Надо ли в России менять масло чаще, чем в других странах?
17.04.2019 | 55979 просмотров

Надо ли в России менять масло чаще, чем в других странах?

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru
Надо ли менять масло чаще, чем рекомендует производитель?
5905 (85%)
1007 (15%)
Многие производители рекомендуют в российских условиях менять масло чаще, чем на Западе. Да и среди автомобилистов бытует мнение, что у нас межсервисные интервалы надо сокращать вдвое по сравнению с мировыми стандартами. Это — правильно? И чем объясняется? Виной тому природные условия, среда эксплуатации либо качество всего того, чем мы заправляем двигатель? Или это все-таки чистой воды маркетинг, причем и там, и здесь? Мы проанализировали зарубежный опыт, взяли комментарии у представителей масляных компаний и у сервисменов.

Собственно, почему мы традиционно считаем, что в Европе какие-то если не запредельные, то более длительные, чем у нас, интервалы замены масла? Хотя бы потому, что был близкий, российский пример. Например, Ford около десяти лет назад не делал скидку на местные условия, отмеряя маслу 20 000 км. В BMW шли еще дальше — 25 000 от замены до замены. То есть за основу для нашего рынка брали европейскую периодичность ТО.

На Западе у многих марок допускаются бóльшие, чем у нас, интервалы замены масла, хотя и не у всех. К тому же ситуация меняется год от года: некоторые марки раньше требовали более частой смены масла. К примеру, десять лет назад немецкий журнал Auto Motor und Sport приводил такие данные:

Марка Интервал замены масла в км Интервал замены масла в месяцах
Alfa Romeo 20 000 12–24
Audi 30 000 24
BMW 30 000 24
Chevrolet 12 000–20 000 12
Citroen 15 000–30 000 12–24
Dacia 15 000 12
Daihatsu 15 000 12
Dodge 12 000–20 000 12
Fiat 20 000–30 000 12–24
Ford 20 000 12
Honda 15 000–20 000 12
Hyundai 15 000–20 000 12
Jaguar 16 000–24 000 12
Jeep 12 000–20 000 12
KIA 15 000–20 000 12
Lada 10 000 12
Lancia 15 000–30 000 12
Land Rover 10 000–25 000 12
Lexus 15 000 12
Mazda 15 000–20 000 12
Mercedes 30 000 24
Mini 15 000 12
Mitsubishi 15 000–20 000 12
Nissan 15 000–30 000 12
Opel 15 000–30 000 12–24
Peugeot 15 000–30 000 12–24
Porsche 30 000 24
Renault 15 000–30 000 12
Saab 30 000 24
Seat 15 000 12
Skoda 30 000 24
Smart 15 000 12
Toyota 15 000 12
Volkswagen 15 000–30 000 12–24
Volvo 30 000 12–24

В нынешнем десятилетии некоторые марки пересмотрели регламент. По данным ADAC (Немецкого автомобильного клуба), Hyundai и KIA подняли межсервисный интервал до 30 000 км либо двух лет, но последний производитель — с оговоркой. Для некоторых моделей (например, Picanto и Soul с бензиновыми моторами) он оставлен прежним. Opel и Renault подняли интервал на весь модельный ряд до 30 000 км. Правда, ограничив замену временным интервалом — не реже раза в год. Honda, Mazda и Mitsubishi пришли к единому интервалу — 20 000 км (было 15 000–20 000).

Менее оптимистична стала Skoda — 30 000 и «раз в два года» сокращены вдвое. Ford снизил пробег на одном масле по двигателям, работающим на биоэтаноле, до 10 000 км. Mercedes немного снизил пробег от замены до замены — с 30 000 до 25 000, однако также с поправкой. Для всех моделей AMG и G-класса ТО должно наступать на 5000 км раньше.

В Volkswagen дифференциация интервалов такая: 15 000 км (для некоторых турбомоторов и литровых двигателей моделей A-класса) и 30 000. Но по последним данным, этот производитель может допускать замену масла в собственных дизелях при 50 000 км (кстати, аналогичное отношение у Nissan — 20 000 км для бензиновых и 30 000 для дизельных машин). Впрочем, временной интервал все же существует, и он ограничен. У того же Nissan это всегда год. А у VW только первую замену масла можно осуществлять через два года, все следующие — раз в 12 месяцев.

Иными словами, в большинстве своем автопроизводители готовы увеличивать пробег, но всегда уточняют — при тяжелых условиях эксплуатации его рекомендовано сокращать вдвое. Вот пример Toyota Camry, пусть и десятилетней давности:

Вопрос в том, что в Европе относится к таковым. Скажем, пробки или долгая езда на высоких скоростях, а также буксировка прицепа и климатические условия. В общем, все то же, что и у нас. С той лишь разницей, что в России к этому прибавляется грязь на дорогах и качество бензина.

Между прочим, японские производители у себя на родине тоже делают поправку на «особенную» эксплуатацию. Вот «мануал» с местного сайта Toyota.

А вот видео с сервисной табличкой на машине только что оттуда.

На Японских островах на самом деле широко используют минеральные масла и частят с заменами. Вот только если автомобиль готовится на продажу либо в утилизацию, никто уже о качестве смазки двигателя не заботится. Бывает, что «шоколада» в моторе — хоть ложкой черпай.

В Северной Америке обычный интервал замены — 5000 и 7500 миль (8000 и 12 000 км). Но, к примеру, та же Toyota рекомендует менять масло на 5000 милях, если оно гидрокрекинговое. Если же синтетическое — увеличивать пробег до 10 000 миль. Впрочем, и за океаном есть тенденция к увеличению. Рекордсмен тут, вероятно, Jaguar, который разрешает продлевать срок службы смазки до 15 000 миль (24 000 км).

Константин Манаев
Руководитель СТО DAS Autoservice,
стаж по специальности более десяти лет

— Попадались двигатели из Японии — все были в удручающем состоянии. По моторам, только пришедшим из Европы, большой статистики нет — контрактные агрегаты почти не везем (предпочитаем ремонтировать имеющиеся), а машины там по понятным причинам приобретать теперь не особо выгодно. Зато есть опыт пробегов автомобилей, купленных и эксплуатирующихся в России. Если заливается заведомо качественное масло из серии Longlife и с допусками от автопроизводителей, то 15 000 км от замены до замены отходить способно без образования каких-то отложений. Такие примеры мы знаем. Вот когда владельцы начинают экономить — редко меняют воздушный фильтр, выбирают масло подешевле и растягивают интервалы — тогда можно ожидать и залегшие поршневые кольца, и превращение жидкости в «консистентную смазку». Что касается качества бензина, который, собственно, и может превратить хорошее масло в «солидол», то как-то не попадался за последние годы откровенно паленый. Во всяком случае, в городах или по федеральным трассам и на крупных сетевых АЗС. И это не в Москве или Питере — в Сибири.

Мнение, что в российских условиях не требуется более частая смена масла, среди профессионалов распространено. Даже сами масляные концерны, которые, по идее, не заинтересованы в том, чтобы их продукт менялся реже, проводят эксперименты. Доказывают — даже в России без ущерба для двигателя можно достигать пробегов на одном масле, которые ранее казались фантастическими.

Сергей Петрачков
Инженер по техническому обслуживанию автомобилей официального дистрибьютора Mobil (ООО «Центральный склад Сибири»),
стаж по специальности более 15 лет

— С одной стороны, понятно, что увеличение интервалов — это маркетинг. За рубежом к автомобилю не относятся как к предмету обожания. Всего лишь вещь, эксплуатация которой имеет свою стоимость. Часто чем она ниже, тем вещь привлекательнее. Если позволяют условия (качественное обслуживание, топливо) и масляные технологии, то почему не рекомендовать менять смазку реже?

Но и у нас в последнее время появились основания для увеличения срока службы смазки. Так, Mobil с 2016 по 2018 гг. проводил ресурсный тест моторного масла, которым были заправлены машины московских служб такси — Mercedes E200 и Skoda Octavia. На первом этапе компания доказывала, что двигатели без какого-либо ущерба могут ходить между заменами масла 15 000 км. На втором — 20 000 км. Каждый автомобиль пробежал около 120 000 км, через 5000 брались пробы «отработки». Они показали, что масло гарантированно способно прослужить 20 000 км. По итогам теста один из моторов (ваговский 1.6 MPI) разобрали. Оказалось, что в поддоне и под клапанной крышкой нет шлама. Нагар в камерах сгорания присутствует, но он в допустимых пределах. В норме все подшипники скольжения.

Напомню — Москва, напряженный трафик, пробки. После этого концерн смог заявить — «синтетика» Mobil может отработать 20 000 км. Еще одно интересное наблюдение — на тяжелой технике брали пробы масла, после 400–450 моточасов. Свой ресурс оно не выработало, однако кремний, то есть пыль, в себе содержало. Объяснимо — те моторы трудились в карьерах, в запыленных условиях. Но ведь в России и асфальтовые-то дороги нельзя назвать чистыми. А если воздушный фильтр давно не менялся, если он поддельный?

И все же в первую очередь масло старит некачественное топливо. А именно содержание серы, из-за которой оно быстро окисляется, теряя свои свойства. Особенно это характерно для продуктов low SAPS, то есть с минимальным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы. Такие смазки обладают пониженным щелочным числом и рассчитаны на работу с топливом класса «Евро-3» и выше. Как показывает практика, качество российского горючего (не в глубинке) соответствует этим нормам.

Вот еще одно мнение, подтверждающее, что современный двигатель в наших условиях способен работать на одном масле 15 000 км без ущерба для характеристик (но бóльшие межсервисные пробеги уже могут негативно сказываться на состоянии мотора).

Антон Кузьменко
Директор сервиса дилерского центра Ford,
стаж по специальности более пяти лет

— Несколько лет назад Ford регламентировал замену масла через 20 000 км. Несмотря на то, что по рекомендации производителя (по сути, по желанию клиента) интервал можно было сокращать до 15 000, люди не следовали этому совету вне зависимости от условий эксплуатации. В итоге к 100 000 двигатели начинали расходовать масло на угар. Уже после гарантии мы вскрывали такие моторы. «Гудрона» под клапанной крышкой или в поддоне не обнаруживали. Нагаро-лаковые отложения и залегшие поршневые кольца — да.

Нынешний регламент требует менять масло через 15 000 км. Некоторые меняют масло вдвое чаще. Но и в том, и в другом случае до 100 000 км не наблюдаем расход масла. И лишь при замене через максимальный интервал под клапанной крышкой видим незначительный нагар. А при 7500 км — идеальная чистота!

От себя добавим, что нам известны примеры, когда тому же Focus до 80 000 км меняли масло через 15 000 км, а после вдвое сокращали интервал. Автомобиль пробежал 130 000 км и до сих пор не расходует масло на угар.

И еще одна точка зрения. На сей раз от Castrol.

Сергей Гордеев
Технический директор Castrol в России

— В первую очередь необходимо отметить, что межсервисный интервал устанавливает исключительно производитель автомобиля. Он указывает вязкость и классы качества моторных масел с подтвержденным межсервисным интервалом. При этом в рекомендациях могут быть определены условия эксплуатации автомобиля, которые приводят к сокращению периодичности обслуживания. Производитель масла, в свою очередь, должен обеспечивать работоспособность смазочного материала соответствующего класса качества и вязкости при соблюдении условий эксплуатации автомобиля. На практике в РФ большинство брендов (исключения составляют Toyota/Lexus, Infiniti, Jaguar Land Rover и Volvo) придерживаются рекомендации: замена каждые 15 000 км либо один раз в год. В нормальных условиях эксплуатации это вполне достижимые значения.

О маслах Longlife. Этот термин в большинстве случаев указывает на возможность использовать моторное масло в режимах гибких межсервисных интервалов. Еще в 2009 году совместно с одним из наших партнеров, автопроизводителем, мы проводили эксплуатационные испытания в Московской и Ленинградской областях. В ходе испытаний получили данные, согласно которым полностью синтетические масла Castrol на пробегах 22 000–23 000 км (при регламенте ТО — 20 000 км) не вырабатывали свой ресурс полностью. Однако не стоит воспринимать это как прямое руководство к увеличению интервалов замены моторного масла. Все же эксплуатация автопарка в данном случае велась под контролем инженеров с регулярными заборами образцов смазочных материалов.

Кроме того, c 2008 года мы ведем локальную программу испытаний моторных масел (не только своих, но и других производителей) как совместно с автопроизводителями или автопарками, так и на базе собственного корпоративного парка. Наиболее активной была фаза испытаний в 2010–2014 годах, когда нам удалось консолидировать данные о 35 различных типах моторных масел, испытанных на более чем 40 автомобилях 11 автопроизводителей. Суммарный пробег машин превысил 1 400 000 километров, а усредненный интервал замены был больше 14 000 км (диапазон от 10 000 до 20 000 км). Параллельно испытания образцов масел — лабораторные и ходовые — проводил наш исследовательский центр в Великобритании. Часть ДВС углубленно диагностировали. Как, например, двигатель Volkswagen Golf, который с момента выпуска находится под нашим контролем и дважды (в 2013 и 2017 годах) был подвергнут данной процедуре. Эксплуатировали его преимущественно в Москве. Масло меняли со средней периодичностью раз в 14 000 км. На видео ниже вы можете посмотреть состояние мотора.

Безоблачная получается картина, не правда ли? Однако же в российской практике отмечались массовые случаи, когда масло резко теряло свои свойства задолго до положенного срока замены. Вот история, происходившая в зимний сезон 2011–12 и 2012–13 гг. на западе страны.

Александр Наумов
Руководитель отдела продаж группы компаний «Автобизнес» (дистрибьютор масел Motul, Sintec, Shell, Repsol, «Роснефть», ТНК и др.),
стаж по специальности более 15 лет

— Тогда происходило следующее. В дилерские центры вдруг повально стали обращаться автовладельцы. Кто-то заводился не с первого раза. И все обратившиеся, запустив мотор, наблюдали долго — по 20–30 секунд и более — негаснущую лампу давления масла, а также густую, нетекучую смазку на щупе. При плюсовой температуре (читай, в сервисах) масло обретало текучесть, двигатели пускались с первого раза. Однако вскрытие моторов демонстрировало «гудрон» на всех их частях.

Кому-то повезло — отделался испугом и промывкой агрегата. Примерно в 400 случаях наблюдался износ всех трущихся поверхностей. А всего обращений было в десятки раз больше. При этом безо всякой привязки к марке/модели автомобиля и бренду залитого масла, но исключительно с бензиновыми моторами. В сервисы обращались владельцы совершенно разных автомобилей, причем иногда настолько новых, что еще до первого ТО. Shell — единственная из масляных компаний, кто взялся расследовать этот «детектив». Брали пробы «отработки», отправляли на экспертизу, в том числе в европейские лаборатории, и вот что выяснили. Почти во всех пробах «отработки» зафиксировали значительное снижение щелочного числа и повышение кислотного. С учетом внешнего вида смазки в двигателе это логично — несмотря на мизерный пробег, показатель pH только подтвердил факт старения масла. А вот почему при отрицательных температурах происходило загустение, но при 100°С, напротив, падение вязкости? И в то же время снизилась температура вспышки? Это однозначно указывает на то, что в масле накапливались компоненты топлива. Конкретно — нечто вроде парафинов, которые и вызывали серьезное снижение текучести масла при отрицательных температурах. Вопрос в том, откуда они появились в топливе? И не может ли ситуация пятилетней давности повториться вновь?

Позже высказывались предположения о том, что виновно некое вещество-катализатор, который добавляли в бензин. Попав вместе с топливом в масло, оно под воздействием давления и температуры в прямом смысле сгущает смазку. Объяснялись экономические и технологические причины этого. Дескать, на тот период розничные цены на топливо сдерживались государством, но оптовые продолжали расти. От этого выиграли производители, имеющие собственные сети АЗС. Но проиграли мелкие заправки, которые для того, чтобы подстроиться под условия рынка, были вынуждены использовать дешевые «обходные» технологии.

А теперь ситуация разве не схожая? На момент подготовки материала как минимум в ряде регионов, несмотря на договоренности, стоимость топлива отличалась в сетях топливных компаний и на независимых АЗС, из-за чего цены у последних были неконкурентоспособны.

Не повторится ли история? А может, в вашем двигателе масло уже стареет ускоренными темпами прямо сейчас, а вы и не в курсе?

К сожалению, самостоятельно оценить состояние масла в полной мере нельзя. Но некоторые народные варианты есть. Кто-то советует периодически применять так называемую «капельную пробу». Это когда на лист бумажного фильтра или другой пористой бумаги капают масло, дают высохнуть, оценивают его цвет и ореол растекания. Мол, можно проверять каждую тысячу, скажем, после десяти, и менять по факту, то есть по состоянию.

Но если бы все было так просто! А как же «кислотно-щелочной баланс», изменение вязкости и т. д. Даже кусок бумаги разной пористости и тот даст различные результаты. Без сомнения, хуже от такого теста не будет. По крайней мере, он позволяет определить чистоту масла. Но в таком случае нелишне будет просто иногда вытаскивать щуп и заглядывать под пробку маслозаливной горловины. Не появились ли там «консистентные включения»? И тем более — не заросло ли все «шоколадом»? Как минимум это надо делать, если вы собрались проехать на одном масле 15 000 и 20 000 км.

А другой вариант — ну ее, эту дорогую «синтетику» (тем более не рассчитанные на ваш двигатель масла low SAPS). Заливаем «гидрокрекинг», который в полтора-два раза дешевле, и меняем его на столько же чаще. Либо с учетом моточасов. Кто его знает, на какую заправку занесет вас завтра. Или какой бензин вдруг польется из пистолета вашей годами и километрами проверенной АЗС.

Повышенной частотой замены масла двигатель не испортишь.

Комментарии

 
Крск
Сообщений: 5545
каждые 7 тысяч и в уйс не дуть
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X-Line 2018
836
78
Ответить
No_comment
У нас, чем дороже корыто, тем дороже масло берут. И чаще меняют.
182
47
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18816
Сейчас повылезают эксперты, которые меняют масло каждые 5000 км
Продам уши от мертвого осла.
488
409
Ответить
  
Сообщений: 8253
Лью импортное не дорогое, меняю раз в 7000км, всё ок.
331
41
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4204
Знакомый попал в 2000-ных с маслом Кастрол на тойота карине е на капремонт. Сняли крышку в сервисе - а там повидло.
Я зик заливал тогда и не попал ни куда.
Кастрол обхожу стороной.

А менять надо максимум каждые 7000 км.
207
279
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4204
Сейчас лью elf
А ведь ктото льет лукойл и прочий транснефть
95
664
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18816
Первый владелец будет менять масло по регламенту, а все проблемы получат второй и последующие хозяева
Продам уши от мертвого осла.
528
30
Ответить
 
Крск
Сообщений: 5545
паласио сам проблема ходячая и без мацла
шырли мырли шир манирли
309
43
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1491
Беру Идемитцу, читай среднее недорогое масло, меняю в 7-8 тыс, и в ус не дую!
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
151
204
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4204
Форд закрывает дилерские центры. Где эта новость дром?
62
168
Ответить
Илья Каплан
В России давно пора масло поменять. Да там и капиталочка давненько просится...
330
89
Ответить
металлочерепица производство
Омск
мобил 15000 1 литр на добавку походу
13
81
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18816
Беру Лукойл, меняю каждые полгода и никуда не дую
Продам уши от мертвого осла.
345
84
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 60
Я старовер ,меняю по пробегу в 7000 км
280
35
Ответить
Алексей
Оренбург
Странна вообще постановка вопроса: через сколько километров менять масло?
Масло надо менять по идее не по километрам, а по моточасам двигателя, как делают на "профессиональной" технике.
Откуда вообще эти километры пошли? Да их просто на машинах учитывать просто было. Глянул на одометр (он и в других учётах участвовал, по оплате той же, вообще контроль куда ездил) и прошу на замену, мастерить отдельный счетчик для моточасов в времена электромеханики было глупо.
А сейчас? Двигатель с ECU, он может учитывать не то что моточасы, но и с какой нагрузкой работал двигатель, вот и считал бы межсервисные интервалы, да и еще с поправкой на нагрузку. Тогда это объективно - откатал по пробкам при горячем воздухе - всего там пускай тысяч 5-7 вышло. Едешь по трассе газа не трогая, так на замену команду блок подает тысяч через 20.
Это был бы инженерный подход к решению вопроса, а километры сейчас - чистый маркетинг.
839
17
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 634
Меняю каждые 7500 т км для своего спокойствия
156
38
Ответить
Николай
Благовещенск
Меняю через 5 тыс и голова не болит.
220
104
Ответить
Dimka Yamp
в мае и в октябре независимо от пробега с еженедельным просмотром щупа...
155
42
Ответить
voxeg
Бийск
ПАЛАСИО
Сейчас повылезают эксперты, которые меняют масло каждые 5000 км
Я не эксперт, но так оно и есть. Через 5 тыс. меняю. В любом мануале написано, что в тяжёлых условиях сократить интервал замены в два раза. Так делаю уже лет 10.
187
76
Ответить
   
Омск
Сообщений: 680
Везде речь только о пробеге. А если я за год проезжаю 4000 км, то стоит ли менять масло через год, раз по регламенту раз в год нужно? (Машина - Тойота Кмри)
120
22
Ответить
RVG
     
Сообщений: 79
Меняю по регламенту. Раз в 15 тыс.км. Отъезжу 3 года до окончания гарантии и продам. Нафига мне спонсировать следующего владельца более частыми заменами масла. Стоимость авто от этого никак не изменится.
Мой отзыв: Mazda CX-9 2008
293
263
Ответить
voxeg
Бийск
Я не эксперт, но так оно и есть. Через 5 тыс. меняю. В любом мануале написано, что в тяжёлых условиях сократить интервал замены в два раза.
74
40
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49864
7-8 тыщ норм в России..
GERA7 на youtube
128
30
Ответить
зачем менять через 7т.или она вечно будет.10т.ненадо частить.есть некие спецы и через 3 меняют.зачем.
84
135
Ответить
  
Сообщений: 399
Не вижу причин менять масло на атмосферниках чаще, чем в 15 тысяч или раз в год. На турбах - вдвое чаще, потому что теплонагружен. Главное гавнедо не лить - и все будет в порядке. Не знаю, в каких условиях ездят люди, у которых супермегасинтетика через 5 тысяч требует замены
179
109
Ответить
voxeg
Бийск
IcedFjord
Везде речь только о пробеге. А если я за год проезжаю 4000 км, то стоит ли менять масло через год, раз по регламенту раз в год нужно? (Машина - Тойота Кмри)
Стоит.
80
8
Ответить
svop
Челябинск
Алексей
Странна вообще постановка вопроса: через сколько километров менять масло? Масло надо менять по идее не по километрам, а по моточасам двигателя, как делают на "профессиональной" технике. Откуда...
менеджеры не поймут. . .
81
5
Ответить
Антон
Томск
ПАЛАСИО
Сейчас повылезают эксперты, которые меняют масло каждые 5000 км
а почему нет? Сейчас после зимы пробег на масле 3 т.км, однако 200 м/ч...так что менять даже меньше чем через 5 тыс придется.
105
20
Ответить
   
Тверь
Сообщений: 807
На фурах вообще раз в 150 000км интервал замены масла, и ничего, бегают.
Хотя и масло там попроще да подешевле, и в пересчете на литр объема двигателя его там даже меньше чем в большинстве легковушек, и нагрузки там серьёзнее.
Разница только в форсировке двигателя и литровой мощности, но к естественному старению масла это никак не относится.
Q7 3.0 tdi 2017
49
239
Ответить
voxeg
Бийск
На фурах не по 4 литра масла залито и пробег по трассе.
166
16
Ответить
svop
Челябинск
IcedFjord
Везде речь только о пробеге. А если я за год проезжаю 4000 км, то стоит ли менять масло через год, раз по регламенту раз в год нужно? (Машина - Тойота Кмри)
Загляните под крышку маслозаливной горловины, там будет белый густой налёт, это смесь масла с водой который образуется на малопробеговых авто, он ничем не лучше гудрона, так, что меняйте по календарю.
80
32
Ответить
   
Иркутская область
Сообщений: 801
Собственно какое качество топлива, такой и интервал замены масла устанавливаю на своих авто. Зимой чаще, тк. м/час это не пробег в км.
26
4
Ответить
Dimka Yamp
А вообще всё это сплошная теория...Левые фильтра...Бадяжный бензин и тд...У кого есть возможность на даче, например, или в гараже, снять клапанную крышку, а не просто заглянуть в горловину, открутить поддон, а не просто слить через болт, то надо так и делать, у некоторых поддонов, кстати, сливной болт выше дна поддона и всё *****ецо точно не сольется, странное конструктивное решение...
70
9
Ответить
Dimka Yamp
Вася Иванов-Петров
Не вижу причин менять масло на атмосферниках чаще, чем в 15 тысяч или раз в год. На турбах - вдвое чаще, потому что теплонагружен. Главное гавнедо не лить - и все будет в порядке. Не знаю, в каких условиях ездят люди, у которых супермегасинтетика через 5 тысяч требует замены
Вы теоретик идеального мира, но такой мир только в теории)
78
29
Ответить
Алексей
Оренбург - полностью согласен, но нужно учитывать не ресурсную особенность современных моторов, например в дизельном камминс 2.8 в поршнях крохотные дырочки в рай-оне колец которые зарастают отложениями. тоненькие кольца на вагах и вазовских моторах и т.п.
43
1
Ответить
14819284
Антон
а почему нет? Сейчас после зимы пробег на масле 3 т.км, однако 200 м/ч...так что менять даже меньше чем через 5 тыс придется.
Соглашусь с Антоном и добавлю, да было бы правильно периодичность масла привязвть к моточасам, которые так или иначе привязаны к средней скорости.
У меня на ВАГе БК показывает среднюю долгосрочную 47-57 км/ч (на 90% трасса), счетчик обнуляет ее каждые 100 моточасов.
Соответственно за 200 м/ч проеду около 10 тыс.км, за 300 - 15 тыс. км. При этом я и меняю масло в интервале приближающемся к 15
При чисто городском ритме средняя скорость вряд ли будет больше 25 км/ч , значит двигатель эти 300м/ч отработает менее чем за 7500 пробега.
72
4
Ответить
Dimka Yamp
IcedFjord
Везде речь только о пробеге. А если я за год проезжаю 4000 км, то стоит ли менять масло через год, раз по регламенту раз в год нужно? (Машина - Тойота Кмри)
Если в пробках 3 часа в день, то да, если на трассе по 500 км за раз, то, наверное нет...
32
4
Ответить
Т110Е5
Улан-Удэ
Учитывая, что льёт и какие фильтра ставит народ, замена масла в среднем обходится в тысячи три.
Я думаю что надо быть совсем уж жлобом, чтобы жалеть денег на замену масла хотя бы три раза в год зная, что продлишь жизнь своему авто.
63
84
Ответить
14819284
moёmesto
Знакомый попал в 2000-ных с маслом Кастрол на тойота карине е на капремонт. Сняли крышку в сервисе - а там повидло.
Я зик заливал тогда и не попал ни куда.
Кастрол обхожу стороной.

А менять надо максимум каждые 7000 км.
TSI , лью только Кастрол.
пробег 173
Пробовать что то другое не хочу
34
43
Ответить
14819284
moёmesto
Сейчас лью elf
А ведь ктото льет лукойл и прочий транснефть
Про Лукойл, не реклама
Одобрения
API SN
Porsche A40
BMW LL-01
MB-Approval 226.5, 229.5
VW 502 00/505 00
Renault RN 0700/0710

Соответствия требованиям

API CF
ACEA A3/B3, A3/B4
MB 229.3
Fiat 9.55535-N2/Z2
PSA B71 2296
Opel GM-LL-B-025
137
25
Ответить
Dimka Yamp
kamikadze69
На фурах вообще раз в 150 000км интервал замены масла, и ничего, бегают. Хотя и масло там попроще да подешевле, и в пересчете на литр объема двигателя его там даже меньше чем в большинстве легковушек,...
и нагрузки там серьёзнее
Спорное заявление...
25
7
Ответить
DenisS
Москва
Алексей
Странна вообще постановка вопроса: через сколько километров менять масло? Масло надо менять по идее не по километрам, а по моточасам двигателя, как делают на "профессиональной" технике. Откуда...
Это никому не выгодно. Кто будет новые машины покупать, если старые не ломаются?
37
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13199
Заправка 95 бензином и выше - самый дешевый способ улучшить динамические характеристики автомобиля.

Учащенная замена масла - самый дешевый способ продлить беспроблемный ресурс своего двигателя.

Без фанатизма...
168
18
Ответить
dvko
Тюмень
kamikadze69
На фурах вообще раз в 150 000км интервал замены масла, и ничего, бегают. Хотя и масло там попроще да подешевле, и в пересчете на литр объема двигателя его там даже меньше чем в большинстве легковушек,...
Очнись, объем масла как раз напрямую относится к естественному старению. А пересчет на литр объема - вообще бредовая затея.
30
5
Ответить
В Дмитрий
Тюмень
Меняю весна-осень и пох на пробег и условия, соответственно лью зимнее и летнее мацло)
20
52
Ответить
     
Сообщений: 3001
На ВАЗ 2101 интервал замены масла был прописан 10 000 км. Так в те времена какие масла лили. Так называемое "камазовское" было верхом роскоши. Считаю, что современная синтетика свои 15 тыс выходит без проблем.
79
34
Ответить
Юрий Макаров
Раз в 10-12 т. Пробег 160.
104
3
Ответить
Dimka Yamp
RVG
Меняю по регламенту. Раз в 15 тыс.км. Отъезжу 3 года до окончания гарантии и продам. Нафига мне спонсировать следующего владельца более частыми заменами масла. Стоимость авто от этого никак не изменится.
разумно, но...через три года потеряете работу, заболеете или еще что-то не дай бог и будет не до смены машины...а тут как раз бац и капиталка на четвертый год из-за смены раз в 15000...
161
64
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17999
Суходрищев
каждые 7 тысяч и в уйс не дуть
+ 1
21
19
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1096
Алексей
Странна вообще постановка вопроса: через сколько километров менять масло? Масло надо менять по идее не по километрам, а по моточасам двигателя, как делают на "профессиональной" технике. Откуда...
У меня в шевроле каптиве именно так и реализовано. ECU сам высчитывает когда менять масло и зажигает лампочку. первый раз зажег на 12,5 тыщ. Сейчас 21 тыща, лампа еще не загоралась.
Но мне пофиг на умную машину, меняю каждые 5000.
Машина и деньги мои, че хочу то и делаю.
126
28
Ответить
Dimka Yamp
14819284
TSI , лью только Кастрол.
пробег 173
Пробовать что то другое не хочу
если всё устраивает, так и надо...
15
1
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2486
RVG
Меняю по регламенту. Раз в 15 тыс.км. Отъезжу 3 года до окончания гарантии и продам. Нафига мне спонсировать следующего владельца более частыми заменами масла. Стоимость авто от этого никак не изменится.
Так, парни, запомнили этого оратора - у него тачку не берем :)
192
18
Ответить
Олег Пугачев
Смену масла делаю каждые 500 км и всё в порядке))
114
12
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1759
RVG
Меняю по регламенту. Раз в 15 тыс.км. Отъезжу 3 года до окончания гарантии и продам. Нафига мне спонсировать следующего владельца более частыми заменами масла. Стоимость авто от этого никак не изменится.
В России может случиться так, что, возможно, придется ездить на этом авто не 3 года, а 15 лет
201
12
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2486
ПАЛАСИО
Сейчас повылезают эксперты, которые меняют масло каждые 5000 км
Им героически противостоят нищеброды с заменой раз в 15 тыщ.
135
42
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13
что бы не говорили про замену раз в 5 тыс - часто, НО есть возможность менять, меняй! хуже точно не будет
с нашим говввнотопливом можно каждую тысячу менять вместе с фильтрами
ПС: сам меняю раз в 8 000 км (при моем пробеге - раз в год)
74
7
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4494
Andrero
У меня в шевроле каптиве именно так и реализовано. ECU сам высчитывает когда менять масло и зажигает лампочку. первый раз зажег на 12,5 тыщ. Сейчас 21 тыща, лампа еще не загоралась.
Но мне пофиг на умную машину, меняю каждые 5000.
Машина и деньги мои, че хочу то и делаю.
это как так? параллельные миры?
25
8
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1096
Вован-70
это как так? параллельные миры?
В смысле?
9
3
Ответить
  
пригород
Сообщений: 401
один из немногих здравых коментов. смысл трястись так над авто. его функция перевозить 5-ую точку с маломальским комфортом, всё остальное от лукавого.
42
65
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6588
Andrey 10rus
На ВАЗ 2101 интервал замены масла был прописан 10 000 км. Так в те времена какие масла лили. Так называемое "камазовское" было верхом роскоши. Считаю, что современная синтетика свои 15 тыс выходит без проблем.
:-)
15 тысяч пробега где?
в Карелии - где собралось три машины - это уже пробка.
или Москва - как сказали давно - только в Москве можно родится/прожить/умереть в одной пробке.
или в Якутске - где машину завели в ноябре - в апреле заглушили.

в реалиях нашей страны - надо ориентироваться не сколько км машина проехала, а сколько часов движка отработала, какая температура за бортом и сколько воздуха в той пыли, которой двигатель дышит
136
5
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4494
Andrero
В смысле?
пишешь, что меняешь каждые 5 тысяч, и одновременно у тебя лампочка загорелась на 12,5, а на 21 ещё не горит)
47
21
Ответить
   
Сообщений: 542
10-15 тыс, раз в год. Не было из-за этого ни одной капиталки) А для меняющие масло раз в 5 тыс просто обязаны шины накачивать только азотом и в омывайку воду не наливать!!!
80
73
Ответить
SKlaus
Новосибирск
Алексей
Странна вообще постановка вопроса: через сколько километров менять масло? Масло надо менять по идее не по километрам, а по моточасам двигателя, как делают на "профессиональной" технике. Откуда...
Так бмв и ваг года с 2003 так делают.До 2003 у бмв по моточасам оилсервис загорается
12
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6588
Александр Самоса
один из немногих здравых коментов. смысл трястись так над авто. его функция перевозить 5-ую точку с маломальским комфортом, всё остальное от лукавого.
:-)
здравый коммент - ты бабло на машину откуда взял? лотарейку счастливую купил или сантаклаус на рождество в носок бачечку банкнот подкинул?
62
19
Ответить
   
Омск
Сообщений: 680
Dimka Yamp
Если в пробках 3 часа в день, то да, если на трассе по 500 км за раз, то, наверное нет...
В пробках почти не стою, но и по трассе мало езжу. В основном езжу в выходные дни, по городу, но без пробок
5
2
Ответить
r2d2
Новосибирск
Производители, регламенитруя интервал 15-20 тысяч просто просчитали, что гарантию мотор выдержит, а дальше-чем раньше мотор кончится, тем быстрее вы придёте за новым автомобилем или за запчастями .
Думаю что замена раз в 10.000 при смешанном цикле и раз в 5000 при езде зимой по городу с прогревами и пробками оправдана, если вы планируете ездит на своём железном коне долго.
117
12
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4494
serjkkkuuu
10-15 тыс, раз в год. Не было из-за этого ни одной капиталки) А для меняющие масло раз в 5 тыс просто обязаны шины накачивать только азотом и в омывайку воду не наливать!!!
до 100 тыс. менял через 8-9 (по регламенту 10), после 100 - меняю через 5, чтобы спокойно до продажи доездить без масложора и гемора
2 рубля цена вопроса
что не так?
55
15
Ответить
moёmesto
Сейчас лью elf
А ведь ктото льет лукойл и прочий транснефть
А чем отечественное масло хуже импортных если вы ездите на атмосфернике 1.6?
81
13
Ответить
Липкая Бяка
Иркутск
ПАЛАСИО
Сейчас повылезают эксперты, которые меняют масло каждые 5000 км
И что в этом плохого? У них 100 % моторы чище чем у тех кто меняет раз в 20000
67
16
Ответить
Алексей
Оренбург
Олег Пугачев
Смену масла делаю каждые 500 км и всё в порядке))
А водители Волг каждое утро заливают новое...
91
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23597
Dimka Yamp
в мае и в октябре независимо от пробега с еженедельным просмотром щупа...
Самое бредовое решение
22
24
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 10667
На Японских островах на самом деле широко используют минеральные масла и частят с заменами. Вот только если автомобиль готовится на продажу либо в утилизацию, никто уже о качестве смазки двигателя не заботится. Бывает, что «шоколада» в моторе — хоть ложкой черпай.

Коротко о "новых машинах" из Японии((

Аукционник не гарантия годного тачана((
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
73
17
Ответить
MarkWhite
Барнаул
Купили Тииду, 2008 год с пробегом 108 тыс. км. - один хозяин.
Первым делом залил свежее масло. Через 3 тыс. км. проверяю уровень и обнаруживаю на щупе деготь с водой. Сервисную книгу не отдали и поэтому не ясно какой интервал замены масла был. Выбрал масло с высоким щелочным числом, подобрал фильтр от 3-ех литровых моторов Ниссан и теперь меняю каждые 4 тыс. км., отмываю так сказать мотор. Сейчас пробег 124 тыс. км. При замене масла опять вижу много грязи в сливаемом масле.
Так что нормальным интервалом замены масла считаю его фактическое состояние, но не реже 1 раза в год и пробеге 5-7 тыс. км.
49
10
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 10667
Меняю раз в 5 тысяч, а то и раньше. Ибо двига живет на отсечке. Иной раз и раз в 1000 км. Дешевле менять чаще масло чем капиталить мотор.
Частая замена масла = капиталка в рассрочку.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
45
32
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1096
Вован-70
пишешь, что меняешь каждые 5 тысяч, и одновременно у тебя лампочка загорелась на 12,5, а на 21 ещё не горит)
В мозгах авто есть мониторинг межсервисного интервала. Но они не настолько умные что бы видеть что я там сливаю и заливаю. Машина зажигает напоминалку каждые 12,5 получается.
16
1
Ответить
14819284
Вован-70
до 100 тыс. менял через 8-9 (по регламенту 10), после 100 - меняю через 5, чтобы спокойно до продажи доездить без масложора и гемора
2 рубля цена вопроса
что не так?
Да вроде все так, только все индивидуально.
Катаю в год 30-35 тыс.км., не такси
Менять масло раз в 2 месяца не вижу смысла...
29
5
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4494
SSSMOKE
Самое бредовое решение
верно
с мая по октябрь получается 5 месяцев лёгкой эксплуатации, а с октября по май - 7 месяцев тяжёлой
да и не угадаешь по пробегу: летом или просто 6 тысяч за весь сезон, или плюсом дальняя поездка 3-6 тысяч туда-обратно
8
3
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 10667
Вася Иванов-Петров
Не вижу причин менять масло на атмосферниках чаще, чем в 15 тысяч или раз в год. На турбах - вдвое чаще, потому что теплонагружен. Главное гавнедо не лить - и все будет в порядке. Не знаю, в каких условиях ездят люди, у которых супермегасинтетика через 5 тысяч требует замены
Вы посмотрите на масло после 5к пробега на турбе по городу. Вода гуще. От масла воняет и оно настолько чёрное что поглощает 99,9999% солнечного света. % тысяч для турбомотора который живет полной жизнью - уже много. Замена масла стоит не так дорого. Но экономит много ресурса мотора. Плюсом частая замена фильтра идет только на пользу.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
37
4
Ответить
  
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 15767
Машу каслом не испортишь конечно.

Больше удивляют люди которые верят в интервалы замены 30к км "потому что производитель написал" с понтом он учебник по физике пишет, а не свой "мануал" в своих, в первую очередь, а не в пользовательских интересах.

С маслами для вариаторов/АКПП не менее весело. Там антипомнопльщики не работают, поэтому "Хондовские" HMMF/CVT-F минеральную жижу продают по фене золотых яцин.

Я на мотоцикле вообще "автомобильный" (моторный) Лукойл Люкс использую (даже на "Полусинтетику" разорился) и не парюсь за "пробуксовкки" мокрого многодискового сцепления. И не верю особо в чудо-свойства "мотоциклетных" масел.

А "адепты Хонда" http://honda-fit.ru/forums/hon...
свято верят в "чудо-свойства" с понтом Хонда их сама производит.
30
11
Ответить
 
Тула
Сообщений: 204
Dimka Yamp
в мае и в октябре независимо от пробега с еженедельным просмотром щупа...
Клиника.
20
21
Ответить
14819284
Ивановка
Меняю раз в 5 тысяч, а то и раньше. Ибо двига живет на отсечке. Иной раз и раз в 1000 км. Дешевле менять чаще масло чем капиталить мотор.
Частая замена масла = капиталка в рассрочку.
После этого (замены масла после 1000 км. пробега) пишут - движок масло не жрет...
31
7
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1225
Зимой 2010 г "стукнул" движок (1.4 л , атмосферник) на VW Polo жены. Машина едва отходила гарантийный срок. При вскрытии обнаружили именно такой "гудрон", как на фото в этой статье. Грешили на халатность сервисменов при регламентных заменах масла, на само масло. Возможно, дело действительно было в топливе (?).
На нынешних машинах меняю масло вдвое чаще рекомендуемого регламента. Примерно раз в 10 ткм.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
19
6
Ответить
 
Тула
Сообщений: 204
voxeg
Я не эксперт, но так оно и есть. Через 5 тыс. меняю. В любом мануале написано, что в тяжёлых условиях сократить интервал замены в два раза.
Что означает в "тяжелых условиях"? Постоянно форсируете болота? Помойму, наши "тяжелые условия" практически ничем не отличаются от европейских и американских,разве что только топливом, ну и все.
31
48
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 403
меняю раз в 20 тысяч на 2х литровом атмо форике... пробег уже 270 тысяч (весь пробег мой) . Проблем с мотором нет
на ниссане 3 литра V6 менял масло раз 8-9 тысяч (рекомендации сервисной книжки раз в 20) - на 151 тысяче движок в помойку (тоже весь пробег мой). наиболее вероятная причина криворукость диллера при замене масла..
да и чем чаще меняешь тем больше вероятность попасть на подделку - это математика.
21
44
Ответить
     
Msk
Сообщений: 122
Судя по голосовалке в 86%, как у пыни голосов, нефтянное лобби может спать спокойно, количество некомпетентных зомбаков превышает все разумные объемы)
47
51
Ответить
     
Сообщений: 126
Алексей
А водители Волг каждое утро заливают новое...
Да, со мной в институте учился одногрупник, у которого отец в волге вообще никогда масло не менял. Менял только масляный фильтр раз в 10 тыс и постоянно подливал масло до уровня)))
35
5
Ответить
Евген Томск
Меняю через 15 тыщ. Уже 9 лет отъездил на данном авто. Всё ОК.
41
7
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 9607
Не так давно в пользу снижения интервала между заменами масла "специалисты" строили несколько иную логическую цепочку - повышенная сера российского бензина, откладываясь в масле, способная задрать зеркало напыления современных моторов и привести к недешевому ремонту ДВС)))
Врали, значит)))
13
2
Ответить
  
Сообщений: 12
Масло Кастрол, замена каждые 20т.км., авто Вольво ХС60, посмотреть какого цвета масло - хее, да у меня и щупа то нет, уровень масла электронный.
28
8
Ответить
Dimka Yamp
Fedorovd3
Да, со мной в институте учился одногрупник, у которого отец в волге вообще никогда масло не менял. Менял только масляный фильтр раз в 10 тыс и постоянно подливал масло до уровня)))
ну и дурак отец друга...если масло подливал, то это означает, что оно сгорает...и подливая масло каждый раз - только увеличивать нагар, соответственно увеличивается трение, температура и еще больше горит масло...при масложоре промывка необходима...
16
24
Ответить
 
Сообщений: 4662
ПАЛАСИО
Сейчас повылезают эксперты, которые меняют масло каждые 5000 км
Ну я меняю через 5000км. У моей машины предписан этот интервал замены
NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W
14
5
Ответить
    
Сообщений: 37810
Уже лет 10 меняю масло не по пробегу, а по расходу топлива (моточасам), пробеги могут быть при этом абсолютно разные. Последний раз менял масло, получился пробег 4350 км.
25
11
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 10667
14819284
После этого (замены масла после 1000 км. пробега) пишут - движок масло не жрет...
Движок масло жрет. И я этого не скрываю. Но после 1000км по трассе с оборотами 5000-6500 и температурой масла под 140 градусов летом в жару по перевалам... Посмотрите на вчера залитое масло. Удивитесь. У меня нормальная практика поменять масло после пробега в 3к км если тачка стояла летом в пробках.
А вообще менять масло разумно по количеству заправок. Обычно у меня 1 смена масла раз в 15-20 заправок.
После зимы всегда 2 раза промываю мотор путем заливки масла с последующей заменой через 2-3 дня. Вместе с фильтром. После первой промывки и пробеге в 200 км масло обычно уже черное. После второй промывки уже светлее.
Дешевле чаще менять масло чем капиталить мотор. Тем более что мои моторы живут у красного сектора.

И кстати. Пока масло светлое и двига чистая - масло не жрет. Как масло темное то и убыль масла на лицо. Такая закономерность.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
27
46
Ответить
   
Сообщений: 686
The1
В России может случиться так, что, возможно, придется ездить на этом авто не 3 года, а 15 лет
да что уж там - приехал на заправку, один пистолет с бензином, один с маслом, пока заливается бенз - сливается масло)
20
4
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4494
FFM_man
Судя по голосовалке в 86%, как у пыни голосов, нефтянное лобби может спать спокойно, количество некомпетентных зомбаков превышает все разумные объемы)
тебе-то чего не веселиться - походу, раз в год меняешь масло вместе с машиной
с пыней только не получается так
12
12
Ответить
  
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 353
Алексей
Странна вообще постановка вопроса: через сколько километров менять масло? Масло надо менять по идее не по километрам, а по моточасам двигателя, как делают на "профессиональной" технике. Откуда...
Моточасы разные бывают.
Неспешная прогулка по ночному городу ИЛИ тапка в пол ?
Результат очень разный будет

Моточасы хороши для низкооборотистой (чаще дизельной техники)
Да я вру, но от чистого сердца
26
3
Ответить
Athnss
Казань
Меняю раз в 2 месяца, т.е. 2-4 тыс. пробега, Shell Helix Ultra 5W40 (зимой), 10W60 летом. Lexus RX300 первого поколения, пробег 282 тыс. Ушёл расход масла (не успевает испортиться и начинать сгорать?), притом что предыдущий владелец менял раз в 10 тыс., лил сомнительное по качеству "оригинальное" масло Toyota и имел расход масла ~1-1,5 л. на 10 тыс.
Я перфекционист и мне не жаль на машину денег, да.
17
72
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 10667
droopy_54
меняю раз в 20 тысяч на 2х литровом атмо форике... пробег уже 270 тысяч (весь пробег мой) . Проблем с мотором нет на ниссане 3 литра V6 менял масло раз 8-9 тысяч (рекомендации сервисной книжки раз в...
да и чем чаще меняешь тем больше вероятность попасть на подделку - это математика.

Если масло менять часто то и подделка не страшна. Даже подделка первые пару тысяч - смазывает.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
39
6
Ответить
     
Сообщений: 2417
Ивановка
На Японских островах на самом деле широко используют минеральные масла и частят с заменами. Вот только если автомобиль готовится на продажу либо в утилизацию, никто уже о качестве смазки двигателя не заботится....
В аукционнике указано, есть ли сервисная книжка, использовалась ли машина в такси, была ли у частника, подозрения о неправильном пробеге.
Современные фирмы, через которые покупают, при желании клиента делают дополнительный осмотр машины.
Вероятность попасть на солидол минимальна. Попадает тот, как хочет купить очень дёшево на помойке в Японии. Берет машину без сервисной Книги, без подтверждения пробега. По подозрительно низкой цене.
17
9
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6098
Мотор живет на частоте 1500-1800-2000 в городе, на трассе 2500 ( на обгонах до отсечки ). Меняю через 8000
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
17
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!