В замен безвременной кончины зимней резины Hakkapeliitta 7 посчастливилось мне в 2018г приобрести
резину Nokian Tyres Hakkapeliitta 8. Свои первые впечатления описал ранее в отзыве 2018г.
Отслужила хакка 7ка на десять из десяти, к слову еще и проданна была за нормальные деньги. Фото
комплекта 7ки в желтых чехлах на момент прлодажи, шипы практически все были на месте, вот только
напайки поотлетали, рисунок подтерся. Соответсвенно управляемость стала не такой честкой, как изначально,
не приятное боковое скольжение появилось да старт/стоп соответственно ухудьшились. Но думаю новому
хозяину еще по служит.
Выбирал новую резину не долго, взял Hakkapeliitta 8 (отзыв на момент покупки). Дело в том, что ранее
у меня зимняя резина была исключительно Hakkapeliitta разных поколений и на разных авто 2ка, 4ка, 5ка,7ка
и не подумал бы что может что то пойти не так, а оно случилось.
1. Резина очень шумная, просто нет слов для описания, гул отсутствует только на укатанном снегу, а это
в нашем регионе в последнее время редкость, очень хорошо чистят и много приходится передвигаться по
зимнему асфальту.
2. Все четыре резины покрылись трещинами, при чем внутри и с наружи (см фото).
3. Краткий ответ производителя (кому лень читать) - идите лесом, не гарантийный случай! Присылайте
нам резину, за Ваш счет в Питер, мы ее порежем, потрем, сожгем и затем выдадим вам заключение, не
прпавильная эксплуатация, не правильное хранение, а магазин, в котором Вы приобрели резину хранил ее на
солнце... в темном чулане с крысами несколько лет подряд...
При этом производитель прислал опросник, в котором нужно было ответить на миллион вопросов (ответил)
и миллион фото (сделал) где нужна была информация ка звали пробабушку Ленина и резину сфоткать на
Марсе, другими словами многие плюнут на этом уже этапе... И на самом деле мой горький опыт владения
8ки не исключительный случай, массовый. Просто основную часть людей с подобными претензиями футболят
на разных стадиях. некоторым меняли, не знаю правда как? Кто то писал в суд обращались и в досудебном
порядке решили вопрос по замене по гарантии, кто то через знакомых и т.д. К слрову девушка, в магазине,
занимающаясь гарантийкой ни чуть не удивилась моему обращению с этой претензией и сразу предупредила
- не гарантийный случай, а так... хотите по бодайтесь, мне концовку расскажите... (прикреплю ей ссылку на
этот отзыв)))
К слову это 5й комплект Hakkapeliitta, который эксплуатируется мною:
1. условия хранения - одинаковые;
2. водитель тот же;
3. 7ка и 8ка эксплуатировались на одной и той же модели авто;
4. производитель до 7го поколения включительно - Финляндия;
5. производитель до 8го поколения и далее - Санкт - Петербург...
_____________________________________________________________
Думайте сами! Решайте сами! Иметь или не иметь!
_____________________________________________________________
Кому не лень читать...
А это ответ производителя...
_____________________________________________________________
ООО «Нокиан Шина»
Акт проверки качества продукции и результат рассмотрения претензии:
Описание состояния (описание, ссылки)
Согласно предоставленным сведениям:
Дата производства шин 21 неделя 2018 года.
Остаточная глубина рисунка протектора шин: около 8 мм.
У основания шашек протектора плечевой зоны, по фотографиям, можно обнаружить растрескивания.
Предоставленные заявителем сведения не позволяют однозначно проанализировать ситуацию и
принять решение о природе заявленного недостатка. Для определения причины недостатка требуется
осмотр шин и проведение оценки качества продукции на базе завода-производителя с применением
разрушающих методов исследования (разреза шин). Доставить шины заявитель может своими силами
и за свой счёт по адресу ООО «Нокиан Шина».
В то же время заявителю следует учесть следующие обстоятельства:
Принимая во внимание возраст шин, можно предполагать, что обнаруженные растрескивания
резиновой смеси, являются следствием естественного старения резиновой смеси под воздействием
агрессивных факторов окружающей среды (прямые солнечные лучи, озон, содержащийся в воздухе,
перепады температур, агрессивные водные среды и т.д.). Также данные трещины могут являться
следствием нарушения правил хранения шин (резкие перепады температуры, попадание прямых
солнечных лучей, хранение на открытом воздухе, попадание на шины продуктов нефтепереработки и
т.д.). По предоставленным сведениям, выявить точную причину образования трещин не является
возможным.
Данная информация не является утверждением о природе заявленного недостатка, не является
отказом в рассмотрении обращения, но должна быть проанализирована заявителем для оценки
целесообразности доставки шин.
Заключение
Предоставленных на рассмотрение сведений недостаточно для принятия решения о природе
заявленного недостатка.
С учётом данных обстоятельств, ООО «Нокиан Шина», являясь официальным представителем
производителя (ООО «Нокиан Тайерс» и Nokian Tyres Plc.), рассмотрела направленную в его адрес
претензию и, руководствуясь гражданским законодательством РФ, не находит оснований для
удовлетворения заявленных требований.
ООО «Нокиан Шина»
Дата составления: 06.05.2021
Свидетельство №180926 от 28.09.2018г. АНО УКЦ "ШинаТезис" РФ г. Москва
nikita.gustyshkin@nokiantyres.com