Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Перезимовали

Перезимовали

Toyota Caldina 1992

, Омск
Пробег: 500 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Авария (ДТП)
1

Привет. Получил много отзывов на свой пост о Калдазике (потом объясню почему Калдазик), и как минимум треть из них была вроде: "Это ведро развалится послезавтра, и ты будешь вкидывать в него еще и еще" и в таком духе. После полугода вместе и пережитой зимы решил подвести какие-то промежуточные итоги и поделиться впечатлениями.

Если нужны сухие цифры по ремонтам и остальному, то вот они:

17.08.2019 - замена лобового стекла - 6.000

18.08.2019 - постановка на учет, ОСАГО и т.д. - 10.000

23.08.2019 - замена прокладки клапанной крышки - 1.000

24.08.2019 - вибростенд - поменяна рулевая крестовина - 2.000

01.09.0219 - диагностика ДВС - 1.000

05.09.2019 - замена топливного насоса с фильтром, фильтра тонкой очистки топлива, воздушного фильтра - 4.000

12.09.2019 - ремонт БДЗ, чистка РХХ - 2.000

06.10.2019 - замена свечей, прокладки клапанной крышки х2 - 2.000

01.11.2019 - купил комплект зимних шин - 9.000

11.11.2019 - замена масло + фильтр - 2.500

05.12.2019 - починка регулятора потока воздуха - 3.000

30.12.2019 - страховой случай - +68.000

12.02.2020 - восстановили заднюю часть (дверь багажника, бампер, крылья), залатали пороги - 60.000

25.02.2020 - реанимировали моторчик дворников (не надолго) - 3.000

08.03.2020 - залатали бензобак (была течь) - 4.500

09.03.2020 - купил резину (лето) - 10.700

То есть без двух комплектов резины и обязательных трат вроде ОСАГО и постановки на учет, получилось около 30.000 рублей. Чеков на все естественно не сохранилось, округлял по памяти то в большую сторону, то в меньшую. В целом порядок цифр такой, плюс-минус 5000. Не знаю, много это или мало для машины 1992 года выпуска.

Теперь лирика, тут можно не читать, если вам было интересно сколько стоит владение 30-летней японкой)))

Кстати ни в коем случае не надо забывать, что я водитель, а не механик. У меня есть гараж, где я храню шины и остатки масла, и все. Ни ямы, ни подъемников, ни кучи инструмента, а более того ни навыка сложного ремонта ни желания его приобретать. Могу поменять лампочки, предохранители, по колесу попинать, но не более. Так что учитывайте, что все работы проводились в сервисе.

Так вот. Летом оч не хватало кондиционера. И денег. Так что ремонт кондиционера остался как проект, может к наступающему лету сделаю.

Из неприятного: двигатель троил, плохо держал холостые на D и вообще вел себя не как подобает. На диагностике ДВС мне приговорили бензонасос, так что грешил на него. Поменяли, поменяли фильтры (и который в баке, и который под капотом). Лучше не стало. Ну в смысле стало, но холостые все еще не держались. Поехал к умельцу, который занимается ремонтом дросселей. А дроссель в целом живой, и регулятор ХХ живой. Ну все равно все прочистили, поменяли блин дросселя, собрали обратно. Но все еще все плохо, и из глушителя летит не сгоревший бензин. И тут меня осенило поменять свечи. Оказалось, что за предыдущие разы какие-то умельцы толком не прикрутили их обратно, и один цилиндр из-за этого не работал. В общем после замены свечей стало хорошо.

Потом стала наступать зима. Денег все еще не много, но больше чем было, на лысом лете ездить зимой не придется) Но решил чутка сэкономить и взять не новые шины, а два-тир года езженые. В итоге около 9000 отдал. Комплект Nordman 5 15" обошелся в 9000. На вид идеалочка, и шипы на месте. И очень пожалел, потому что на начало февраля те, что спереди полезли грыжами и по бокам, и по корду и всяко, а те, что сзади порастеряли добрую половину шипов. Скупой платит и платит.

Зимой оказалось, что регулятор направления потоков воздуха мертв, и выдает положения либо Лицо либо Стекло. В ноги дуло ничего. Это конечно сильно расстраивало, так как до работы тогда было около 40 мин по пробкам, и за это время лицо поджаривалось а ноги леденели. Приходилось утепляться, как покорителю Северного Полюса. В итоге это меня достало и в середине декабря я сдал ее в сервис, где за один день и 3000 рублей мне восстановили направляйку и наконец-то стало дуть Лицо-Ноги (единственное положение заслонки на всех моих машинах).

И так бы я и ездил прекрасно, но одно не давало покоя - состояние порогов и очень плохо сделанный ремонт багажника и заднего правого крыла. Там умудрились не приварить один кусок к другому и в итоге машина брякала на кочках как ведро с гайками. Ну а дыры в порогах это не эстетично). Думал на длинные новогодние каникулы за свои кровные отвести ее кузовщикам. Но звезды так совпали, что в пробке у Меги 30 декабря парнишка на старой Семёре решил мне помочь, и от души въехал ровно в багажник (фото прилагается). Дверь багажника замялась внутрь, да так, что не открывалась, бампер остался почти где был, но ушел ниже, и визуально машина стала чуть короче)))) Страховая выплатила 68000 рублей, при чем довольно быстро, так что в феврале у машины была большая кузовная эпопея. Дверь задка и фары я в итоге заказывал, а бампер оставили старый. И под это дело еще попросил заварить пороги. В итоге 60.000 р и две с половиной недели, и все как новое. Убрали следы предыдущего отвратительного ремонта, накинули новую дверь багажника, переварили пороги, выправили крыло, которое по большей части состояло их шпатлевки. Теперь по кузову это идеал для машины 1992 года, которая ездит по земле, а не стоит в гараже на консервации.

Пока мастер делал кузов, постоянно жаловался на течь из бензобака. Это насторожило. Хотя луж под машиной вроде не бывало, аппетит по субъективным ощущениям у нее немалый (хотя до этого я ездил 5 лет на 1.4 л / 86 л.с., может из-за этого). В общем в Международный женский день отправил я ее лечиться. Один день, 4500 рублей, и бензобак герметичен, как МКС. Кстати, там тоже оказалась шпатлевка. В общем кому-то из предыдущих владельцев мой большой привет!

И пока не началась переобувная лихорадка купил комплект Pirelli Firmula Energy на лето, по отзывам вроде хорошие шины.

Вот так и прошли почти 7 месяцев. Однозначно я стал чаще заезжать в сервис, однозначно стал больше знать о машинах и запчастях. Но вот ничего критичного за это время с ней ведь не случилось. Момент, когда на машине было почти невозможно ездить был один, и был из-за халатно проделанной работы (свечи). Все остальное время я скорее вкладывался в беспроблемную и комфортную эксплуатацию машины.

Да, кое-что еще осталось (хочу кондиционер, ручник, пружины/стойки, поменять жижы, починить спидометр), но все это плюс/минус не обязательно, а машина ездит каждый день. Зима в этом году была довольно теплая, но в -27 после ночи на морозе машина заводилась без проблем. На дальние расстояния пока мы не ездили, но в пределах города наматывали немало, и все хорошо. Нет ощущения что "вот сейчас она сломается / хух пронесло / нет вот все же сломается".

Так что пока продавать / менять машину не собираюсь. Идея ведь была в чем? Если купить тачку за сотку и вкинуть постепенно еще сотку, это будет приятная, в меру надежная и комфортная машина на каждый день без скидок на возраст и т.п. Пока так и есть. Опять же купил я ее за 100, а на продаже сейчас даже машины с младшими моторами в этом кузове стоят по 150. И конечно очень веселит в объявлении про машину 1995 года "не бита, не крашена, пробег родной".

В общем пока я считаю, что с машиной мне сильно повезло. Надеюсь так и будет.

P.S. Xотя на лето есть идея купить скутер. Но тут скорее вопрос в пробках, бензине и общем фане от вождения скутера, чем в том, что меня не утраивает вот эта конкретная машина.

P.P.S. Почему Калдазик? Я как-то ради интереса смотрел супер проходимые машины за дешево, и выбора особо не было - это УАЗ. но в УАЗе (имеется в виду 469, 3151) внутри мерзко, холодно, жарко, дует, трясет, воняет и вот это все. Я стал думать, можно ли кузов от Калдины посадить на раму УАЗа 469 и ездить с приемлемым комфортом на суперпроходимце? Ответа у меня до сих пор нет, но в раздумьях как бы назвать это чудо всплыли два варианта: Уадина и Калдазик. Уадина все же звучит грубовато, так что среди знакомых мое авто стало зваться Калдазик, а первоначальный проект сращивания с УАЗом забылся. На день рождения друзья еще подарили наклейку на стекло #КАЛДАЗИК.

В общем даже не знаю, каков итог. Покупка тачки за стоку это лотерея, и ее эксплуатация это лотерея. Т.е. если есть 400.000, то лучше купить двух-трехгодовалую машину из масс-маркета и не морочиться. Если денег вообще нет, то лучше на общественном транспорте и такси - это гарантированно менее геморно, и не несет неожиданных трат. А вот если все же есть немного свободных денег на эксперименты - вэлкам в клуб для тех, кому за 25.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Caldina 1992 в России

Комментарии

14817959
Двух-трёх годовалая машина - это не проходной год. За 400к такую не возьмёшь. Пятилетку, да.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter