Доброго времени суток. Это мой не первый отзыв, так что ругайте если что. Рассказ будет о BMW 320d, задний привод, 2014 года выпуска. Это наш второй авто в семье, сравнивать который я буду с первым авто (Infiniti FX-35, 2007) и прошлым авто (Honda Accord 2007, 2.0AT Sport). Срок владения ровно год и 13 000 километров, срок достаточный, но хочу сразу сказать, что, несмотря на то, что рассказ будет как о плюсах, так и о минусах – сопли радости за год владения никуда не делись. Более того благодаря данному авто, сопли радости по другим авто значительно или полностью исчезли. Это, на мой взгляд, основная характеристика данного авто. Далее детали.
Ниже следующие части – Выбор, Экстерьер, Салон,ДВС+Акпп+Подвеска, Привод,чутка о Драйве, Конкуренты. Так что можно пропустить моё пустое бухтение по неинтересным Вам тематикам, например про выбор.
Выбор.
Тут всё просто. Моя жена с младенчества мечтала о «бмв трешке». Любой вопрос «что лучше бмв трёшка или..» заканчивался на «или». Конкурентов нет. В рамках разумного, конечно. Другими словами, в один прекрасный момент я понял, что могу осуществить давнюю мечту жены, а это ли не повод к действию. Вообщем тут всё просто. Теоретически я могу сравнить этот авто с конкурентами (по цене), но это будет в конце отзыва и исключительно «для галочки» так как достаточно субъективная тема. Предыдущее авто было Хонда аккорд 2.0 Спорт, в седьмом кузове. Машина нравилась всем, была в семье с нуля и служила верой и правдой, досаждая лишь дорогой страховкой. Спустя 5 лет захотелось «перемен».
Экстерьер
В принципе у нас не было острой необходимости менять авто. Подмывало поменять авто исключительно его возраст, а отпугивала необходимость расставаться с кровно заработанными ненормированными графиками деньгами. Трешка манила конечно.. но как то не достаточно, что ли. Переломным моментом стал день, когда мы увидели её в М обвесе и цвете «Синий Эшторил». Вообщем это был шах и мат. В этом обвесе и цвете машина получает плюс +100 к «харизме». Коротко, что в него входит – по внешней части это
· бампера (перед и зад), пороги,
· разноширокие диски на 18 (внешне не заметно, но чёрт, как же душу греет этот факт. При том, что это не тюнинг или ещё что – это бургеры сами посчитали, что для спорта так лучше, а с ними я не спорю)
· Чёрная решетка радиатора и ещё какие то штрихи по мелочи… ну честно я не помню, но образ целостный.
На мой личный взгляд имеют место два факта – первый: М обвес в любом другом штатном цвете выглядит в разы хуже, чем в «эшториле», не зря за него требовали доплату раньше.. сейчас не знаю. Второй: трешка без М пакета выглядит ещё хуже. Поэтому на всё кроме трехи в эшториле мы не смотрели. Вот по этому критерию машину и искали. Ещё я чутка побаивался бензиновые двигатели.. поэтому решили брать дизель (про него слышал только хорошее, об этом ниже). На привод было пофиг. Брали из наличия.
Скажу честно – равнодушных очень мало. Первое время бывало, что из окрестных машин показывали «большой палец вверх», особенно пока номеров ещё не было. Обычно это были владельцы БМВ, так как кроме них мало кто отличит М обвес от обычного, а про эшторил знает, что это не только красиво, но и дорого. Есть, конечно, и те, кто скажет, что у этой машины от той, что выпускалась 20 лет назад, отличаются только фары.. и в чём то они правы – родословная у баварцев очёнь хорошо видна. Другое дело, что это не минус и за это, отчасти, и цена.. В целом авто выглядит очень агрессивно и свежо. В нем нет вычурности (Lexus IS новый) и чопорности (Чёрный мерс или Infiniti M). Я бы только опустил бы его нару сантиметров, но так как авто жены, то это приведёт к неоправданно быстрому прощанию с бамперами.
О, чуть не забыл! Есть очень крутая тема – подсветка в ручках дверей. Со стороны выглядит очень красиво и в тёмном гараже просто незаменимая тема – наживаешь кнопку на брелке и вуаля – вся машина по кругу горит огнями и гараж озаряется светом.
Тут надо и о минусе сказать – во всех трёхах есть безключевой запуск ДВС. Но вот чтобы открыть её – надо вытащить ключ и кнопку нажать.. ну не бред? В моей Infiniti, которой скоро уже 7 лет, достаточно просто нажать на кнопку на двери и иметь ключ в кармане. А тут – надо доставать ключ. Зачем тогда запуск с кнопки, если ключ и так уже в руках??? Зажали.
Салон
Требование к салону было только одно – не кожа. Вроде бы не сложное, но.. тряпка у БМВ создана специально для того чтобы люди посмотрели… ещё раз посмотрели и потрогали.. и пошли копить на кожу или ещё что угодно, но не тряпку. Нам повезло и в М пакете, есть специальное исполнение – алькантара. Его и выбрали. Сразу скажу – что выглядит не так круто как кожа (хотя достойно), особенно коричневая, но эксплуатационные характеристики выбор наш оправдывают. Летом не жарко, зимой можно не греть, а если греть то в любой мороз очень комфортно и, что важно – сразу через 5 секунд после посадки. Для сравнения – в Infiniti кожа – жутко холодно, прогревается долго. В Хонде была кожа-тряпка. Это было лучше, но кожаных боковин первые минут 10 трогать совсем не хотелось. Оговорюсь – ощущения жены, машина для неё, мне терпимо – проблем нет.
Далее – так как брали из наличия то комплектация «что досталось», а досталось не плохо. Сам бы выбрал, наверное, похуже и потом бы об этом жалел. Сразу добавлю про М пакет – в него также входили :
· М руль – отличный руль, образцовый – пухлый, с какой то кожей, которая хитро отводит влагу и руль очень крепко в руке сидит. Он также с подогревом.. что очень круто зимой.
· Сидения с кучей механических регулировок и подкачкой боковых упоров. То есть кресло тебя зажимает по бокам ровно так, как тебе удобно. На сидушках есть прострочка в цвет машины. Наверное, совпадение, но мне очень нравится. Сразу отмечу – из всего, где я сидел – посадка в БМВ на голову выше конкурентов. Близко только Volvo с опциональными сёдлами.
Из ништяков ещё шлифованный алюминий в отделке и полоска через торпедо в цвет машины.. Приятная мелочь. Вообще в машине много приятных мелочей, которые по одиночке и называть не хочется, а в сумме именно они очень добавляют позитива. Что есть:
Idrive c Touch screen – то есть на джойстике есть панелька по которой можно пальцем водить и писать буквы. В принципе интересная идея, это сильно лучше чем листать буквы лево-право, когда адрес забиваешь или телефон ищешь. Но целиком от дороги оторваться не получится всё равно.
Расширенный монитор – просто по ширине монитор больше. Удобно когда используешь навигацию – монитор можно поделить на 2 части – справа навигация, слева радио или другая музыка. Других применений не нашёл.
Расширенная приборка - между спидометром и тахометром не маленькое окошко, а длинная вытянутое окно. Из полезного, что туда можно вывезти – опять навигация. Она очень прикольного показывается развязки и в какой полосе надо находится.
Harman Cardon – Ну или как то так. Хорошая акустика. Некоторые меломаны хаят. С Хондой сравнивать нет смысла – это просто не конкурент. Можно сравнить с Infiniti – там бас лучше и сочней, да и вообще давление акустическое (по ощущениям) выше. Другое дело, что в БМВ можно услышать «вон ту скрипку – пятую слева в третьем ряду».. хотя кому это надо? В общем басит не супер, но деталировка отличная.
Какой то пакет расширенной подсветки – в дверных панелях идёт совсем незаметная полоска из которой.. как выяснилось в тёмном гараже – струится свет! Капанием в меню выяснилось, что можно изменять интенсивность и цвет – либо белый (он почему то называется спорт) либо красный (это стандартный цвет.. не пойму..). В результате в салоне всегда всё видно – в районе дверных панелей этакий полумрак. Приятно.
Теперь по ощущениям – в машине чётко понятно, что она для водителя и для вождения. Не для простого перемещения из точки А в точку Б. Сидя за рулем, ты полностью вовлечён в вождение, при чём это совсем не сложно и не утомляет. Ощущение полного контроля и понимания авто. Посадка очень хороша – видна вся приборная панель, она не закрывается обзор и руль удобно лежит в руках. При этом кресла отлично фиксируют, не допуская и намёка на болтание. В общем – водителю в трёхе очень хорошо. Касательно пассажиров – места в салоне много. Это не SuperB, но сзади я за собой сажусь легко и с комфортом (рост 182). По качеству – материалы хорошие, особенно если сидеть за рулём. Сзади есть и твердый пластик, но это меня не пугает.. легче будет после детских ног отмывать.. а они там по-полной орудуют. Тишина в салоне отличная, чему способствует и шумка и отсутствие скрипов.
ДВС+Акпп+Подвеска
Как я уже говорил – двигатель 2.0 дизель. 184 лошади. С учетом, что в моём личном пользовании 6 цилиндровый мотор о 280 лошадях, я не рассчитывал на достойный результат.. но. В тандеме с 8 ступенчатой коробкой этот двухлитровый пакет молока творит чудеса. Он едет лучше моего финика.. это печально. Печально потому что слюни радости от драйва на финике сразу пропали, как только в нашей семье появилось это чудо баварского машиностроения. И это, я повторюсь, печально. Теперь по порядку:
Расход – 7.7 литра. Это при том, что машина для поездок на работу, а значит пробки утром и вечером её удел. На трассе при 90кмч – расход 4.4 литра. Честное Вам слово даю. Я не знаю, кто выдержит ехать так долго.. но комп показывает такие цифры. После Финика (17 литров) и Хонды (13 литров) это просто сказка какая то.
Режимы в авто - есть следующие Eco, Comfort, Sport. Sport+ и секретный «Максимальной тяги». Тут на дроме есть отзыв от человека, который не замечает разницы между ними..я не знаю как он этого добился.. видимо годы работы отбойным молотком и перфоратором начисто атрофировали нервные окончания.. разница очень заметна.
· В Eco – машина не едет, на панели всякие красивые цифры сэкономленного пробега. Именно пробега, а не литров. Типо, ты только что сэкономил 1 километр пути. Руль легкий, отзывы на педаль флегматичные. Очень прикольно передвигаться со спящей семьёй в машине..
· В Comfort – обыкновенный режим. Руль легкий, педаль отзывчивая. Динамично и комфортно, скажем так. Если сравнивать с предыдущим – то коробка выбирает более низкие передачи, педаль газа в нормальном режиме. Руль такой же.
· В Sport – Руль тяжелеет значительно, коробка переключает на пониженные, обороты постоянно высокие. Движение более дерганное, при каждом нажатии на педаль – машина норовит стрельнуть. Уже не так комфортно, но очень драйвово.. мне этот режим больше всего нравится… когда я один.
· В Sport+ - Всё тоже самое что и в Sport, только отключается анти букс. Драйва ещё больше, но вот динамика хуже – машина часто в букс срывается.
· В «Максимальной тяге» - надо 5 сек держать нажатой кнопку отключения курсовой устойчивости – можно тупо крутить колёса и буксовать. Может быть удобно чтобы из сугроба выбраться.
Тандем коробка и ДВС очень слаженно работают. Я считаю это лучшее, что пробовал.
Теперь о недостатках.
Малообъёмный дизель. По сравнению с 3,5 литрами бензина – динамика в корне другая. В Infiniti просто паровозная тяга и пара переключений переда при разгоне, чувствуется как с ростом оборотов идёт набор скорости. В БМВ – тяга также присутствует, но ощущение другое. Мотор лихо крутит, передачи щелкают.. какая то суета. Нет той степенности что ли, что есть в Infiniti. Финик как тот персонаж из анекдота «сейчас мы не спеша спустимся с холма и всех вы**ем». После этого какая то жужалка под капотом приводит в недоумение.
Дальше хуже – звука у мотора нет. Верней как – жужжит.. но это не звук который хочется слушать.. я готов такое услышать от соковыжималки.. или кофемолки.. но не от машины едущей 7,4 до сотни. После Финика, в котором музыку я часто просто выключаю – БМВ, какофония какая-то. Исправить нельзя. Как я понял от спецов - это учесть малообъёмных дизелей. Вот на Volvo D5, звук мне нравится.. но там 5 горшков..
На тему подвески могу сказать, что машина комфортней, чем Инфинити мой. В колеях не козлит.. хотя многие пишут, что на 17 дисках козлит. Ответственно скажу, что на 18 разношироких по МКАД всё отлично. У меня вот ещё ощущение что на разных режимах – Спорт или Комфорт разная жесткость подвески… но вот не знаю есть ли такая функция у моего авто или нет. Менеджеры в салоне бухтят разное.. на мониторе в машине при переключении вроде отражается что амортизаторы переели в «спорт» режим.. но на заборе тоже, знаете ли, написано..
Привод, чутка о Драйве
Тут коротко. Уже и так много получилось. Задний привод абсолютно предсказуемо себя ведёт на дороге. На проезжей части, особенно на чищенной. Нюансы есть на заснеженной трассе, поворотах и дворах. На заснеженной трассе и ледяных поворотах надо знать одно – у нас задний привод и более 300 Ньютонов момента под ногой (а это больше чем у 3,5 литрового Инфинити), поэтому если газануть – вполне логично ожидать что зад авто поедет туда куда вам не надо. Тут просто надо головой это понимать.
Боль – это парковка во дворах. Нужен мозг, мозг и знание геометрии. Я ни разу не застрял за зиму, но я не лез в сложные места. Местами буксовал сильно.
Главное – в зимний период – БМВ это просто достаточно комфортный и харизматичный авто. Спорта зимой нет.. какой спорт?! Он буксует большую часть времени под нагрузкой.. так что просто катаемся на красивом авто и ждём весны.
Когда на дорогах нет льда и снега – задний привод дарит поистине незабываемые ощущения. Во-первых, машина едет туда, куда вам надо и зачастую даже оперативней чем вы этого ждёте. Во вторых она абсолютно непринужденно это делает, нет ощущении сложности. В третьих постоянно есть ощущение легкости.. как будто на карте по картодрому..
В общем после этого авто, на финик я сожусть как на семейный грузный авто.. который рулить не просто.. в котором нету и толики всяких наворотов.. зато есть божественный звук..
Итог – БМВ 320d – это действительно качественный авто, не лишённый некоторых недостатков, которые ему можно простить. Его целевая аудитория – молодежь.. ну до 40.. как мне кажется. Он подойдёт и семье (место есть) и не семейным. Для большинства наших городов я бы советовал брать полный привод. Главное понять, насколько Вам, именно ВАМ, нужен драйв. Если он идёт в ряду с другими качествами, то БМВ не самый лучший выбор. Если же Драйв и «удовольствие за рулём» на первом месте, то однозначно БМВ, если хватает денег.
Конкуренты
Тут сугубо моё мнение и мои страхи.
1) Mercedes C-classe новый. Год назад он только появлялся. Стоил ощутимо дороже БМВ, не ехал имел (и имеет) тупой автоам о 7 ступенях, но тормозной
2) Audi. Не перевариваю авто в которых нет уверенности, а тут не знаешь чего боятся – масложёра или коробки? С учётом того что ездит в основном жена, которая масло может и не проверить… двс/автомат и не погреть.. ну его. Страшно. Рад если они исправились.. но пока про это не слышно. Взял бы 3.0 дизель – говорят хорош.. но это уже совсем другие машины (А6, Ку 5)
3) Паркетники. Ну вот тут конечно есть о чём говорить – но в семье есть уже один.. зачем два?
Как то так.