Зеленый «Запорожец»: путь от Черного моря до Тихого океана
16.09.2023 | 20873 просмотра

Зеленый «Запорожец»: путь от Черного моря до Тихого океана

Автор: Игорь Верхозин
Фото Михаила Шмакова и автора
Источник: Дром

Михаил Шмаков — светлый, смелый и даже авантюрный человек. Только ему в голову могла прийти идея купить легенду советских анекдотов — «Запорожец» и отправиться на нем через всю Россию — из Новороссийска во Владивосток. В поездку под красивым названием «От моря до океана».

«Запорожец»: найди меня, если сможешь

Почему для постижения бескрайних российских просторов был выбран «Запорожец»? С точки зрения логики объяснить это невозможно. Особой любви к автомобилю у Михаила не было, да и за рулем его он никогда не сидел. Ну разве что у деда в раннем детстве Михаила такой был. Так что логики тут — как минимум ноль. И — сплошные минусы. Старый, тесный, ломучий… «Запорожец» и в свои лучшие времена требовал ремонта после каждого выезда «с рассадой». А тут — поездка через всю Россию. Звучит как авантюра!

Михаил объясняет свой выбор просто: давно мечтал о заднемоторном автомобиле с воздушным охлаждением. А таких — всего ничего: несколько моделей Porsche, Tatra-613 и… «Запорожец». Не комплексуя, Михаил называет себя «нищеброд», так что выбора в воплощении мечты у него не оставалось. Другой аргумент: «“Запорожец” мне нужен был чисто для хайпа. Да, и для того, чтобы внимание к своему Youtube-каналу привлечь».

Идея покупки вызревала лет десять. Но когда наконец оформилась в конкретные планы, стало понятно: «Запорожец» сложно купить! Действовавшая в стране не так давно программа утилизации вымыла с рынка едва ли не всю продукцию Запорожского автозавода. Сдав тогда автохлам, можно было получить солидную скидку на покупку нового автомобиля.

Да, на рынке и сейчас есть в продаже машины, но это либо недвижимость, не подлежащая восстановлению, либо коллекционные экземпляры за баснословные деньги. Но больше всего предлагается «Запорожцев», которые невозможно поставить на учет из-за потери документов и в силу естественных причин — утраты хозяина. С такими предложениями наш герой сталкивался не раз. На практике это приводило к тому, что оформить автомобиль на себя выходило дороже, чем купить автомобиль. Кроме того, Михаила сдерживали бюджет (50 000 рублей) и географический фактор — к транспортным расходам на доставку машины в свой гараж он не был готов.

Но кто ищет — тот найдет: нужный экземпляр обозначился почти по соседству: в станице Брюховецкой весной 2020 года. Машина 1984 года в гармоничном зеленом цвете — и всего за 55 000 рублей. Сложности были только со свирепствовавшими тогда в Краснодарском крае ковидными ограничениями. На ожидание поездки за машиной ушло еще несколько месяцев. И в итоге вот оно — достижение советской технической мысли и дизайна, стоит в гараже. Доехал своим ходом — пусть почти без тормозов (из восьми колодок рабочая была только одна), с неработающими амортизаторами и без оторванного по дороге глушителя. Но уже самый первый «трансфер» показал: этот конь боевой!

«Пробег мечты»: старта три года ждут

Казалось бы, сейчас подшаманим-подкрутим — и можно рвануть к своей мечте — фоточке на фоне «Запорожца» на берегу Тихого океана. Да только скоро слова в предложения собираются, да не скоро дело движется.

От покупки до старта прошло три года. Задержка — всего лишь обычный человеческий фактор. Сначала внимания потребовало здоровье. Потом в стране случилось то, что случилось, и оставлять семью надолго на юге России было тревожно. В общем, дальше тянуть было некогда — старт назначили на начало нынешнего лета.

Тут надо сказать, что Михаил — человек, неравнодушный к автомобилям генетически. Вырос и жил в автомобильной тусовке — среди слесарей, перегонщиков-«перекупов». Сам занимался ремонтом автомобилей. Работал в весьма уважаемом дилерском центре Новосибирска — как главный специалист по автоматическим трансмиссиям. После спонтанного переезда на юг занимался продажей запчастей и гаражным ремонтом. Богатств на этом не нажил, но всегда был «в теме».

Неудивительно, что «Запорожец» творчески дорабатывался. Очень творчески! Примитивный карбюратор в системе питания двигателя заменил продвинутый инжектор с управляемым электроникой впрыском и бензонасосом от Mitsubishi Pajero.

Доработана масляная система: заглушен родной масляный радиатор, установлен электрический маслонасос от АКП Mazda и масляный радиатор от Alfa Romeo. В шатунах просверлены отверстия для охлаждения поршней. Полностью переработана передняя балка — с заменой торсионов (родные оказались неисправными). Появился современный автономный отопитель на дизельном топливе. Двигатель при этом оставался родной, но был подвергнут полной переборке с заменой всех проблемных составляющих. В моторе установлены бронзовые направляющие клапанов и маслосъемные колпачки. Проточены головки цилиндров (на 4 мм) — увеличена степень сжатия для работы на 92-м бензине (ЗАЗ изначально рассчитан на А-76, но его давно не производят). Установлена новая оригинальная цилиндро-поршневая группа Мелитопольского завода с немецкими поршневыми кольцами от Fiat.

Доработки можно перечислять долго. Новые клапаны, проточен в ремонтные размеры коленвал. Установлены современные сальники. Стартер заменен на современный с планетарным редуктором (подошел от тракторного пускового устройства).

