Всем привет!
О причинах. Всё банально, мотор (1.6) начал кушать масло (как 5w30 так и 5w40). Терпение кончилось, когда между заменами масла (7500 км) приходилось доливать до 1,5-2 литров. Пробег на тот момент был почти 90000 км.
Была залита автохимия BG109 в масло на прогретый двигатель, далее 20 минут обороты 1200-1400 и еще 40 минут на холостых.
Потом слив черной и вонючей жижи, залив промывочного масла G-Energy Flushing Oil 3.5 литра, 20 минут на холостых и слив чуть менее черной жижи из поддона, замена фильтра + залив свежего масла G-Energy Synthetic Active 5W-40.
Результат: первую тысячу масло почти не уходило по уровню, но на 2-й тысяче пробега масло начало темнеть и уровень пошел в низ. К 2000 км уровень упал с максимума ниже середины щупа. Решил повторно применить BG109, по той же схеме. Масло с химией слилось чернющее, промывочное тоже было далеко не чистым. Вновь залито G-Energy Synthetic Active 5W-40 (Щелочное число – 11,1), понятное дело с новым масляным фильтром.
Пару слов о BG109 – стоит 730 рублей за банку, (в интернете по ней куча инфы, рекомендую посмотреть Андрея Тоскина из Якустка у него на канале
RHXPfZLxKAg по BG много полезного) её используют не только для промывки масляной системы, но и для каскоксовки маслосъёмных колец. У нас они коробчатого типа, что ни есть хорошо, т.к. быстро загаживаются и забиваются продуктами сгорания «качественного» топлива и перестают нормальноработать. Цель проста – как минимум прочистить масляную систему + двигатель, ну и максимум – очистить маслосъёмные кольца. Первая часть опыта достигнута, двигатель чист, это факт. Расход масла снизился, но конечная цель пока не достигнута. Хотя есть легкое подозрение, что колечки уже подъизносились и не могут выполнять свои функции на 100%. Что ж - поживем увидим!
Продолжение следует.