Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Самые продаваемые автомобили СССР: Топ-10 из моделей ВАЗа
19.06.2017 | 53402 просмотра

Самые продаваемые автомобили СССР: Топ-10 из моделей ВАЗа

Источник: Дром
Какие из этих автомобилей вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
2506 (30%)
2010 (24%)
850 (10%)
329 (4%)
3526 (43%)
462 (5%)
1934 (23%)
986 (12%)
504 (6%)
1806 (22%)
Сегодня подсчетом емкости автомобильного рынка занимается масса инстанций: Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, Аналитическое агентство «Автостат», дилеры и их ассоциация (РОАД) и, конечно, сами автопроизводители. Часть отчетов опубликована в свободном доступе и при желании доступна любому желающему. Но даже при такой прозрачности случаются казусы, потери, приписки... Что уж говорить о советском периоде, когда статистика была недоступна широким массам, а подсчеты велись вручную и только госорганами. Тем не менее Drom.ru попытался «оцифровать» размах советского авторынка по косвенным признакам, попутно составив рейтинг самых продаваемых автомобилей в СССР.

Командная экономика СССР ориентировалась на разнарядки госплана и измеряла достижения пятилетками. Нюанс подобного строя был в том, что планы производства спускались сверху и часто не совпадали с рыночным спросом. Именно потому в СССР бал правил в основном дефицит, гораздо реже — переизбыток. Тем не менее, отталкиваясь от объемов производства, можно отследить и объемы продаж советских машин, ибо за автомобилями очередь стояла десятилетиями: все, что выпускалось, гарантированно находило клиентов. Остается лишь вычесть экспорт, о котором Drom.ru писал ранее.

 
По экспорту точных данных по конкретным моделям нет, потому что в те годы торговало машинами государство. Завод лишь производил их.

Косвенный признак № 1: в СССР объем рынка был почти равен объему выпуска

Считается, что в СССР объем рынка был почти равен объему выпуска. Но это только на первый взгляд. На самом же деле фактическая разница была более выраженной. Во-первых, нужно исключать экспорт: в отдельные годы по отдельным автомобилям он составлял подавляющую часть производства («Москвич»). Во-вторых, в частные руки попадало заметно меньше машин, чем выпускалась в стране — солидная их доля закреплялась на балансе госорганов. Потому объем производства тянет лишь на приблизительные оценки, однако за неимением точных данных все равно весьма показателен. В конце концов, и сегодня статистика АЕБ считает не переданные клиентам, а отгруженные юридическим лицам автомобили. То есть стоящие в шоу-румах и до сих пор не проданные экземпляры формально считаются реализованными.

Сергей Асланян
независимый автоэксперт

Свободного (обычного в нашем понимании) рынка не существовало. Нельзя было прийти в магазин и купить машину. Очередь, предварительная запись (на 10 и более лет), распределение по предприятиям и т. п. Очередью на автомобили руководили профкомы на предприятиях. Приоритет — пролетарии. На большом металлургическом заводе очередь двигалась быстрее, машин полагалось больше. На маленькой фабрике очередь тянулась всю жизнь. Либо ее не было вовсе. «Волги» не продавались. Весь годовой объем уходил в такси и номенклатуру. Изредка их продавали писателям, Героям Социалистического труда либо дипломатам, но за чеки Внешпосылторга. УАЗы вообще не продавались. Никогда и никому. Народу полагались «Жигули» (мечтали все), «Москвичи» (кривились, но брали), ИЖы (брали охотнее: они были поначалу лучше московских, потом резко стали хуже и их вообще перестали покупать, что вынудило власти принудительно направлять машины в такси и милицию), «Запорожцы» — ненавидели, но брали из-за цены.

В новой истории рекорд российского первичного автомобильного рынка — почти три миллиона единиц. Такие продажи случились в 2012 году. К 2015-му объем сократился практически вдвое. Тем не менее это несравнимо больше, чем в советские времена, даже если учитывать отделившиеся союзные республики. Но если сейчас львиную долю рынка занимают иностранные автопроизводители, то тогда почти 100% автопарка было советского производства.

Косвенный признак (легенда) № 2. Юбилейные модели и экземпляры

Еще один вариант — измерить объемы продаж и производства советских автомобилей юбилейными экземплярами. В СССР любили гнаться за цифрами, поэтому такие версии штамповались едва ли реже, чем сегодня ограниченные серии из современного масс-маркета.

В то время как в Тольятти строился будущий автогигант — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) — завод МЗМА в Москве уже выпустил миллионный автомобиль. На календаре был май 1967-го. Немногим позже, 23 июня 1967 года, с конвейера Горьковского автомобильного завода тоже сошла миллионная легковушка — ею стала «двадцать первая» «Волга» третьей серии. Впрочем, миллион — это не тираж именно ГАЗ-21, а число всех легковушек завода на тот момент, то есть с декабря 1932 года. А это значит, что в среднем завод производил по 28 572 машины в год. Хотя в действительности объем рос с каждым годом, и большая часть от этого миллиона была выпущена ближе к 1967 году.

Между тем главное автомобильное производство страны эпохи застоя — ВАЗ — добралось до миллионной отметки всего за три года — 21 декабря 1973 года с конвейера завода в Тольятти сошел миллионный автомобиль. Им стал ВАЗ-2103 «Жигули». Экспорт начался практически сразу, но его объемы поначалу были незначительны. К 9 июля 1975 года с конвейера сошел двухмиллионный автомобиль — ВАЗ-21011 необычного цвета «Ультрамарин». Краску «металлик» привезли специально для юбилейной машины, в дальнейшем она на заводе не использовалась. Ну и началось, маховик завертелся: 28 декабря 1976 года — 3-миллионный ВАЗ, модель 2106; 3 июня 1978 года — 4-миллионный, вновь 2106. Принимай, Родина, 7-миллионный ВАЗ — модель 2107 (13 августа 1982 года). 3 января 1984 года появился 8-миллионный автомобиль из Тольятти (ВАЗ-2107); 24 мая 1985 года — 9-миллионный ВАЗ, на этот раз «юбилейным» оказался переднеприводный хэтчбек 2108.

Для справки: 3-миллионный «Москвич»-2140 сошел с конвейера 25 августа 1980 года. С момента производства миллионной машины прошло 13 лет. Делим 2 миллиона на 13 и получаем среднегодовое значение производства московского автозавода в 153 846 автомобилей. Но «Москвич» как раз был одним из главных действующих лиц советского экспорта. Более половины выпускавшихся экземпляров уходили за границу.

