Вот и прошло 1,5 года, как я стал обладателем этого красавца. За истекший период времени очень мне понравилось эксплуатировать гибрид. Теперь только посматриваю в сторону новинок-гибридов от Тойоты и жду не дождусь когда появится возможность заказать себе Хорька-гибрида в новом кузове. :).
Что касается последнего времени эксплуатации, то за последнее время автомобиль вел себя отлично и служил верой и правдой, поэтому ни каких обид на него не держу. Был совершен небольшой круиз в отпуске Воронеж-Новороссийск (Кабардинка) - Саратов (Энгельс) - Тамбов-Воронеж. Перед дальним путешествием приобрел помпу системы охлаждения инвертора, думал поменять, но не стал, возил в отпуске с собой, но периодически посматривал в расширительный бачок, чтобы убедиться в наличии пузырьков от работающей помпы. Думаю поменять на 180 тыс. когда буду проводить ТО (замена ГРМ, роликов, помпы ДВС, свечей). Через интернет-магазин купил 2-ой комплект колес (оригинальные диски R18 на Хорька-гибрида на летней резине 235/55) 27000 руб. в Воронеж. Хотел взять какой-нибудь нестандартный красивый хром, но потом передумал, зачем экспериментировать. Что касается расхода топлива, смотрите фото (лето 9 л/100 км, зима 11 л/100 км).
На пробеге 159 тыс. км замигала лампочка AFS, покопался на форумах Лехуса в интернете, пишут, что это проблема в датчике положения кузова. Нашел его местоположение, заглянул под правое заднее колесо, а у него переломана металлическая втулка. Пришел в магазин, говорят можно заказать новый, но лучше съездите к нашему механику, у него огромный стаж работы с Лексусами и «японцами» в целом, может, что и подберут. Цена нового датчика примерно 7000 руб. Взял визитку мастера, созвонился и вечером датчик был отремонтирован (цена вопроса 1000 руб.). Заодно провели диагностику подвески и внешний осмотр агрегатов, вердикт – под замену подлежат втулки переднего и заднего стабилизатора, стойки переднего стабилизатора и задний левый ступичный подшипник. СТО очень понравилось, грамотные специалисты, приемлемые цены. Все работы производятся согласно регламента технического обслуживания Тойоты. И с гибридом на ты, как и с другими японскими машинами. Воронежцам кому интересно по даннму СТО пишите в личку.
На следующий день заказал все необходимые запчасти и через неделю все поменял:
- ступица в сборе 6000 руб. (Тойота);
- втулки стабилизатора передние (Тойота) 225 р. (1шт.), задние втулки 160 р. (1 шт.);
- стойки стабилизатора («555») 1 шт. 850 руб.
На пробеге 160000 км (в этом же СТО) поменял масло в двигателе Toyota 5W40 (цена 1л – 350 р., объем 4,3 л), топливный фильтр (замена каждые 80000 км, цена 1600 р. + работа 2000р. (снимали бак)) и тормозную жидкость DOT5 (замена каждые 40000 км цена 500р +замена 1000р.).