месяц назад погнала меня нелегкая в 52 градусный мороз рано утром в Читу - срочно срочно. Доехал то я доехал, притом с комфортом, а вот стойкам пришел хороший такой конец - масло превратилось в смазку и выдавилось через сальники.
Двигатель весь был закрыт утеплителем и снаружи и под капотом - с ним все в порядке, а вот по подвеске стало что то все стучать. Короче решил неделю назад полностью перебрать подвеску и поменять то что загнулось или пытается умереть:
- шаровые;
- стойки по кругу;
- линьки по кругу;
- сайлентблоки, купил все четыре вперед (фирма Точка опоры), но из-за отличного состояния двух оригинальных на рычаге менял только пару (которые работают на излом и рвутся (трескаются) практически на всех харриерах)
Оказалось что менять больше нечего
Не сильно напрягаясь я сделал всю работу за два дня. Мучался в основном с передней подвеской, так как оказалось что блин сильно я ошибался насчет легкого доступа к нижним рычагам и людям тут сказал в комментах что все легко :)))
Все не так просто и чтобы снять нижний рычаг, Вам нужно:
- снять стойку в сборе с пружиной и чашкой;
- снять линьку (чтобы не болталась под руками);
- открутить и убрать с глаз долой шаровую (мешает);
- подвесить ступицу с приводом повыше, так легче откручивать рычаг;
- открутить и снять подушку вверху возле аккумулятора - мешает поднимать двигатель
- открутить подушки, которые держат двигатель:
СПРАВА их три+амортизатор маленький, снимать не нужно, просто открутить гайки снизу балки и поддомкратить двигатель. Одна подушка закрывает доступ к болту, которым крепится рычаг - после поднятия двигла она легко вынимается.
Слева порядок тот же, только подушек там две - одна на центральной балке (под радиатором), вторая ограничивает доступ к болту рычага
Снимаешь рычаг - нужен для снятия хороший ключ + труба метра полтора :) по другому сорвать болты не мог. Закручиваешь тоже трубой - чтобы само не сорвалось в пути.
Сборка в обратном порядке, у меня заняло много времени оттирание масла, вытекшего со стойки и забрызгавшего все вокруг, а так ничего сложного в принципе нет - главное набор ключей хороший (у меня SATA) , и желательно друг, который поддержит в трудную минуту - стойки одному неудобно ставить.
сфотографировал почему то только переднюю подвеску, зад забыл - чуть позже выложу
После замены сайлента и ремонта в целом машина сразу стала жестче (старый сайлентблок можно было гнуть не напрягаясь отверткой) - ощущение иногда что я ездил на другом авто.
сегодня сделал развал - все четко, отрегулировалось на ура. Вот такие выходные у меня были :)))_)
К слову - пресс стоял в боксе и труда мне составило запрессовать в одиночку сайленты. За всю работу у меня просили от 5 до 6 рублей. Обошлась работа только моими силами и небольшой болью в мышцах рук на следующие дни (тянул видимо сильно).