Косвенный признак № 3. Статистика Росстата

Мы решили, что хотя бы какие-то показатели советского автомобильного рынка доступны в государственных архивах, добраться к которым можно через специальные госорганы. С официальным запросом редакция обратилась в федеральную государственную службу статистики (Росстат). Процесс непростой и не лишенный бюрократии, но скорость ответа после соблюдения формальностей поразила — он пришел в течение дня. По данным Росстата видно, как рос советский рынок легковых автомобилей и производство внутри страны.

Производство автомобилей в СССР (тыс. экз.)
  1970 г. 1975 г. 1980 г. 1985 г. 1990 г.
Легковые 257 1066 1166 1165 1103
Грузовые 445 591 663 688 665
Розничная продажа легковых автомобилей в СССР (тыс. экз)
Легковые 67 541 624 743 971

Топ-10: Самые популярные легковушки в СССР

Не такой уж удивительный, но все же требующий осознания факт: в списке десяти самых популярных легковушек СССР — только автомобили Волжского автозавода! Почему? Советская автомобильная индустрия начала свое становление в 30-х годах прошлого столетия. Грянувшая в начале 40-х годов Вторая мировая война заставила весь машиностроительный комплекс сосредоточиться на тяжелой военной технике. В послевоенное время, когда страна восстанавливалась, разработка и производство машин вели по остаточному принципу, и только к 60-м настало новое время — время потребности в легковушках, удовлетворить которую и был призван ВАЗ. К началу 70-х он определенно был самым современным и желанным автомобилем в СССР.

Первое место: ВАЗ-2106 — выпущено 2 744 824 автомобилей*

Исходя из вазовских данных, в период с 1970-го по 1991-й самым тиражным автомобилем стал ВАЗ-2106. В совокупности за этот период завод произвел 2 744 824 экземпляра модели. Очевидно, часть из них ушла на экспорт, к примеру, в Канаду, хотя среди «классики» на экспортных рынках большей популярностью пользовались «пятерка» и «семерка». Зато на родине «шестерка» долгие годы была желанной машиной, за которой в очереди стояли по много лет. Тогдашние специалисты отмечали оптимальную настройку шасси: считалось, что «шестерка» мягче и комфортнее, чем ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Второе место: ВАЗ-2101 — 2 702 903 автомобиля*

Очередь за «Жигулями», образовавшаяся чуть ли не до начала производства, прямо указывает на популярность модели. Машина выпускалась до 1984 года. За 14 лет тираж составил 2 702 903 экземпляра. В первый год в Тольятти сделали всего 23 115 автомобилей, но за 1971-й — уже 173 125. Объемы росли завидными темпами, но очередь не иссякла, даже несмотря на появление новых моделей (ВАЗ-2102 — в 1971-м, ВАЗ-2103 — в 1972-м).

Самые популярные модели других марок

До появления ВАЗа самым тиражным производством был «Москвич», хотя в отдельные годы его экспорт достигал 90% от объема производства. Формально ГАЗ тоже выпускал немало автомобилей, но значительную их часть отправляли на госслужбу, почти ничего не попадало в частные руки. Тем более невозможно было стать владельцем одного из «правительственных лимузинов» ГАЗ-12, ГАЗ-13, ГАЗ-14. УАЗы в советское время тоже в основном имели утилитарное применение.

Третье место: ВАЗ-21011 — 2 143 997 автомобилей*

Следующая по популярности модель — ВАЗ-21011, по сути, одна из модификаций или, можно сказать, глубокий рестайлинг «копейки». От обычного ВАЗ-2101 внешне она отличалась бамперами без вертикальных клыков, вентиляционной системой с выходами на задних стойках кузова, характерными отверстиями над передним бампером, а также иной формой задних фонарей и «подфарников». Внутри машина получила модифицированные сиденья. Объем двигателя вырос с 1200 до 1300 кубических сантиметров. Выпуск модели начался в 1974 году и продлился вплоть до 1991-го. В первый, неполный год производства завод выпустил лишь 18 881 экземпляр «одиннадцатой». Зато на второй —1975-й — «бахнул» под 200 тысяч штук.

Четвертое место: ВАЗ-2103 — 1 304 866 автомобилей*

Выпускаемая с 1972-го по 1984-й «трешка» не стала столь популярна, как другие классические модели ВАЗ. Отчасти этот факт, а отчасти и лучшая отделка наряду с более высокой ценой сделали 2103 самой элегантной версией «классики» «для избранных». Дизайн автомобиля выполнил Центр стиля Fiat. Похожий автомобиль продавался в Италии и Испании. Обилие хрома на модели объяснялось просто: «трешка» должна была сразу сообщать окружающим о высоком социальном статусе владельца — эта машина была почти в полтора раза дороже базовой «копейки».

Пятое место: ВАЗ-2105 — 1 230 381 автомобиль*

С 1980-го по 1991-й было выпущено 1 230 381 автомобиль. Покупая машину в СССР, люди редко выбирали модель, не говоря уже о цвете кузова. Гораздо чаще брали, что есть. В ситуации, когда человек мечтал о «шестерке», а купил ту же «пятерку», нет ничего необычного. Такое встречалось сплошь и рядом, но так или иначе, популярность версии «2105» — неоспорима. На дорогах советских городов «пятерка» встречалась очень часто, а ее производство продолжилось и в XXI веке.

Шестое место: ВАЗ-2102 — 896 199 автомобилей*

Несмотря на то, что ВАЗ-2102 во времена СССР выпускался гораздо дольше седьмой модели, численно до 1991 года их было сделано немногим меньше, чем ВАЗ-2107, а именно: 666 889 штук. В советские годы в частных руках оказывалось не так много «универсалов». Объяснялась это отчасти идеологией: считалось, что грузопассажирский вариант кузова провоцировал граждан к получению так называемых нетрудовых доходов, проще говоря, подталкивал заниматься частными перевозками. Но так или иначе, за рассматриваемый нами промежуток времени до 1991 года «двойка» уверенно вошла в десятку самых тиражных и продаваемых моделей советского времени.

