Решил выложить немного впечатлений о своем 4всегда/везде ;-)).. ИМХО, Диско, как никакая другая машина, соответствует этому определению..
Как это обычно бывает, купил я его случайно.. Искал машину для 70% на рыбалки, 30% город.. Хотелось чтото не оч большое, поэтому искал Судзуки Витару, левый руль, желательно дизель, желательно автомат (изза пробок в городе, да еще на подъемах, которых у нас хватает)..
Таких в продаже в нашем городе (Тбилиси) не было (т.е. были, но праворульки, причем как то встретилась и дизельная), либо были ну с оч завышенным ценником, за который уже можно было брать Гранд Витару.. Отчаявшись, начал посматривать в сторону Фронтер (критерий - недорогая, достаточно простая и надежная машина), но опять хотелось дизельную, и причем 2,8 :-))..
Такая встретилась одна, из + один хозяин в течение 13 лет, но несмотря на неплохой салон, машинка была подзапущена, турбина убита и заглушена, как обращаться с парт-таймом хозяин представления не имел.. И хоть эта Фронтера по городу и бегала, я от нее отказался, бо хотел машину с прицелом на дальние рыбалки, а возиться с ремонтом ходовой/трансмиссии сразу после покупки желания не имел..
И тут звонит приятель, и говорит, что нашел пару объявлений о продаже Диско1, причем дизельных.. поморщившись (бо сразу вспомнились все рассказы о ненадежности Лэндов вообще, и Диско в частности), я все таки поехал смотреть одну машину, а приятель другую..
Сразу скажу, что другой Диско был злоупотреблен донельзя.. Неродной составной кардан, все днище в масле, не работала блокировка, не было турбины.. кроме того, хозяин утверждал, что для экономии топлива, на машине отключен передний привод.. Попытки объяснить, что если просто снять кардан, то никакой экономии топлива не добьешься (хабов то нет, и оси с диффом работают), успеха не имели.. Так что он отпал сразу, несмотря на то что был на 1500 баксов дешевле..
Меня встретил потертый джипик белого цвета (первый + для нашего лета), с коцнутым поворотником, потертым салоном и пробегом 275500 с копейками..
Как выяснилось, хозяин тоже рыболов, и на этой машинке он мотался в Азербайджан.. Кстати, желание ездить на рыбалку в Азербайджан и было одной из причин, по которой я искал машину с левым рулем - в Азербайджане запрещены и правый руль, и тонировка стекол тоже..
по словам хозяина, были заменены жидкости в движке и коробках, + на раздатке еще менялись сальники..
В общем, как я понял, уход за машиной в этом и заключался - менялись жидкости, и если припирало - проводился ремонт, т.е.. машина была именно рабочей лошадкой..
До этого на рыбалку я ездил на Диско1 приятеля, правда бензиновом.. И доводами за покупку Диско стало то, что впечатления по комфорту/проходимости просто великолепные.. По комфорту на разбитых дорогах, Диско, по субъективным ощущениям, уступал только LC100 с пневмоподвеской.. При этом, он превосходил 105й, Terrano2, Ферозу, первую вектру, 3ку БМВ, Паджеро2 (на этих машинах я ездил по одинаковому маршруту, так что сравнить могу).
И вопросы с запчастями, по словам приятеля, легко решаются при помощи инет магазинов с более чем приемлемыми ценами.. +, несмотря на постоянный полный привод, и вес в почти 2 тонны, машинка достаточно экономична.. Единственное что, пока не уточнил, это расход в городе (не езжу я по нему столько), но по словам прежнего хозяина, и там расход не превышал 13л/100 км (лето, пробки, кондиционер), что имхо, для машины такой массы оч даже неплохо..
Кроме того, немного проштудировал форумы, и выяснил, что смертельных болезней у машинки в принципе и нет.. Кстати, убил уровень знатоков на одном форуме - народ толпой утверждал, что у Диско нет ни переднего, ни заднего дифференциала :-))))..
В результате всей проведенной работы по изучению объекта, было решено данный авто брать, причем из-за наличия мелких дефектов, хозяин подвинулся в цене на 500 баксов :-))
Теперь про сам авто..
Машина оч проста по конструкции, но простота эта не примитивизм, а наоборот, техническое совершенство.. Многие скажут - вот, ну зачем неотключаемый полный привод? Но, благодаря этому, упрощается раздатка и не нужны хабы.. В подвеске отсутствуют шаровые опоры, благодаря неразрезному переднему мосту, машина не нуждается в проверке/регулировке развала (схождение остается). Нет опасности повредить чехлы шрусов в лесу по причине их (чехлов) отсутствия.. Мосты оч надежны при частой езде по разбитым дорогам.. Стояночный тормоз блокирует не колеса, а карданный вал..
Несмотря на то, что у меня машина после первого рестайлинга (в результате которого изменился салон, модель двигателя и коробка - задняя включается как на классике)),
комплектация ее очень скудна, хотя в принципе, определению комфортабельной рабочей лошадки соответствует полностью..
Из "наворотов" есть кондиционер, электропривод стекол всех 4х дверей, обогрев заднего стекла, наружные зеркала с электрорегулировками,и их обогрев.. И все.. Все остальное - честная механика: коробка, раздатка, блокировка, ТНВД..
После покупки поменял:
- шины. Поставил Lassa Competus A/T родного размера 235-70/R16.. Оч хотел Бриджстоун Д680 аналогичного размера, но надоело общаться с дилером.. Кстати, в комплекте с авто, бывший хозяин дал еще камерные Кама М/Т 205-75/R16 на литых дисках.. Пару раз съездил на них на рыбалку.. Вне дорог все было нормально (хотя Ласса уступит несильно), но на трассе.. Когда скорость приближалась к 80 км/ч, было ощущение, что сижу в самолете, идущем на взлет, такой стоял вой.. Теперь ставлю только для поездок уж совсем в разбитые места.. Ласса ведет себя вполне прилично, в том числе и на снегу (у нас недавно выпал).. Ни на свежем, ни на укатанном снегу не наблюдается ни пробуксовок, ни траекторных отклонений при разгоне или торможении.. Кстати, АБС на этом Диско тоже отсутствует..
- ремень привода помпы/генератора.. Купил у нас примерно за 25 баксов.. Неделю назад он лопнул, не пройдя и 2000.. Выписал из Англии родной, и вчера получил посылку (ремень, поворотник, муфта на кардан).. С учетом пересылки (шло ЮПиэС-ом) ремень обошелся примерно в те же 25 баксов, но в посылке пришел оригинальный лэндроверовский Dayco, а не левая копия неоригинального Dayco, которую продают тут барыги..
- в системе охлаждения воду на антифриз ;-)) (пригодилось - недавно были морозы до -8)
- наконечник в рулевом управлении..
- воздушный и топливный фильтры.
В ближайших планах поменять:
- сцепление (надо только диск, но цены таковы, что я выписал сцепление в сборе - плита, диск, подшипник, обходится в 94 фунта, из них 53 пересылка).. На месте
оригинальное сцепление будет стоить баксов 250-300..
- все резинки, причем на полиуретановые вкладыши (тоже выписываю комплектом, где то под 105 фунтов, из них 50 пересылка)
- задние амортизаторы (тоже выписал ;-)), примерно 80 фунтов)
- поставить систему крепления спиннингов под потолком..
Кроме того, про запас выпишу комплект фильтров (воздушный, масляный, топливный, цена в Англии 6,3 фунта), зубчатый ремень (неоригинал, 8,5 фунтов), предпусковые свечи (4 шт -11 фунтов), заднюю крестовину (12,5 фунтов)..
В идеале хотелось бы поставить блокировку в задний мост (а можно и в передний, но надо ли? ), силовой бампер спереди и лебедку.. Но это попозже, надо подкопить - только цена в Англии на эти фичи уходит под 2000 баксов).. Хочется также поставить защиту на рулевую тягу (она перед мостом) и двиг). А вот небольшой лифт точно сделаю, тем более, что можно выписать для этого и проставки, и пружины и аморты).. Хочется поставить М/Т резину 245-85/R16.. Сейчас она для езды вне дорог немного великовата - будет задевать арки при вывешивании..
Плюсы:
- оч комфортабельная машина.. Удобные кресла, хорошая эргономика, удобный подлокотник..
- проходимость на хорошем уровне (пару раз уже залез ;-)), пригодились и понижайка, и блокировка межосевого диффа)
- понижайка и блокировка включаются/выключаются на ходу
- оч тяговитый движок.. Правда, обороты набирает тяжело, посему гонщегов, думаеццо он не устроит (хотя для них есть бензиновая 8ка 3,5/3,9 л ;-))). Но когда включается турбина, такое чувство, что машине как будто кто-то дает хорошего пинка сзади :-))
- машина оч устойчива на склонах (тоже был один момент, думаю 4раннер в той ситуации лег бы на бок)
- достаточно надежная ходовая, даже при не оч аккуратном обращении
- большой, высокий и удобный багажник.. Ненамного, но больше, чем у Ниссана Террано2.. И в отличие скажем от 4раннера, спокойно можно достать любую вещь, лежащую прямо за спинкой заднего сиденья.. При этом вообще не надо тянуться.. Если сложить задние кресла (складываются в соотношении 1/4, причем образуя абсолютно ровный пол), то полученный объем позволит перевезти ну оч многое.
- ровный, практически без выступающих частей (немного выступает стояночный тормоз) низ..
- отлично чувствуются габариты (форма то, как у кирпича ;-)), особенно капота )..
- человек среднего роста может спокойно улечься на заднем сидении (на 4ранере неудобно).
- семиместный - в багажнике есть два складных сиденья.. ИМХО, это спорный +. т.к. всемером (и даже впятером) на рыбалку не ездим - некомфортно, и собираюсь их снять..
Минусы (ну как же без них):
- нет подушек безопасности, хотя по году выпуска уже могли бы и стоять.
- отсутствие АБС.. Хоть машина неплохо держит траекторию в штатных режимах, думаю АБС была бы не лишней..
- нечетко работающие замки дверей.. Как я понимаю, это проблема вообще всех Диско 1-2.. немного помогает периодическое впрыскивание WD-40.
- слабые ручки замков.. Они из алюминиевого сплава, и если сильно тянуть при открывании (а при таких замках это бывает), то они начинают деформироваться, а затем трескаться и ломаться.. вот были бы где нибдь такие же стальные (а еще лучше из нержавейки) прикупить..
- смешанная конструкция кузова (алюмо-стальная).. У меня то вроде как очагов коррозии нет, но следить надо..
- имхо, конструкция задней двери - одна большая дверь, на которой к тому же висит и запаска..
Резюмируя, могу сказать, что машиной доволен.. Если продам, то только для того, чтобы купить Диско1 как можно более позднего года выпуска (это 1998).. Естественно, с дизелем ;-)).. Дизельный ЛК конечно получше будет, но уж оч он здоровый (кое где на рыбалке это минус) и гораздо дороже..
Извиняюсь за снимки.. На них моя машина, но в ту пору, когда она была не моей.. Своих пока нет.. но будут ;-))
ЗЫ. При написании отзыва я указал свой город (Тбилиси), но когда отзыв выложил, оказалось, что названия города рядом с ником нет, а вместо этого появилась интересная надпись.. Интересно, почему ;-))