 варианта
175/65 R14 — 4400 рублей
185/65 R15 — 4100 рублей
205/55 R16 — 5200 рублей
215/65 R16 — 7100 рублей
215/55 R17 — 8850 рублей
Немолодая модель (с 2013 года), но с пропиской в России и по-прежнему актуальна как вариант добротной летней шины среднего сегмента. Судя по многим тестам и отзывам, по своим ездовым характеристикам шины ближе к званию сбалансированных и надежных в типичных условиях эксплуатации, с приемлемым комфортом, средними показателями сопротивления качению, да и к ходимости особых претензий тоже не возникает. Разве что размерная линейка небольшая даже по меркам российских шин, но охватывает многие «народные» варианты.
+ Хорошие тормозные свойства, поведение на сухом и мокром покрытии, стойкость к аквапланированию, курсовая устойчивость
Типоразмеры: 14–16”, всего 27 вариантов
175/65 R14 — 4150 рублей
185/65 R15 — 4580 рублей
195/65 R15 — 5000 рублей
205/55 R16 — 5250 рублей
Новая модель под брендом Viatti (принадлежит компании KAMA TYRES) с асимметричным рисунком протектора вышла на рынок в прошлом году и в новом сезоне логично занимает место на прилавках, но о скором вытеснении долгоиграющей модели Strada Asimmetrico V-130 (c 2011 года) речи пока не идет — шины продаются параллельно. В некоторых размерах новая модель имеет индекс скорости до 270 км/ч, но по совокупным характеристикам эти шины пока не сильно изучены в ходе длительной эксплуатации. Вместе с тем модель уже отметилась в сравнительных тестах отечественных автоизданий, где выявлены как сильные, так и слабые стороны шины, и в целом по ездовым свойствам, конечно, новинка заслуживает внимания с учетом относительно доступных цен.
+ Удовлетворительная стойкость к аквапланированию, курсовая устойчивость, плавность хода
– Повышенный шум и сопротивление качению
Типоразмеры: 14–17”, всего 24 варианта
175/65 R14 — 3500 рублей
185/65 R15 — 3700 рублей
205/55 R16 — 4500 рублей
205/65 R16 — 6050 рублей
215/55 R17 — 6800 рублей
Эту японскую модель с российской пропиской, наверное, можно назвать живучей во всех смыслах. Шина не из числа свежих (с 2017 года), причем отличается симметричным рисунком протектора, что в среднем сегменте уже давно «не в тренде», однако свои преимущества в этом тоже есть. Но главное, эта шина претендует на звание «народной»: у нее соответствующий размерный ряд и наиболее доступные для бренда цены. Но при этом отнюдь не бюджетные характеристики: шины хорошо катятся во многих смыслах, разве что на обводненном асфальте надо быть осторожнее.
+ Хорошие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, невысокое сопротивление качению, приемлемый комфорт
– Посредственная стойкость к аквапланированию, ограниченная размерная линейка
Типоразмеры: 14–17”, всего 24 варианта
175/65 R14 — 4100 рублей
185/65 R15 — 4450 рублей
195/55 R15 — 5750 рублей
205/55 R16 — 5300 рублей
215/55 R17 — 8900 рублей