Установлена банка глушителя от Toyota. С ней долго пришлось провозиться, добиваясь спокойного, но легко узнаваемого «запорожского» звука. Трубы глушителя покрыты термолентой — чтобы уменьшить шум и снять термонапряжение под капотом. Ну и, конечно, в глушитель пришлось установить датчик кислорода — без него невозможна корректная работа системы впрыска топлива.

Вкруг были заменены амортизаторы — впереди встали от Mitsubishi Lancer X, назад подошли (почти без переделок) задние стойки в сборе от Honda Civic EK VI.

Передние ступичные подшипники заменил на качественные японские аналоги. Задние ступицы пришлось переделать под современные передние подшипники Волжского автозавода, установлены их зарубежные аналоги.

Одним из условий (поставленных самим себе) всех этих технических перевооружений было сохранение внешнего оригинального образа «Запорожца». Вот поэтому колесные диски остались родные, только окрашенные современным методом порошковой покраски, алюминиевые колпаки с помощью терпения и пасты ГОИ отполированы до зеркального блеска.

Тормозные механизмы также остались оригинальными, их отрегулировали до максимальной эффективности, какая тут только возможна.

Притом что автомобиль кардинально переосмыслен, в нем достаточно родных узлов и агрегатов: кузов в оригинальном окрасе, трансмиссия, салон, оригинальная панель приборов, дополненная дисплеем термометра с показаниями забортной температуры и пультом управления отопителем.

И да — это не «корч»! При желании автомобиль можно привести в оригинальное состояние.

В целом на доработки ушло 250 000 рублей. Это в деньгах. Затраченное время, подручные детали и креативность подсчету не поддаются.

Правда, масштаб переделок и фантазии мастера по достоинству на всем пути оценили только два человека.

Встреча в Чите: этот человек — один из немногих, кто по достоинству оценил доработки «Запорожца»

Во всех прочих многочисленных встречах-беседах восхищение носило эмоциональный характер — «”Запорожец”, зеленый, едет, “от моря до океана”? Вау!».

Этот житель Благовещенска испытал передаваемый на фото восторг при виде «Запорожца»

«Запорожец» до самого старта пробега использовался и для повседневных нужд — как второй автомобиль в семье. И даже в тестовом режиме был задействован на «среднем плече» — отвезти сына в аэропорт Ставрополя. 20 часов пути и более 1000 км машина преодолела без проблем, да еще с расходом топлива в 4,5 литра на 100 км. «У меня обычно даже после пяти часов пути поясница начинает ныть, а тут почти не устал», — особо отмечает Михаил удачный профиль сидушек «Запорожца».

Поехали!

И вот наступило утро 13 июня 2023 года. Поехали! Замелькала на обочине российская глубинка.

Снимок на память перед дальней дорогой

Изначально план был ехать, избегая магистралей и крупных городов. «Запорожец» на трассах и в мегаполисах чужой! Ему более показаны второстепенные дороги и российская глубинка.

Поэтому маршрут пошел совсем не по тому пути, который кажется очевидным. Михаил сознательно не искал легких дорог, выбирая «кривые» маршруты назло навигатору. Оттого дорога была крайне заковыристой. Туапсе — Шаумянский перевал — Армавир — Калмыкия — Оренбург — Орск — Южноуральск. Только в Омске Михаил встал на федеральную трассу, связывающую запад и восток страны. Да и то потому, что альтернативы ей в Сибири и на Дальнем Востоке нет.

Второстепенные и даже проселочные дороги — здесь «Запорожец» был в своей стихии

В Калмыкии случилась первая радушная встреча — местный житель Эрдни не просто поприветствовал путника, а посадил в свою машину, отвез в кафе и накормил национальной калмыцкой едой.

«Запорожец» в Калмыкии

Потом такое будет много-много раз, и чем дальше Михаил продвигался на восток, тем радушнее был прием.

Одна из многочисленных «вау»-встреч. Таких было не десятки — сотни

Общение с людьми — самое сильное впечатление этой поездки. Встреч и бесед были не десятки — сотни. Конечно, главная тема — «Как сам, как “Запорожец”?», и далее — «о том, о сем и ни о чем». Звали переночевать, в баню, «на рюмочку», в кафе или просто погостить.

По пути следования «Запорожец» и его хозяин привлекали внимание региональных телеканалов. На снимке: фото на память с журналистом и оператором «Вести. Новосибирск»

Попадались плохие люди? Да почти нет. Лишь разок какой-то отмороженный дальнобойщик пытался вытолкнуть с зауженной дороги, посчитав, что при встречном разъезде крошка-«Запорожец» не выказал должного уважения нависшей над ним огромной фуре. Да пару раз, опять же в самом начале пути, оштрафовали дорожные инспекторы — за ремень и отсутствующую страховку ОСАГО (а попробуй ее купи на почти 40-летний автомобиль!). Потом останавливали много раз, но даже документы не спрашивали. Не до того было — надо было о многом другом расспросить.

Собственно, поездка самым естественным образом — особо она и не планировалась, разделилась на три составные части. Сначала — до родного Новосибирска, где наш герой провел две недели в отчем доме. Отдохнул и машину «подлечил» по мелочам: перебрал бензонасос, подправил ошибки в программном обеспечении впрыска.

Второй этап — до культовой стелы «Владивосток — Москва». Тут сделаем отсечку: это случилось на 38-й день от старта, одометр отсчитал от Новороссийска 10 800 км.

И третий — почти на месяц Михаил погрузился в Приморский край. Жил на берегу океана, в лесу, снимал жилье в городах, во Владивостоке даже капсульный отель потестил. Намотал по Приморью еще без малого 5000 километров. Владивосток, Находка, Арсеньев, Новомихайловка, Уссурийск, Дальнегорск, Терней, Сихотэ-Алинский заповедник, поселок Таежное с 12-ю жителями в заповедной тайге среди тигров и медведей.

В общем, исколесил дальневосточный край вдоль и поперек, побывал в тех местах, где и большая часть приморцев не бывала, не то что житель с юга России.

Их встреча была невозможна, но она все же случилась. Позабытый уже в Приморском крае «Запорожец» и культовый для этих мест Toyota Mark II в ливрее ДПС

Десять недель в «Запорожце». «Могу повторить!»

В итоге путешествие растянулось на 68 дней, за которые «Запорожец» прошел 15 400 км. И ни разу серьезно не подвел!

Да, были какие-то мелкие неисправности-ремонты: то маслом «засопливит», то люфт в рулевом появится. Кислородный датчик по ходу дела пришлось заменить. Все это устранялось в рабочем порядке. Серьезных поломок не было, эвакуатором или тросом ни разу не пользовался.

Несколько раз «Запорожец» застревал на обочине. И каждый раз вытягивал себя «за уши» сам, не прибегая к посторонней помощи

Первый раз «Запорожец» затребовал к себе внимания в Волгограде: двигатель затроил, автомобиль задергался, стал неадекватно реагировать на педаль газа. В общем, не по душе ему пришлись жара и волгоградские пробки. Выехали из города, почистили свечи — и все вернулось к исходному состоянию.

Потом были еще текущие проблемы, но все они носили локальный характер и не меняли график поездки.

Однако под самый финиш автомобиль все-же подустал. Давил масло из отверстий, которые остались после доработки родной масляной системы, залил салон бензином, система впрыска топлива перешла в аварийный режим. Но до финиша — автобазы в Уссурийске — машина, чихая, кашляя и с бензиновыми лужицами в салоне, все же доехала. Здесь и осталась на хранение у новых друзей Михаила.

Двигался по маршруту Михаил не спеша, стараясь наслаждаться российскими просторами и максимально адаптируясь к окружающей среде.

Планировал всю дорогу ночевать в палатке, да не очень это получалось. В начале пути въехал в сплошные ветра-дожди — какая уж тут палатка. Пришлось спать на пассажирском сиденье «Запорожца». Со временем это «спальное место» стало привычным и даже комфортным — настолько к нему привык.

С собой Михаил вез «боевой комплект» рыбака, рассчитывая добывать пропитание в окрестных реках, озерах и других водоемах. Таковых было в избытке, но, оказалось, рыбалкой в России особо не прокормишься. На Байкале поймал двух небольших хариусов, да еще была пара разовых уловов. Опять же, из-за непогоды особо и костер не разведешь, бывало, что и презренным общепитом приходилось пользоваться. Лишь Тихий океан побаловал сполна деликатесами: гребешками, морскими ежами, крабами и и прочими дарами на завтрак, обед и ужин.

Дары Тихого океана. На снимке справа — редкая семипалая морская звезда
Рыбные трофеи Тихого океана. На втором снимке — камбала, пойманная в бухте Шепалова за Находкой. Там же в Приморье удалось поймать на спиннинг горбушу.

Первая стационарная ночевка случилась аж в Хабаровске — в хостеле. Была встреча с местными ретроводами, пришлось в городе и заночевать.

Встреча с ретроводами Хабаровска

Да еще в Уссурийске и Дальнегорске снимал квартиру посуточно. А в остальном тратиться на ночлег Михаил считал излишеством. Обычно старался устроиться на ночевку где-нибудь в лесу или на берегу водоема, не привлекая к себе внимания.

Иногда, чтобы найти съезд в лес, приходилось проехать десятки километров. Повсеместные отбойники — главный враг вольного автотуриста. «Как-то раз из-за того, что долго не мог найти место для ночлега, проехал за сутки 1160 км. Это рекорд поездки».

«Запорожец» пройдет там, где не проедет Toyota Surf

Удивительна вместимость «Запорожца»: по багажнику и салону удалось растолкать весь скарб. Сумка с ноутбуком, штатив для камеры. Рыболовные принадлежности. Запасная полуось и поддон. Цилиндр с поршнем. Инструмент. Рабочий комбинезон. И много чего еще.

Бюджет поездки оказался для Михаила неожиданно высок: 140 000 рублей потратил по дороге до Владивостока, и еще примерно столько же — уже в Приморье и на билет на самолет домой. Как-то раз оставалось в кармане всего пара тысяч, но финансовые вопросы удавалось решать: помогали друзья, подписчики канала и новые знакомые.

В Приморье Михаил пробовал продать ставший знаменитый «Запорожец», даже снял видео на эту тему на известном авторынке «Зеленый угол». Заявленная цена — 3 млн рублей.

Но это шутка, конечно же, владелец был готов серьезно уступить. Но — пока к покупке «Запорожца» никто интереса не проявил. Поэтому сейчас он живет сонной жизнью в Приморье. И, возможно, когда нибудь выйдет из спячки и совершит еще один вояж — теперь уже «От океана до моря».

Лучшие комментарии

999
Владивосток
Скромно, но мне понравилось, взял и проехал, сам тачку доработал, страну посмотрел, молодец!
И я походу его видел, потому как удивился цвету машины.
216
4
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Алексей Белевич
Не очень понятен смысл действа: потратить 55 + 250 + 140 = 445 тыс. рублей (в реальности гораздо больше, т.к. наверняка были еще расходы, было потрачено огромное кол-во своего времени за три года). И все...
Вообще-то "Запорожец" вполне себе комфортный автомобиль! Да тесноват, да ломается нередко, шумно в нем на сколько-нибудь приличной скорости... Но если говорить именно о комфорте, то у него очень удобные сиденья, какая-то "та самая" мягкая подвеска, удивительная проходимость и очень неплохой свет фар. Я немного ездил на таком, давно и плохо помню проблемы с ремонтом и все такое. Но почему-то в памяти остались именно положительные свойства этой машины.
79
3
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 16060
Михаил сам не смог описать свое путешествие?
Продам уши от мертвого осла.
91
22
Ответить
  
Сообщений: 16060
Живёт в Приморье пока не продаст свой Запорожец?
Продам уши от мертвого осла.
72
41
Ответить
11198010
Екатеринбург
Хорошее описание, душевное.
70
7
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Я все это мечтаю сделать, когда сын вырастет. Только на автодоме, который тоже собираюсь купить... Мечты...
60
7
Ответить
  
Сообщений: 16060
Товарищ майор
Я все это мечтаю сделать, когда сын вырастет. Только на автодоме, который тоже собираюсь купить... Мечты...
Возьми ещё саженцы с собой, каждые 1000 км будете сажать деревья. Через 10 лет повторите маршрут и посмотрите что получилось
Продам уши от мертвого осла.
138
10
Ответить
Androw
Самара
Что-то не цепляет слог (((
67
14
Ответить
    
Сообщений: 56086
скучно написано
new фен REDVERG Basic HG2000 1 тр, new инвертор ACV DC-1006 3.9тр, масло TAIF VIVACE 5W-40 5л 1.9тр
47
26
Ответить
ПАЛАСИО
Живёт в Приморье пока не продаст свой Запорожец?
Это уже не запорожец...с инжектором и аммортами от иномарки.
70
12
Ответить
    
Шепеткова 14
Сообщений: 1047
Поматросил и бросил.
69
5
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8890
ПАЛАСИО
Михаил сам не смог описать свое путешествие?
Смог, видимо, но это оказалось никому не интересно.
27
1
Ответить
Игорь Похабов
Кислородный датчик на запоре... А кат не прогорел?
19
7
Ответить
999
Владивосток
Скромно, но мне понравилось, взял и проехал, сам тачку доработал, страну посмотрел, молодец!
И я походу его видел, потому как удивился цвету машины.
216
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13890
а можно было бы и на нормальной комфортной машине прокатиться через всю страну, не тратя 3 года и 250 тыс на доработку автохлама
60
103
Ответить
Сергей Рогдальский
Приятно читать такие статьи! Спасибо всем 🤝
45
8
Ответить
Константин
Братск
Игорь Похабов
Кислородный датчик на запоре... А кат не прогорел?
А как, по Вашему, ЭБУ должен регулировать время открытия форсунок, если не по датчику кислорода в выхлопной, а?
35
5
Ответить
Дмитрий
Киров
Не особо и раскрутится за поездку. 1-2 тыс просмотров на ютубе. Но лиха беда начала!
23
2
Ответить
27951313
Где танкетка не проедет - Запорожец пролетит!
Молодца!
18
7
Ответить
 
Сообщений: 7288
... На счёт Сурфа - глупость сказали в рассказе.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
46
17
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3346
ПАЛАСИО
Живёт в Приморье пока не продаст свой Запорожец?
Да. И за счёт будущих доходов с его продажи).

Молодец и отдохнул и страну повидал от края до края.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
22
1
Ответить
 
Сообщений: 7288
... Бюджет - мало-подъёмный, не для людей с зарплатой в 28-30к -таких в РФ большинство.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
38
10
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9634
Дмитрий
Не особо и раскрутится за поездку. 1-2 тыс просмотров на ютубе. Но лиха беда начала!
На ю-тубе таких проектов куева гора и еще немного.
47
5
Ответить
77праворульшик77
Москва
Насчёт страховки и возраста авто не понял?!?! Что за хня? Если бы это добровольно было, тогда отказ или согласие понятны. Звучит, как если бабушку в больницу не возьмут, слишком старая, или ребёнка в школу не принимают, потому что негретенок. Бред какой-то...
59
13
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
36-й
а можно было бы и на нормальной комфортной машине прокатиться через всю страну, не тратя 3 года и 250 тыс на доработку автохлама
А помните, у классиков, было что-то подобное:
" Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он пошел бы просто так, без бочки, но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего следования и про него ничего не напишут в газетах. Приходится всю жизнь толкать перед собой проклятую тару, на которой к тому же (позор, позор!) выведена большая желтая надпись, восхваляющая непревзойденные качества автомобильного масла «Грезы шофера»."
.
"Золотой теленок".
66
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13890
Товарищ майор
А помните, у классиков, было что-то подобное: " Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он пошел бы просто так, без бочки, но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего...
так эта пустая эпопея ради того, чтоб в газете написали? сильно
ММС
23
3
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2078
Ну а почему нет? Запору главное хорошие охлаждение, ну и круиз было бы не плохо привинтить из простецких.
Сидухи у запора по лучше некоторых современных будут. Ну шумноват слегка.
Катись себе да катись ))
👍
17
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5492
Вот он пошутил за 3 млн. !
Но покупатели тоже умеют смеяться - не звонят. ))
50
4
Ответить
BrickGamer
Товарищ майор
А помните, у классиков, было что-то подобное: " Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он пошел бы просто так, без бочки, но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего...
Браво! Одна из моих любимых книг, сколько раз перечитывал, но вот это вступление как-то "проматывал". Пойду перечитывать вечную и актуальную классику.
23
1
Ответить
BrickGamer
77праворульшик77
Насчёт страховки и возраста авто не понял?!?! Что за хня? Если бы это добровольно было, тогда отказ или согласие понятны. Звучит, как если бабушку в больницу не возьмут, слишком старая, или ребёнка в школу не принимают, потому что негретенок. Бред какой-то...
Тем более, страхуется не сам "Запорожец", а ответственность его водителя.
15
4
Ответить
   
Город на Амуре
Сообщений: 637
А за что 3 млн хотел владелец если он ему обошёлся в 300? Ещё и укатал его по всей стране, потом ещё обижаются что их барыгами называют
35
7
Ответить
АМК
Это самоделка в кузове Запорожца а не Запорожец. И даже японские детали не помогли просто проехать 15000км без проблем и ремонтов.
Ну и хайп получился так себе.
https://youtu.be/5m8SSt4gp7A?feature=shared
13
10
Ответить
10940155
svop
Ну а почему нет? Запору главное хорошие охлаждение, ну и круиз было бы не плохо привинтить из простецких.
Сидухи у запора по лучше некоторых современных будут. Ну шумноват слегка.
Катись себе да катись ))
👍
Неплохо, получше, слитно.
6
3
Ответить
svop
Ну а почему нет? Запору главное хорошие охлаждение, ну и круиз было бы не плохо привинтить из простецких.
Сидухи у запора по лучше некоторых современных будут. Ну шумноват слегка.
Катись себе да катись ))
👍
Дермантиновые сидухи от копейки получше современных? Ну ты жгешь..🤣🤣🤣
13
15
Ответить
Не очень понятен смысл действа: потратить 55 + 250 + 140 = 445 тыс. рублей (в реальности гораздо больше, т.к. наверняка были еще расходы, было потрачено огромное кол-во своего времени за три года). И все это для "хайпа" ? Что за ерунда - потратить пол миллиона - что бы кто-то на несколько минут обратил свое внимание на старое не примечательное авто ? И мучаться в шумной тесной машине тысячи км ? Ну посмотреть Россию - только, что. но такая цель не заявлена.
ну а предложения купить этот автохлам за 3 млн. - для чего ? Это адекватность ?
24
17
Ответить
mixatankzor
Владивосток
Оставить Запорожец на продажу в Приморье? Это шутка такая?
19
3
Ответить
12255110
По страховке не понял почему на Запорожец не дают страховку всем дают , а ему нет - бред.
Зачем покупать раритетный автомобиль и ставить современные запчасти от других автомобилей смысл покупки и поездки непонятен.
Получается это корч что не говори что всё можно вернуть. Да почему 3 миллиона , а не 30 миллионов неоригинальный автомобиль с новоделом за такую цену.
22
8
Ответить
12255110
Александр.....
Вот он пошутил за 3 млн. !
Но покупатели тоже умеют смеяться - не звонят. ))
серьёзно уступил - скинул миллион с цены.
11
1
Ответить
Ааа
Уссурийск
Лет 10+ назад пенсионеры дедуля с бабушкой проехали этот же самый маршрут на ЗАЗ-1102.
Только они своим ходом и назад доехали.
И не кичились ничем.
33
4
Ответить
 
Зеленоград
Сообщений: 203
Правильно здесь писали, как будто слог не цепляет, но в целом общем - молодец парень, тоже об таком автопробеге мечтаю хоть на свом 2140, и желательно с друзьями или с женой, чтобы детям и внукам потом рассказывать) p.s. - по поводу страховки бред, у меня Москвич 1985 года на совковых номерах, езжу по дкп пока дед живчик, делаю страховку на полгода с весны по осень ОФИЦИАЛЬНУЮ Ресо, 6 тыщ получается. Отсутствие осаги на такие дальняки - это неуважение ко всем остальным на дороге.
32
1
Ответить
  
Сообщений: 16060
mixatankzor
Оставить Запорожец на продажу в Приморье? Это шутка такая?
Надо в Японию переправить. Там точно купят
Продам уши от мертвого осла.
26
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10083
Интересная идея, текст слабый
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
11
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5492
Вот если бы ему руль на право перекинуть, тогда да!
5
3
Ответить
Ааа
Уссурийск
svop
Ну а почему нет? Запору главное хорошие охлаждение, ну и круиз было бы не плохо привинтить из простецких.
Сидухи у запора по лучше некоторых современных будут. Ну шумноват слегка.
Катись себе да катись ))
👍
При хорошем правильном даже родном глушителе Запорожец работает совершенно как обычная машина по уровню шума. Как владелец когда-то ЗАЗ-968М говорю.
Правда нужно не тяп-ляп и абы-как прикрутить, а именно правильно собрать и ровно, ровными руками. Это не пять минут, но не сложнее чем плов сварить.
10
3
Ответить
Ааа
Уссурийск
Дмитрий
Не особо и раскрутится за поездку. 1-2 тыс просмотров на ютубе. Но лиха беда начала!
Там смотреть нечего, очень слабый контент... Я заходил... Очень жаль...
7
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2078
Степан Леопольдович
Дермантиновые сидухи от копейки получше современных? Ну ты жгешь..🤣🤣🤣
Видимо мимо глаз попало, я про оригинальные сидухи.
2
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2078
10940155
Неплохо, получше, слитно.
Не плохо, нопох.
3
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
BrickGamer
Браво! Одна из моих любимых книг, сколько раз перечитывал, но вот это вступление как-то "проматывал". Пойду перечитывать вечную и актуальную классику.
Самая первая страница....
 
 
Ответить
   
Тубанкуль-СПб
Сообщений: 607
Широка страна моя родная...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
3
 
Ответить
Тимофей
Москва
Сначала, почитав список переделок ЗАЗа, подумал - вай какой молодец, таких людей надо в наши КБ на Автозаводы и НАМИ.
Но потом, почитав, сколько и как за 15 тыс пробега машина ломалась, думаю - кустарщина она и есть кустарщина.

Зря автор пишет "СЕРЬЁЗНЫХ поломок не было, на разу не подвёл", тогда как (цитирую) : "перебрал бензонасос, подправил программное обеспечение, ..., то маслом «засопливит», то люфт в рулевом появится. Кислородный датчик по ходу дела пришлось заменить... двигатель затроил, автомобиль задергался, стал неадекватно реагировать на педаль газа.. не по душе ему пришлись жара ...под самый финиш автомобиль давил масло из отверстий, которые остались после доработки родной масляной системы, залил салон бензином, система впрыска топлива перешла в аварийный режим. ... чихая, кашляя и с бензиновыми лужицами в салоне, все же доехала."
И эта куча СЕРЬЁЗНЫХ неисправностей - не за 400 тыс пробега, а всего лишь за 15 тыс!!! и одну поездку. А авто - продаются ведь не строго мастерам СТО, а просто Людям, всем. И женщинам и мужчинам иного профиля (далёким от механики и ремонта авто). Как телефоны, телевизоры, видеомагнитофоны - тоже всем людям любых профессий. И товар не должен так часто и серьёзно ломаться. А то ведь и на телевизор и смартфон можно говорить "нет серьёзных поломок", будучи электронщиком и дома играючи перепаивая паяльной станцией раз в 2 дня сгорающие в них микросхемы конденсаторы и диоды. А если не электронщик? потому и не должен товар ломаться так, любой - и смартфон и автомобиль.
Так что, несмотря на скепсис у глум хейтеров - на заводах (за редким исключением), где фундаментальная база - делают более профессионально и качественно, основательно, чем кулибины в гаражах. И на заводском авто без переделок - 15 тыс отъездишь, только один раз заменив масло и фильтр и без вышеперечисленных проблем.
Но и в тупую наклейку шильдиков на иномарки - не надо превращать наш автопром. Инициативные и толковые мужики в России - есть, полно. Как и этот гаражник, как и Негода. Им только условия бы создать
24
2
Ответить
5625809
Новороссийск
Ааа
Лет 10+ назад пенсионеры дедуля с бабушкой проехали этот же самый маршрут на ЗАЗ-1102.
Только они своим ходом и назад доехали.
И не кичились ничем.
Таврия и запор -даже сравнивать смешно!
10
2
Ответить
Ааа
Уссурийск
5625809
Таврия и запор -даже сравнивать смешно!
Уверяю, надёжность не пострадала при переходе от Запорожца к Таврии.
В смысле ничего сильно не поменялось.
Ну и что, что другой мотор с водяным охлаждением.
6
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18255
Нормально
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
Колонна из пяти уралов до Малоярославца не доедет никогда
2
4
Ответить
svop
Видимо мимо глаз попало, я про оригинальные сидухи.
А чем оригинал 968м отличается от копеечных?
2
5
Ответить
Алексей
Кемерово
ПАЛАСИО
Возьми ещё саженцы с собой, каждые 1000 км будете сажать деревья. Через 10 лет повторите маршрут и посмотрите что получилось
Идея класс!!!!
4
 
Ответить
6391114
Москва
как бы там автор не скруглял углы, но доехать до Владика на запоре это как на надувной лодке ЛаМанш переплыть
7
2
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Алексей Белевич
Не очень понятен смысл действа: потратить 55 + 250 + 140 = 445 тыс. рублей (в реальности гораздо больше, т.к. наверняка были еще расходы, было потрачено огромное кол-во своего времени за три года). И все...
Вообще-то "Запорожец" вполне себе комфортный автомобиль! Да тесноват, да ломается нередко, шумно в нем на сколько-нибудь приличной скорости... Но если говорить именно о комфорте, то у него очень удобные сиденья, какая-то "та самая" мягкая подвеска, удивительная проходимость и очень неплохой свет фар. Я немного ездил на таком, давно и плохо помню проблемы с ремонтом и все такое. Но почему-то в памяти остались именно положительные свойства этой машины.
79
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1261
36-й
а можно было бы и на нормальной комфортной машине прокатиться через всю страну, не тратя 3 года и 250 тыс на доработку автохлама
Написано же хайп. Сама поездка огонь. А что на запоре, то уже не ново. И в Исландию уже ездили, и северный полюс покорили. Попытка повторить информационный успех))
3
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2607
Что-то рановато Михаил свернул на федеральную трассу под Омском. Для остроты ощущений надо было поехать через Тобольск на Тару и дальше Кыштовка-Венгерово-Куйбышев, а потом на трассу. Не знаю как сейчас, в 90-е летом туда только минимум на УАЗе было разумно суваться.
Estima Hybrid 2007
3
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2493
Был у меня когда-то такой же Запорожец, только цвета "тропически оранжевый".
За два года владения поменял только разболтавшийся трамблёр и потерявшую зубья шестерню ГРМ.
Вместительность действительно удивительная: впятером ездили на рыбалку со всеми нужными вещами на пару дней и всё как-то удавалось упаковать-увезти без дополнительного багажника на крыше.
К сожалению, встречный лесовоз скинул бревно под переднее левое колесо и с машиной пришлось расстаться как есть.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
7
1
Ответить
10962076
Омск
Вроде прикольно, но как-то не заходит..
6
1
Ответить
9453992
Пенза
Читерство какое-то, набивать "Запор" импортными комплектующими. Вот Асафьев (блогер) в свое время на стоковом ездил на Алтай, там и смотреть интересно, и просмотров сотни тысяч.
3
2
Ответить
 
Сообщений: 6798
ПАЛАСИО
Михаил сам не смог описать свое путешествие?
не каждому дано или лучше заниматся каждому своим делом.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
3
1
Ответить
 
Сообщений: 6798
ПАЛАСИО
Живёт в Приморье пока не продаст свой Запорожец?
как вас много добрых готовых подставить подножку
3
3
Ответить
Бух
Новосибирск
Рыба есть, ловить надо уметь
2
 
Ответить
Бух
Новосибирск
Нехорошо автору без ОСАГО ездить, но он же самый умный как представлено в статье
7
1
Ответить
24172615
Самара
Молодец. Классное путешествие.
Вот только, как не умели машины делать, так и не умеют. Даже доработанный не смог просто 15 тыс проехать.
3
2
Ответить
Astronom19
36-й
так эта пустая эпопея ради того, чтоб в газете написали? сильно
раскрутить свой канал старался человек, в соседней теме герой на москвиче катается, но там уже дорого-богато, везде уже мелькает
2
 
Ответить
Astronom19
Алексей Белевич
Не очень понятен смысл действа: потратить 55 + 250 + 140 = 445 тыс. рублей (в реальности гораздо больше, т.к. наверняка были еще расходы, было потрачено огромное кол-во своего времени за три года). И все...
где хайп, там реклама и пошло по раскрутке и деньгам, вот и стараются
1
 
Ответить
Astronom19
Ааа
Лет 10+ назад пенсионеры дедуля с бабушкой проехали этот же самый маршрут на ЗАЗ-1102.
Только они своим ходом и назад доехали.
И не кичились ничем.
так то Таврия была и пенсионеры просто отдыхали, а тут чел заработать хочет еще
3
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 991
впервые что-то годное от Паласио. Я про саженцы.
4
1
Ответить
1970
Новосибирск
Это изделие было полной дрянью еще во времена СССР и мягко говоря иметь такое было стыдно. Не понимаю восторженного писка по тому , что даже в 20 веке не имело права существовать на дорогах по причине своей ущербности и уродства. Это издевательство над человеком, особенно всегда было жаль инвалидов , которых то государство снабжало этим непотребством ,что бы помучились по сильнее они и мучались не на шутку, все это проходило перед моими глазами в детстве знаю о чем пишу , так что повторю , не понимаю восторгов абсолютно по поводу Запорожца, а еще был Москвич ( то же хорошо что сдох) который глох в каждой лужи после дождя , а из-за гениальной подачи ОХ в печку температура в нём зимой не сильно отличалась от уличной. А потом к нам поехали японцы, американцы, европейцы.....предполагаю что у кого то от ностальгии совершенно отключилось критическое мышление если пишут про то какой Запор был крутой....
7
10
Ответить
Сергей
Владивосток
Товарищ майор
Вообще-то "Запорожец" вполне себе комфортный автомобиль! Да тесноват, да ломается нередко, шумно в нем на сколько-нибудь приличной скорости... Но если говорить именно о комфорте, то у него очень...
А меня удивила его проходимость. На таком в детстве тырили арбузы у китайцев, удирали по оврагам, нигде и никогда не застревали.
4
1
Ответить
Сергей
Владивосток
12255110
По страховке не понял почему на Запорожец не дают страховку всем дают , а ему нет - бред. Зачем покупать раритетный автомобиль и ставить современные запчасти от других автомобилей смысл покупки и поездки...
ППЦ, вы откуда высыпались??? Ну люди разные, кто как хочет, так и бормочет...
2
 
Ответить
Евгений
Хабаровск
36-й
а можно было бы и на нормальной комфортной машине прокатиться через всю страну, не тратя 3 года и 250 тыс на доработку автохлама
Неинтересно. Вся суть в старой машине и медленной езде. Как американцы ездят на старых машинах по Рут 66, так и автору было интересно проехать именно на Запорожце.
1
1
Ответить
Евгений
Хабаровск
BrickGamer
Тем более, страхуется не сам "Запорожец", а ответственность его водителя.
Попробуй застраховать
Ответственность водителя.
Если бы так было я бы покупал одну страховку на все свои 5 машин, а не покупал две три а на остальных ездил иногда без страховки. Не хотят страховать старые машины, через тернии приходится пробиваться чтоб не платить барыгам помогаям
3
1
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4783
По главному фото сразу узнал родные места. И даже на лидовском пляже засветились)
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
1
 
Ответить
BrickGamer
Евгений
Попробуй застраховать
Ответственность водителя.
Если бы так было я бы покупал одну страховку на все свои 5 машин, а не покупал две три а на остальных ездил иногда без страховки. Не хотят страховать старые машины, через тернии приходится пробиваться чтоб не платить барыгам помогаям
На остальных четырех ваших авто могут одновременно ездить близкие родственники, например. Предлагаете страховой ребусы решать - одновременно вы используете свои автомобили или по очереди?
3
2
Ответить
BrickGamer
Евгений
Попробуй застраховать
Ответственность водителя.
Если бы так было я бы покупал одну страховку на все свои 5 машин, а не покупал две три а на остальных ездил иногда без страховки. Не хотят страховать старые машины, через тернии приходится пробиваться чтоб не платить барыгам помогаям
На остальных четырех ваших авто могут одновременно ездить близкие родственники, например. Предлагаете страховой ребусы решать - одновременно вы используете свои автомобили или по очереди?
1
1
Ответить
2748941
Москва
ПАЛАСИО
Михаил сам не смог описать свое путешествие?
Михаил, конечно, - красавчик, а вот журналюги со своим хайпом задрали.
Написать такое :

«Запорожец» пройдет там, где не проедет Toyota Surf

мог только тот, кто ни разу на сурфе не ездил. Понятно, что это вброс, но перегибать всё ж не стоит.

Больше всего я уверен, поездка зависела от выносливости и терпения путешествия, я бы всё же нашел что-то более менее комфортное для таких прохватов.
Короче, мужик еще тот энтузиаст.
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
отличный отчет
1
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 40392
Когда-то, когда был жив http://avto.vl.ru, ребята на красном Запоре с Урала до Владика ехали и доехали. Форумчане везде встречали, сопровождали, подарки передавали. Эх, были же времена. Тот Запорожец поставили во Владивостокский автомобильный музей с нашими автографами. Жив ли ещё или выкинули?
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
 
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17510
Чтобы посмотреть Россию от "края до края" - можно прилететь во Владивосток на самолете, купить практически любую свежепригнанную машину на "зеленке" - и, проверив давление в шинах и заправив бензин, ехать на ней на Запад страны. Получится то же самое, а "перегон" в принципе окупит бОльшую часть расходов на такой вояж. Если на это событие запланировать отпуск в 4 недели, можно побывать во многих укромных уголках (не превращая поездку в банальный перегон по 1000 км в сутки).
Мой отзыв: Лада 2109 1988
5
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17510
А так сложилось впечатление, что целью поездки было заработать денег на некоторой идее (через раскрутку просмотров), что у автора похоже не получилось.
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14378
Бух
Нехорошо автору без ОСАГО ездить, но он же самый умный как представлено в статье
Я вот уже несколько дней пытаюсь сделать осаго онлайн. Альфа, Согаз, Макс, Ингосстрах, ВСК, Согласие, Югория -у ВСЕХ ОТКАЗ! Сбой в системе, якобы неверные данные, якобы нет в базе РСА(хотя я там с 2006 года как минимум). На жалобу -шлют в поддержу, в поддержке шлют в офис, в офисе говорят -сбой в системе!!! ЭТО ВООБЩЕ КАК???
3
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14378
Тимофей
Сначала, почитав список переделок ЗАЗа, подумал - вай какой молодец, таких людей надо в наши КБ на Автозаводы и НАМИ. Но потом, почитав, сколько и как за 15 тыс пробега машина ломалась, думаю - кустарщина...
Ты отчасти прав, конечно. НО! Ты глянь какого года этот заз.
Думаешь, если взять 40-летний Ниссан Блюберд с движком СА16, то он спокойно доедет до края земли без поломок? Едва ли...
3
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14378
36-й
а можно было бы и на нормальной комфортной машине прокатиться через всю страну, не тратя 3 года и 250 тыс на доработку автохлама
Так уже миллион раз люди ездили, за последние 40 лет как минимум. Вот он решил выделиться. Не с востока, а с запада, не на японке безпроблемной, а на корче запоре. Хайп...и реклама своего блога/сервиса и т.д. и т.п.
Но мне кажется, он рассчитывал на бОльшее...
3
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14378
Товарищ майор
Я все это мечтаю сделать, когда сын вырастет. Только на автодоме, который тоже собираюсь купить... Мечты...
Мазда Бонго Фрэнди, с распашной крышей/палаткой, купленная за 200тыр. Поездка будет очень насыщенная)) начиная от дизеля который сапунит, до отваливающегося заднего стабилизатора с ошмётками ржавчины.
1
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14378
ПАЛАСИО
Живёт в Приморье пока не продаст свой Запорожец?
Пока руль не перекинет направо, не продаст.
Да и то...у нас полно совдеповских тачек без колхоза в бодром состоянии за 150-250тыр.
 
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
Astronom19
так то Таврия была и пенсионеры просто отдыхали, а тут чел заработать хочет еще
Ха, если бы заработать то он бы "плюс сотку" к цене добавил, за инжектор и сухой фен на дизеле... А тут он нарисовал кучу деньгов и стал придумывать, как он купит Харриер и покатит с музыкой МаркЛевинсон по хорошей осенней дорожке...
3
 
Ответить
Евгений
Хабаровск
BrickGamer
На остальных четырех ваших авто могут одновременно ездить близкие родственники, например. Предлагаете страховой ребусы решать - одновременно вы используете свои автомобили или по очереди?
Ну так у них будут свои страховки. Есть страховка на авто категории Б - сел и поехал. Другое дело что сейчас наличие у водителя с собой пластика и отметки что он вписан в страховку разрешает ему управление типа что он не угнал эту машину, но институт доверенности никто не отменял
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа ЗАЗ Запорожец в России


Вы смотрите раздел Статьи о ЗАЗ Запорожец.
Посмотреть всё о ЗАЗ Запорожец
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром