Пришло мне на почту письмо, что мой отзыв набрал уже свыше 100 000 просмотров! Спасибо вам, друзья, что читаете его и делитесь своим мнением в комментариях. Я, в свою очередь, буду рад делиться подробностями и особенностями эксплуатации этого авто.
Итак, очередное дополнение!
Заметил я некоторое время назад, что машинка начала потихоньку поджирать маслице - примерно 400-500 мл на 5000 км пробега. И призадумался я, как бы это дело ликвидировать. К слову сказать, с тех пор как у нас пропал нормальный Мотюль, лью я Мобил 5w30, оригинальный, не левак - здесь все без вариантов: проверенный сервис, который является официальным представителем Мобила в нашем городе, все сопутствующие документы на руках... Адекватный хозяин сервиса, который всех своих постоянных клиентов знает не то что в лицо, а по имени, и чаем всегда напоит и скидку сделает и подарок какой-нибудь подарит.
В общем, решил я от этого расхода избавляться. Хоть и не особо напрягает через 5000 пробега долить пол литра масла, но моя перфекционная натура не может с этим мириться.
Для начала я решил обчитаться форумов. И очень часто на них всплывала тема того, что Мобил склонен к угару.
"Ага! - подумал я, - надо менять производителя масла!"
И начал читать дальше. Если сказать вкратце, то нет единого мнения, какое масло самое-самое, таких срачей начитался - аж страшно. И довелось мне попасть на отчет какого-то независимого теста масел, на котором масло наливали в колбу, потом нагревали до определенной температуры, а потом наклоняли колбу, чтоб посмотреть, сильно ли угарает масло и как оно будет загрязнять систему. Степень угара определяли по количеству темных отложений на стенке колбы после нагрева. Так вот, среди всех выделилось оригинальное тойотовское масло, которое льют в сервисах - стенка колбы была практически чистая, и я подумал, что вот она, рыба моей мечты! Я все время ходил вокруг да около, а ларчик просто открывался! И стал звонить дилеру, чтоб купить себе масла. Дилер мне озвучил цену в 985 рублей за литр, на что я ему ответил, что они там немного ухи переели и положил трубку.
Начал мониторить интернет на предмет более низких цен и чтоб еще не поддельное было. Плюс оригинального тойотовского в том, что оно в жестяной канистре и такую тару редко подделывают, ибо дорого-невыгодно.
Нашел я контору, которая занимается оптовыми поставками всяких масел, в том числе и того, какое мне нужно, но у них минимальный заказ - 4 канистры по 4 литра, а мне это много. И тут я вспомнил, что у моего друга тоже Тойота, только Королла, и уломал его купить пополам: 2 мне, 2 ему. Заказали. Пришло.
Приехал я менять на сервис, хозяин меня долго отговаривал лить его в свою машину, но я говорю - не ссы, я независимый тест читал!(идиот, бл..ть) Давай заливай! Он махнул рукой и залил.
Короче, томить не буду - у этого тойотовского масла расход был таков, что я от замены до замены долил аж 3 литра! И у друга моего Королла тоже примерно столько же сожрала, хотя до этого вообще не жрала. Я извинялся потом ходил. Так как при таком расходе масла и нагара дофига, то решил я двиг перед очередной заменой почистить. Нашел прикольную вещь от Liqui Moly - очиститель двигателя от масляного шлама и отложений Oil Schlamm Spulung. Говорил с людьми, которые его использовали - работает. Попробовал сам и не пожалел - столько дерьма вылилось при замене, цвет аж ядерно-черный был у отработки, хотя раньше - темно-коричневый.
Залил опять Mobil, только уже 5w40, оно чуток погуще. В сервисе сказали, что у машины с аналогичным небольшим расходом на 5w30 при заливке 5w40 жор масла ушел совсем ко второй замене.
Будем смотреть. Если не поможет, то буду менять маслосъемные колпачки. Но надеюсь, что все обойдется.
Ровных всем дорог!