Седьмое место: ВАЗ-2121 «Нива» — 896 195 автомобилей*

Самая прогрессивная разработка ВАЗа за всю историю в первые годы выпуска в большей степени была признана на заграничных рынках. Внутри СССР передовой «кроссовер» распробовали не сразу, да и выделенные под производство мощности предприятия были незначительными. Никто не мог предугадать успех идеи ВАЗ-2121. 50-тысячный рубеж производства модель преодолела только в 1980 году. К моменту развала СССР в 1991 году ВАЗ сделал 896 195 «Нив». Эта машина могла обеспечить вполне комфортный ход по асфальту и уверенную проходимость на бездорожье. В период подготовки этого материала пришла, увы, печальная новость — умер создатель ВАЗ-2121 Петр Михайлович Прусов.

Восьмое место: ВАЗ-2107 — 667 061 автомобиль*

На фоне «шестерки» гораздо менее популярная, но в целом весьма востребованная на советском автомобильном рынке модель — ВАЗ-2107 и ее модификации. Производство ВАЗ-2107 началось в 1982-м, но практически до начала девяностых это была чуть ли не флагманская модель АвтоВАЗа, а среди вазовской классики она навсегда осталась автомобилем максимальной комплектации в гамме.

Лидерство более современных моделей по отношению к более древней «копейке» объясняется ростом автомобильного рынка. Если в начале 70-х в стране продавалось не больше 100 тысяч машин в год, то к середине десятилетия емкость рынка составила больше полумиллиона новых автомобилей: ВАЗ к тому моменту вышел на полную мощность.

Девятое место: ВАЗ-2108 — 576 567 автомобилей*

Первая переднеприводная модель ВАЗа, за годы существования СССР по тиражу оказалась в хвосте списка, но тем не менее, вошла в топ-10 самых популярных моделей ВАЗа советского времени. Начиналось новое время — «восьмерка» стала по-настоящему культово-переломной моделью. С 1984-го по 1991 год завод произвел 576 567 ВАЗ-2108. «Восьмерка» стала выпускаться на два года раньше «девятки», но в Советском Союзе ценность автомобиля была тем выше, чем больше было у него дверей. «Девятку» в народе ценили больше, поэтому в последующие годы она оказалась популярнее, чем 2108.

Десятое место: ВАЗ-2109 — выпущено 490 415 автомобилей*

«Девятка»... Пик популярности ВАЗ-2109 в большей степени пришелся на российскую эпоху, но и в советский период модель тоже оставила значительный след и определенно вошла в десятку самых желанных и при этом популярных моделей. Даже несмотря на революционный кузов и передний привод, которых поначалу побаивались. С 1986-го по 1991 годы завод изготовил 490 415 переднеприводных 5-дверных хэтчбеков.

* За период 1970 — 1991 гг.

 

Автомобильный рынок СССР развивался стремительно: с 67 тысяч выпущенных единиц в 1970 году до практически миллиона (971 тыс. шт.) — в 1990-м. Значительный вклад в автомобилизацию страны несомненно внес Волжский автозавод, будучи самым массовым автопроизводителем. При этом машин в СССР все равно всегда не хватало, а очереди не иссякали вплоть до падения железного занавеса. Не случайно в группу самых популярных моделей попадали разные классы автомобилей: заднеприводные седаны и универсалы, переднеприводные хэтчбеки и даже первый в индустрии кроссовер. Все это говорит о невероятном «голоде» автомобильного рынка СССР.

Комментарии

Евгений
Еткуль
Да, еще лет 20 назад девятка была ничего, как быстро время летит...
433
14
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1256
Хорошие машины делали.
220
109
Ответить
Водитель Кувалды
Мирный
Нива!
175
33
Ответить
Филимон
Барнаул
Спасибо за счастливое детство ВАЗий!! Моей первой тачанкой была именно Ваз 21053 она и дала мне дорогу в жизнь.. Нынешнему поколению конечно не понять что стоит за этими машинами(
318
34
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27254
Самая крутая тачка "Девятка - "мокрый асфальт" - длинное крыло"
Продам уши от мертвого осла.
458
26
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 54364
Хорошие машинки..
75
29
Ответить
6683834
Москва
машины легенды руские лигенды!
53
126
Ответить
forreal
Москва
Их в сссо было 10 моделей с натягом,какой там выбор?
101
54
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37304
... а потом ВАЗ-2103 решили удешевить и "модернизировать" и вышла в свет божий 2106.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
136
18
Ответить
6893502
Барыш
Следующую статью про мотоциклы иж, минск, восход, ява напишите чего нибудь!!! Есть что вспомнить.
258
10
Ответить
  
Сообщений: 333
Евгений
Да, еще лет 20 назад девятка была ничего, как быстро время летит...
20 лет назад еще и "шестерка" - мечта детства - была ничего..)
Техническая начинка авто и мода на них в последнее время как-будто по экспоненте меняется.
118
5
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 54364
6893502
Следующую статью про мотоциклы иж, минск, восход, ява напишите чего нибудь!!! Есть что вспомнить.
..Ява Ява - взял я нахаляву.. (с) песня
75
11
Ответить
Егор
Якутск
а москвич 2140 был суперовый, lux вроде назывался
76
12
Ответить
   
Сообщений: 889
Эх... В 1988 отец 21063 взял. Только год назад продали. Хорошая машинка была.
Toyota Corolla Fielder 2006, 1.5 x. поповоз:) -был
Toyota Wish 2011 hid selection - стал :)
120
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1202
Школоте не понять. В 2001 отец купил 21099. После москвича казалось, что пересели на реактивный авиалайнер
286
21
Ответить
урал
Тюмень
поддержу , про мотоциклы!!
99
3
Ответить
 
Сообщений: 7990
Ну нива в любом случае будет первой по популярности среди массовых:) И за рубежом в том числе
70
14
Ответить
   
Сообщений: 28654
Мдаааа.
Эксперт однако.. и где же таких берут..
.волги не продавались оказывается...только вот народ почему то на перекличку ходил регулярно..
как то мы её купили....и за границей не работали...
100
17
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Моя первая машина ВАЗ 2103 1975 года, не убиваемая была тачка, за 15000 покупал, сам на неё накопил в 18 лет)) старше меня была на 5 лет и откатал я на ней 5 лет без проблем, счастливое время было.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
98
4
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 54364
И зеркало было только 1 слева и всем хватало..
124
3
Ответить
Руслан
Нефтеюганск
Золотые времена была СССР
Самая мне кажется удачная ваз 2109 и по сей день она самая продаваемая
60
68
Ответить
Rosario Agro
Краснодар
В 1983 году салатовая шестерка стала для меня космическим кораблем)
Ощущения не покидают, даже сквозь года и время...)
88
3
Ответить
   
Сообщений: 18344
на копейки в норковой шапке ) эхх
171
 
Ответить
Prestige757
Владивосток
Тройки, восьмёрки, двойки и девятки - самые лучшие тачки! ©
114
7
Ответить
Rosario Agro
Краснодар
В глазах Советских детей эпохи 80-х, автомобиль заложился и отпечатался на года вперед, именно, таким образом, как, содержимое десятки этой статьи.
70
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2556
У отца была 11 жига... Воспоминания детства-гараж-дача-рыбалка!)) Нива была мечтой! Надеюсь, получится купить новёхонькую до того, как перестанут выпускать! К стати, единственное отечественное авто которое хочется купить!
81
7
Ответить
    
Сообщений: 1262
Москвичи - для колхозников
Копендос - народный авто
Шестерка - для зажиточных крестьян
Дэвятка, восьмерка - для мажоров и братков
Нива - мечта половины жителей СССР и половины 90х новой России
Идут, уходят безвозвратно
года, пригодные к разврату....
99
14
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 200
DonMof
Школоте не понять. В 2001 отец купил 21099. После москвича казалось, что пересели на реактивный авиалайнер
В Приморье в те года их уже за машины не считали))))
230
46
Ответить
Евгений
Да, еще лет 20 назад девятка была ничего, как быстро время летит...
Говорят что 9-ку можно было на квартиру обменять.
160
 
Ответить
Constantin
Иркутск
Интересные чувства возникают при прочтении статьи и комментариев- вроде бы так хорошо было и машины отличные,и все блага для советских людей и все счастливы, страна чудесная, но начинаешь вдумываться...да не, бред. командная экономика, дефицит, вОйны, бессмысленная гонка вооружений.. сразу отпускает. Есть шикарный анекдот, передающий суть времени: Собралась мировая ученая элита на симпозиуме, выясняют кто были по национальности Адам и Ева
-французы: мы считаем, что Ева точно была нашей, поскольку только настоящая француженка может отказаться от рая ради любви
- англичане: Мы уверены, что Адам был наш, поскольку только истинный английский джентльмен способен отказаться от рая ради любви.
Советские ученые: Мы уверены, что и Адам и Ева были советскими людьми , поскольку только советский человек может быть абсолютно голым, иметь одно яблоко на двоих и думать , что он в Раю.
172
28
Ответить
Руслан
Золотые времена была СССР
Самая мне кажется удачная ваз 2109 и по сей день она самая продаваемая
По какой "сей день" 2109 самая продаваемая? Ее не производят уже более 10 лет.
Больше всего экземпляров выпустили у 2106.
30
9
Ответить
  
Петрозаводск
Сообщений: 271
Умели же делать..

Особенно нравится Нива, тройка с красным салоном и девяточка с низкой панелью и бежевым салоном! Ух красота!
Марк2 распил
72
7
Ответить
    
Н-ск, Академ
Сообщений: 1397
В 1973 мой папа в Москве получил и пригнал в Новосибирск 2103 глубокого синего цвета. Машина в Нске была одна из первых. Вот он крутой перец был! ))) Отъездил 12 лет меня только масло! В этом автомобиле ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ!!! Во качество было.... Следующая была Нива, в 1985 куплена... она же стала моим первым автомобилем через 9 лет. Несмотря на приличное количество времени проведенное в гараже и посвященное ремонту, остались только теплые воспоминания об этих автомобилях.... Эх... старею видимо )))
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017
101
6
Ответить
   
Сообщений: 802
Евгений
Да, еще лет 20 назад девятка была ничего, как быстро время летит...
20 лет назад девятка была устаревшей, не надо рассказывать
39
99
Ответить
   
Сообщений: 802
Constantin
Интересные чувства возникают при прочтении статьи и комментариев- вроде бы так хорошо было и машины отличные,и все блага для советских людей и все счастливы, страна чудесная, но начинаешь вдумываться...да...
+100500!!!!!!
28
14
Ответить
888
Улан-Удэ
Cкучаете по советским тачкам, скоро все пересядете с японских гибридных автомобилей на жигули и всю оставшеюся жизнь будете дергать рычаг передачи...
83
62
Ответить
   
Сообщений: 802
DonMof
Школоте не понять. В 2001 отец купил 21099. После москвича казалось, что пересели на реактивный авиалайнер
да, действительно,школоте не понять.я в детстве (93г) катался на таком:
123
45
Ответить
   
Новосиб-Красноярск
Сообщений: 948
У деда был какой-то Зим бежевый и потом Победа. В Победе даже печки не было. Народная машина)
Банк - учреждение, где можно занять деньги, если есть способ убедить, что ты в них не нуждаешься.
10
14
Ответить
   
Сообщений: 802
i_max2004
У деда был какой-то Зим бежевый и потом Победа. В Победе даже печки не было. Народная машина)
странно... победа была первой машиной с печкой для пролетариата
23
2
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2806
Спокойно можно было купить на рынке машину в ссср, только бу, и менялись все норм было, скоро так же жить будем
delica d2 2016 б/п 775тр https://novosibirsk.drom.ru/mitsubishi/delica_d_2/42009557.html
26
9
Ответить
al
Краснодар
DonMof
Школоте не понять. В 2001 отец купил 21099. После москвича казалось, что пересели на реактивный авиалайнер
В 95 отец взял Nissan sentra. Полностью на электро, кондей, гидрач все дела.
Это был корабль пришельцев
121
12
Ответить
al
Краснодар
fareast
Мдаааа.
Эксперт однако.. и где же таких берут..
.волги не продавались оказывается...только вот народ почему то на перекличку ходил регулярно..
как то мы её купили....и за границей не работали...
Ну, среди равных всегда были те, кто равнее
35
4
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 54364
888
Cкучаете по советским тачкам, скоро все пересядете с японских гибридных автомобилей на жигули и всю оставшеюся жизнь будете дергать рычаг передачи...
Зачем все дергать?
С 2 педалями авто давно АВТОВАЗ выпускает..
45
52
Ответить
al
Краснодар
serj86
да, действительно,школоте не понять.я в детстве (93г) катался на таком:
Ну а отсюда мы и видим, что хейтеры япошек слаще репы и не ели ничего :D
43
41
Ответить
   
Сообщений: 23
Эпоха тотального дефицита товаров - это СССР, хоть автомобили, хоть зубная паста. О чем вспоминать? Чем гордиться? Талонами на право получения талонов на питание (Перестроечный СССР)?
67
44
Ответить
vi_goldman
Омск
Статья -- феерическая чушь, потому что при тотальном дефиците всего и вся в СССР, говорить о возможности выбора ( ВАЗ-2106 не возьму - не нравится, хочу ВАЗ-2104!) как минимум смешно и непрофессионально, потому что в СССР покупали то, что дают (смогли достать), а не то, ЧТО НРАВИТСЯ (и хочется)!
109
28
Ответить
vi_goldman
Омск
Akademik
В 1973 мой папа в Москве получил и пригнал в Новосибирск 2103 глубокого синего цвета. Машина в Нске была одна из первых. Вот он крутой перец был! ))) Отъездил 12 лет меня только масло! В этом автомобиле...
Вам не кажется, что у вас когниативный диссонанс?
Вы пишите "Отъездил 12 лет меня только масло! В этом автомобиле ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ!!! Во качество было..." и тут же следом "Несмотря на приличное количество времени проведенное в гараже и посвященное ремонту" О_о
Так ломалась или не ломалась?)
30
100
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 14028
DonMof
Школоте не понять. В 2001 отец купил 21099. После москвича казалось, что пересели на реактивный авиалайнер
а оно им надо понимать? ты много понимал когда школотой был?
39
7
Ответить
1836055
Волжский
Отец в 85 году купил раму и документы на уаз у вояк, собрал всё сам и ездил лет 20, охоты, рыбалки, много чего этот уазик повидал. Второй мотор ему собрал опытный моторист из " подобранных " деталей, прошёл он окола 400 тс км.
22
6
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15020
Akademik
В 1973 мой папа в Москве получил и пригнал в Новосибирск 2103 глубокого синего цвета. Машина в Нске была одна из первых. Вот он крутой перец был! ))) Отъездил 12 лет меня только масло! В этом автомобиле...
Ничего не сломалось. Менялись только "расходники". Среди расходников за 12 лет было поменяно:
-свечи
-топливной фильтр
-ВВ провода
-крышка трамблера и/или подшипник, и/или контактная группа
-шаровые
-рулевые
-раб. цилиндры задних тормозов
-щетки на гене
-втулки стартера
-задняя крестовина
-кран печки
-подшипники полуосей
-успокоитель цепи
-манжеты главного тормозного и рабочего цилиндра сцепления
-ведомый диск сцепления

Думаю так должен был выглядеть ваш пост. Если я не прав, то полагаю, пробег у отца за 12 лет составил менее 50.000км.
34
15
Ответить
Victor
Бийск
vi_goldman
Вам не кажется, что у вас когниативный диссонанс? Вы пишите "Отъездил 12 лет меня только масло! В этом автомобиле ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ!!! Во качество было..." и тут же следом "Несмотря на приличное...
Раньше то, что можно было отремонтировать самостоятельно за поломку и не считали. Шаровая заскрипела - фигня. Всё равно что лампочку поменять... Сход-развал сами регулировали, с помощью отвеса. А вот если движок стуканул, к примеру, то это уже поломка.
58
3
Ответить
Victor
Бийск
Вообще, видеть рейтинги продаж товаров в СССР несколько странно. Покупали, ведь, не то, что хочется, а то, что смогли достать. Поэтому доля рынка у того или иного изделия определялась не спросом, а каким-нибудь плановым отделом.
38
3
Ответить
Constantin
Иркутск
Victor
Раньше то, что можно было отремонтировать самостоятельно за поломку и не считали. Шаровая заскрипела - фигня. Всё равно что лампочку поменять... Сход-развал сами регулировали, с помощью отвеса. А вот если движок стуканул, к примеру, то это уже поломка.
а еще раньше шиномонтаж самостоятельно делали, монтировку в руки и вперед с песней, и то , только если прокол, зимней резины то не было, достать "снежинку" за счастье было.
52
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15020
В нашей семье Жигули появились в 1994 т.е. уже в пост-советскую эпоху и после 3 Москвичей, первые 2 из которых папа научился разбирать и собирать с закрытыми глазами.
Сожалений о Москвичах не было ))) Машины ходили довольно сносно. Каждая запомнилась своим:
-ВАЗ 2105 своим нереально кустарным исполнением (видимо год такой был, позже они шли поприличнее). Даже двери закрывались хуже чем в танке.
-ВАЗ 21074 своим тяговитым 1600 и 5-ступкой.
-ВАЗ 2104 своей вместительностью и грузоподъемностью.
-ВАЗ 2106 обзорностью, мягкостью и удобством в обслуживании.
-ВАЗ 2109 ходовыми качествами, легкостью управления, проходимостью, более современными решениями, и конечно же певучим пластиком, холодной печкой, и зубодробильной подвеской.
Volvo XC60
22
2
Ответить
Victor
Бийск
Constantin
а еще раньше шиномонтаж самостоятельно делали, монтировку в руки и вперед с песней, и то , только если прокол, зимней резины то не было, достать "снежинку" за счастье было.
Это да. Владение машиной было как хобби. Люди душу вкладывали. Получали удовольствие не только от возможности перемещаться, но и от возможности что-то самому починить.

Еще интересный момент. Москвичи, к примеру, часто "кипели". И это не считалось ни поломкой, ни дефектом. Это просто особенность данного автомобиля. Кипит авто? Это же москвич, это нормально.
32
3
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15020
Constantin
а еще раньше шиномонтаж самостоятельно делали, монтировку в руки и вперед с песней, и то , только если прокол, зимней резины то не было, достать "снежинку" за счастье было.
Угу...МОНТИРОВКУ )))
Там для начала надо было помучится с фиговиной с крючком, чтобы согнать покрышку с посадочного места. Потом не забыть распорку в диск, чтобы края не погнуть и вот только потом браться за монтажки... не забыв мыло ))
Volvo XC60
17
4
Ответить
   
Пушкино
Сообщений: 709
Летайте самолетами Аэрофлота.
Храните деньги в Сбербанке.
Покупайте советские автомобили.
А что, в те времена была альтернатива?
Ни о чем статейка
Business as usual
36
20
Ответить
SHEIDAR
Хорошие машины делали.
Шутишь что ли? Посмотри какие машины в то время делали в США и Европе. Просто при тотальном дефиците были рады даже всякому*****у. Вот сегодня все и вспоминают те времена с умилением.
65
14
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3778
В великой стране с авто было плохо,отец с большим трудом купил уезженную волынь по цене новой,затем б/у ниву,тоже не задешево.Авто для рыбалки-охоты,а так и нужды в авто особо небыло,комфортные автобусные маршруты на любые,даже областные маршруты,либо ж/д сообщения.Где дороги отсутствовали,например наш Кикнур,300 км от областного центра-было авиасообщение каждый день,ну это когда плохо жили..
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
46
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 25469
Для своего времени, машины были хороши, но их нужно было прекращать выпускать в 90-ые.
А у нас, только в 2011 году закончили выпускать четверку с семерками.
36
2
Ответить
     
Сообщений: 3415
ШЕСТЕРКА рулит,на своей успели более 600тыщ км пройти,досихпор живая !...
19
6
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7549
Дром, за Асланяна спасибо, точно описал ситуацию с автомобилями, творившуюся в СССР.
Родители стояли в очереди как передовики производства и спустя много лет наступил заветный день и появился белый ЗАЗ 968 М 005 "Запорожец" с красным салоном о 28 лошадинных силушек.
А потом, поскольку родители стояли оба в очереди и оба были передовиками, пришел ЛуАЗ, но бюрократы посчитали, что "уже есть у них машина" и отдали потихому "уважаемому" человеку-соседу через дорогу, в соответствии с кодексом коррупционера.

И это, объясните разницу между 2106 и 2103. Они же одинаковые...)
18
9
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7549
Запорожец среди всех самый комфортный - плывет по любой дороге. Греется правда, ацки)
Но едет, как ситроен на пневме.
25
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 4061
ТОП-10, да их всего 10 моделей было бугага
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
27
7
Ответить
8865740
Иркутск
Далёкие времена СССР, у моего деда был Москвич 407 или 408 (не помню), задний диван там вообще нечто, сел и провалился, такая мягкость. А сейчас у меня до сих пор в гараже стоит ВАЗ 21043 советской сборки (1993 год выпуска), вот там железо как железо. Машине уже 24 года, а она только немного покрылась рыжиками. Конечно я сейчас на ней не езжу, давно на японку пересел, но как раритет стоит).
8
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 4061
Молодежь прочитайте статью особенно первый абзац и не нойте *** как сейчас плохо жить.
По крайней мере тачку вы можете купить. А не в очереди по 10 лет и более стоять выбирая из 2-х моделей по цене нового Эскалэйда.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
24
13
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7549
А когда свободно можно было уже купить машинку (хотели шестерочку или ниву, хотя хватало на обе) на честно накопленные деньги, уже в конце 80-х, то поишлось на эти деньги купить мешок муки и мешок сахара - реформа случилася.
36
3
Ответить
gunn40
Челябинск
Лучшими машинками до появления переднеприводных считались 2106 и 2103. А вообще такая информация мало интересна сейчас. Статистика давно ушедшей эпохи - кому это надо...
15
15
Ответить
Victor
Бийск
gunn40
Лучшими машинками до появления переднеприводных считались 2106 и 2103. А вообще такая информация мало интересна сейчас. Статистика давно ушедшей эпохи - кому это надо...
7205 просмотров. Видимо, кому-то это надо.
16
 
Ответить
Constantin
Иркутск
DENDREAMER
Молодежь прочитайте статью особенно первый абзац и не нойте *** как сейчас плохо жить.
По крайней мере тачку вы можете купить. А не в очереди по 10 лет и более стоять выбирая из 2-х моделей по цене нового Эскалэйда.
Насчет нового эскалэйда вы погорячились кажется) по самым грубым подсчетам средняя з/п в СССР примерно 200 рублей, машина стоила примерно 5 000. Вывод: чтоб накопить на авто требовалось 25 зарплат. Считаем дальше: в России средняя з/п пусть 25 000. 25 зарплат это 625 000. На весту должно хватить. Ничего в стране не изменилось(
61
10
Ответить
  
Сообщений: 328
8865740
Далёкие времена СССР, у моего деда был Москвич 407 или 408 (не помню), задний диван там вообще нечто, сел и провалился, такая мягкость. А сейчас у меня до сих пор в гараже стоит ВАЗ 21043 советской сборки...
ВАЗ 21043 советской сборки (1993 год выпуска) - советской сборки 1993 года? Что за альтернативная история? :)
34
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7549
Victor
7205 просмотров. Видимо, кому-то это надо.
Надо, надо!
Глядя в прохшлое-сними шляпу
Глядя в будущее-засучи рукава.
..но у нас прошлым обыкновенно пугать принято, чтоб оправдать текущий застой "не жалуйтесь, а то будут вам талоны на питание и очередь на финские сапоги и польский сервант".
30
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2713
Разницы не увидел
Всё, что ни делается - всё к лучшему. Просто, может быть, не к вашему.
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 4079
В машине главное кузов, соответственно год выпуска должен быть до перестроечный, лучше седана может быть только универсал, соответственно 2102, Ниву тоже рассматривал, но на старые в оригинале ценник как на Гелентваген, а современные гниют быстрее всех рос.автомобилей вместе взятых. Итог я взял 2102 "дедушкин вариант" с чёрными номерами МНГ 1979 года, пробег под 100. Новый карб, электронное зажигание, переборка подвески. Дальше 4 года и пройденные за это время 150 тыс.км, по Москве и соседним областям. Когда потом отдал её товарищу, крылья и двери стали немного цвести, но днище и пороги, хоть на отвёртку домкрать. Хорошая и надёжная (иногда по пол-года только масло менял) машина, за пару десятков тысяч. Потом была 2104 2007-го года, это уже совсем другой по качеству автомобиль, гнила на глазах, мелочи происходили с ней 1 раз в 2 дня. Кроме удобных передних сидений проигрывала двойке во всём. Потом уже были японцы, двойку можно в чём то сравнить с Короллой 100, простой универсал, надёжность соответствует году выпуска :)) К сожалению, 2102 в голосовалке нет.
16
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 46394
Вишневая девятка наше всё
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
11
5
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7549
Спасибо парни, разъяснили разницу.
Теперь я понял что тройка и шестерка это совсем разные машины)))
12
 
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
6893502
Следующую статью про мотоциклы иж, минск, восход, ява напишите чего нибудь!!! Есть что вспомнить.
Поддерживаю!
Это интереснее, чем 50 оттенков фиата. Да и ездил я тогда на моцыках.
6
1
Ответить
   
Сообщений: 28654
al
Ну, среди равных всегда были те, кто равнее
дело не в ровнее.
кто прочитает незнающий и у его сложиться мнение. что так оно и было.. мол все волги в таксопарки и работникам номенклатуры...
по факту было не так.
6
5
Ответить
   
Сообщений: 28654
@lex@nder
Ничего не сломалось. Менялись только "расходники". Среди расходников за 12 лет было поменяно: -свечи -топливной фильтр -ВВ провода -крышка трамблера и/или подшипник, и/или контактная группа -шаровые...
ну те же самые расходники , что и на всеми любимыми японками..
хотя на них ещё АКПП меняют..
14
17
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15020
fareast
ну те же самые расходники , что и на всеми любимыми японками..
хотя на них ещё АКПП меняют..
Угу. Только этот список к замене появляется на японках после 150.000км, а АКПП - после 300.000км и 3-4 владельца. А так - да, верно подметил )))
Volvo XC60
26
9
Ответить
Гость
Новосибирск
Первой машиной Кими Райкконнена была восьмерка....))
12
1
Ответить
   
Сообщений: 28654
@lex@nder
Угу. Только этот список к замене появляется на японках после 150.000км, а АКПП - после 300.000км и 3-4 владельца. А так - да, верно подметил )))
угу..
только ВАЗЫ, ГАЗЫ,и косчмичи зачуханых годов ещё ездят , а супер надёжные японки обратно домой отправились . .... в мартен..
23
30
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8992
Надо отличать 2106 изначальную в самом начале 80х, а то и конце 70х, это была еще более навороченная версия, чем тройка и взамен ее. Двигатель там был 1,6. Потом флагманом стала семерка и с середины 80х шаха 063 с 1,3 мотором стала бюджетным вариантом.
Ну и девятка родни в 87 году была косми,еской в сравнении.с нашей 4кой.
Маасквичи считались за фигню
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
11
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15020
fareast
дело не в ровнее.
кто прочитает незнающий и у его сложиться мнение. что так оно и было.. мол все волги в таксопарки и работникам номенклатуры...
по факту было не так.
Все верно. По факту из наших знакомых и соседей Волги были у:
-Мастера спорта по мотокроссу-победителя значимых соревнований;
-Профессора - доктора мед. наук;
-Человека, занимающего один их руководящих постов в обкоме;
-Человека, занимающего один их руководящих постов в главке;
-Человека, занимающего один их руководящих постов в энергетике;
-Главного инженера шахты;
-Начальника автохозяйства управления разрезами;
-Начальника управления кап. строительства с влиятельными родителями.

У начальника производства на одном их градообразующих хим.заводов уже была не Волга, а 2106.

Но это первый раунд! А что дальше? А дальше становится интересно: подавляющее большинство этих людей проездили на своих Волгах ВСЮ ЖИЗНЬ! Вполне по-советски. Я бы сказал, что когда этим Волгам стало 30+ это даже было уже СЛИШКОМ, но некоторые и дальше продолжали ездить.
Другие же были более требовательные и меняли машины в 3-4 раза чаще. Т.е. да, на ту же шахту продолжали "выделять" н-ное количество машин и они должны были достаться уже ДРУГИМ ударникам соц. труда, но не всегда происходило так - ведь не все успевали накопить! В то же время "действующий царь горы" уже наматывал 100 с лишним и сбагривал свою Волгу на рынке по цене, близкой к новой, толпе желающих. И уже будучи представителем платежеспособного спроса иногда "прокручивался" и "выкруживал" очередную новую Волгу уже себе.
Советские товарищи судачили, а шустрый коллега продолжал ездить на очередной красавице.
Volvo XC60
22
 
Ответить
Уважаемый Роман Харитонов, в тексте допущена ошибка про Ниву, "К моменту развала СССР в 1991 году ВАЗ сделал 2 136 345 «Нив». " 2 миллионная Нива была сделана только в 2014 году. А из вашей информации так же следует, что Ниву делали тиражом более 150 000 тысяч в год. Не унижая ее достоинств, машина все таки была не очень популярна в СССР и в списке она должна съехать ниже.
17
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15020
fareast
угу..
только ВАЗЫ, ГАЗЫ,и косчмичи зачуханых годов ещё ездят , а супер надёжные японки обратно домой отправились . .... в мартен..
Бггг
Ну, во-первых "ездят" - это громко сказано. Во-вторых какие ездят - их мало, а больший % уже свое давным-давно отъездил. Те, что хорошо сохранились - или мало ездили или были тщательно "обслужены" много раз.

Если говорить про мартен, то в утиль сдавались как раз-таки нашемарки. Никто не сдавал в утиль правый руль (хотя бы потому что его продать дороже можно было). Те японки, которые ушли в прах - намотали столько и вадил такие виды, что лишь ГАЗ 24 с 3 капиталками мог такое вывезти на себе. Уж точно не Космич и не Жига. Да и то в большинстве случаев - это все легенды.

Тот ГАЗ 24, который видел я, был в 1 руках с 1974 года - 35 лет. Стоял в гараже. Ездил до дачи. Отец и сын - флегматичные (нагрузки минимальны). Обслуживание - как водится и полагается "любимице". Общий пробег на 2005 год порядка 120.000км.

Состояние: железо все родное, целое, а по тех. части делать надо на букву "ф" (фсё). В районе 2010 этот раритет-тренажер молодого механика утомил всех и был отдан "юным энтузиастам" практически "за так". И в этом я не вижу ничего такого. Х толку что она "еще ехала"??
Volvo XC60
22
6
Ответить
   
Сообщений: 802
fareast
ну те же самые расходники , что и на всеми любимыми японками..
хотя на них ещё АКПП меняют..
вы правы,на жигулях акпп не меняют.ЕЕ ТАМ НЕ БЫЛО НИКОГДА)))))!!!
21
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15020
Да, еще машины доставались именитым спортсменам, которые, порой играли лучше, чем водили. Батин приятель-футболист быстро получил новую 2103 и очень быстро разбил ее в лобовом столкновении с УАЗом. Остался жив. Вскоре получил новую 2103. Кто-то побрился с машиной.

Волга была у легендарного Валерия Харламова. Первую разбил он сам. Вторую - жена, что и привело к их гибели. За второй он тоже вроде бы 10 лет в очереди не стоял...
Volvo XC60
12
 
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 63
@lex@nder
Бггг Ну, во-первых "ездят" - это громко сказано. Во-вторых какие ездят - их мало, а больший % уже свое давным-давно отъездил. Те, что хорошо сохранились - или мало ездили или были тщательно "обслужены"...
Да ладно, прям таки так Космичи да Жиги не наезживали много )). У брата второе авто ВАЗ2106 1979 г.в., второй круг одометр крутит. У меня вторым авто живой Мось 2141 - пробег за 400 т.к., из которых 3 года по Москве эксплуатировался.
Конечно, эти машины уже как история, тем более не являются эталоном комфортабельности и надёжности (хотя спорно, смотря с чем сравнивать), но для своего времени они были машинами вполне годными для каждодневной эксплуатации и (!) возможности и доступности в ремонте своими силами.
9
6
Ответить
     
Ноябрьск
Сообщений: 3288
Москвичи кривились и брали? Да ладно, запор был за счастье, а обладатели новых Москвичей со всей родней неделю отмечали покупку, он и за рубежом отлично продавался. У отца был запорожец, пацаны со двора с завистью смотрели когда мы уезжали на нем в лес на пикник, а проходимость у него была непередаваемая, по песку и грязи пер только вперед, главное не тормозить)).
31
1
Ответить
   
Сообщений: 28654
@lex@nder
Все верно. По факту из наших знакомых и соседей Волги были у: -Мастера спорта по мотокроссу-победителя значимых соревнований; -Профессора - доктора мед. наук; -Человека, занимающего один их руководящих...
у нас таких знакомых отродясь не было, но волги покупали абсолютно новыми..

по цене близкой к новой..???
да не смеши народ.
цена была как правило выше..
4
5
Ответить
   
Сообщений: 28654
@lex@nder
Бггг Ну, во-первых "ездят" - это громко сказано. Во-вторых какие ездят - их мало, а больший % уже свое давным-давно отъездил. Те, что хорошо сохранились - или мало ездили или были тщательно "обслужены"...
хе,хе... что значит не ездят..
у меня к примеру копейка 81 года. сел и поехал.
покажика мне что ни будь подобное японское..
когда какому то японцу будет столько лет сколько моей волге , тогда можно дальше вести разговор..

сколько японцы там намотали?
ровно столько сколько бы их хозяин наездил на советской машине.
или чувак купил японца и стал в три раза его больше его насиловать????
ну, ну..
особливо когда их только завозить стали..
какая то мелкая муйня сломалась и полгода в гараже ..
помню одному такому ремень привёз .. так он его ГОД ждал..
побежал счастливый ставить.... а там оказывается и распродавал лопнул...
даже не знаю, что он с этим мотором сделал..
это я ещё молчу про то ,ч то большинства ездило как на телеге.
стойки то массово не завозили..
а в ШРУСЫ перед продажей опилки забивали, что бы те не хрустели...
вспоминаю пишу и ржу....
ты мне такое, что подобное про наши машины расскажи..
19
28
Ответить
   
Сообщений: 28654
serj86
вы правы,на жигулях акпп не меняют.ЕЕ ТАМ НЕ БЫЛО НИКОГДА)))))!!!
ну вот видишь, значит жига в этом плане надёжней..
3
11
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14573
Так и было.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
1
Ответить
     
Рио-де-Находка
Сообщений: 2296
Шестёрок,если мне память не изменяет,было 3 модификации. Так называемая "чистая" шестерка с двигателем 1,6, потом 061 с двигателем 1,5 и 063 с двигателем 1,3.Вот 63 и была моей первой машиной в далёком 91 году.Эх.....
13
 
Ответить
al
Краснодар
fareast
дело не в ровнее.
кто прочитает незнающий и у его сложиться мнение. что так оно и было.. мол все волги в таксопарки и работникам номенклатуры...
по факту было не так.
Ну давай, поведай какие вы были дилавыйэ, шта Волгу выкружили при союзе?
Как по факту было "не так"? Кто из простых людей мог купить Волгу?
9
4
Ответить
   
Сообщений: 28654
al
Ну давай, поведай какие вы были дилавыйэ, шта Волгу выкружили при союзе?
Как по факту было "не так"? Кто из простых людей мог купить Волгу?
тебе как , развёрнуто или в кратце?
1
11
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 252563
Ozmatic
... а потом ВАЗ-2103 решили удешевить и "модернизировать" и вышла в свет божий 2106.
чем удешевить?
на ранних шохах тот же хром даже на крыльях, велюр с тиснением внутри и мягкая панель...
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
3
1
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 252563
Sd.Kfz.181
Шестёрок,если мне память не изменяет,было 3 модификации. Так называемая "чистая" шестерка с двигателем 1,6, потом 061 с двигателем 1,5 и 063 с двигателем 1,3.Вот 63 и была моей первой машиной в далёком 91 году.Эх.....
ишшо праворульные были с чётными чмслами 21062 и 21064 вроде
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
5
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15020
fareast
хе,хе... что значит не ездят.. у меня к примеру копейка 81 года. сел и поехал. покажика мне что ни будь подобное японское.. когда какому то японцу будет столько лет сколько моей волге , тогда можно...
Покажи мне еще одну копейку 81 года, на которую "сел и поехал" и "год ниче трогать не надо". Таких единицы. И ровно такие же единицы японок того же года, которые сохранились.

В остальном - у тебя как-то сало-мед-гумно и пчелы в одну кучу смешалось все. Все твои истории про японцев - истинная правда, но с "поправкой на время". Да, я готов поверить, что японец 1981 года в каком-нибудь 1998 году ввезенный моряком "по жребию не глядя" и перепроданный братве, а потом еще 3 раза наверное имел проблемы с распредвалом (к слову, на первых жигах они тоже были или шумными или быстро изнашивались) и запчастями.
С начала 2000х же проблем с запчастями в моем городе не было от слова совсем. Быстро появилась фирма, которая стала все таскать напрямую или через Эмираты, держать все в наличии итп.

Реальные ПОЛОМКИ при которых нужно было покупать з/ч и чето всерьез менять были у друга на убитейшей Кресте, купленной в 2005 за 50тыр. Износ у нее был ТАКОЙ, что "медь" в вентиляторе съело.

Самое главное, что нет обширной возможности сравнить из первых принципов. А так то понятно, что в качестве "японца" тебе удобнее воображать нечто, что сменило 8 хозяев и было спасено русским моряком от расплющивания в порту ))) Но эти сказки ты можешь рассказывать молодежи. Я то как бы не понаслышке знаю что такое "русская машина" и какие у нее там "нюансы" и "ресурс".

В целом, я уже понял, что к ретро-ведрам нашепрома ты испытываешь теплые чувства, а японцев недолюбливаешь. Из этого а) не следует что первые надежнее и долговечнее б) однако следует, что обсуждать что-то объективное просто нет смысла.
Volvo XC60
26
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!