Всем доброго дня!
С наступившими новогодними празднествами и сопутствующими каникулами!
С осени прошлого года при движении машины по ровной дороге периодически замечал нехарактерный новый "шум" (опытные автовладельцы поймут меня, т.к. длительное пользование одной и той же машиной вырабатывает привычку находить со временем новые звуки в силу привыкания к определенному шумовому фону). Учитывая пробег и нарастающий характер звука в зависимости от скорости, предположил, что источником звука является какой-то подшипник в ходовой или замененная зимняя резина). Учитывая, что зимой у меня пробеги в основном городские, упомянутый шум в городском режиме практически не прослушивался. Лишь редкие проезды по трассе позволяли иногда при прислушивании выделить неприятный едва различимый гул при движении машины. Проверка гула путем покачивания кузова в движении не позволяла как-то выделить особенности гула - то ли он есть, то ли его нет, то ли это зимние шины гул дают.
Диагностика ходовой в декабре все ж выявила источник едва заметного гула - ступичный подшипник задней оси дал признаки износа.
Далее следовала работа с форумами, покупка нужных запчастей. Вспомнил для себя, что на передней оси меняется только подшипник, а на задней оси выполняется замена узла целиком, и, как понимаю, перепрессовка подшипника технически нецелесообразна.
Купил продукцию NTN (первое фото, +артикул). Цена чуть более 10 тр. Оригинал имеет более интересный ценник. Выбирать среди б/у смысла точно нет. Думаю, 80-100 тыс км новая ступицf откатает.
Замена узла произведена уже в этом году.
Что изменилось? Думаю, объективно особых изменений нет и случайный пассажир моего авто и не заметил бы разницы по уровню шума при движении. Для меня, конечно, присутствует эффект "плацебо" и режим "самоуспокоения", и конечно же в салоне исчезли все гулы и разом).
Снятый старый узел действительно ощутимо отличался от нового по плавности и легкости вращения (последнее фото). Когда я покрутил снятую ступицу, сразу же почувствовалась повышенная тугость вращения, рукой ощутил "микрохрусты" и "микрозаедания" при проворачивании ступицы. Все ж источник шума объективно был в снятом узле.
Учитывая пробег, думаю вполне предсказуемый и ожидаемый ремонт. С этого момента вижу целесообразным сократить интервал диагностических операций по ДВС и ходовой системе автомобиля.
Всех благ в Новом году!!!