Скатался на Алтай

Suzuki Grand Vitara 2014

, Новокузнецк
Пробег: 17 000 км
Темы: Фотографии | Путешествие

Удалось вырваться на несколько дней и сгонять на Алтай. Базировался в Березовке Солонешенского района (~400 км и ~6 часов хода от Новокузнецка) у друга, оттуда ездили на всякие интересные места. Расстояния там приличные, асфальта практически везде нет, так что в итоге накатал чисто по гравийкам в районе 1000 км.

Дорога к Березовке, равнины остались позади.

По таким дорогам накатано 1000км. Хотя обычно они шире.

Гравийки большей частью весьма неплохие, почти везде в сухую погоду на SGV можно спокойно ехать 60, много где даже 100. Но... есть ньюансы... Так как дорога идет по холмам, некоторые места не просматриваются, а там бывают крутые повороты. Кое-где пересыпано щебня лишку, машина уже на 60 начинает плавать: за месяц до моего приезда друг там гробанул своего прадо, словив резонансный занос и перевернувшись, скорость превысил... Ну и щебень, дороги эти посыпаются последнее время не гравием, а колотым камнем, острый зараза...

Пробил в районе Солонешного 2 задних колеса, не держит Bridgestone Dueler H/T 687 такие камушки. Оба раза дело было на скорости >80, возможно и в этом дело. Кто суется туда на дорожной резине, рекомендую взять монтажки и камеры, т.к. дырищи пробиваются здоровенные, жгуты не помогут. Колесо спускает мгновенно и так же мгновенно зажевывается. По поведению машины спущенное колесо не заметно, только по звуку. С учетом шума от дороги и громкой музыки шанс не заметить 99%. Короче для сохранности резины TPMS обязателен, например такой: https://www.drive2.ru/b/2014879/ Шиномонтажки и нормальные заправки есть только в райцентрах (Петропавловское, Солонешное, Усть-Кан).

От Березовки до места заброса на Шинок и Денисовой пещеры (они рядом) около 2х часов ходу. По гравийкам, разумеется. Заброс на Шинок происходит в 9 утра, приехав позже есть шансы остаться без заброса. Заброс стоил 3200 за машину, УАЗ или ГАЗ-66 - без разницы, народу сколько набьется. Без веских причин на УАЗе не стоит садиться на дополнительные места в багажник и не стоит брать ГАЗ-66, если влазите в УАЗ - будет некомфортно. Чтобы проехать без проблем, в сухую погоду от машины требуется от 40 см клиренса до порогов, т.е. SGV пролетает. Теоретически пройти может, но потребуется много возни. УАЗ проходит стоковый. Если пройдет дождь, начнется ад, угар и содомия, причем на пешеходной тропе тоже, так что не стоит соваться на Шинок в сырую погоду. Пешая тропа по лесу до 3го водопада 4км, из них 2 до 1го водопада более-менее ровных и 2 до 3го вверх-вниз по скалам, но не особо проблемно, т.к. корни как ступеньки и в самых крутых местах привязаны веревки, тропа проходима даже для маленьких детей, встречались. Клещей море, надо проверяться. Помогли репелленты, Gardex Extreme от клещей на одежду и Off! Extreme "от всех" на тело, после обработки клещи пропали. Без репеллентов за маршрут снимают от 20 клещей на человека. Вобщем крайне рекомендуется использовать репеллент, т.к. врачи говорят, что заразиться можно и без укуса, достаточно неаккуратно клеща снять. Местные пьют воду прямо из Шинка, мол заразы нет, в воде много серебра, но я не рискнул, там кое-где валялись останки кабарги и тухлячком прямо у воды пахло.

Шинок 1

Шинок 2

Шинок 3

Шинок 3

Рыбу там везде конкретно забраконьерили, хоть и не совсем. Т.е. чисто ради рыбы туда ехать смысла нет, но кое-что ловиться будет. Как дополнение к красивейшим видам нормально будет.

Еще одна достопримечательность "Девичьи Плесы" на реке Кумир. Ехать несколько часов до Усть-Кана, потом почти до Усть-Кумира. Перед мостом через Кумир свернуть налево и ехать несколько км, дорога проходима для пузотеров, хоть и не очень приятная. До пасеки пузотеры не доедут, но самые хорошие стоянки с красивыми видами в области досягаемости. Есть ньюанс, каноничный вид плесов там только во время достаточно высокой воды.

река Кумир

Местные обожают камуфляж ) Настолько, что ходят в нем в 40-градусную жару, что учитывая состав ткани 67% полиэфир, 33% вискоза, за гранью разумного. В Солонешном активные гайцы, любят проверять приезжих. В райцентрах есть Мария-Ра с привычным набором товаров.

С Новокузнецка до Березовки нормально ведет Навител, надо только сопротивляться его попыткам съехать на худшую дорогу, типа там короче. В районе Усть-Кана выделывался, не хотел возвращать в Березовку коротким путем.

Подвеска SGV для алтайских дорог вполне хороша, позволяет достаточно быстро ехать и по участку Пуштулим-Ельцовка, и по неровному асфальту после Целинного. Комфорт не идеален, с другой стороны и нагрузка на водителя невелика - машину не колбасит, ловить не нужно. У кого мягкая комфортная подвеска, там прилично раскачивает машину. Лакокрасочное покрытие с честью выдержало все гравийки, кусты и прочие ебеня, разве что накладку на дверь поцарапал, но там ажно пластик покорябало, без шансов для краски ) в 3х местах пробило краску камнями, без сколов, капелька краски туда, капелька лака, как хорошенько затвердеет спилю выступающий лак каттером для потеков и заполирую.

больше фоток: https://fotki.yandex.ru/users/dss217/album/548571

еще добавляются по мере "проявки"

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Suzuki Grand Vitara 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром