За рулем я 15 лет. Русский автопром я не застал кроме сдачи на права, сразу после получения прав сел на праворульную тойоту с автоматом. Это была камри в кузове SV-10, неубиваемая машина. С тех пор у меня были только тойоты. Машины часто не было надобности менять, стараюсь выбирать машины, которые меня устраивают и головняков не доставляют, езжу по несколько лет.
До этого лексуса ездил долгое время на Toyota Chaser TourerV
Отзыв о Toyota Chaser, меня он полностью устраивал. Когда в семья увеличилась и в чайзер перестала входить, то был куплен в семью второй автомобиль Lexus RX300 первого поколения
Отзыв о Lexus RX300 На нем в основном ездила жена, а я продолжил ездить на своем чайзере.
В конце концов наступил момент, когда чайник мне просто надоел. Тачка нравится, едет хорошо, проблем особо не доставляет, но уже хочется чего-то другого.
И стал я думать на что же мне сесть дальше. Требования изначально были такие:
- не дороже миллиона рублей
- японский автомобиль
- естественно автомат
- задний или полный привод
- коней не меньше 200 и желательно не больше 250 (зачем кормить дармоедов)
- левый руль очень желательно
-высокая ликвидность при продаже.
И конечно после тойоты я смотрел в основном на лексус. Основной кандидат был GS300 третьего поколения. Иногда вообще думал, мож увеличить бюджет до 1,3млн и замахнуться на рестайлинговый крузак? Но в итоге здравый смысл победил и я не стал на большой джип замахиваться, к тому же раз часть денег кредитные.
Довольно долго сидел на дроме, смотрел GS300 по объявам и что-то мне подумалось, а нафиг седан? Всю жизнь на седанах ездить чтоли? Ну и на RX300 жены мне вполне понравилось ездить. С другой стороны нафига два почти одинаковых кроссовера в семье?
Все равно в итоге решил что лучше брать кроссовер. Лексус RX второго поколения мне всегда очень нравился. Собрал про него информацию подробную и решил что надо брать RX330 американца. RX300 этих годов европейцы имели более бедную комплектацию.
Требования в итоге к машине были такие: RX330 с монитором и навигацией, обязательно не черный, желательно наличие штатной развлекательной системы для задних пассажиров, желательно музыка Марк Левинсон, не сильно дороже 1млн. рублей.
Начал смотреть объявления, в нашем городе ничего интересного не было. Одни черные и с калькуляторами. Как-то с утра открываю Дром и вижу что в Кемерово только что выставлен на продажу RX330 голубого цвета, 2003 год, один хозяин, монитор, штатный DVD для задних пассажиров, жалко что без М.Левинсона и всего за 890, пробег 70т миль. Ха-ха, подумал я, и полез в карфакс. Там выяснилось что пробег в конце 2006 года на выходе из штатов составил 89т миль)) Но все равно, машина мне понравилось, решил срочно съездить посмотреть. Звоню хозяину, говорю что выезжаю, и с еще несколькими людьми мы стартуем в Кемерово.
Машина оказалась в состоянии на твердую троечку, как по кузову, так и по салону. Хозяин, только что пересевший на RX350 в последнем кузове, уверял что в начале 2007 года купил ее беспробежную на барахолке в Новосибе с пробегом 30т. миль и наездил 40т. миль за 5 лет. В принципе в это конечно можно поверить со скрипом, я сам не сильно больше 15 тыщ км. в год наезжаю. Итого пробег получается 89 там + 40 тут итого под 129 тыщ миль это где-то под 200 тыщ км. Немало. С другой стороны где найти недилерскую машину с честным пробегом. Проехавшись на машине, обнаружили доживающие свой век стойки, брякает опорный подшипник одной из стоек. Потороговался до 860 и решили забрать. Подумал что если не понравится, то за те же деньги его можно за полдня перекупам слить. Но и нет никакой гарантии что и в более свежей на вид машине, которые стоят на 150 штук дороже не понадобятся вложения дорогостоящие. В итоге ударили по рукам и забрали мы его.
Итак подробно о комплектации)) Lexus RX330 2003 года, голубого цвета, электро руль, белый салон, люк. Состояние лакокрасочного покрытия на троечку, состояние салона на 4 с минусом. штатный DVD для задних пассажиров с беспроводными наушниками, диалоговая сигналка с GSM модулем, блокиратор на руль dragon, стальная защита моторного отсека, хорошая зимняя и летняя резина, радиатор заменен на неоригинал(болезнь), заменен вакумник(тоже по отзывам в 2003 году были проблемы с ними). В общем неплохо.
По приезду в город, сразу была куплена новая опора стойки в сборе и заменена, обошлось где-то в 2500. Сделал расширенную страховку на год, около 6 тыщ обошлась. Поставил на учет, не без проблем. Гаишнику показалось что на табличке с ВИНом нет ультрафиолетовой надписи. Успел перепугаться уже, но пришел другой гаишник с другим УФ фонариком и с ним все прочиталось.
Прошел техосмотр без особых проблем. Прямо на месте нашли лампочку габарита нерабочую и поменяли тут же. Первый раз в жизни прошел техосмотр сам, проходил через «Росгострах».
Заказал на экзисте свечи, фильтр для коробки+ прокладки всякие+топливный фильтр и поехал все это менять и диагностику проходить. На диагностике ничего плохого мне не сказали, ГРМ в порядке, заменен на 56т миль уже здесь, надписи видно,0 трещин нет, еще ездить и ездить. По подвеске тоже никаких немедленных замен не требуется, кроме стоек, которые мне самому показались ну уж совсем мягкими. Обнаружили что провод от задней лямбды болтается рядом карданом, еще немного и его намотало бы и пришлось бы скорей всего лямбду менять. Поменяли масло в коробке вместе с фильтром, масло в двигателе, в дифференциале и редукторе. Поменяли свечи, их можно было бы и не менять, но я же не знаю когда их меняли до меня. Лучше поменять и быть уверенным, что они не подведут в критический момент. Заодно попросил все направляющие на суппортах почистить/смазать, потому что пишут что не очень герметичные они, влага проникает и может закиснуть. Топливный фильтр поменяли, но сказали что и старый был вполне еще ничего. Но лучше сразу все перетрясти и забыть на пару лет про это. По деньгам не помню сколько обошлось, не больше 20 т.р. за все с работой, скорее даже дешевле, около 15.
Теперь немного о впечатлениях в сравнении с RX300 жены и моим предыдущим чайзером.
Экстерьер на 5 с двумя плюсами, считаю этот кузов самый красивый из всех трех поколений, выглядит даже спустя 10 лет очень современно.
Салон у RX второго поколения на 5, очень немного интерьеров мне нравится у любых машин, но тут я очень доволен. Оптитронная панель приборов мне очень нравится, я теперь на обычную даже смотреть не могу. Очень не хватает вентилируемых сидений. Летом только сел после жары и вся спина мокрая. Я кожу вообще не люблю, мне больше по душе «императорский велюр» праворульных тачек )) но тут выбора нет, только кожа. Подогрев работает хорошо, намного лучше чем на первом кузове RX. Конечно очень неприятно что японцы тут стали экономить, в итоге салон получился скрипучим, хотя большинство неприятностей уже широко изучены и достаточно просто устраняются. У меня тоже был фирменный скрип между панелью и стеклом и он вылечился стандартным рецептом (уплотнитель капота от классики с отрезанной жесткой частью заталкивается в щель между стеклом и панелью). После этого этот момент уже не беспокоит. Еще у меня иногда поскрипывает обшивка водительской двери, но до нее я не добрался, все там устранять буду вместе с шумоизоляцией. Еще внутренняя отделка стала менее «мягкой» чем в RX первого поколения, например верхняя часть обшивки дверей в первом кузове приятна на ощупь, а тут она твердая, торпеда у первого кузова вся мягкая, а у второго кузова она почти твердая. Зато нижний уровень передней панели (уровень бардачка) тут приятный на ощупь, мягкий, а в первом кузове он твердый.
По трансформации салона все замечательно. Заднее сидение можно двигать вперед/назад, у меня всегда сдвинуто назад до упора. Заднее сидение складывается по трем частям в один уровень с багажником. Можно перевезти что-то длинное и спать вполне можно.
Передние сидения тоже двигаются в больших пределах вперед/назад и раскладываются почти горизонтально. Если снять подголовники с передних и задних сидений, то можно сделать «почти» ровную поверхность, совсем ровную конечно не получится. Я обычно когда еду далеко с женой и ребенком переднее пассажирское двигаю до упора вперед и между передним и задним сидением чуть ли не метр расстояния получается, ребенок может отстегнуться и походить, если сидеть ему надоест. В седане, понятное дело это сделать невозможно.
Теперь про шумку. Хотя о какой шумке можно говорить? Я конечно читал что все жалуются на шумку во втором поколении, но не думал что так все плохо. По сравнению с первым поколением RX кажется, что шумка хуже чем в жигулях каких-то! В общем все кто покупает этот кузов готовьтесь полную шумоизоляцию делать. Хотя это не дорого, сделал раз и забыл. С другой стороны может кому-то покажется, что такая шумка, это нормально, но мне лично напряжно, особенно когда зимой на шипах едешь по убитой трассе (а разве бывают не убитые?).
Управляемость. По сравнению с первым поколением RX сделали нормальное усилие на руле, теперь когда ты его крутишь, тебе не кажется что ты крутишь ручку громкости)) Едет машина, хорошо, мотора хватает для динамичного передвижения, но сравнивать с моим прошлым турером смысла нет((( не едет и в спинку не вдавливает, буду теперь свой прошлый турер просить летом прохватить))). Пятиступенчатая коробка не сказать что переключается незаметно, но вроде тут все нормально. Вроде у коробки есть какая-то адаптация, не знаю как она устроена, но иногда мы с ней не понимаем друг друга. Может это из-за того что я обычно езжу немедленно и когда начинаю овощить мне кажется, что она переключается не тогда, когда я этого жду. Вот что меня местами напрягает, так это электронная педаль газа, которая появилась на этом кузове. Вот подъезжаю я, например, к перекрестку круговому, которых у нас много в городе, газ немного отпускаю, просто качусь, чтобы попасть в промежуток между машинами. Тут я вижу окно и мне нужно плавно ускориться чтобы в него вклиниться, я плавно добавляю чуть-чуть газа и… ничего. Качусь почти с такой же скоростью, с какой и ехал. Мозги заточенные на экологию думают что они и так едут нормально у чуть-чуть ускоряться не надо. В итоге чтобы «мозги проснулись», надо порезче нажимать на педаль. К этому можно привыкнуть, но мне бы хотелось более явной реакции, как на машине с тросовым приводом акселератора.
Посадка высокая меня более чем устраивает, мало того я и сидение задрал как можно выше, но в таком положении очень немного место между правым коленом и передней панелью, но меня не напрягает.
Подвеска меня полностью устраивает в том виде в котором она есть сейчас, стоят стойки каяба Exel-G, задние пружины стоят от RX300 европейца. Но в момент покупки там стояли похоже еще родные американские стойки, которые были достаточно мягкие, да и задние вообще плохо держали. Естественно в тот момент меня не устраивала подвеска. После того как пересел на лексус стал гораздо меньше обращать внимание на ямы и прочие трамвайные рельсы. Это конечно зря, но подвеска простая и в ремонте недорогая, можно и раз в год ее перетряхивать, но не заморачиваться на торможение перед всякими неровностями. Подвеска достаточно энергоемкая, пробить ее трудно, но у передние стойки на отбой имеют малый ход, если я еду не сбавляя скорости по лежачему полицейскому (такой плавный который из асфальта, рассчитанный на 40км/ч) то у меня очень часто стойки на отбое стучит в ограничитель. Это уже на каябе такая есть проблема, на родных вроде точно так же было, уже не помню.
Теперь про тормоза. Это второе что мне крайне не понравилось в машине после шумки. Нет я конечно все понимаю что лексус делают для богатых американских пенсионеров, но эти тормоза живо напомнили мне шестерку на которой я на права сдавал. Я привык за 15 лет что как только ты ставишь ногу на педаль тормоза у тебя сразу появляется нормальное такое замедление. Тут совсем наоборот, поставил ногу на тормоз появилось вялое такое замедление и чтобы оно стало достаточным нужно тормоз продавить достаточно сильно. Причем если ты тормоз продавил совсем сильно, то включатся Brake Assist (помощь при экстренном торможении) и тачка вообще встает колом. Такая настройка тормозов крайне неприятна, не понимаю зачем было что-то менять, на первом кузове RX нормальные тормоза, которые привычно работают, а тут что-то намудрили. Постоянно когда сажусь на машину жены после своей первое время торможу резко как блондинка. Добавлю еще про слабые диски. Короче пришлось в тормозную систему вмешаться, чтобы стало лучше, подробнее об этом ниже.
Полный привод это замечательно! Считаю что постоянный полный привод, пусть даже с открытыми дифференциалами намного лучше, чем всякие подключаемые автоматически через муфту, которые подключаются через полгода (в обычном режиме) когда передние колеса уже забуксовали. Я вообще перестал париться как бы мне где-то проехать и не забуксовать, въехать в обледенелую горку или вылезти из сугроба где я припарковался. Нет, это конечно не джип, но во всех местах где я на моноприводном седане прежде 10 раз подумал прежде чем куда-то полезть, то тут я пока нигде не застревал. Конечно, я бы очень не отказался от виско-муфты в центральном дифференциале, который есть в RX первого поколения и в RX350 второго поколения, но особой разницы я не чувствую.
Вместе с полным приводом присутствует TRC и VSC. TRC (контроль тяги) чего-то помаргивает, когда я слишком активно по снежной каше разгоняюсь или лезу в обледенелую горку, но гребет машина всегда хорошо. VSC (контроль устойчивости) довольно полезная штука, довольно чутко вылавливает снос задка и резко осаживает машину. Пару раз здорово мне помогло, не сказать что в этих случаях я бы сам не выкрутился, все таки много лет на заднеприводном турере зря не пройдут)) но в данных случаях просто несколько дополнительных седых волос на жопе не прибавилось))
С другой стороны VSC не панацея, жена как-то умудрилась этот лексус поперек улицы поставить под писк этой самой VSC, правда там была глубокая колея. Некоторые улицы и проезды у нас не чистят в принципе. Для кроссовера VSC конечно обязательно, это на заднем приводе я могу поехать боком и сделать вид что я так хотел)) а на тяжелой высокой машине с полным приводом это все гораздо сложнее, так что лучше не доводить или пусть VSC помогает. Дорожный просвет я не мерил, но он вполне достаточный чтобы уже забыть о том что в обычных дорожных условиях и «дачном» бездорожье можешь чем-то задеть.
Безопасность. Тут тоже все очень неплохо, две фронтальные подушки, две боковые, коленная подушка водителя и шторки. Кроме того по безопасности сама по себе машина очень неплохая, видел аварию RX в этом кузове сошелся с X5, так X5 загорелась и люди серьезно пострадали, а RX без морды вообще, а водитель был в порядке и грустил о чем-то.
Первым делом как пригнал машину домой, увидел что все парковочные места во дворе заняты, а на одно из них нагребли кучу снега. «У меня же теперь джип» подумал я и припарковался на этой куче снега, нагреб пластиковой защитой топливного бака в нее снег и отломал пару креплений на ней, с тех пор чуть-чуть провисает, все забываю поискать где-нибудь б/у, в оригинальном каталоге она стоит как будто она из платины сделана))
Ездил я без проблем несколько месяцев, тут пришло лето, наступило жара и меня посетил чек, хотя машина ехала как обычно. Расстроился(( Самодиагностику тут уже не сделаешь скрепкой. Вечером зашел на ебей и заказал себе OBD2 блютуф адаптер, за какие-то 10 баксов. На утро решил перед работой заскочить в пару сервисов чтобы почитать ошибки. Заехал в один, там облом – нет сканера, заехал в другой, тоже облом, нет времени. Поехал на работу и чек пропал. Ну хорошо, думаю, значит что-то не очень серьезное. После этого так и не доехал до сервиса, стал ждать пока мне адаптер приедет, чек еще разок возвращался ненадолго. Приехал адаптер, я тут же поставил на телефон какую-то бесплатную прогу из андроид маркета (там их очень много, первую попавшуюся бесплатную взял) и полез читать ошибки. Ошибки оказались следующие P0303 и P0446. Первая оказалась про пропуски зажигания в третьем цилиндре, вторая что-то связанное с улавливанием паров топлива, гребаная экология. Про вторую ошибку пишут что может возникнуть даже, если долгое время ехать за какой-нибудь старой карбюраторной машиной и которой грязный выхлоп. Косвенно могу это подтвердить, как-то раз я ехал за какой-то крестой, которая ехала и дымила как паровоз, а я ехал за ней достаточно близко и долго, после этого у меня загорелся чек и ошибка там была именно такая. Ошибки обе я тут же стер и решил подождать когда они снова появятся. Пока было очень жарко P0303 появлялось раз в месяц, я сразу заказал новую катушку, т.к. свечки я менял весной после покупки машины. Как-то раз на даче я решил катушку поменять, не понимаю почему мне подумалось что третий цилиндр в ближнем ряду))) На даче открыл мануал, а третий цилиндр оказывается посередине дальнего ряда, можно подлезть только со снятием коллектора или с помощью ловкости рук. Ничего такого мне делать не захотелось и я решил «ну все, как только появится еще раз эта ошибка съезжу на сервис и поменяю катушку», но с тех пор чек не загорался.
Летом окончательно меня достала ватная американская подвеска и созрел для замены стоек. Почитал что пишут на лексус клубе, и прикупил все стойки каяба Exel-G и к ним всякая мелочевка, пыльники, отбойники. Отдал на сервис менять, оттуда звонят и говорят «вези пружины задние, виток обломан на одной». Не сказать что это для меня стало сюрпризом, т.к. на RX300 жены, тоже на задней пружине был нижний виток отломан, видимо мягкие американские стойки этому виной. Не думал что найду пружины тут же в наличие, а оказалось что на лексус как на жигули в нашей деревне все есть, за полчаса нашел пружины от RX300 европейца, по 3тыщщи за штуку.
После замены всех стоек все стало просто очень хорошо, машина стала пожестче, крены поменьше, ездить можно активнее)))
Поехал делать сход-развал после таких вмешательств в подвеску. Там мне благополучно обломали регулировочный болт на задней правой тяге, он стоит очень неудачно над трубой выпуска, нагревается и прикипает к тяге, кто поедет после долгого времени делать сход развал имейте это ввиду. Кстати на первом кузове RX тоже когда поехал делать сход/развал этот болт не смогли открутить, но там это колесо в допуске было и его можно было не регулировать.
С этим болтом обломанным доставили мне много неприятных минут, т.к. мне надо было через день ехать в командировку на машине в другой город, я как раз хотел все эти дела с подвеской провернуть чтобы ехать по трассе быстрее и безопаснее. Тут опять выручило, что лексус это почти жигули (в хорошем смысле) многие запчасти есть в наличие в магазинах. Была найдена новая тяга и новый болт. Старый болт так и не далось извлечь, в итоге старую тягу просто распилили болгаркой, все поменяли и сделали сход-развал.
При эксплуатации обнаружился небольшой масложор, около 1,5 литра на 10000. Масло лил Мобил 0W40. Вроде читал что Мобил всегда больше выгорает, но марку масла не стал менять.
Про расход точно сказать не могу, т.к. особо не засекаю. Обычно летом у меня расход был в районе 16-17 литров при динамичной езде. На трассе летом минимальный расход который засекал это 11 литров на сотню. Зимой вообще на расход не смотрю, т.к. смысла нет, больше греется машина, чем едет. Кроме того расход тут в MPG, постоянно пересчитывать его лень.
Летом заметил что при включении зажигания (до заводки двигателя) из под передней панели со стороны пассажира раздается тарахтение. Посмотрел подробно, оказывается сервопривод управления воздушными потоками елозит туда-сюда в небольшом диапазоне. Это известная проблема всех сервоприводов: в резистивном слое датчика положения сервопривода контакты протирают канавки и нарушается контакт. Лечение - замена сервопривода или можно сделать так: немного подогнуть контакты, чтобы они ездили по еще целому резистивному слою и заменить смазку. Я поступил по первому варианту, там делов на полчаса вместе со снятием этого сервопривода и у меня все стало работать хорошо.
Пробег у меня до сих пор в милях и климат в фаренгейтах, хотя перевести ничего сложного. Снять приборку, выпаять флешку, заменить три байта программатором, но просто лень, наверное. Да и неохота в холодное время ничего делать. Может когда тепло будет займусь. А ехать куда-то чтобы перешили это столько же по времени, но еще денег отдашь))
Теперь про мультимедию. Штатная магнитола выдает вроде вполне нормальный звук, хотя я не меломан. Конечно Mark Levinson гораздо лучше, но не оказалось его в этой комплектации. Магнитола имеет внутри чейнджер на 6 обычных дисков и не показывает четные частоты на радио. Частоты конечно можно починить путем замены процессора, на лексус клубе если человек в новосибе, который процессора продает, но я так и не купил.
Сразу было куплено устройство Grom Audio, которое эмулирует внешний чейнджер и может играть музыку с флешки или с aux входа. У меня возникли сложности с подключением, потому как у меня на aux вход магнитолы приходил сигнал с RSES (штатная задняя развлекательная система). Как оказалось этот GROM плохо себя чувствует, когда на этом входе есть что-то еще и портит звук. Пришлось звуковые линии с RSES отключить от aux входа магнитолы и теперь туда подключен только GROM.
Вся мультимедия в машине связана через шину AVC-LAN и она между собой «общается». Например если в RSES заряжен DVD, то можно на стоянке (а после отключения пары проводов и в движении) нажав кнопку DISK на голове, получить на главном мониторе сигнал с RSES и звук соответственно оттуда. Очень жаль что нельзя сигнал с внешнего видео входа RSES передавать на передний монитор.
После начала использования этого адаптера Grom Audio мне сразу же не понравились его ограничения когда он играет музыку с флешки. Кроме того сам по себе он довольно глючный и иногда завешивал шину AVC-LAN и до включения/выключения зажигания переставал звук работать. Что характерно в режиме aux на нем никаких проблем нет. Впрочем я его покупал именно как адаптер aux с целью подключить к штатной системе CAR PC. У меня на прошлой машине тоже был компьютер и я вообще привык к нормальному компу в машине. Всякие штатные имеют кучу ограничений и меня напрягают. Подробно рассказывать не буду, кому интересно вот ссылка на мою тему на специализированном ресурсе http://pccar.ru/showthread.php?t=17199 . Если кратко, то конфигурация которая сейчас есть, меня вполне устраивает. Компьютер выводит картинку на штатный монитор и на заднюю развлекательную систему, управляется со штатного сенсорного экрана, кнопок на панели и рулевых кнопок. Для полного счастья я хочу штатный монитор в передней панели заменить на 8 дюймовый с высоким разрешением, в общем это все уже опробовано, но времени доделать пока нет. Мало времени остается на всякие хобби.
Камера на RX330 не рисует разметку и траекторные линии в отличие от RX300 и харьков, кроме того мне неудобно смотреть по зеркалам и в камеру, один раз я днем! ухитрился задним ходом подрихтовать машину коллеге, т.к. пялился в зеркало, а в камеру не смотрел. Наверное надо поставить парктроник, чтобы хоть по звуку ориентироваться если затупил.
Пару раз высадил в ноль аккумулятор, не зарядил нормально и он у меня благополучно умер в морозы. Кстати машина заводится очень хорошо. Привез рабочий АКБ, снятый с другой машины и после почти суток простоя в -35 нормально завелась.
Как-то раз во время езды по трассе при торможении я почувствовал небольшую вибрацию и понял, что тормозные диски просятся на покой, на них тоже много жалоб в этом кузове. Решил проблему радикально: Томозные диски DBA Gold 2702X, Колодки Tom's 0449ATS648. После этого с тормозами стало все гораздо лучше. При замене дисков обнаружили на поршне изношенную манжету, пришлось метнуться в магазин и купить ремкомплект для тормозов и опять все было в наличие. Вместе с этим поменяли тормозную жидкость. Все резинки из ремкомплекта новые поставили. Можно было конечно не покупать такие дорогие диски, а купить родные, но поскольку быстро ездить я люблю, родные диски в этом режиме не очень долго живут.
Недавно поймал гвоздь в колесо и пока мне его клеили обнаружил что стойка передняя, которую я менял летом уже потеет. Похоже что даже год стойки передние не проходят, но как я стал ездить этого наверное стоило ждать. А может это каяба какая-нибудь поддельная попалась. Обычно как снег сходит, еду на сервис обследовать подвеску и все что надо меняю. Несколько сайлентблоков я уже видел надорванных, видимо весной надо будет менять.
Машина очень теплая, хорошо прогревается и быстро в отличие от первого кузова RX, но недавно при длительной езде обнаружил странное поведение у климата. Например: на улице -20. Ставлю я климат на 24 градуса, в машине тепло, раздеваюсь. Еду довольно долгое время по трассе. Через некоторое время (видимо нагрелся воздух в салоне) климат начинает дуть на стекло прохладным воздухом и без шапки ехать уже некомфортно. Ставлю на 25 градусов, снова дует теплым воздухом, через некоторое время опять начинает дуть прохладным. В принципе логично, когда климат нагрел салон до определенной температуры, ему уже не нужно дальше его нагревать и он температуру воздуха подаваемого в салон может сделать меньше. Кстати полностью перестать дуть он не может, т.к. на стекла надо дуть постоянно, чтобы не затягивало. Но мне кажется что в этом случае он дует немного холоднее чем надо было.
Не обошла меня стороной еще одна проблема этого кузова, а именно потеющие передние фары и собирающие грязь задние фары. Передние фары после мойки у меня потеют обе. На лексус клубе был какой-то рецепт как этого избежать на одной фаре, нужно какие-то дырочки на патроне лампы поворотника заклеить герметиком. Я так сделал, но мне не помогло. Задние фары почему-то сильно негерметичные и в них попадает пыль и всякие насекомые. У меня так пока не дошли руки снять их и постараться мусор вытряхнуть, так там парочка дохлых мух и ездит.
Передние фары у меня обычные, без AFS, т.е. в поворот не заглядывают. При покупке обнаружил что туманка одна не горит и в туманках стоит конченный самопальный ксенон, который я тут же выкинул и поставил обычные лампочки. Ближний свет вроде нормальный, хотя видно что американец, светит себе под ноги и галки на обочину нет. Туманки мне вообще не нравятся как светят и мутноваты они стали за 10 лет, наверное поменяю их.
Как обычно на тойотах/лексусах автосвет не дружит с автозапуском. После того как двигатель заглушен, автосвет ждет когда откроют дверь и потом закроют машину. Естественно на автозапуске этого никогда не будет, поэтому пользоваться автосветом невозможно. На всех машинах, где у меня такая проблема была, я немного переделывал схему включения автосвета, чтобы на автозапуске он был отключен. После этого выключатель света можно поставить на «авто» и забыть про него, все само включится когда надо. На этой машине еще есть ДХО, дальний горит в полнакала, когда машина заведена. С одной стороны это очень хорошо, не нужно постоянно свет включать, с другой стороны есть такая проблема: например, еду я по трассе, остановился ночью на стоянке и нужно мне подремать часок другой. Естественно хочется подремать с комфортом не выключая двигатель. Но в этом случае я своим дневным светом освещаю пейзаж, а мне бы вообще не хотелось к себе внимания лишнего привлекать. Да и очень мне не нравится, когда на автозапуске машина освещает двор. Переделаю летом всю логику включения света, чтобы ДХО не горело на парковке и автосвет дружил с автозапуском.
На этом лексусе нет прерывистого режима работы дворников, теперь за это отвечает датчик дождя. Нет ну конечно если идет дождь, то этот датчик все замечательно определяет и к нему нет вопросов)) Или если вас из лужи окатывают, то он тоже моментально определяет и очищает стекло. Но вот если на улице не дождь, а какая-то непонятная хрень моросит, то не факт что этот датчик на нее адекватно будет реагировать. Или если снег идет, то в некоторых случаях он тоже тупит, хотя у меня стоит вроде максимальная чувствительность. Приходится в таких случаях включать/выключать дворники, поскольку прерывистого режима нет.
Задний дворник довольно хлипкий сам по себе. От умеренной грязи или мокрого снега он вроде вполне очищает, но стоит только похолодать и он дубеет на морозе и не может все стекло очистить, очищает только небольшой радиус.
Осенью заметил одну проблему, это негерметичность задней части авто. Где-то под фарами есть какая-то маленькая щелочка через которую при сильном дожде может попадать вода, которая протекает по стенке под обшивкой и остается под полом багажника. Т.е. никакой лужи я там не видел, но какой-то намек на сырость есть и это неправильно. На лексус клубе есть решение этой мелкой досадной проблемы, займусь этим летом.
Еще у меня иммобилайзер долго ключ ищет. Т.е. Я сажусь в машину, вставляю ключ, руль начинает выезжать и нужно подождать пока он полностью выедет и только потом заводить. Если раньше будешь заводить, просто не заведется. А если например ключ долго вставлен (например на ACC) а машина не заведена, то если попробовать завести резко то тоже не заведется, нужно поставить на зажигание и подождать несколько секунд, тогда все ОК. Может у меня батарейка севшая в брелке, другой ключ все забываю попробовать. Еще у меня пару раз за год иммобилайзер чудил, когда машина на автозапуске, я сажусь в нее, вставляю ключ, а она начинает орать штатным клаксоном. Как я понимаю это она ключ теряла. Крайне неприятно, т.к. клаксон штатный орет гораздо громче сирены. Может конечно у меня и обходчик криво стоит, вообще поглядел как установлена сигнализация, те кто делал, руки явно из жопы и лентяи, уж могли бы подальше блок спрятать.
Можно подвести краткие итоги по обслуживанию и ремонту почти за год. Большинство цен пишу по памяти, так что нужно смотреть только порядок цен.
Замена масла 2 раза, воздушный фильтр, салонный фильтр – тут цены стандартные не запоминал.
Замена верхней опоры передней стойки – 2500 с работой
Замена свечей, фильтра АКПП, ATF в коробке, масло в дифференциале и редукторе, топливного фильтра – 15000 с работой.
Ремонт сервопривода – бесплатно сам.
Замена всех стоек, задних пружин – 25000 с работой.
Замена задней тяги+регулировочный болт – 4000 руб с работой
Сход-развал – 900 руб
АКБ Medallist 80А/ч – 5000 руб
Тормозные диски DBA Gold 2702X, Колодки Tom's 0449ATS648 - 19500 руб
Ремкомплект передних тормозов – 1400 руб
Замена тормозных дисков+тормозная жидкость – 2000 руб
Итого около 75 штук, не мало в принципе. Но и сразу было понятно, что вложения понадобятся, ну и сэкономил я при покупке прилично.
В принципе меня машина устраивает. У машины присутствует некоторое количество заводских недоработок, к счастью они все как правило не влияют на эксплуатацию. Основные агрегаты проблем не приносят и денег не просят. Все что с ней делалось за год по большей части замена расходников и ТО. Не знаю, сколько я на ней проезжу, до сих пор облизываюсь на GS300 который я хотел изначально, но понимаю что на кроссовере гораздо удобнее передвигаться по нашим направлениям чем на низком седане. Если бы что-то и менять в этой машине, то я бы ее поменял на дилерского RX350 в этом же кузове года 2008 в полном фарше.
Да и кто знает, вдруг завтра жизнь резко ухудшится и придется его продать, в этом государстве ко всему надо быть готовым.