Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тормоза на 2 поршня. Часть 2. Установлено!

Toyota Ipsum 1997

, Томск
Пробег: 231 111 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Доброго времени суток!

Морда висит в воздухе, новые стойки прикручены :) Надо ставить тормоза, а то сколько им можно лежать :)

Для тех кто: "Да херня, ща я тут всё за 20 минут захерачу!" — нет, за 20 минут не выйдет :) Чуть ниже по тексту будет понятно почему.

Итак, список ингредиентов: собственно суппорты от Селики 202/Калдины 215, тормозные диски (САТ) 43512-33020 (диаметр 255, толщина 28), кожухи тормозных дисков 47782-33010 (левый) и 47781-33010 (правый), колодки Advics SN645P, чудодейственные мази: для направляшек TRW PFG110, для противоскрипных пластин и торцов колодок ATE 03990210012. Короче, фен-шуй нереальный :)))

Начал с одной стороны. Откручиваем скобу, снимем диск. Сразу понятно, зачем мне новые тормозные щитки :) Старые уже вот-вот должны были самоликвидироваться :) Как их открутить? Поганый Torx T30 не лезет… Распрессовывать ступицу? Делать пропил? Нет, проще! Хвала японским богам и инженерам! Они додумались сделать болтики не только с внутренним Торксом, но и с наружным шестигранником! Правда его я увидел, только когда немного почистил грязь :))) А так круглые да круглые :) Кряхтя-пердя, предварительно замочив всё хозяйство в ВД40, потихоньку, помаленьку, открутил все болтики, которые 20 лет никто не трогал :)

Защитки перед установкой надо доработать болгаркой (само собой) :) 4 реза и всё, можно прикручивать :) Посадочные места на ступице зачистил щёткой, сверху побрызгал медной смазкой. Причём не столько для того, чтоб не прикипало, сколько для того, чтобы не ржавело :) Хотя, есть подозрение, что следующий визит к тормозным щиткам будет нескоро :)))

Ставим диск — красота! Из скобы достаём направлящки, чистим их, чистим внутри. Мажем смазкой TRW (она белая), можно прикручивать скобу на место :) А нет, нельзя! Перед этим надо достать из скобы нижнюю внутреннюю пружинную скобочку и немного её подточить, иначе суппорт в неё упрётся. На этапе подгонки я этого не увидел, так как донорская скоба была не со всеми пружинками… Делов на минуту :) Вот теперь можно прикрутить скобу и засунуть в неё колодки, предварительно нанеся чудо-мазь АТЕ на противоскрипные пластины и торцы колодок :) Даже новый суппорт можно прикрутить.

Смеркалось… Попытался прикрутить тормозной шланг. Прикрутил, но результат меня не устроил. Шланг лёг очень хреново, изгибы такие нехорошие, к приводу близко… А иначе не хочет прикручиваться из-за изгиба фитинга самого шланга… Плюс, чтобы крепление шланга на стойке дотянулось до крепления на самом шланге, его (крепление на стойке) пришлось согнуть. Опять не хорошо. Подумав, что "с проблемой надо переспать", собрал инструмент и, оставив Бегемота без колёс с висящей мордой, удалился. Дома покурив каталоги, убедился, что тормозные шланги на Ипсуме одни из самых длинных, и другого варианта нет. Надо что-то делать.

Лирическое отступление: любой народ мудр. И мудрость эта выражается в приметах, пословицах и поговорках, очень точно отражающих суть вещей. Даже если вещи эти нецензурные :))) Уж не знаю откуда, но в голове наутро всплыла фраза из оперы "как говаривала моя бабушка": "Если всех красивых девок разобрали, а тебе досталась самая страшная — так переверни её!"

Кстати, чем не вариант! Раз изгиб фитинга не даёт шлангу лечь нормально, значит его надо перевернуть на 180 градусов, изгиб станет в другую сторону и всё должно получится. Пробуем! Отсоединяем крепление шланга на кузове, ослабляем затяжку шланга и трубки, чтобы он получил некоторую свободу перемещения и вышел из зацепления с кронштейном. На суппорте переворачиваем фитинг на 180 градусов… О чудо! секунд через 5 шланг САМ принял то положение, в котором ему нравится! С плавными изгибами, со всеми пирогами :) Фиксируем шланг в кронштейне кузова в новом положении, фиксируем шланг на суппорте. Только крепление к стойке теперь выглядит по другому :) Было снизу, стало сверху (относительно шланга). Ушко надо малость увеличить, чтобы болтик закручивался без перекоса. Всё! Одна сторона готова :) Со второй стороны дело пошло гораздо быстрее (ну, кто бы сомневался) :)

Финальный аккорд — прокачка тормозов, потом едем кататься. Даже на не притёртых дисках и колодках тормоза остались как были, то есть вполне себе. Ход педали немного уменьшился (чего я и ожидал). Об эффективности пока говорить рано, колодки и диск должны притереться. Но блестеть диск уже начал. Равномерно, по всей площади. Через километров 500-800 будет понятно как оно вообще :) Но не хуже стоковых тормозов уж точно :)

Стоит ли игра свеч? Однозначного ответа нет (как всегда). Если "хочу" преобладает над "нужно", то определённо да :) Или если скучно и нечем себя занять :) Пусть каждый для себя решает сам :)

Спасибо за внимание!

Удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Ipsum 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром