Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена тормозной жидкости

Произведена замена жидкости тормозной системы.

Залил Motul DOT 4. Ознакомившись с характеристиками DOT 3 (фигурирующей на крышке расширительного бачка ТС) и приняв во внимание (по совету одного из «Старших» товарищей) возросшие показатели температуры кипения в «сухом» виде, а это 245⁰С(DOT4) против 205⁰С(DOT3) и 160⁰С к 140⁰С во «влажном», отказался от идеи замены тормозной жидкости на озвученную заводом изготовителем. К тому же в основе и той и другой один и тот же гликоль. (По роду профессиональной деятельности приходилось сталкиваться с гликолем и продуктами гликоль содержащими. Некоторые из них можно смело, не безосновательно, назвать сумасшедшими срéдами, способными при неизменном объеме, при изменении температур в 1⁰С, менять давление несопоставимое с логикой обывателя. Триэтиленгликоль например. При росте Т=1⁰С прибавляет 3кг/см2 . И это не константа, т.к. дальнейший рост температуры при возрастающем давлении сопровождается изменением параметров едва ли не в геометрической прогрессии…)

Показалось немного странным что, в 2003-м Lexus применял DOT3, тогда как ММС того же периода пользовались следующим поколением по всемирной классификации FMSS 116 DOT 4…

В бачке, на момент замены, бултыхáлась чутóк зеленоватая, хотя и не вызывающая особых подозрений, «мачмалá». Определение применено по причине невозможности определить по цвету природу марки, хотя бы примерно, кроме предположений. Что-то, как-то, ни с чем зелёным, в образе «тормозух», не приходилось общаться. Видел зеленую жидкость ГУРа, но чтобы тормозную… Может просто мало опыта общения с жидкостями… Время покажет… С другой стороны, если учесть условия работы ТЖ, при которых она нагревается, окисляется и абсорбирует воду, цвет ее не может оставаться неизменным, но это изменение, априори, будет протекать в сторону темных оттенков и никак не к световому спектру с другой длиной волны. Скорее всего имело место подливание некоей «бурды»… От которой ТЖ свернулась мутировав в «мачмалу», но опять же почему только в переднем контуре… Странность на странности…

Поковырявшись в тематических ресурсах сети, нашел описание тормозных жидкостей с привязкой по цветам, где DOT 3; 4; 5.1 - желтый, DOT 5 - розовый. И лишь гидравлическое масло для ТС, которое ну никак, совершенно не DOT, подходило под описание обнаруженной в расширительном бачке ТС «жижи». Ну а «жижа» эта, скорее всего оказалась результатом подмешивания той самой минеральной ТЖ, которая ни в коем случае не должна смешиваться с гликоль содержащими, поскольку может выпасть в сгустки, что собственно и произошло.

К тому времени путем анализа ТС различных легковых автомобилей и начитавшись информационных ресурсов узконаправленной тематики, был сделал вывод, что объём видимых и скрытых полостей системы не превышает по самым смелым прикидкам 300-350 мл. Отсюда нарисовался объем, нужный для производства дальнейших работ.

Две ёмкости Свежей «тормозухи», объемом по 0,5 л. каждая (из расчета ПРИМЕРНО равного трехкратному замещению объема тормозной системы) заместили собой зеленоватое «нечто», мирно пребывающее в АВС, РД, главном и рабочих тормозных цилиндрах, трубках и патрубках ТС (после появления «ото-всюду» свежей жидкости замерил объем, вышло чуть менее 300 мл.).

«Нечто» выходило нéхотя…

Сначала поведение «выходящего» можно было охарактеризовать как вялотекущее, в прямом смысле этого слова. Дальше - веселей. Передний контур был заполнен чем-то схожим по консистенции с манкой, щедро вмешанной в знакомый с детства клестер…

Мда…

А ведь авто, «этим», как то тормозило… При некоторых условиях наблюдалось, едва заметное, изменение обратной связи на педали тормоза. Нажимаешь, чувствуешь передачу момента через узлы, затем, при не изменяющейся нагрузке на педаль начинаешь ощущать, опять же едва заметное, движение педали вниз, с сопутствующим ослаблением хватки колодок (педаль при этом не проваливалась и тормоза не пропадали). Не всегда, не часто, но было. После обновления жидкости поведение изменилось в лучшую сторону. Острота тормозов стала много лучше. «Провалы» прекратились. Обратна связь наладилась и вошла в адекватные, неуловимые «наощупь» рассогласования.

Теперь в бачке, все так же велело плещется жидкость, но уже нормального, желтоватого, оттенка. Надеюсь из системы вымыло всё что связано с зелёным. Ну а если нет, то при следующей замене вымоется однозначно… :)

Спасибы: Мелкому; Андрею С. за ценные советы и ВСЕМ осилившим очередной очерк :)

Удачи на дорогах!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus RX330 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром