Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Топ-10 самых примитивных автомобилей, которые потрясли мир
28.07.2017 | 59107 просмотров

Топ-10 самых примитивных автомобилей, которые потрясли мир

Автор: Денис Мартынов
Источник: Дром
Какие из этих автомобилей вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
327 (25%)
195 (15%)
553 (43%)
386 (30%)
206 (16%)
65 (5%)
176 (13%)
243 (18%)
216 (16%)
162 (12%)
В наше время даже так называемые «бюджетные» автомобили напоминают компьютер на колесах, и чем дальше — тем больше. Но несколько десятилетий назад в ходу были совсем другие понятия о «бюджетности»: машины были максимально простыми и функциональными. Из-за своей дешевизны и доступности многие из них пользовались завидной популярностью, а некоторые даже обладали незаурядными техническими и эстетическими особенностями. Мы собрали Топ-10 шедевров примитивизма и расположили их в порядке выхода на мировой рынок.

Существованию простых и примитивных автомобилей в XX веке есть несколько очевидных объяснений. Сначала весь мир желал сделать автомобиль доступным. Ответом на этот запрос стал знаменитый Ford T, перевернувший представление о личной машине. В США, на территории которых не велись военные действия во время Второй мировой, к 50-м годам прошлого века машина превратилась в неотъемлемый атрибут жизни среднего класса. В Европе же и тридцатые годы нельзя было считать благополучными. Потом — война, в которую также оказалась втянута и Япония, затем — послевоенная разруха. Именно поэтому большинство из описанных в этой статье автомобилей — «дети» околовоенных времен. Человек всегда хотел передвигаться «на колесах», даже тогда, когда денег на это почти не было.

 

Ford T, годы выпуска — 1908–1927, 15 млн

В 1908 году появился автомобиль, сделавший знаменитым Генри Форда — американского конструктора, изобретателя и предпринимателя. Благодаря простоте и неприхотливости конструкция оказалась удивительно жизнеспособной. Простенький кузов существовал во множестве вариантов. Стандартный и самый массовый — «торпедо» — имел длину всего 3,6 м. Причем он получил настолько лаконичные и пропорциональные формы, что стал настоящей классикой.

Принципы Форда того времени — минимум железа, минимум затрат, конвейерная сборка, минимальная цена. 4-цилиндровый двигатель объемом 2895 см³ развивал приличную по тем временам мощность в 20 л.с. и разгонял 700-килограммовый автомобиль до скорости 67 км/ч. Силовой агрегат оказался практически вечным и потреблял любое по качеству топливо, включая керосин и этанол. Мотор, собранный в одном блоке с планетарной коробкой передач, делил с трансмиссией смазочное масло. Давления в системе не создавалось, смазка осуществлялась разбрызгиванием. Передачи в двухступенчатой планетарной коробке переключались педалями, а тормоза были только на задних колесах. Подвеска — на поперечных рессорах.

Ford T «доконвейерной» эпохи (слева) мог быть окрашен в самые разные цвета. Обратите внимание на оригинальное лобовое стекло! В центре — Ford T на конвейере, 20-е годы. Справа — поздняя модель Т, седан
Главные достоинства автомобиля: дешевизна и ремонтопригодность — его можно было починить даже в деревенской кузнице. Газовые фары — опция, а по умолчанию Ford T комплектовали керосиновыми источниками света.

Именно с выходом Ford T автомобиль стал массовым, а его себестоимость и конечная цена значительно снизились. Форд Т оказался доступным даже для собственных рабочих, которым подняли зарплату вдвое — до 5 долларов в день! В 1925 году машина оценивалась в 250 долларов — небольшие деньги даже по тем временам. Ford Т продержался на конвейере на удивление долго. Помимо Америки, его собирали также в Англии и Германии. Всего с 1908 по 1927 годы было выпущено более 15 миллионов автомобилей — невероятный рекорд, который только в 70-е годы перекрыл VW Beetle.

Эта машина конвейерной сборки 1914 года осела в России. Настоящие шины ранних моделей — светлые из натурального каучука. Мотору уже 103 года — вечный двигатель!
Народное название Форда Т — «Жестянка Лиззи». Жестянка, потому что железо использовалось самое тонкое. Зато это позволило удержать массу автомобиля в пределах тонны. Жесткость конструкции придавала лонжеронная рама из высокопрочной ванадиевой стали.

Fiat 500 Topolino, годы выпуска — 1936–1955, 520 тыс.

Fiat 500 стал одним из первых «народных автомобилей», которые вошли в обиход в Европе в первой половине ХХ века и стали очень распространенными. Именно Fiat 500 прославил марку и сделал ее действительно «народной». Но это не тот заднемоторный автомобильчик Fiat 500 конца 50-х, как считают многие, а совсем другая одноименная машина, появившаяся гораздо раньше — в 1936 году. Именно она заложила основу массового автомобиля в том виде, как это понимали итальянцы.

Машину разрабатывали инженеры Франко Фессия и Данте Джакоза. Прототип был готов уже в 1935 году, но в серию автомобиль пошел только год спустя. Забавный двухместный автомобильчик длиной всего 3215 мм и с двухметровой колесной базой получился весьма привлекательным, а за характерную остроносую «мордочку» получил в народе прозвище Topolino (мышонок). Оно и стало впоследствии его официальным названием.

Fiat Topolino, 1936 год. В салоне ничего лишнего. На фото справа — с полностью закрытым кузовом

Несмотря на свою дешевизну, автомобиль имел весьма оригинальную конструкцию. Первоначальный вариант получил Н-образную раму с отверстиями в лонжеронах — для облегчения конструкции. Масса «Мышонка» составляла всего 535 кг. Скромный 569-кубовый 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью всего 8 л.с. (позже 13 л.с.) находился в едином блоке с 4-ступенчатой коробкой передач, передавая момент на задние колеса. Все это было собрано на подрамнике, который крепился на раму перед радиатором в переднем свесе кузова. Благодаря такой оригинальной компоновке удалось достичь большого наклона передней части кузова для лучшей обзорности и аэродинамики. Маленький капот вместе с радиаторной решеткой откидывался вперед, открывая удобный доступ для обслуживания двигателя. У Topolino была независимая передняя подвеска с поперечной рессорой и задняя на продольных четвертьэллиптических рессорах. Fiat развивал максимальную скорость 85 км/ч и расходовал менее 6 л топлива на 100 км.

Необычная компоновка Topolino: легкое шасси и маленький кузов, моторный отсек в переднем свесе
Часть машин имела сдвижную матерчатую створку на крыше. Чуть позже гамма пополнилась фургоном и 4-местным универсалом. Автомобиль выпускался также во Франции на заводе SIMCA и в Германии фирмой NSU, которая делала для Topolino еще и открытый спортивный кузов Spider.

После войны Fiat получил модернизированное шасси: продольные лонжероны рамы были дополнены Х-образным усилителем, задние лонжероны удлинили, установили полуэллиптические рессоры, а двигатель прибавил 3,5 л.с. мощности. В 1949 году вышла обновленная внешне модель, с оригинальным, более современным оперением кузова. Двигатель получил алюминиевую головку блока, а салон — отопитель. Всего до 1955 года с конвейеров в Италии, Франции и Германии сошло свыше полумиллиона автомобилей Topolino. Затем в модельной гамме его временно заменил заднемоторный Fiat 600, а в 1957 году на его шасси представили Fiat 500 Nuova, который и стал подлинным преемником Topolino.

Слева — обновленный Topolino 1949 года. В центре — универсал того же года. А справа — преемник модели: Fiat 500 Nuova 1957 года
 

Volkswagen Beetle, годы выпуска — 1938–2003, 21,5 млн

Самый знаменитый и самый массовый автомобиль ХХ века волею судьбы появился в гитлеровской Германии. Именно фюрер в 1934 году поручил талантливому инженеру Фердинанду Порше разработать машину для широких народных масс, обеспечив государственную поддержку этому проекту. К тому времени Порше уже экспериментировал над созданием бюджетных автомобилей. Работы вели самым тщательным образом, все передовые идеи того времени аккумулировали, анализировали и прорабатывали. Порше использовал и опыт коллег, в частности, многие идеи были негласно позаимствованы у разработчиков автомобилей Tatra.

В 1937 году на заводе Daimler-Benz изготовили партию из 30 опытных автомобилей, которые прошли всесторонние испытания и намотали по дорогам в общей сложности 2 миллиона километров. По результатам испытаний в конструкцию были внесены изменения, и к 1938 году народный автомобиль, который в итоге так и назвали Volkswagen-38, приобрел свои окончательные черты. В Вольфсбурге построили завод, с конвейера которого в том же 1938 году начали сходить первые серийные автомобили.

Слева — прототип из промежуточной партии (1936 год). Легендарный теперь оппозитный мотор имел принудительное охлаждение воздухом. Заднемоторная компоновка надолго стала визитной карточкой автомобилей Порше
Для привлечения дополнительных средств на развитие предприятия правительство организовало схему предоплаты, которая предусматривала для каждого гражданина, желающего в числе первых приобрести автомобиль, внесение еженедельно по 5 рейхсмарок на специальный счет. Таким образом свыше 336 тысяч немцев собрали 110 млн рейхсмарок, но свои машины смогли получить лишь немногие. С началом войны выпуск гражданской продукции застопорился, завод переключился на производство военной техники. До 1945 года с конвейера сходили армейские машины, созданные на основе гражданского Фольксвагена — KdF-82, KdF-166 и KdF-877.

Несмотря на свою простоту, по тем временам это был довольно оригинальный на вид автомобиль с аэродинамичным несущим кузовом длиной чуть более 4 м. Переднюю часть удалось максимально заострить, поскольку двигатель вместе с трансмиссией стоял сзади. Оппозитный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения при объеме 985 см³ развивал мощность 24 л.с. Независимая рычажно-торсионная подвеска при внушительном клиренсе обеспечивала хорошую плавность хода и довольно высокую для легкового автомобиля проходимость. При массе около 700 кг автомобиль мог развивать максимальную скорость до 100 км/ч. При кажущейся простоте Volkswagen обладал достаточными для того времени атрибутами комфорта, водитель и пассажиры вовсе не чувствовали себя ущербно, напротив, автомобиль был вполне удобен в эксплуатации, да к тому же довольно неплохо управлялся.

Volkswagen, прозванный в народе «Жуком» за характерную внешность, никогда не назывался так официально, а всегда носил скромные цифровые индексы, например, Volkswagen 1300. Но в истории он остался именно как «Жук» (Beetle или Kafer). Всего с 1938-го по 2003 год, когда прекратилось производство в Мексике, было выпущено свыше 21,5 млн автомобилей.

Willys MB, годы выпуска — 1941–1945, 639 тыс.

Количество полноприводных легковушек до начала 40-х годов было мизерным. В основном с приводом на все колеса выпускали лишь грузовики. Военным же требовалось нечто особенное. Начавшаяся Вторая мировая война поставила вопрос о необходимости принятия на вооружение легкого и неприхотливого полноприводного многоцелевого транспортера. В США компании Bantam и Willys-Overland, осведомленные о нуждах военных, независимо друг от друга начали работать над такими машинами еще в 1939 году.

В июне 1940 года Совет национальной обороны объявил открытый конкурс (современным языком — тендер) на лучшую конструкцию многоцелевого армейского транспортного средства. Поначалу в конкурсе изъявили желание участвовать 135 фирм. Однако чрезвычайно жесткие условия, как по срокам, так и по техническим данным, вынудили большинство фирм отказаться от затеи. Технические условия были просто драконовскими: полный привод, мощность двигателя не менее 45 л.с., снаряженная масса — 590 кг, грузоподъемность —250 кг (плюс дополнительно 272 кг — три человека и оснастка), максимальная скорость — 88 км/ч, минимальная — 5 км/ч, глубина преодолеваемого брода — 457 мм (в пересчете с дюймов), преодолеваемый уклон — 45 градусов, боковая устойчивость на косогоре — 35 градусов. Кроме того, автомобиль должен быть приспособлен тянуть за собой легкую пушку.

Прототипы Bantam BRC и Willys Quad были полноуправляемыми, но серийной машине это не пригодилось
Для разработчиков главным «камнем преткновения» стал вес автомобиля: сделать хоть сколько-нибудь надежный и прочный автомобиль для бездорожья, масса которого составляла бы требуемые 590 кг, не представлялось возможным. В результате серийный Willys все равно получился тяжелее — около тонны.

Все прототипы оказались на удивление схожими. Bantam немного уступал соперникам в мощности, Ford получился самым легким, но проигрывал в проходимости и прочности, a Willys оказался самым мощным и надежным. После всесторонних испытаний, определения и устранения слабых мест в конструкции было принято решение максимально унифицировать машины и наладить их производство на всех трех заводах. Таким образом удалось решить важную задачу — стандартизировать армейскую технику. После модернизации изогнутые радиаторные решетки и скругленные капоты прототипов стали плоскими и более технологичными.

Серийный Willys MB в полном боевом снаряжении

Всего через год после объявления конкурса, в июне 1941 года, автомобили начали сходить с конвейера. Максимально унифицированные Willys MA, Bantam BRC и Ford GP сразу же поступали в войска, в том числе в армии СССР и Великобритании по ленд-лизу. Всего же в годы Второй мировой войны выпустили 639 245 таких машин. Из них на долю Ford пришлось 277 896, a Bantam произвел всего 2675 автомобилей. Скромные производственные возможности не дали фирме Bantam увеличить выпуск, и в конце концов компания вообще была вынуждена свернуть производство, отказавшись от заказа в пользу Willys.

Интерьер своей аскетичностью и примитивностью напоминал рабочее место тракториста. Двигатель надежный, неприхотливый и довольно мощный для своего времени
В октябре 1941 года Willys начала выпуск модернизированного варианта машины, который получил индекс MB. Именно эта модель сходила с конвейера завода в Толедо вплоть до 1945 года. В СССР за годы войны было поставлено 50 500 экземпляров Willys MB и Ford GP.

Каким же в итоге оказался легендарный Willys? Это был небольшой открытый рамный полноприводный автомобиль без дверей и крыши полной массой 1270 кг и дорожным просветом 222 мм. 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 л развивал мощность 60 л.с., что позволяло разогнаться до 104 км/ч. Коробка передач была механическая 3-ступенчатая с демультипликатором. Подвеска колес — рессорная с неразрезными мостами спереди и сзади, то есть простая и прочная. В комплектацию машины входили лопата, топор, дополнительный навесной бак для горючего, специальная фара-искатель, дающая узкий пучок света, почти незаметный с воздуха.

 

Citroen 2CV, годы выпуска — 1949–1990, 5 млн

В Европе особых успехов в создании примитивных автомобилей достигла компания Citroen. В середине 20 века она была одной из самых креативных марок. Мало кому удавалось настолько искусно соединять оригинальный стиль, техническое совершенство, лаконичность и массу оригинальных находок в исполнении привычных, казалось бы, вещей. Во Франции в 1935 году шеф компании Citroen Пьер Буланже попытался воплотить идею «народного автомобиля», уже витавшую тогда в воздухе. Начались работы по созданию бюджетной машины, которая отвечала бы требованиям широкого круга потребителей, в том числе и сельских жителей.

По результатам массового опроса потенциальных потребителей сформировалось техзадание: «транспортное средство, способное перевозить двух человек и мешок картошки, двигаться со скоростью 65 км/ч, потреблять менее трех литров топлива и обладать мягкой подвеской, чтобы не побить яйца в корзине».

Все узлы и конструктивные решения подвергли серьезному анализу с целью максимального упрощения и удешевления. Кузов был примитивен: с плоскими ребристыми панелями, изготовленными из алюминия для снижения массы, единственной фарой и стеклоочистителем. Колеса — из магниевого сплава — также работали на облегчение конструкции. Стекла были плоскими, а матерчатая крыша натягивалась на продольные ребра боковин и поперечные перекладины. Вместо стеклоподъемников использовались поворотные форточки, а вместо электростартера — ручной пуск рычагом. Но пик «безобразия» — подвешенные к потолку сиденья, напоминающие нечто среднее между гамаком и раскладушкой. Трудно сказать, как можно было ездить по неровным дорогам, сидя в качающемся гамаке. В то же время с самого начала было принято прогрессивное решение делать переднемоторную переднеприводную машину. Двигатель, коробка и привод передних колес собрали в единый компактный, легкий блок, а подвеска всех колес планировалась независимой, довольно сложной, с множеством торсионов.

К 1937 году свет увидел первый опытный образец, а к 1939 году выпустили партию в 250 машин. Они оснащались двухцилиндровыми оппозитными двигателями с жидкостным охлаждением объемом 375 см³ мощностью 9 л.с. и трехступенчатой механической КП. Но в дальнейшие планы совершенствования и производства автомобиля вмешалась война. Перед тем как войска вермахта вошли в Париж, большую часть автомобилей из первой партии уничтожили, чтобы они не попали к врагу, и лишь несколько экземпляров спрятали в обстановке строжайшей секретности

Но официальная премьера нового Ситроена, который получил название 2CV («де шво»), состоялась лишь на Парижском автосалоне 1948 года. Послевоенный вариант существенно преобразился. Дизайн стал элегантнее: появилась вторая фара, бамперы, а капот и крылья приобрели современную форму. Заднее крыло стало частично перекрывать колесо, превратившись в настоящую фишку в дизайне автомобилей французской марки на многие десятилетия.

Слева — компоновка Citroen 2CV. Особенность интерьера, сохранявшаяся до 60-х годов, — цельные сиденья с натянутым на трубчатый каркас текстильным полотном. Интерьер также предельно долго оставался максимально простым

Алюминий после войны заменили на сталь. Плоские легкосъемные панели кузова штамповались без глубокой вытяжки. Накладные двери подвешивались на петлях рояльного типа. Новый двигатель того же объема получил воздушное охлаждение, а 3-ступенчатую коробку передач заменили на 4-ступенчатую. Малолитражный двигатель и небольшой вес в 520 кг обеспечивали завидную топливную экономичность — 5,5 л на 100 км. Подвеску упростили и сделали надежнее и остроумнее по конструкции: торсионная с двумя продольными бортовыми амортизаторами, она обеспечивала невероятную плавность и ходы до 200 мм. Салон вообще не имел обивки, но сиденья, правда, уже не подвешивались к потолку, а состояли из трубчатого каркаса с натянутыми на него резиновыми лентами. Сверху их обтягивали ватными матами, обшитыми тканью. Простенько, зато дешево! В дальнейшем «де шво» неоднократно модернизировался, в частности, на автомобиль поставили более мощный двигатель объемом 602 см³ мощностью 29 л.с. С ним динамика стала вполне приемлемой, а максимальная скорость составила 110 км/ч.

Слева — одна из модификаций 2CV: грузовой фургон. В центре — знаменитый односпицевый ситроеновский руль, который также присутствовал на некоторых версиях 2CV. Справа — одна из поздних версий модели (Spot)
Citroen 2CV прозвали «две лошади». Подразумевалась так называемая налоговая мощность, составляющая 2 л.с. Однако было множество других прозвищ, среди которых самое известное — «гадкий утенок».

Ряд полезных потребительских качеств, простота конструкции и исключительно низкая цена способствовали невероятной популярности у покупателей самого широкого круга — от студенческой молодежи до сельских жителей пожилого возраста. Во Франции и некоторых других европейских странах Citroen 2CV был столь же любим, как и Volkswagen Beetle в Германии и США. Машина продержалась на конвейере невероятно долго — 42 года. Выпуск прекратился в 1990 году по причине ввода в действие в Европе новых требований по безопасности и экологичности. Общее количество выпущенных автомобилей — более 5 млн шт., включая грузопассажирский фургончик, производившийся на базе 2CV.

 

Mizushima, годы выпуска — 1947–1959, более 90 тыс.

Первый в нашем обзоре образец японского автомобильного примитивизма —трехколесная мотоколяска Mizushima, производство которой наладили почти сразу после войны в 1947 году на заводе — одном из нескольких осколков раздробленной союзниками после капитуляции Японии компании Mitsubishi Heavy Industries. По существу это был больше коммерческий, чем личный транспорт.

Удобств минимум, главное — простота производства и конструкции, а как следствие, дешевизна и доступность. Ветровое стекло для защиты от набегающих потоков воздуха, складная полотняная ткань вместо крыши...

В движение «Мизусиму» приводил 744-кубовый 15-сильный двигатель воздушного охлаждения. Примечательно, что его хватало, чтобы обеспечивать грузоподъемность в 400 кг. В 1959 году появилась более современная модель — Mitsubishi Leo с цельнометаллической закрытой кабиной и автомобильным рулем, но Mizushima осталась в производственной программе в параллель с новинкой и продержалась на конвейере до 1962 года. За 16 лет производства сделано более 90 тысяч трициклов. Со временем именно из них выросли сегодняшние пикапы Mitsubishi L200.

Редкие черно-белые снимки позволяют наглядно описать некоторые особенности и инженерные решения Mizushima раннего образца, первых послевоенных лет. Во-первых, размеры. Они весьма скромны, видно, что длина аппарата укладывается в три метра. Во-вторых, отчетливо понятна компоновка кабины. Про тентовую крышу и отсутствие дверей мы уже говорили, а вот про двигатель, расположенный фактически в полу, еще нет. С одной стороны, это обеспечивало легкодоступность агрегата в случае ремонта, с другой — осложняло работу водителя: пол был неровный, а сам мотор грелся. Справа — поздняя версия, получившая цельнометаллический кузов с дверьми и крышей. Вместо одной фары появились две, добавились указатели поворота. Водитель уже сидел практически в автомобильном салоне
 

BMW Isetta, годы выпуска — 1955–1957, более 160 тыс.

Однодверный, трех- или четырехколесный (но с очень узкой задней колеей) BMW… Даже после появления переднеприводных моделей в линейке бренда эта характеристика воспринимается необычно и больше тянет на описание какого-то концепт-кара. Тем не менее таковой была серийная модель баварцев, известная под именем Isetta. Как и большинство современников, появление этой машины было ответом на послевоенную потребность в простом, надежном, а главное, недорогом автомобиле.

С инженерной точки зрения больше всего поражало конструктивное решение по реализации посадки и высадки. Единственная дверь, по сути, полностью совмещенная с передней частью автомобиля, позволила разработчикам значительно уменьшить внешние размеры модели. Вместе с тем она потребовала значительной доработки рулевой колонки: при открытии двери она как бы «ломалась», а при закрывании — возвращалась в исходное положение.

Сама идея проекта принадлежит итальянцам. Не случайно внешность автомобиля не лишена вкуса и элегантности. Но в 1955 году лицензию на выпуск Изетты купил BMW. Немцы сразу увеличили мощность двигателя с 9,5 до 13 л.с.: поставили свой четырехтактный одноцилиндровый от мотоцикла BMW R25. В итоге компактный автомобиль, обладающий завидной маневренностью в сочетании с умеренной ценой, смог захватить внимание европейцев тех лет. Машина разошлась тиражом в 160 тысяч штук, но к концу жизни Isetta начала заметно уступать более современным соперникам. Новые модели (те же BMW 1500, 2002) были немногим дороже Изетты, но уже имели вид, статус и технологии полноценного автомобиля. Несмотря на это ожидаемый результат был достигнут — производство Изетты позволило поправить финансовое положение концерна. Возможно, именно ей мы обязаны последующему появлению и третьей, и пятой, и седьмой серий.

Isetta в полной мере передает очарование Европы 50-х, где простота конструкции соседствовала со стилем: двухцветный окрас, аккуратный салон… Забавно и то, что единственная дверь, сделанная вроде как для упрощения конструкции, потребовала усложнить монтаж рулевой колонки. Интересно, что, несмотря на простоту и минимализм, в некоторых версиях предполагался люк в крыше. Места в салоне — минимум. Руль занимает буквально половину пространства, дополнительную тесноту создают сильно выступающие колесные арки. На фото четырехколесная версия, но был и трехколесный вариант с одним колесом сзади
Народный фольклор придумал машине смешные прозвища: «пузырь», «катящееся яйцо», «кувшин с йогуртом»…

Messerschmitt КR200, годы выпуска — 1955–1964, н.д.

Мотороллер с крышей, с названием из авиаиндустрии. Забавный снаружи и конструктивно необычный, сегодня Мессершмитт KR200 — один из символов быстрого восстановления послевоенной Германии, да и Европы в целом. После окончания войны компании Messerschmitt запретили производить самолеты. Чтобы выжить, фирма переключила свое внимание на производство гражданской продукции, причем изрядно востребованной. Люди уже хотели иметь личный транспорт, но при этом обладали ограниченными денежными ресурсами. Это желание и был призван удовлетворить Messerschmitt KR200.

Вытянутый салон мог вместить трех человек, хотя с комфортом могли расположиться лишь двое, причем сидя друг за другом.

Топливный бак Messerschmitt KR200 имел емкость всего 13 литров, но этого хватало для 300-километрового броска. Вместо руля — штурвал. Первые прототипы оснащались мотором с отдачей всего в одну лошадиную силу при объеме 38 «кубиков». На поздних экземплярах использовался другой агрегат — с заявленной мощностью 9,9 л.с. при объеме в 191 см³. Однако масса аппарата была совсем невелика, за счет чего он мог разгоняться до 90 км/ч. Педали были как у автомобиля, но вот рычаг 4-ступенчатой коробки передач — хилый мотоциклетный. Чтобы поехать назад, нужно было заглушить двигатель, утопить замок зажигания и завести мотор вновь: «обратную тягу» обеспечивала не трансмиссия, а вращающийся в противоположную сторону маховик двигателя. Цена этого чуда колебалась в районе 2500 марок, и за эти деньги Messerschmitt KR200 комплектовался даже радиоприемником.

Глядя на Messerschmitt KR200, поражаешься, как в послевоенное время европейцам удавалось даже технически простые модели делать не утилитарными или убогими, а порой даже красивыми. В салоне Messerschmitt KR200 чем-то напоминает детский аттракцион-карусель. Кресло, штурвал, скромные приборы и индикаторы. Незатейливый рычаг справа — ручка КП. Большая часть Messerschmitt KR 200 оснащались прозрачным колпаком вместо крыши, хотя покупателям предлагались еще и открытые версии
Интересно, что прямого отношения KR200 к марке Messerschmitt этот автомобиль не имеет. Затею придумал и реализовал один из инженеров компании (Фриц Фидлер), изначально наделивший простую мотоколяску моторчиком мощностью всего лишь в одну лошадиную силу. Выявив спрос, он взялся за планомерное улучшение продукта, привлек Вилли Мессершмитта, попросив у него помощи и права назвать придуманное транспортное средство его фамилией. Так что, по сути, Messerschmitt KR200 — проект не промышленного предприятия, а одного человека.

Subaru 360, годы выпуска — 1958–1971, 392 тыс.

Закрытая и небогатая Япония середины 50-х годов понимала важность автомобильной отрасли для возрождения страны. Понимали ее и в концерне Fuji Heavy Industries, принимая решение о производстве малолитражки Subaru 360. Машина концептуально вполне соответствовала многим европейским «бюджетным» аналогам того времени — у нее была заднемоторная компоновка. Правда, в движение Субару приводил двухтактный двигатель, тогда как в Европе чаще использовали четырехтактные силовые агрегаты. Зато японский мотоциклетный двигатель умел сам готовить масляно-топливную смесь — просто и дешево. Мощность составляла 25 л.с., хотя была и 36-сильная «заряженная» версия Sport.

Популярность Subaru 360 шагнула за пределы Японии. Сначала модель начали поставлять в Австралию, а затем японцы наладили экспорт в Америку. За десятилетие в США продали 10 тысяч этих невероятно простых и непривычных для американского человека малолитражек.

Салон Subaru 360, разумеется, не баловал простором, при этом сочетал в себе скромность с нарядной отделкой. Такое ощущение, что в те далекие годы вкус японцев был ближе к европейским и американским привычкам (отчасти это подтверждает успех модели в США). Тонкие сиденья с рифлеными спинками из металла, комбинированная по цветам и материалам отделка, и даже декоративные элементы в виде обрамления циферблата, козырька и надписи Subaru со стороны пассажира.

Концепция Subaru 360 во многом похожа на Beetle. Как и у «Жука», мотор у Subaru 360 установлен сзади. Ее успех стал прочной основой для будущего развития марки

Но в то время в Японии куда важнее была не мощность, а длина автомобиля и расход топлива: модели короче 360 сантиметров и с аппетитом менее 3,4 литра на 100 км не облагались налогом. Собственно, под эти условия и создавался Subaru 360.

Крохотная модель выпускалась еще в варианте универсала, минивэна и грузовичка. В 1971 году выпуск Subaru 360 прекратился. К тому времени уже прочно сформировался сегмент кей-каров, и не последнюю роль в его становлении сыграл Subaru 360
 

Mitsubishi 500, годы выпуска — 1960–1962, н.д.

Нет, мы не спутали Мицубиси с Фиатом. Оказывается, и у японской компании существовала модель с таким индексом. Малолитражка Mitsubishi 500 выпускалась всего пару лет — с 1960-го по 1962 годы. Машина малоизвестна настолько, что про нее нет даже русскоязычной статьи в Википедии. Но к шедеврам примитивизма ее можно отнести вполне.

Впервые мир увидел проект Mitsubishi 500 на Токийском автосалоне 1959 года, то есть практически одновременно с дебютом Subaru 360. Через год модель Митсу появилась в продаже по цене 390 000 иен. Компоновка, как и у большинства машин из этой статьи, была заднемоторной, а сам двигатель — меньше, чем стандартный кухонный чайник — всего 0,5 л рабочего объема.

 
В то время Mitsubishi 500 еще не мог считаться кей-каром: тогда под эту категорию попадали лишь автомобили с силовым агрегатом объемом не больше 360 см³. Только в середине 70-х этот показатель вырос до 550 см³.

Установленный сзади мотор «пятисотого» охлаждался набегающими потоками воздуха, а топливная смесь готовилась карбюратором. В конечном счете с двигателя снимали 21 лошадиную силу при 5000 об/мин. Разумеется, привод был на заднюю ось, а момент от мотора к колесам передавался при помощи трехступенчатой механической коробки передач.

В отличие от большинства рассмотренных в обзоре моделей, Mitsubishi 500 имеет кузов купе, хотя мотор по-прежнему расположен сзади. А сбоку японский автомобиль чем-то отдаленно напоминает советский ЗАЗ-965

Не менее примечателен тот факт, что в отличие от большинства рассмотренных моделей Mitsubishi 500 больше похож на купе, нежели на народный хэтчбек. Но сзади вместо отдельного багажного отделения, как уже говорилось, был пристроен мотор. Для лучшего охлаждения по краям инженеры приладили воздухозаборники, которыми автомобиль отчасти напоминал наш ЗАЗ-965. Да и двери у Митсубиши открывались против хода.

 
Mitsubishi 500 Super DeLuxe — люксовая версия примитивного автомобиля от Mitsubishi, появившаяся в августе 1961 года. Объем двигателя вырос до 594 см³, а мощность — до 24 «лошадей». Последующий Mitsubishi Colt 600 использовал многие решения 500 Super DeLuxe, включая мотор и компоновку.

Примитивные автомобили сегодня

Несмотря на значительно возросшее благосостояние населения со времен середины прошлого века, современный автопром по-прежнему выпускает чрезвычайно примитивные средства личного передвижения. Все они придуманы и продаются преимущественно в странах, где значительная доля населения живет по меньшей мере небогато. Конечно, самый яркий пример — Tata Nano: простая малолитражка в минимальной комплектации, лишенная даже ремней безопасности, долгое время была самым доступным автомобилем в мире, до тех пор пока не появился еще один кандидат на это звание, и тоже из Индии. Bajaj Qute мелькал даже в России и вроде бы предлагался к покупке за 330 тысяч рублей, и Дром его даже успел протестировать. Забавно, что примитивным сегодня может быть не только малолитражка, но и кроссовер — Mobius 2 — машина, выпускаемая в Кении и предлагаемая по цене в 6000 долларов. В основе кузова лежит трубчатый каркас. Под капотом — мотор в 86 сил, объемом 1,6 литра. Для пущего удешевления автомобиль лишили боковых стекол. Так что есть еще порох в пороховницах. И нынче идеи примитивизма все еще витают в воздухе. Хотя и выглядят их воплощения уже не так мило, как произведения до- и послевоенного времени.

Комментарии

 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Сейчас большинство в такие машины не влезут((
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
324
11
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Неужели среди Тойот таких не было?
41
66
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Хоть и примитивно, но Делюкс приставка обязательно
31
7
Ответить
gunn40
Челябинск
...Так что, по сути, Messerschmitt KR200 — проект не промышленного предприятия, а одного человека.

Конечно, Messerschmitt KR200 - лучший из "примитивных"
47
6
Ответить
    
Сообщений: 1814
Фольксваген симпатичный. а так дешего и сердио,кто требует от авто только доставки своей тушки из пункта А в пункт Б большего и ненужно
Лучше Hondы нет коня,остальное все **ня.
i-vtec Team! 2.4
43
7
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
50 дней работы и Форд твой???
211
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
а у меня Сузуки Альто)))
24
14
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 372
Хорошая статья, только название не очень. Как вирусная реклама в сети. Хотя бы без "которые потрясли мир"
Мой отзыв: Лада 2109 1997
41
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 155
Странная статья: про Митсубиши 500-ю написали, а про наш Запорожец почему-то нет.
Или мотоколяски советские тоже: я даже не припомню аналогов за бугром.
И самое главное: в статье опять тиражируют распространённую ошибку: не «Жестянка Лиззи», а «Жестяная Лиззи». Лиззи – это самая в то время распространённая кличка для лошади в США. То есть, не сравнение машины с консервной банкой, а наоборот, Tin Lizzy логичнее перевести как «Механическая лошадка». Это только в современном американском языке про старые тачки в плохом состоянии стали говорить Lizzy.
157
4
Ответить
нНн
Абакан
ПАЛАСИО
Неужели среди Тойот таких не было?
тойота вилл ви подойдет?
67
19
Ответить
Лыткин Антон
IcedFjord
50 дней работы и Форд твой???
Покушать еще надо бы. Поэтому дней 100. Что то же норм.
83
3
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3400
Где мотоколяска СЗД?
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
31
2
Ответить
нНн
Абакан
а про на любимый автопром забыли....
84
2
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3400
А мотоколяска СЗД?
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
19
1
Ответить
В Mizushima уже даже тогда чувствовалось настоящее императорское качество, подкрепленные надежностью и ликвидностью. Такие беспробежные трехлетки во Владике на Зеленому углу в начала 1950-х шли бы на ура.
52
34
Ответить
Екатеринбург
Mitsubishi 500 и ЗАЗ-965 выпускались с одного года, Кольт стал логическим развитием 500го, но появилась его реинкарнация в виде современной модели "I"
4
1
Ответить
дмитрий
Владивосток
нНн
а про на любимый автопром забыли....
А он что, потряс мир, только у нас и были
13
20
Ответить
Забыли про Peel P50.
Самая маленькая серийная машина в мире.
109
1
Ответить
    
Сообщений: 1083
Иногда смотришь на такие авто, старые фильмы, ну или в салон буханки-насколько же люди проще были, настоящее. общество потребления пожирает все больше и больше
69
4
Ответить
 
Сообщений: 7028
"Шутка про примитивный ВАЗ"
Листайте дальше.
5
11
Ответить
 
Сообщений: 7028
Кстати есть и отечественная техника, которая была простая и эффективная - СМЗ С-3А
44
1
Ответить
В голове не укладывается уровень жизни в Америке.
50 рабочих дней обычного рабочего и у тебя новенький автомобиль.
При том, что страна уже плавно скатывалась к "Великой депрессии" которая началась в 1929 году.
88
9
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3074
нНн
тойота вилл ви подойдет?
ага,мыльница с конским ценником.
MDX
29
12
Ответить
Екатеринбург
Oleg Bon
В голове не укладывается уровень жизни в Америке.
50 рабочих дней обычного рабочего и у тебя новенький автомобиль.
При том, что страна уже плавно скатывалась к "Великой депрессии" которая началась в 1929 году.
Откуда эти сказки? Там обычные зарплаты, обычные рабочие ездят на 30-летних вёдрах.
18
93
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1185
Мессершмит со штурвалом. Символичненько.
Mitsubishi 500 Super DeLuxe - да уж, делюксовее некуда. Роскошь так и сверкает за версту.
Пруль должен быть забанен!
16
1
Ответить
Alf
Казань
АвтоВАЗ обещал Оку-2 на базе калины, даже прототип был, но ход не дали, как и многим другим перспективным моделям
27
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
Соотношение стоимости Форда Т и зарплат работников поражает. Вот действительно народный автомобиль и забота о людях. Очень грубо говоря, всё-равно что сейчас Лада стоила бы 250 тысяч рублей, а работник АвтоВАЗа получал бы 5 тысяч рублей в день (или чуть более 100 тысяч рублей в месяц)
Мой отзыв: Suzuki Kei 2000
93
6
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1888
Alf
АвтоВАЗ обещал Оку-2 на базе калины, даже прототип был, но ход не дали, как и многим другим перспективным моделям
и стоила бы она почти как калина
13
5
Ответить
фураке
Чита
ПАЛАСИО
Неужели среди Тойот таких не было?
Как не было? В ту пору в казани у тойоты завод был, делали Татарина что в переводе на япону мать означет Пиксис джой
6
2
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Смешные машинки..
2
3
Ответить
   
Сообщений: 882
Самое интересное что к дизайну ФВ Жук приложил руку сам фюрер, когда Фердинанд принес ему на одобрение эскизы и наброски народного автомобиля, Гитлеру дизайн не понравился. Прямо на этих набросках Гитлер внес карандашом изменения, которые стали базовыми в дизайне жука, от них и оттолкнулся Фердинанд при проектировании окончательного внешнего вида машины.
34
1
Ответить
   
Сообщений: 607
У итальянского автомобиля-правильный руль!
20
7
Ответить
   
Сообщений: 607
И никто ведь не орал, что телеги обгонять неудобно!
29
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
Oleg Bon
В голове не укладывается уровень жизни в Америке.
50 рабочих дней обычного рабочего и у тебя новенький автомобиль.
При том, что страна уже плавно скатывалась к "Великой депрессии" которая началась в 1929 году.
Вы правы. Кроме того, автомобиль потом требовалось заправлять, обслуживать, ремонтировать. Все это - деньги. И рабочие места для других работяг. Они тоже работают, получают прибыль, платят налоги...Вот и сложилась богатая страна, где рабочий класс был не нищим, а вполне обеспеченным. То есть у миллионов (!) людей появились деньги. И они начали активно их тратить. Активизировался тут же и малый бизнес.
Маховик завертелся.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
79
4
Ответить
В жуке с бежевым диваном прям домашний уют. Приятно.
55
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Alex 1
Забыли про Peel P50.
Самая маленькая серийная машина в мире.
Точно. На ней еще в каком-то выпуске топгира Кларксон по зданию ездил )))
31
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Oleg Bon
В голове не укладывается уровень жизни в Америке.
50 рабочих дней обычного рабочего и у тебя новенький автомобиль.
При том, что страна уже плавно скатывалась к "Великой депрессии" которая началась в 1929 году.
Не забывайте, что Форд своим рабочим платил ощутимо больше чем остальные работодатели. И да, если ничего не есть - то да, за 50 дней )))
16
5
Ответить
   
Сообщений: 882
Oleg Bon
В голове не укладывается уровень жизни в Америке.
50 рабочих дней обычного рабочего и у тебя новенький автомобиль.
При том, что страна уже плавно скатывалась к "Великой депрессии" которая началась в 1929 году.
Как говорили тогда американские рабочие, спасибо великой октябрьской революции, благодаря ей наше положение очень улучшилось, так как правительства западных стран в опаске революционных настроений в обществе у себя, были вынуждены повышать уровень жизни своего населения.
102
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Alf
АвтоВАЗ обещал Оку-2 на базе калины, даже прототип был, но ход не дали, как и многим другим перспективным моделям
Смысл ОКИ быть в два-три раза дешевле полноразмерной машины, если ее сделать на базе калины, то она и стоить будет как калина.
18
2
Ответить
Виллис в этой статье лишний...Супер надежная военная машина,даже аскетичная,не всегда примитивная!
30
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
А где горбатый запор??????
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
5
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Мне больше всего, цитрамон и жук по душе.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
8
1
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6393
Жмякнул за Виллиса и за Жука...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
5
4
Ответить
zogar-zag
ScorpSp
Самое интересное что к дизайну ФВ Жук приложил руку сам фюрер, когда Фердинанд принес ему на одобрение эскизы и наброски народного автомобиля, Гитлеру дизайн не понравился. Прямо на этих набросках Гитлер...
Гитлер кстати очень неплохо рисовал.
32
1
Ответить
   
Сообщений: 913
Oleg Bon
В голове не укладывается уровень жизни в Америке.
50 рабочих дней обычного рабочего и у тебя новенький автомобиль.
При том, что страна уже плавно скатывалась к "Великой депрессии" которая началась в 1929 году.
Почитайте Эптона Синклера, не всё так просто в Америке.
9
10
Ответить
Антон
Тюмень
IcedFjord
50 дней работы и Форд твой???
50 - если ни есть, ни пить, ни сpaть...
4
9
Ответить
ALEXANDER
Владивосток
а где жигули и остальной росавтохлам?
6
24
Ответить
Москва
Теперь понятно, почему наши Москвич 408-412 в своё время пользовались в Европе хорошим спросом!
Цену не ломили, доступен был. 60% продукции завода уходило на экспорт в 75 стран. (руль слева и справа). Помимо прямого экспорта из СССР, В Бельгии и Болгарии были открыты сборочные производства, куда отправлялись из Москвы машинокомплекты.
34
4
Ответить
   
Артем
Сообщений: 21
Джеймс Мей потратил 6 серий, а вы уложились в 1 маленькую статью(((
14
 
Ответить
Дима
Пермь
Yuki-Turbo
Соотношение стоимости Форда Т и зарплат работников поражает. Вот действительно народный автомобиль и забота о людях. Очень грубо говоря, всё-равно что сейчас Лада стоила бы 250 тысяч рублей, а работник АвтоВАЗа получал бы 5 тысяч рублей в день (или чуть более 100 тысяч рублей в месяц)
Ни о какой заботе о людях генри не думал. Жажда наживы. Поднять зп рабочим, что бы они у него же и купили машину - коварный гений генри. Он и с фашистами не гнушался якшаться. Бизнес.
26
17
Ответить
Москва
а вот еще интересно, ДРОМ не написал... самое верхнее фото, сундук на колесах - что это и какой год?
17
3
Ответить
Petpstar
Не забывайте, что Форд своим рабочим платил ощутимо больше чем остальные работодатели. И да, если ничего не есть - то да, за 50 дней )))
А сколько надо "не есть" современному рабочему, чтобы купить (в кредит) новый Солярис, с ценником выше 600.000 )))))
39
2
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
нНн
тойота вилл ви подойдет?
статья не про уродов, а про примитив
19
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Навороченность и удорожание машин происходит у нас на глазах. Вспомните 1-й Гольф, старый Эскорт или Кадет. Сейчас из европейских машин нет ничего подобного. Мне например "навороченность" не нужна, это один из факторов моей любви к японкам для внутреннего рынка. Универсалы с полным приводом, я уже молчу про малолитражки и кей-кары с 4WD. Аналогов этих машин с левым рулём просто не существует. Мыслят наверное так, зачем женщине на Ярисе полный привод, застрянет-сама вытолкает ) а вот на Витце эта опция есть. С удовольствием купил бы себе "пустую" Короллу-универсал, без авто-свет, авто-дождь, с вёслами в дверях и не крашенными бамперами, но таких новых машин европейцы не делают.
21
11
Ответить
Max
Новосибирск
bsvl
Джеймс Мей потратил 6 серий, а вы уложились в 1 маленькую статью(((
В передаче J.May было про народные, но не примитивные. так, кстати, Rolls-Royce еще фигурирует, ни разу не примитивный.
3
 
Ответить
Max
Новосибирск
Считаю, что сравнивать машины из разных эпох несколько некорректно. Виллис вообще делался по заданию военных. Машины эпохи Форд-Т с похожей ценой тоже весьма аскетичный.
2
 
Ответить
Владимир
Находка
Дром,если убираете комменты с указанием ошибок в статье,то хотя бы исправляйте эти ошибки.
9
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 61
продольные четвертьэллиптические рессоры.... суровые технологии))
4
 
Ответить
Москва
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Навороченность и удорожание машин происходит у нас на глазах. Вспомните 1-й Гольф, старый Эскорт или Кадет. Сейчас из европейских машин нет ничего подобного. Мне например "навороченность" не...
Ларгус в самой простой комплектации - как рад под описание твоей мечты подходит
19
12
Ответить
8668918
Oleg Bon
В голове не укладывается уровень жизни в Америке.
50 рабочих дней обычного рабочего и у тебя новенький автомобиль.
При том, что страна уже плавно скатывалась к "Великой депрессии" которая началась в 1929 году.
Великая Депрессия началась не плавно, а резко, после биржевого краха 1929 года. До него экономика непрерывно росла начиная с 1920 года.
9
1
Ответить
8668918
Tuy Fd
Откуда эти сказки? Там обычные зарплаты, обычные рабочие ездят на 30-летних вёдрах.
Поделитесь источником.
11
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Тимофей Филимонов
Ларгус в самой простой комплектации - как рад под описание твоей мечты подходит
Машина нужна не только себя возить, но и для работы, а зимой на базах нечего делать на пузотёрке без полного привода, там фуры снег с асфальтом мешают, ямы и никто это не спешит убирать. Водители застрявших Газелей долго офигевали от моей Короллы 100-ки разворачивающейся в сугробе ) Так что Ларгус не вариант, да и кондёра в самой дешёвой комплектации там нет. А ещё я не настолько богат, что бы купить для такой эксплуатации машину за 600 тыс, это цена 3-х Королл б.у. Нет смысла от слова совсем )
21
9
Ответить
про эту смешную бмв смотрел на дискавери передачу под названием махинаторы, прикольный мобиль )
6
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
Oleg Bon
В голове не укладывается уровень жизни в Америке.
50 рабочих дней обычного рабочего и у тебя новенький автомобиль.
При том, что страна уже плавно скатывалась к "Великой депрессии" которая началась в 1929 году.
Форд поднял з/п рабочим в разгар кризиса вдвое.Для того,чтоб не было текучки и люди держались за свою работу. Также на его заводах,если не ошибаюсь,бригада по ремонту конвеера получала деньги только когда сидела и бездельничала.Тем самым они были заинтересованы производить ремонт максимально быстро и качественно т.к. если бригада уходила на вызов,часы останавливались и з/п не капала. Ну и завод работал безперебойно,что повышало прибыль хозяину. Гениальный был бизнесмен.
37
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Навороченность и удорожание машин происходит у нас на глазах. Вспомните 1-й Гольф, старый Эскорт или Кадет. Сейчас из европейских машин нет ничего подобного. Мне например "навороченность" не...
Навороченность нужна для удержания покупателей.К примеру,купил ты Гольф 3,даже в данное время,поездил.Подсобрал денег на более свежий авто,запросы,естественно возрасли немного. выбираешь авто классом повыше своего Гольфа.А тут раз-Гольф 4 больше,мощнее,оснащен лучше.Ты и думаешь:вроде Гольф мне нравился,куплю ка я 4,он ведь лучше. У компании за счет этой "верности марке" прибыль стабильна.Поэтому и выходят новые поколения раз в 5 лет,что на новом авто ты лет 5 отьездишь,прежде чем его сменить.
10
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Позитивно.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
 
Ответить
дмитрий
Владивосток
АвтоГорожанин
Кстати есть и отечественная техника, которая была простая и эффективная - СМЗ С-3А
Тема про машины которые потрясли мир, вот виллис на весь мир известен, а эта поделка нет.
3
2
Ответить
gunn40
Челябинск
АвтоГорожанин
Кстати есть и отечественная техника, которая была простая и эффективная - СМЗ С-3А
Грузоподъёмность, вместимость, радиус разворота - мечта
6
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Oleg Bon
А сколько надо "не есть" современному рабочему, чтобы купить (в кредит) новый Солярис, с ценником выше 600.000 )))))
"Современному рабочему" где? В цивилизованных странах, при средней з/п 3,5-4к евро - те же 50-60 дней. А в нашем с Вами обезьяннике от трех лет до пожизненно.
22
9
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
0x190C5A
Странная статья: про Митсубиши 500-ю написали, а про наш Запорожец почему-то нет. Или мотоколяски советские тоже: я даже не припомню аналогов за бугром. И самое главное: в статье опять тиражируют распространённую...
Потому что ваш запорожец был всего лишь копией и никакой мир он не покорял
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
Мой отзыв: Nissan Laurel 1998
8
9
Ответить
zogar-zag
bsvl
Джеймс Мей потратил 6 серий, а вы уложились в 1 маленькую статью(((
"Краткость - сестра таланта" А.П. Чехов...
1
 
Ответить
zogar-zag
дмитрий
Тема про машины которые потрясли мир, вот виллис на весь мир известен, а эта поделка нет.
Вообще-то тема про примитивные машины, какой нахрен мир потряс к примеру Мессершмидт?
4
1
Ответить
zogar-zag
Petpstar
"Современному рабочему" где? В цивилизованных странах, при средней з/п 3,5-4к евро - те же 50-60 дней. А в нашем с Вами обезьяннике от трех лет до пожизненно.
Да ну на...
Еще месяца не прошло, как родственник из Германии приезжал в гости, рассказывал о жизни тамзначения, не всё там радужно у "современного рабочего", единственный неоспоримый плюс это то, что тебя просто так не могут уволить с работы...
10
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Илюха илюха
Форд поднял з/п рабочим в разгар кризиса вдвое.Для того,чтоб не было текучки и люди держались за свою работу. Также на его заводах,если не ошибаюсь,бригада по ремонту конвеера получала деньги только когда...
Ты ебсолютно прав
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
3
 
Ответить
zogar-zag
lex_m_p
Потому что ваш запорожец был всего лишь копией и никакой мир он не покорял
Японский трицикл какой мир покорил, а Мессершмидт какой мир покорил?
8
6
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
zogar-zag
Японский трицикл какой мир покорил, а Мессершмидт какой мир покорил?
Они были оригинальными моделями , простейшими но выполняющими свою функцию.. А запор , всего на всего копия
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
7
4
Ответить
Игорь
Томск
ПАЛАСИО
Неужели среди Тойот таких не было?
тойо сразу в премиум рванула, премиум среди швейных машинок))
3
3
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 143
ScorpSp
Самое интересное что к дизайну ФВ Жук приложил руку сам фюрер, когда Фердинанд принес ему на одобрение эскизы и наброски народного автомобиля, Гитлеру дизайн не понравился. Прямо на этих набросках Гитлер...
Ты наверное там тоже был, и все видел.
Мой отзыв: Hyundai ix35 2012
 
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1715
5 долларов в день, чтобы купить новую машину американскому рабочему в то время надо было отработать грубо говоря всего лишь 50 дней! Интересно сколько надо было работать русскому рабочему....
7
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
zogar-zag
Да ну на...
Еще месяца не прошло, как родственник из Германии приезжал в гости, рассказывал о жизни тамзначения, не всё там радужно у "современного рабочего", единственный неоспоримый плюс это то, что тебя просто так не могут уволить с работы...
Я опираюсь на статистику. А ваше "не радужно" цифр не содержит от слова совсем.
7
3
Ответить
   
Сообщений: 882
IXLEON
Ты наверное там тоже был, и все видел.
Причем тут был там, видел все. Есть история создания этого авто. Там прямо говорится что Гитлер принимал активное участие в создании этого автомобиля, так как это был национальный проект "народный автомобиль" дешевый и доступный для каждой немецкой семьи.
9
 
Ответить
Москва
как практика показывает - не только китайцы, а все у всех передирают...
Погуглил - ФИат 500 появился в 1957 году.
А наш Запорожец и японский Мицубиси 500 - одновременно в 1960 году. Похоже, что не японы у нас и не мы у японов, а об содрали концепцию, облик и заднемотор воздушный - у Фиата 500. Японы даже и название сделали как 500. (не могли что ли 600 забабахать? было бы без плагиата, да и вообще, круто - "шестисотый".
Без квасного патриотизма скажу, что из трех производителей, чисто внешне - мне больше наш Запор больше нравится
11
1
Ответить
Москва
впрочем, у Мицубиси 500 - мордочка похожа как раз не на ФИат, а на Запорожскую, так же и задние воздухозаборники сделали, как у Запора, на ФИате их нет. Возможно таки передрали у нас, азиаты это любят. Японцы тогда - как китайцы сегодня
10
3
Ответить
Москва
а еще дверные петли снаружи и дверь открывается спереди - этого у Фиата нет, а у Запорожца есть и , соответственно - Мицу передрала у Запорожца.
5
3
Ответить
Антон
Новосибирск
"Интересно, что прямого отношения KR200 к марке Messerschmitt этот автомобиль не имеет." Точно русский человек писал?
5
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1715
zogar-zag
Японский трицикл какой мир покорил, а Мессершмидт какой мир покорил?
Обидно за мессершмидт. Bf 109 был один из лучших истребителей в период 41-45 годов, Ме 262 реактивный в 45 году всего лишь несколько раз вступил в бой, но опередил свое время на десять лет. Потом фирму поставили раком и заставили выпускать трехколесные консервные банки....
5
6
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1715
Petpstar
"Современному рабочему" где? В цивилизованных странах, при средней з/п 3,5-4к евро - те же 50-60 дней. А в нашем с Вами обезьяннике от трех лет до пожизненно.
Не понимаю минусующих. Человек написал абсолютную правду, зарплата в регионах копеечная
24
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1715
С автомобилями в России вообще с момента их появления всегда была беда. В царское время их были единицы. В советское время, вплоть до 50-х годов, понятие личного автомобиля вообще практически не существовало. Позже личные авто "разрешили", но опять же очереди на годы и т. д. Сейчас авто навалом, но цены безумные, опять толком ничего не взять...
15
1
Ответить
Мессершмитт клёвый, но пулемета очень не хватает... ;)
13
1
Ответить
Сергей Глазков
про эту смешную бмв смотрел на дискавери передачу под названием махинаторы, прикольный мобиль )
Увы, кончились Махинаторы... Без Эда это уже не то пальто... :( Пишут что в новом сезоне вместо него будет другой и будут меньше внимания уделять ремонту авто т.е. не будет самого интересного.
3
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1715
ScorpSp
Как говорили тогда американские рабочие, спасибо великой октябрьской революции, благодаря ей наше положение очень улучшилось, так как правительства западных стран в опаске революционных настроений в обществе у себя, были вынуждены повышать уровень жизни своего населения.
Как показала история, революция не принесла глобальных изменений. Труд советского рабочего оплачивался весьма скромно...
14
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Навороченность и удорожание машин происходит у нас на глазах. Вспомните 1-й Гольф, старый Эскорт или Кадет. Сейчас из европейских машин нет ничего подобного. Мне например "навороченность" не...
как так "не делают"? Открой прайс любого салона, хоть ваговского, хоть фордовского, хоть, простихосспади, бмвшного. Минимальная комплектация, как правило, ни автосвета, ни автодождя не имеет.
2
4
Ответить
zogar-zag
Petpstar
Я опираюсь на статистику. А ваше "не радужно" цифр не содержит от слова совсем.
А я знаю как статистика делается и поэтому не опираюсь на неё, и цифры мне не нужны, я не арифмометр...
1
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3739
причем тут слово примитивные! другого синонима найти как всегда не смогли, хотя бы "народные"
Мой отзыв: Suzuki Alto 2006
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
zogar-zag
А я знаю как статистика делается и поэтому не опираюсь на неё, и цифры мне не нужны, я не арифмометр...
ну-ну, очередной спорщик с аргументом "а я так чувствую"
3
1
Ответить
Максим
Барнаул
Petpstar
как так "не делают"? Открой прайс любого салона, хоть ваговского, хоть фордовского, хоть, простихосспади, бмвшного. Минимальная комплектация, как правило, ни автосвета, ни автодождя не имеет.
По моему он ясно выразился, что ему все это нужно по цене его тридцатилетней Короллы "сотки". Ведь японцы смогли ему это дать, а автосалоны просят слишком много денег.
7
1
Ответить
w-wasiliy
Москва
фураке
Как не было? В ту пору в казани у тойоты завод был, делали Татарина что в переводе на япону мать означет Пиксис джой
Пацталом)))
Эт как мощно задвинул
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3985
Ну раньше примитивизм диктовала послевоенная экономика стран...и тем не менее машины, которые они создавали, поистине стали легендами- они и красивы, и ремонтопригодны, и надежны.

Чего нельзя сказать о большинстве современных машин.
2
 
Ответить
123
Находка
Petpstar
как так "не делают"? Открой прайс любого салона, хоть ваговского, хоть фордовского, хоть, простихосспади, бмвшного. Минимальная комплектация, как правило, ни автосвета, ни автодождя не имеет.
ровно так же она не имеет и 4вд
3
 
Ответить
Алексе
Улан-Удэ
В Citroen 2CV собаку задавить хотят, стоя едут, правила нарушают )))) бедная собака, надеюсь свалила..
1
 
Ответить
123
ровно так же она не имеет и 4вд
Вот даже спорить не хочу с адептами полноприводных пузотерок. Я понимаю субаристов, у которых полный привод для наваливания боком, а вера в то что 4вд при отсутствии клиренса дает какую-то проходимость - абсурд.
5
6
Ответить
M_A_R_S
причем тут слово примитивные! другого синонима найти как всегда не смогли, хотя бы "народные"
А зачем подслащать пилюлю?
 
1
Ответить
bsvl
Джеймс Мей потратил 6 серий, а вы уложились в 1 маленькую статью(((
Так на то он и "капитан улитка" )))
 
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37283
интересная статья
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6812
узнал много нового, отличная статья
1
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
Петров Роман
Вот даже спорить не хочу с адептами полноприводных пузотерок. Я понимаю субаристов, у которых полный привод для наваливания боком, а вера в то что 4вд при отсутствии клиренса дает какую-то проходимость - абсурд.
И не спорь глупо это , в нашей местности 4 вд открывает новые возможности даже пузотеркам
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
4
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 962
Дима
Ни о какой заботе о людях генри не думал. Жажда наживы. Поднять зп рабочим, что бы они у него же и купили машину - коварный гений генри. Он и с фашистами не гнушался якшаться. Бизнес.
Жаль, что руководители ВАЗа не настолько коварны, чтобы поднять ЗП (или опустить цену на продукцию) так, чтобы рабочий за 2-х месячную ЗП мог авто своего производства купить. И с пиндосами как-то не контачат ))
3
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 962
И кстати, уважаемые авторы и редактор, покоробила фраза "Потом — война, в которую также оказалась втянута и Япония". А кто еще в неё был ВТЯНУТ - Германия?
Надо как-то внимательнее быть к построению фраз, выжжурналисты...
13
1
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2551
Сергей Глазков
про эту смешную бмв смотрел на дискавери передачу под названием махинаторы, прикольный мобиль )
Видел её живьём в Лондоне возле вокзала Клэпам Джанкшн. Сначала такой трэск, как от нашей инвалидки, потом подкатил этот шедевр. Внутри был дед и женщина. Останавливается такая штука, перёд у неё открывется, руль при этом откидывается - и женщина выскакивает и на вокзал. А дед дверь закрыл и дальше потарахтел. Прикольный такой мобиль был, белый с синим. :-)
Tundra CrewMax 2010
7
 
Ответить
DanteAlighiery
Новосибирск
ПАЛАСИО
Неужели среди Тойот таких не было?
Тойоты сейчас примитивные))))
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 155
lex_m_p
Потому что ваш запорожец был всего лишь копией и никакой мир он не покорял
Так и эта Мицу – тоже копия, которая никакой мир не покоряла.
2
 
Ответить
lex_m_p
И не спорь глупо это , в нашей местности 4 вд открывает новые возможности даже пузотеркам
ну-ну
 
1
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
Петров Роман
ну-ну
Да да
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром