Приветствую читателей
drom.ru.
Пришло время и мне отписать пару строк на любимую всем тему «как я покупал автомобиль»
В моем отзыве, как вы уже поняли, рассказ пойдет о Citroen C4 2012 г.в. талантом краткости я не владею поэтому будет «многа букафф», да думаю и кратко не опишешь те счастливые и нервные дни, которые переживают люди в момент выбора и покупки своего автомобиля.
Итак начнем. Свой отзыв я специально разбил на несколько частей с тем чтобы людям которые ищут конкретную информацию об автомобиле было проще. Тем же кто просто в очередной раз хочет вместе с автором пережить тот потрясающий вал эмоций предлагается прочитать весь отзыв до конца, во многом уверен, вы узнаете себя.
Выбор и сравнения одноклассников
2012 год для меня оказался насыщенным на события, одним из которых было принятие решения о смене автомобиля и покупке нового. Ездил я на Mazda Axela 2003 г.в. правый руль (до этого пользовался отцовским Ford Focus 2002 г.в. который в следсвии был поменян на новенький Форд Мондео дизель, в общем имею определенный опыт владения автомобилями иностранного производства так сказать для сравнения). Так вот продал я свою маздочку, которую кстати говоря очень любил в начале декабря и принялся штудировать интернет с целью найти новый автомобиль с минимальным для меня набором:
ценник до 700 тыщ российских знаков.
АКПП обязательно
Передние стеклоподъемники минимум
передний привод
После недели виртуальных поисков определился с кругом марок здесь оригинальным не буду вот они: Ford Focus 3; Mitsubishi Lancer X
Volkswagen Polo седан;
Hyundai Solaris; Kia Rio; KIA Ceed; Mazda 3; Renault Duster после чего стал поочередно узнавать о каждой модели более подробно среди друзей владеющих этими марками и в интернете. После такой фильтрации отвалились Volkswagen Polo седан из за своего умопомрачительного дизайна интерьера и кузовных особенностей, и ходовых характеристик + явно не соотвествовал ни комплектации представленной в автосалонах и ни моему представлению о автомобиле для семьи из трех человек в которой 2 водителя и один пассажир со своим креслом. На первом же тест драйве срезался и Hyundai Solaris из за деревянной подвески и безобразного управления (помню учился я кататься на мопеде и все время думал «..еать как можно управлять этим железом!!!) вот мысли во время тест драйва были подобными, + отрицательные отзывы о прочности кузова его безопасности что для меня при наличии маленького VIP-пассажира на заднем сидении стало приобретать все большую значимость.
Далее отсеклись Mitsubishi Lancer X после приезда в салон и пристального осмотра авто для себя понял что это уде не то пресловутое японское качество о котором я представлял сидя в своей Mazda Axela 2003, сборка и материалы салона да и подкапотного пространства были явно не по японски прикручены, приклеены, вставлены и подогнаны, хотя манагер усира..сь доказывал что именно этот авто собран в Японии но после пару тычков носом в «брак» сам стал сомневаться в своих словах. Вобщем уехал я из салона в расстроенных чувствах.
Mazda 3 из-за неподъемного ценника даже за автомобиль на «ручке»
KIA Ceed по той же причине + хамоватость дилеров и откровенное втюхивание мне как покупателю всевозможных опций которые мне не нужны и даром.
В сухом остатке Ford Focus 3, Kia Rio, Renault Duster эти марки и было решено добивать.
После тест драйва на форд договорились с женой что если не «зацепит» Kia Rio то однозначно берем Ford Focus 3 так как Duster проигрывал и внешне и вообще как то не лежала душа к марке что ли, но это ИМХО.
В общем, пошли мы на тест драйв Kia Rio поездили, походили вокруг , менеджер все время щебетал про то «какой большой багажник у Kia Rio и какой он маленький у Ford Focus 3 (а он реально маленький, что меня не мало разочаровало) про 5 лет гарантии причем как выяснилось потом «сомнительной» т.к. распространяется не на все узлы,
Не впечатлил. Итак решено завтра идем брать Ford Focus 3.
Накануне вечером решил еще раз почитать про свой будущий Ford Focus 3 и наткнулся на форум фокусоводов, который почему-то не удосужился почитать раньше.
В разделе эксплуатация АКПП Автомат Power Shift остановил свое внимание на неисправностях данной коробки и О БОЖЕ!!!!! каждый второй пост был о том что данная коробка начинает дергаться (чего не должно быть в принципе), заедать, и просто отказывается работать в штатном режиме. Далее был описан диагноз «конструктивная особенность вследствие которой масло попадает на сухой диск сцепления и он начинает прокручиваться в следствии чего происходит дерганье коробки и ее износ, а точнее износ дисков сцепления а их там два и это при пробеге от 3 до 15 тыс. км в зависимости от манеры вождения. Вот тут я выпал в осадок, что брать??? RENO LOGAN? Нееееет.
Откровенно говоря я был расстроен, стал утешать себя что может это не так и эти поломки обойдут меня стороной, но наследующее утро я понял «это самообман и лишний геморрой с новой машиной мне не к чему» разбитый такой не удачей и отсутствием вариантов поехал на работу. И вот тут начинается «сказка» из окна троллейбуса я увидел стоящий в соседнем ряду Citroen C4 была пробка и времени рассмотреть его внешне было предостаточно, но ведь это Citroen, француз, и автопром Франции для меня был на последнем месте ведь я сторонник японского качества (как я себе это представлял до встречи с Mitsubishi Lancer X ), немецкой отточенности, а Франция это парфюм фабрики Fragonard, MOULIN ROUGE, и Louis de Funès но не автомобиль для моей семьи.
Как я ошибался, в тот момент, точнее я был в корне не прав.
Придя на работу я решил все таки «погуглить тему» так как внешне Citroen не вызвал у меня некоего «отторжения» по внешним признакам как это было с его предшественниками (без намека на оскорбление и насмешки пишу исключительно свои ощущения). Позвонил жене «мол посмотри потом скажешь».
Через 2 часа мы созвонились , и почти вместе сказали «надо посмотреть».
Время было к новому году и дилеры пестрили скидками и подарками, мы решили смотреть Citroen после праздников т.к. умные люди советую для покупок именно 1 кв. года. Н а время праздников у меня было предостаточно времени для штудирования всевозможных отзывов о автомобиле, изучению форумов, просмотре видеотестдрайвов в том числе беспристрастный Большой тест-драйв со Стиллавиным. После новогодних праздников было принято решение сходить «пощупать» и вот субботним днем мы в автосалоне Ситроен сразу спрашиваю 2012 автомат до 700 есть?, какие скидки ,
Есть комплектация Dynamique 649900, автомат 4 ст. 120 кобылок передние стеклоподъемники багажник ВОООО!!! все как «заказывал» сразу тест драйв. На тесте комплектация 1.6 AТ Exclusive супер, захватило дух, менеджер видя «горящий глаз» напоминает про ПДД, я его сразу срезаю «не боись» выезжаем со двора салона, в голове прокручиваю: «так, обзорность в норме, звук в салоне – вроде тишина, переключения передач немного дернул с 1 на 2 , ставим ? менеджер завидя мою физиономию парирует- это ведь честный автомат и легкое подергивание с 1-2 в норме, выезжаем на трассу я тапку придавил и…….хаааааа!!!!!! есть динамика!!! обороты до 3, 4 тыщ смотрю на жену в зеркало заднего вида «сидит улыбается, нравится значит»
Менеджер поет свою песню, честно сказать я его уже не слушал.
Конечно ощутить полностью автомобиль мне не удалось за те 20 мин. Которые провел за рулем Citroen С4 но отмечу динамику (!!внимание!! в этом классе) плавность хода , шумоизоляцию.
По приезду в салон пришло время задушить первые впечатления и постараться хладнокровно оценить авто, изучить все за и против. Излазив салон пощупав все кнопочки ящички, посидев спереди, сзади (при моем росте 182 комфортно наверно честнее будет сказать не испытывал дискомфорта за самим собой) и изучив комплектацию решили что утро вечера мудренее и завтра скажем свое окончательное «да» менеджер на прощанье спросил «с какой моделью сравниваете?» я без раздумья ляпнул – «Focus», менеджер в ответ – «Вы к нам вернетесь!» он был, не прав мы не вернулись…ЛИХО уважаемый читатель???
Дома мы начали считать итоговую сумму, с учетом той комплектации Dynamique которую смотрели, и сравнивая с Focus жалели что нет зимней резины и подогрева сидений, а так хотелось. Обратили внимание на следующую комплектацию 1.6 AТ Tendance со всеми допами выходила машинка за бюджет аж на 50 тысяч, а еще ведь куча расходов страховка, оформление, зимняя резина. Расстройству не было предела, менеджер не двигался по цене, уверяя что скидка и так в 50 тысяч, да еще и пугал грядущим повышением цен на авто 2013 года, и малым остатком 2012 надо было брать. Но где взять деньги, кредит- нет, занимать у знакомых тоже не хотелось. От отчаяния хотелось все бросить, надоело уже ночью снились все эти комплектации, зимние пакеты, доп. опции, и мнимые дилерские скидки амёбное листая страницы интернета на тему официальные дилеры Citroen С4 встречается ссылка Major-Auto спец предложения на Citroen С4 (не считать рекламой)
открываю черт 2012 г.в. 1.6 AТ Tendance 120 л.с. 649900 цвет серебристый наличие на складе? судорожно открываю ссылку ЕСТЬ!! есть на складе 4 шт. Блин но ведь это Москва, 1500 км. Не факт что не обманут…. Что делать?, срочно семейный совет будем ли рассматривать этот вариант? Долго не думали, ДА!
Приобретение
Вот это и был наш ответ на следующий день. Звоним другу в Москву узнаем про салон, отзывается только положительно. Срочно связываемся с менеджером по продажам все уточняем, оказывается у них скидки и подарки ставят климат за 7 вместо 17 тысяч руб. Все ништяки, поворотные противотуманки, подогрев, все стеклоподъемники, кожаный руль + зимняя резина с нехилой скидкой и бесплатный шиномонтаж. Просим друга внести предоплату 15 000 руб. в качестве брони далее билет на поезд , в компаньоны беру отца и едем в Москву. Все время на телефоне с менеджером, уверяет что все в порядке все будет готово в срок так как у меня все рассчитано буквально по часам.
в 08-00 мы в салоне менеджера еще нет, уточняю по своему заказу говорят что машина на предпродажной подготовке, через час подходит менеджер Владимир К. знакомимся уверяет что все в порядке будет готовить документы и через часик все будет готово.
Уже через пол часа подходит просит пройти подписать кое какие документы и идем смотреть авто, еще минута и вот где то между фордами, фольксами, лексусами, и тойотами вижу Серебристый шеврон, бликующий в ярких фонарях освещения, подхожу ближе провожу рукой по четкой выштамповке боковых дверей, берусь за ручку водительской двери ,открываю сажусь, ДА это ОН. Сразу ощущаю запах своего авто –приятный, все удобно, кресла, атмосфера дружелюбия, обхватываю руль: кожа- приятно.
Осматриваюсь пытаюсь зацепиться взглядом за щели, выступы, перекосы, и прочее - нет ничего что могло бы расстроить. Менеджер заводит авто, приятный звук но практически не слышен, в салоне-тишина Далее проверка всего что только можно, лампочки, кнопочки рычажки на предмет комплектности и работоспособности. Менеджер с восторгом показывает аккуратно упакованные летние MICHELIN Energy в рядок сложенные в багажнике (полку естественно пришлось убрать) и это 205/55 на 16!!! Багажники не многих автомобилей могут этим похвастаться. Да чуть не забыл!!! Доводчик стекол с брелока это вообще космос, забыл закрыть отойдя от машины зажал кнопку и жииииик-супер. Далее процедура оформления, касса, спрашиваю как на счет подарков понимая что я уже откровенно наглею, менеджер сначала отказав, через время вежливо предлагает на выбор освежитель салона, кепки, брелоки, флешки и прочую утварь выбираю освежитель. Отдельное спасибо Владимиру К. за оперативность и профессионализм. Дал отличную оценку его работе при опроснике специальной девочки в салоне.
И вот долгожданный момент Владимир вручает ключи и ПТС желает счастливого пути и предлагает свою помощь «если что». Ключи от Citroen C4 это отдельный фетиш.
Идем к машине садимся, пора ехать, впереди 1318 км до родного города, и сутки в пути практически без отдыха для нового члена семьи. Вот действительно тест на пригодность.
Перегон
Наш путь лежал по федеральной трассе М4 Дон, изобилующей участками дороги как восхитительно качества, так и откровенно говоря рытвин вместо дорог на участках где присутствовала строительная техника.
Договорились ехать со скоростью не более 100 км/ч и не раскручивать двигатель более 3000 так настойчиво посоветовал менеджер.
Первые впечатления и ощущения
После первой сотни км отметили:
1. Плавность хода
2. достаточную динамику разгона в диапазоне до 3000 об.мин. Отец сравнивал со своим Форд Мондео дизель, по его словам не хуже.
3. Обзорность и высокую посадку
4. эргономичность и информативность панели приборов
5.хорошую шумоизоляцию даже на зимних липучках Nokian Nordman RS
6. Прогрев салона достаточен хотя машина не долго находилась вне помещения,
комфорт от подогрева сидений и интуитивно понятного климата
За окном темнеет температура падает и в районе 24-00 достигает -20 запотевают заднее ветровое стекло и зеркала заднего вида одно нажатие кнопки и менее чем через пару минут обзорность была восстановлена.
Освещение ближним светом достаточно, отец иногда включал дальний свет фар, вообще прожектор.
Сидения приятная боковая поддержка и не менее приятная доковая поддержка на подушке, валик поясничного упора механический подстраивал по себя очень не плохая вещь при длительном переезде, спину разгружает. Ехали по три часа с 10 минутным перерывом усталость конечно же накапливалась и не доезжая Ростова около 200 км решили остановиться на пару часов передохнуть спали в машине, на передних сидениях не скажу что удобно но отдохнуть в принципе удалось, очень быстро остыл салон. Ну это и понятно за окном -21.
Всю дорогу до Краснодара приходилось бороться с погодными условиями, точнее капризами, т.к. температура росла по мере приближения к югу. В Воронеже мела метель но дорога была практически чистой, кое где встречались нечищеные участки ESP попробовать не удалось да и не сильно то и хотелось, резина делала свою работу на отлично! В Ростове мокрый снег переходящий в ледяной дождь, обледенение дороги, и всего автомобиля но обдув лобового стекла и щетки справлялись со своими прямыми обязанностями, правда 5 литров омывайки выливались как то очень быстро.
Уже в Краснодарском крае было +1 и погодные ненастья были позади, но у нас свои причуды Олимпиада 2014 и как следствие тотальный ремонт дорог, почти 100 км шеврон проглатывал неровности и рытвинки в старом асфальте без пробоев, я остался доволен подвеской.
И вот долгожданный Краснодар. Сразу заезжаю на мойку Шеврон сбрасывает с себя серость пыльных дорог, разводы омывайки и гряз от проезжающих фур преображается и сразу домой там уже все заждались.
Что нравится:
1.Первое на что хочется обратить внимание так это качество подгонки деталей, и приятные тактильные ощущения материалов салона, всевозможные мягкие вставки под кожу на дверях, реально алюминиевые (не пластик) декоративные обводки и вставки и конечно же руль с урезанным нижним краем окаймленным все тем же полированным алюминием.
2.Эргономика на высоте, все интуитивно понятно
3.Информативность показателей приборов, электронный спидометр с направленной стрелкой к центру выглядит интересно.
4. Расход порадовал даже на обкатных километрах. Думал будет выше в среднем 6,9 наверно наша заслуга шли на крейсерской скорости не нагружая двигатель. В итоге обошелся бы одним баком а он на 60 литров, но для подстраховке в Ростове долил до полного.
5.При прохождении ям и неровностей отсутствуют сверчки и дребезжание за что очень переживал, многие наверно возразят «Мол времени мало прошло, оценивать рано» но уважаемые машина прошла уже 1500 км и при этом побывала в разных климатических условиях от -20 до +5 и если бы что то и было то обязательно вылезло тьфу-тьфу-тьфу три раза. Поэтому как говориться «Сверчки?-неее, не слышал.»
6. Поворотные противотуманные фары большой плюс этой комплектации освещение поворота приятно удивляют прохожих.
Что не нравится:
1. нет USB разъема, AUX есть а USB нет, ну и х.. с ним CD и MP3 есть и ладно.
2. нет подсветки для гнезда зажигания на Mazda Axela 2003 и то была, могли бы и сделать.
3. По АТ считаю не хватает одной передачи т.к. при движении во дворах на 1 двигатель просит поддать газку для переключения на 2 поэтому едет так как будто его держат на строгом ошейнике
4. Оранжевая подсветка панели приборов, мне не очень нравиться оранжевый цвет
5.Отсутствует шумка на капоте, при желании можно докупить.
P.S.
Вот собственно и все, всем кто дочитал до конца огромное спасибо, надеюсь не утомил своим долгим и может быть где то размытым отзывом просто хотелось поделиться своими впечатлениями об этом автомобиле счастливым владельцем которого я являюсь. Будет фото и дополнения постараюсь быть краток.