Всем здравствуйте. Сегодня я хочу продолжить свой бескорыстный труд на благо родного Дрома очередным отзывом, на этот раз выдаю, так сказать, эксклюзив, потому что на эту модель на сайте до сих пор нет ни одного отзыва, хотя машина выпускалась 5 лет, с 2008 по 2013.
Итак, Jeep Cherokee с индексом KK, он же Liberty для американского рынка, пришедший на смену нелепому Санта-Клаусу под индексом KJ - самоубийственной попытке Крайслера сгладить и округлить собственную самобытность. Окончательно загубить машину у них, всё-таки, не получилось, но огромный процент поклонников до сих пор поливает производителя помоями за предательство. Кстати, идиотизм Крайслера на этом таки не остановился и новый Чероки 2014 года представляет из себя воплощение кича и безвкусицы, самую мякотку пошлости и вычурности, но сейчас не об этом.
Изначально мне понравился сам кузов. На фоне свежих моделей кроссоверов и "типа внедорожников" он до сих пор смотрится сурово и бескомпромиссно. Как где-то написали - никакого унисекса. Яйца, табак, перегар и щетина. Если вы рыдаете, глядя на 200-е крузаки, 62-е патрули, безрамные паджеры и прочие гламурные обмылки - тут вы улыбнетесь и подумаете, что не все еще потеряно. На самом деле - потеряно почти абсолютно всё, но с первого взгляда не скажешь. Чирок смотрится задорно и многообещающе, особенно если не обращать внимания на позорный клиренс в 19 см и эту совершенно порнографическую юбочку под передним бампером. Тем не менее это лечится до приемлемых значений - юбочку в утиль вместе с бампером, сиротский лифт "3 дюйма и машина на '32 колесах способна хоть как-то реализовывать свой главный козырь - практически полное отсутствие свесов и отличную геометрию. На русскоязычных джип-форумах (точнее не джип, а Jeep) владельцев этого Чирка очень мало и информации на него практически нет. Вобщем, кузов меня покорил и 2 года назад я взял эту машину с пробегом под сотню тыс.км. Это была прелюдия, секс начался сразу после.
Как известно, автомобильная индустрия пала под вонючим напором копроэкономики одной из первых. Понятие "надежная машина" было предано анафеме и позорно сожжено на костре ежегодного фейслифта и поголовного кредитования. В засекреченных полулегальных мастерских не до конца потерявших совесть марок кое-то продолжает выпускать тачки из железа типа 76-го крузака или гелика Professional, но расходы на выпуск честных машин заставляют лупить на них совершенно конские ценники, чтобы оставаться на плаву. Крайслер тоже сопротивлялся недолго - и вот вместо неубиваемых чугунных зажигалок в 4 и 4.7 литра на их продукции появляется апофеоз копроэкономики - дизель Common Rail RA 428 DOHC от итальянской VMotori с совершенно скотским моментом в 460 Нм уже при 2000 об/мин. На Грандах WK - трехлитровые OM642 от Мерседеса. АКПП - тоже мерседесовская 5-ступка W5A580, напичканная электроникой. Раздатка - Selec-Trac II (MP3022) с понижайкой и передаточным числом 2.72.
Сам по себе двигатель RA 428 - надежный итальянский дизелек, но кто же нам даст спокойно кататься на неубиваемом моторе и ничего не платить голодным семьям сервисменов?-) Так что в нашем случае все по максимуму - пьезоэлектрические форсунки, необслуживаемый ТНВД, турбина с ресурсом в 150 тыс.км, сажевый фильтр, ну и самое главное - волшебная система EGR, которая в угоду мифической экологии будет заворачивать выхлоп обратно в цилиндры и как песком шлифовать сажей всю ЦПГ. В результате - минимум вдвое меньший ресурс и, что самое главное, шестизначные цифры за модульную замену элементов топливной системы. Например, ТНВД в сборе за 130 т.р. Или 4 форсунки по 54 т.р. каждая. Или турбина за 100 т.р. Ну, вы поняли...
Однако продолжим.
Сначала умерла коробка. Несмотря на мудреный индекс, это всего лишь старая добрая мерседесовская 722.6, доработанная под использование на внедорожниках и минивенах. Стандартный ремкомплект для капитального ремонта этого чудо-коробаса включает в себя диски, фрикционы, прокладки, сальники, фильтр, вобщем, как говорят голодные сервисмены - "надо менять все". Он так и называется - Overhaul Kit (по-английски, подозреваю - Overall) то бишь - всё подряд-) Как вы понимаете, "все" обошлось сурово, точнее - в 80 т.р.
Ладно, сказал я, ну теперь-то ты здоров, мой мальчик, теперь-то все будет хорошо... Понимая, что коробка не умирает просто так, я загнал его к официалам на дефектовку подвески, потом с той же целью - к неофициалам, ну и потом, скрепя сердце, через магазин - к мастерам. С подвеской больше проблем нет. Из особенностей - ступичные подшипники больше не меняются как на железных машинах, это прошлый век и на этом зарабатывается мало денег. Современный подход - это ступица в сборе. Тем не менее скажу, что к подвеске Чирка у меня нет никаких претензий, она вполне комфортна и надежна. Да, она все еще по-американски валкая, но уже не так, как раньше. По крайней мере на трассе машина рулится не хуже многих легковушек.
Затем умерла турбина. Чирок перестал валить и начал гадить на табло ошибками и джекичанами. Официалы залупили совершенно нескромные деньги, поэтому была найдена контора, занимающаяся ремонтом турбин и моя дудочка поехала к ним на восстановление. Обошлось в 14 т.р., однако гарантию они дают всего на год, поэтому параллельно была заказана новая гарретовская дудочка с буржуйского ебея, где жадные пендосы попросили за неё почти втрое меньше, чем наши бескорыстные соотечественники. Восстановленная пока что ездит, новая лежит в резерве.
Потом машина тупо перестала заводиться без всяких ошибок. Долго искали причину, в какой-то момент я уже морально приготовился к ремонту или полной замене ТНВД - предупредил семью, что теперь никаких отпусков, шуб и прочих излишеств, но обошлось заменой свечей накаливания за смешные деньги - 1500 за 4 свечи и 700 за замену. Официалы после диагностики за 4000 на голубом глазу заявили о необходимости полной замены топливной системы с бюджетом около 400 т.р. Я их понимаю, чего мелочиться-то...
После всех этих мытарств я отвез Чирка в лес и заявил ему, что если он и дальше собирается себя так вести, то я продам его Армэну с рынка и он до конца своих дней будет возить тухлые помидоры с Калининской овощебазы, а по праздникам - ездить в Белоруссию за парным мясом. И - о чудо! - он испугался и сказал, что, собственно, менять больше нечего, все работает как надо, а если я хочу высказать все, что думаю, предыдущему владельцу - то его адрес в навигаторе, поехали! Вобщем, как мне показалось, мы достигли консенсуса и полоса поломок прекратилась, началось спокойное плановое обслуживание:
- в коробку Mopar ATF +4 Automatic Transmission Fluide, заливал 1 раз после ремонта;
- в мосты Mopar 75W140 и 75W90 для дифференциалов мостов, каждые 30 тыс.км.;
- в двигатель РС Duron Synthetic 5W-40 зимой и Shevron Delo Syntetic 400LE летом каждые 10 тыс.км. плюс масляный и воздушный фильтры;
- топливный фильтр каждый раз вместе с заменой масла в двигателе;
- солярку только Neste, Shell или BP, никаких лукойлов, птк и фаэтонов;
Теперь о приятном.
Расход ДТ составляет от 8 литров по трассе до 11.5 по городу. В городе машина практически не бывает, так что средний расход по компу показывает 10 литров. Главное правило для этого капризного двигателя - качественная соляра и своевременная замена топливного фильтра. А еще лучше - не своевременная, а упреждающая. Это гораздо - ГОРАЗДО! - дешевле, чем ремонт загубленной топливной системы-)
Достаточно просторный салон из спартанского серого дермантина. Сиденья удобные, подлокотник широкий и на правильной высоте, все органы управления на своих местах, приборы читаются без проблем. Нет подставки под левую ногу, но к этому я привык за неделю, дискомфорта уже не испытываю.
Хороший обзор во все стороны, отличный свет, достаточно качественный звук, хотя "голова" у меня не родная.
Тепловозная тяга с самых низов, отличный разгон и управляемость по трассе. На разбитых грунтовках иногда начинает переставлять ]|[опку на скорости за 60-70 км/ч, но в целом управление прогнозируемое и уверенное, главное за руль крепче держаться, чтобы не выкинуло.
Подводя предварительный итог реанимационных мероприятий и после 50 тысяч км пробега хочется послать жаркий, всепроникающий луч поноса и неизлечимого энуреза прежнему владельцу за такое отношение к машине. С другой стороны, весь этот секс настолько сблизил меня с Чирком, что избавляться от нее после всего, что пришлось сделать было бы попросту не по-джентльменски. Так что я заказал из Штатов комплект силовых бамперов, к следующему лету поставим Чирка на нормальную резину, лифтанем и поедем путешествовать.
Фоток пока мало, на днях дополню. Если у кого-то остались вопросы - отвечу по мере возможности. Всем удачи-)