Доброе время суток!
Вот и пролетело семь лет владения шкодой, пробег подошел к пробегу прошлой машины октавии А5 и можно по времени и пробеге почти сравнить машины. Основное затронет самое дорогое, что есть в машинах кузов, двигатель и коробка.
Теперь можно более объективно подвести итоги и сделать вывод имеет смысл покупать еще раз такую машину новую и тем более БУ с учетом эксплуатации в мегаполисе.
Кузов
По кузову А7 лучше противостоит сколам и по окраску, нет пока таких очагов облезания краски по крыльям и порогам. Пороги аналогично А5 мягкие и очень надо аккуратно с бордюрами и домкратом , у меня спереди соскочил домкрат и немного замят порог. В части лака примерно одинаково может даже хуже, потому что много следов и голограмм на кузове при этом я на мойке кузов не даю затирать грязными тряпками (смысла нет, машина меньше суток чистая). На А5 подкрашивал арки и две двери справа, пороги не трогал, так продал. Задний бампер по КАСКО замена была при ДТП пассат В5 въехал.
В части прочности бампера А7 отличные, 30 декабря 2022 в задний бампер въехал лексус кроссовер (lx) удар ощутимый был, краска и пластик выдержали и крепление бампера, на лаке три потертости не большие.
Стекла омерзительно качества, боковые все в царапинах от скребка и песка, лобовое от песка и скребка имеет вид хуже чем за тот же пробег у октавии А5 ( чешская сборка).. При опущенном стекле при закрывании двери есть дребезг, на А5 такого не было и есть еще блики на лобовом стекле от воздуховодов, не очень приятно для глаз.\
Тормоза и ходовая
Ходовая аналогично А5 сзади независимая, на рычагах, имеет пакет плохие дороги, издает скип и скрежет при проезде неровностей (типа лежачий полицейский зимой и на холодную) и если есть крены на повороте вверх (при полной загрузке такого нет, но я не занимаюсь извозом картошки и сухих смесей).
На А7 уже произведена замена стоек стабилизатора на 86 тыс. появился люфт в одном из нижних пальцев, на А5 вообще ничего не требовалась менять при том, что она тяжелее А7 на 100 кг.
Тормоза на А7 в силу 179 л.с ходят изумительно до сих пор при пробеге 110 тыс. сзади родные диски и колодки, спереди замена колодок была на 55 тыс (может на 60 надо отзыв ниже смотреть), сейчас износ меньше 50 %, на зад куплены уже тормозные диски TRW (успел до подорожания), колодки купил когда передние менял, так и лежат ждут своего времени.
На А5 была замена один раз дисков на 80 тыс. и два раза колодки 42 тыс. и 80 тыс.
Коробка
Здесь ДСГ там был Aisin, на дсг уже произвел две замены масла есть в отзывах, в мехатроник не лазил, сцепление родное еще.
Коробки, что эта что та полностью устраивают. В автомате масло и фильтр не менял и даже было в сугробах перегрел ее один раз, но работал после этого исправно, к дсг надо немного привыкать есть особенности во время размыкания дисков (надо просто прокатиться вперед и назад и все поймете) в городе режим S не удобен, он машину тащит при торможении, движение толчками (опять стоит прокатиться с эстакады вниз и совершить поворот и все поймете), есть любители бороться на дорогах с машиной, с соседями по потоку и еще с чем то, они и не заметят )).
Двигатель (моторный отсек)
Здесь самое интересное, на А5 стоял мотор BLF (116л.с) за время эксплуатации потребовалось заменить один раз АКБ, левую опору двигателя (акустический дискомфорт), патрубок с датчиком температуры на радиаторе (подкапывал летом на холодную) и потраченные деньги в сервисе и у официала с клапаном ЕГР в поиске причины ошибки), плюс немного порвали подушки сверху крышки пластиковой в ней воздушный фильтр, появился дребезг (долго икал это звук откуда, случай помог). Расход масла после 70 тыс. стал до момента продажи 300-400 грамм на интервал 12-13 тыс. Антифриз годами не доливал).
А7 особенная! может в силу мотора, а может в силу современного маркетинга, а может я такой везучий)).
На моторе меняли два раза корпус термостата и помпу (50 тыс гарантия, 86 за свой счет, на 90тыс., расширительный бачок и маслоохладитель с прокладкой. Замена масла после 50 тыс км каждые 6 тыс, бывает даже раньше все зависит от моточасов. Сейчас последняя замена была после 250-280 моточасов, 5 тыс. км весь пробег почти город. На днях долив составил заветные 500 грамм на 1000 таким образом мы подошли к заветной цифре и это при пробеге 110500 км. Масло 98% это шелл хелик ультра 5W-40, сейчас наверно перейду на лукойл армотек, оно дешевле меньше вероятность подделки и ходит четко свои 6-7 тыс.
ИТОГИ
В части салона А7 лучше А5, но в остальном в эксплуатации в городе есть особенности, не будем брать в расчет передний бампер который мешает парковаться (бордюры имеют разную высоту после установки, и проезды заезды благоустройством сужают), это постоянно надо контролировать то антифриз, то масло. При этом замена достаточно дорогостоящая если выходят узлы из строя и сама работа. Это я еще не дошел до замены цепи и сцепление, которое сейчас может стоить более 50-60 тыс. рублей без работы, комплект ГРМ думаю, что тоже в этой ценовой гамме.
Да спору нет, что езда приносит удовольствие, но в полном объеме раскрутить потенциал мотора негде, мотор в городе термоперегружен, жалюзи в радиаторе только при набегающем потоке могут приоткрываться, дсг постоянно держит обороты в районе 1200-1500, только при скорости 120 км/ч 2500 оборотов, в городе негде) и опасно, пешеходы считают себе крепче машины. Те кто много ездят по трассе машина подойдет новая или хорошо обсуждённая и проверенная БУ, таких сейчас будет очень мало, так как запчасти стоят дорого, если взять замену двух фильтров не оригинал и масло шелл, то это выйдет примерно по маслу в 7-8 и по фильтрам в 2.8-3.3, если свечи, они 50-60 тыс. (кто то и 90тыс. может дело каждого) ходят, то это еще 10-11. Если все у дилера делать ТО будет по цене месячной зарплаты в Москве наверно)).
Капиталка мотора до подорожания многим была не по карману, а сейчас и тем более будет, на этом фоне корейцы предпочтительней.
P.S Как будет тепло выложу отчет как закрасить царапины (от дебилов по двум дверям тойота авенсис), и как убрались царапины на бампере (октавия) хрен знает от кого.