Ну вот Раф чуть более чем за месяц разменял 3 тысячи километров. Съездили с семьей на озера в Хакасию (Беле, Шира, Тус), посетили замечательный санаторий "Солнечный Тесь".
Первые осознанные ощущения опишу ниже. В общем машина едет. Едет по трассе, едет по полям, едет по горам Хакасии. Впечатления от новой машины есть, ради чего впрочем мы все и меняем их наверное )) Как положительные, так и отрицательные. Начну, пожалуй, с дегтя, а закончу медом (ну чтоб отзыв получился более позитивным чем негативным).
Подвеска. Работает по пересеченной местности отлично, держит гравийку (спокойно рулится на 80-100км/ч), но ходы… Это нечто. Может быть это просто непривычное ощущение после хэтчей с седанами, но все-же я считаю, что небольшие волны на асфальте на скорости около 100км/ч не должны выражаться в стуках штоков стоек… На том-же Фокусе подобные волны пролетались на значительно большей скорости с небольшой вертикальной раскачкой кузова без какого-либо намека на отрыв передних колес… Приходится видя волны на дороге оценивать: 80 или 60? )))
Обгоны по трассе. Вполне. Не претендует на спорткар, поспокойнее чем Фокус на палке, но запаса расстояния все-таки просит. Этот момент хорошо сглаживается высокой посадкой и более широким обзором дорожной обстановки. Нервничать при обгоне не заставляет, это радует безмерно ))
Мультимедиа. Если я хочу послушать альбом одного исполнителя с флэшки, то возникает проблема. Не получается у меня этого сделать, т.к. файлы накачаны отовсюду откуда только можно и, несмотря на то, что они разложены по папкам на флэшке, система не может вкурить что Круг и Мумий-Тролль это разные пацаны… Уже пытался в винампе через изменения свойств файлов указать исполнителей и альбомы, но на половине бросил. Зае надоело короче. В городе слушаю радио, на трассе заряжаю песни вразброс. Если кто знает, как выйти из ситуации другим образом, подскажите, буду признателен.
Багажник. Когда забирал машину, смотрел на этот гроб в багажнике, слезы наворачивались, комок в горле и все такое. Доехали до Красноярска, вытащил с балкона весь автошмурдяк, и… распихал его весь ПОД этот гроб. И компрессор там и огнетушитель и незамерзайка и ножовка и топор и роба и че только нету, а багажник в итоге пустой и чистый )))
Свет. Отличный и дальний и ближний. АвтоВАЗ, Хонды, старая Камри и тем более Виц курят нервно в стороне, с Фокусом примерно свет у Рафика наравне. Функция автосвет — на трассе отлично, в городе выключаю. В тоннелях и на дневной парковке щелкает туда-сюда, напрягает. И лампочки жалко.
Датчик дождя. Бесполезная и тупая приблуда. Окатил ПАЗик с головой и она… не включилась. От слова совсем. Представить просто надо. Ты едешь такой модный, у тебя ДАТЧИК ДОЖДЯААА! Фонтан грязной воды из лужи и ты едешь и ждешь. Ну давай, давай, включайся…Еще немного ждешь. А потом еще немного (как в мультике про ослика Иа), а потом еще немного… А хрен там. Так и не включились. Короче на ручном режиме теперь дворники. Всегда. Принципиально.
Круиз-контроль. Первая машина с ним. Клевая штука работает грамотно, но расслабляет. 100км с ним, 50 без него. Пока использую его на трассе именно так. Дальше посмотрим.
Расход топлива. Трасса 8,1-8,9 (компьютер), город 11,5 с кондиционером. Не гонщик (старею), лампочка эко-режима горит почти всегда. Прошляпили по глупости заправку по трассе. Компьютер показывает запас хода 0км. Едем. 10, 20, 30км, выключено все кроме ДХО, 40, 50, заправка. Ура! Короче проверено, по трассе полтинник на "пустом баке" проезжает. Залил на заправке "до полного". Угадайте, сколько вошло? Правильно, друзья, ровно 52 литра. При емкости бака 60… Чувство, что кто-то кого-то нае... обманывает, только непонятно для чего.
Салон. Хороший, большой, все на своих местах. Радует ровный пол между задними сидениями, удобство складывания сидений и расстояние до передних сидений. Ребенок ногами при всем желании не дотягивается до спинки впереди стоящего кресла (если на нем никто не сидит и оно полностью сдвинуто вперед).
Вариатор. Все три моих предыдущих Цивика были на вариаторах. Проблем не было ни с одним из них. думаю что и на Раве проблем с ним тоже не будет, переключения не ощущаются, никаких пинков/рывков/дерганий нет. Троллейбус без рогов короче.
Общее впечатление хорошее, но бурю восторга не вызывает. Машина для семьи, поездок на работу, путешествий, выезда на природу почти идеальна. И все.