Наконец-то закончился мой "безлошадный" период, самый продолжительный с момента покупки первого автомобиля! Приобретение нового "железного коня" планировал на весну, в качестве подарка себе, любимому, на День рождения. :) Но попался подходящий экземпляр за сходную цену, и все планы полетели псу под хвост. Итак, я стал обладателем Chevrolet Corvette C5 Coupe, выпущенного в 2004 году. Связка V8 5.7 с 6-ст "механикой" - убойное сочетание (надеюсь, что исключительно в переносном смысле). Все подробности - в очередном отзыве....
Так получилось, что вчера я продал своего верного коня, и Помидоренвозен-ваген обрёл нового владельца. С момента последнего дополнения машина пережила две замены моторного масла и фильтров и... всё. Ничего не сломалось, не отвалилось. Но, как я уже писал выше, объём работ по машине новому хозяину предстоит довольно внушительный. Часть из этого - обыкновенная профилактика и плановые замены, кое-что нуждается в ремонте ("косметика", выпуск, подвеска, приборная панель). Но ничего по-настоящему серьёзного, всё делается "без отрыва от производства"....
Ну вот, вернулись мы с машиной в родной Хабаровск, пока будем жить здесь. По крайней мере, у Помидоренвозен-вагена есть крыша над... гмм... крышей. :) В общем, в капитальном гараже Субарик снова ночует. А днём, как и положено универсальному автомобилю на все случаи жизни, наматывает километры на кардан и привода. Уже к третьей с половиной сотне начинаем подбираться, а мой личный пробег составил "круглую" цифру - 150 тыс. км. Это уже определённый рубеж, можно сказать. Далеко не все владельцы новых автомобилей "из салона" столько накатывают, а тут б/у без всяких "аукционников", с рынка......
Раньше в отзыве на главной странице была другая фотография, потом она куда-то внезапно пропала. Дошли руки до фото-архива, решил исправить. Заодно сделал небольшую подборку "по местам боевой славы" прошедших лет. Там, где в кадр попадал мой автомобиль. Машина исправно наматывает километры, не требуя "контрактных" моторов и "автоматов". Но вложения предстоят нешуточные - профилактика, ремонты, косметика... Об этом чуто позже, в очередном дополнении.
Выдалась свободная минутка, и решил я начать подробнее писать о том, что обычно остается "за бортом" отзыва. О среде обитания своего автомобиля.
Второй месяц машина ездит по дорогам Камчатки. "Ну, как там, в краю вулканов?" Постараюсь освещать взгляд нового человека в этом регионе с автомобильной точки зрения. Первое, с чего стоит начать - наверное, дороги. Дороги здесь есть, и в самом П.К. они в общем-то неплохие. Асфальт на основных улицах вполне сносный, без крупных выбоин и прочей нечисти. Дорожники латают прорехи, хоть и без особой спешки....
Сейчас мы с Субариком проживаем в Петропавловске-Камчатском. Дороги здесь вполне приличные, расстраивает по большей часть лишь осознание того, что на "материк" своим ходом не уедешь. Соответственно, про лихие рейды на Байкал пока можно забыть. Ну и цены на запчасти и расходники здесь повыше, конечно. Как и везде, на Камчатке есть свои особенности. Во-первых, город вытянут вдоль бухты и этим очень мне напомнил родной Хабаровск. Высоких зданий здесь не строят, поэтому городской пейзаж нередко навевает ностальгические мысли о советских 80-х....
Год назад при очередной смене моторного масла, делая стандартную ревизию колес и выхлопной трубы, механик мне указал на пару огорчительных моментов. А именно - необходимость замены уплотнительного кольца сливной пробки! Ужас-то какой... Ну и так, по-мелочи - передние ступичные подшипники (один начал гудеть, у второго обнаружился небольшой люфт), пыльники рулевой рейки (один прохудился, менять оба - все равно лет им столько, что они Всемирный Торговый Центр еще целым застали), шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, переборка задних тормозов (с заменой колодок)......
Так вышло, что автомобиль "попросил подарок" на Новый Год, а получил его... 23 февраля.
Пробег за это время составил какую-то совсем незначительную цифру, "чек" загорался эпизодически.
На поведении машины это никак не сказывалось, расход топлива тоже практически не изменился.
В общем, лямбда-зонд деликатно напоминал, что он "заканчивается".
Аккурат на праздник я заехал в "свой" сервис.
Бош был "инсталлирован" без каких-либо проблем - заменили лишь фишку.
Никаких дополнительных резисторов не ставили....
Недавно снег выпал. Как обычно, первые дни его никто особо не чистил даже с улиц, не говоря уже про дворы и прочие прилегающие территории.
В такие моменты я радуюсь, что у меня полный привод - даже real time позволяет непринужденно припарковать Легаси в сугробе и затем спокойно этот сугроб покинуть.
Машина просто сдвигает снег передним бампером, пробивая себе "окопчик" - все замечательно, но выходить приходится в снег выше колен...
Прошло уже больше шести лет с тех пор, как я купил эту машину (ноябрь 2009 года), срок немалый. Да и машина не молодеет – в этом году ей уже 15 лет исполнится. Хочется ли сменить мне «овощной» BH5 на что-то поновее, помощнее, поинтереснее? С одной стороны - да, конечно! Я не ретроград, кричащий, что «нонче квасъ не тот!» и мечтающий проездить еще двадцать лет на старенькой Subaru с 4-х ступенчатым «задумчивым» автоматом и 137-сильным атмосферным движком. А с другой… Я сейчас не могу себе позволить аналогичный автомобиль (полноприводный универсал примерно таких же размеров со схожими или лучшими ТТХ) хотя бы лет семи-восьми от роду....
Машина продолжает "бегать", сменив равнину Хабаровска на сопки Владивостока. Личный километраж перевалил за 110 тыс. Как писал выше - готовился кардинально обновить подвеску, были приобретены необходимые запчасти. Но...
Я "затянул" с заказом новых оригинальных пружин, а сейчас их покупка обойдется в довольно крупную сумму.
Поэтому как "временный вариант" был приобретен комплект "контрактного" штатного "желтого" Bilstein`а - амортизаторы в сборе с пружинами, опорами, пыльниками и прочими фокусами.
Обошелся он мне в 6 тыс....
Не так уж мало с момента написания отзыва воды утекло.
Личный пробег на автомобиле перевалил за 100 тыс. километров, на одометре не за горами круглая цифра "200", а в реальности, судя по найденным в машине японским бумагам, мы подбираемся к отметке "300".
Что произошло за эти "50+"?
И много, и мало.
Вскоре после написания отзыва машина попала в ДТП - была сильно повреждена передняя часть. В результате почти пол-года без движения (в ожидании ремонта) и еще пол-года "на восстановление здоровья" - финальным штрихом стала покраска замененной кузовщины и части моторного отсека....