И так пробег подошел к заметной первой отчетной цифре 5000 км, время было проверить уровень масла на щупе ,а не ждать загорания желтой масленки.
При выезде из салона я не замерил уровень масла в двигателе и первый раз только проверял на 3500 после обкатки ,отметка была на зоне минимума (может так с завода шла ,а может съел его двигатель) ,при последнем замере уровень на том же месте ,но такой уровень не желателен и вот решено долить до середины ,тем самым узнать градацию щупа и сколько теоретически ушло масла за 5000 км .
Вопрос какое масло залито на заводе ? и тут начинаеться самое интересное)));
Звонок в Пеликан шкода и общение с мастером ."На заводе заливают масло оригинальное лонглайф III с допуском 504/507 5W-30 ,но на первом ТО можно сменить на любое с допуском 502/ 505 c связностью 0w-30, зачем такие параметры в Москве не понятно ,температура масла сейчас по пробкам в районе 109-110 градусов максимум.
Обращение в Богемию ,там аналагочно сказали покопавшись в документах и порекомендовали залить аналогичное .
Третий официал Автоспеццентр (не мастер, а приемщица) выдала что залито Шелл)) ,на вопрос как же так ведь должно быть залито оригинальное ,сказала что уточнит и перезвонит ,конечно никто не перезвонил.
Далее пошли дальше к заводу ,но до него не дозвонились и перешли к официальному представительству там соединили с технической поддержкой)) и молодой человек бойко и вежливо ответил, что на долив можно использовать любые масла с допуском 502/505, а вязкость смотрите сами .На прямой вопрос ответ ,что все таки заливали на заводе в первом квартале 2015 года НЕТ ОТВЕТА ,может Оригинал, может Кастрол, может Шелл)) .
Скорее всего никакой оригинал не льют ,а заливают что производиться на нашей территории.
Напоследок подарил рацпредложение Фольцу в виде вешать 2-х рублевую бирку с указанием , что залили в двигатель .Напоминает СССР, когда при покупке новой машины сразу все сливали .
P.S на долив взял Шелл хелик ультра 5w-40 и до середины щупа ушло 200грамм.