Приветствую всех посетивших мой отзыв!
Сегодняшнее дополнение посвящено одной из самых актуальных и горячо обсуждаемой тем. Ну о том как в соседней луже водятся карпы в сажень длиной, сколько можно потребить национального, чтобы открыть смысл жизни, или типа что лучше УАЗик или плазма на 60” - сегодня мы говорить не будем. А вот расход топлива – наша тема! Действительно не все водители могут конкретно ответить сколько же потребляет их авто, не говоря уже о том от чего зависит их расход. Ну пробки понятное дело, особенно столичные – бессмысленные и беспощадные, благо в них крайне редко участвую.
«А вообще, зачем нужна вся эта статистика, +/- литр-два ср. расхода для меня не принципиально!» - возразят многие. Попробую привести актуальные для меня аргументы.
1. + 1,5-2 литра могут обернуться меньшим на 150-200 км пробегом до следующей заправки на одном баке. Представьте, что вы привыкли, не задумываясь о расходе, ориентироваться на лампочку, а не на литры и км… а тут вдруг опаздываете на важную встречу, а лампочка предательски требует заправки, на которой вдруг образовалась очередь или того хуже - нет топлива… Не зря запас хода – стратегический параметр).
2. + 1,5-2 литра могут косвенно свидетельствовать о ненормальной работе авто. От грязных фильтров/свеч до неисправности дорогой топливной аппаратуры. В общем – тот случай, когда проблемы назревают, а чек-инджен спит. Также проблемы с трансмиссией и ходовой – увеличенное сопротивления качению и, следовательно, жор топлива, да и приспущенные колеса не всегда заметны. А вдруг умудрились бак пробить или топливную магистраль… – экзотично, но и об этом «оранжевый краник» на приборке промолчит. Зная обычный аппетит авто, быстро обращаешь на это внимание.
3. Не забудем и про нац беду – плохое топливо. В недры смесеобразования и горения топлива не полезем, но бенз марки «поило» способен увеличить расход. Трудяга-газончик может и нормально слопает помои без приправ, а нам это повод сменить заправку.
4. А теперь нац традиция – недолив! У меня вызывают подозрения даже брэндовые заправки (причем не все подряд, а конкретные!), несоответсвием в 2-3… и до 4-х литров на бак. Мелочь? Но воздух у нас пока бесплатный. А так как я еще и русский, то верю в миф про халяву, и сильно огорчаюсь, узнав про обман. Тоже повод сменить заправку на менее алчную.
5. Ну и… владельцам малолитражек обязательно нужен веский аргумент и повод для радости в диалогах с владельцами сотен белогривый. А последним знание своего расхода позволит избежать фраз типа «да мои 2~3 литра турбо жрут меньше гибрида» («Top Gear» не в счет).
Убедил? Для начала нужна статистика и желательно своя. Немного подробностей «как это было». Главной целью наблюдений было получение именно средних значений, и здесь все факторы были мне на руку:
– пол года с апреля по сентябрь, t от +30 до +3, ясно/ливень,
– попеременная эксплуатация двумя водителями (мной и отцом),
– не менее половины времени езда с кондиционером (август-сентябрь из-за дождей практически 100% времени, чтоб не запотевало + подогревы стекол/зеркал и сидений),
– дальние поездки в радиусе 1500 км чередовались с местными разъездами,
– средняя скорость от заправки до заправки 17-87км/ч,
– загрузка от «пустой» до «все, что впихнулось»,
– половина пробега на старом масле/фильтрах до ТО, половина на свежем после ТО,
– весь пробег на старых свечах (мое невежество – полагал, что свечи иридиевые, теперь умею по виду определять простую медь), но их состояние контролировалось на ТО (сам видел). Фокус и сейчас хорош с заводскими свечами (для профилактики закажу новые).
И так, рассмотрим, что у меня получилось за полгода наблюдений и экспериментов.
I. Режим эксплуатации:
6230 км – пробег по трассе в дальних поездках
8810 км – пробег в смешанном режиме (соотношение город/трасса от 25/75 до 75/25)
из которых 4500 км – в городском режиме (практически без пробок, 15 мин/100 км в среднем)
4310 км – шоссе (от узких двухполосок до магистралей)
Итого по режиму эксплуатации:
Всего пройдено – 15040 км
В городском режиме – 4500 км
В трассовом режиме – 10540 км
Процент городского пробега – 30%
Процент трассового пробега – 70%
II. Статистика по заправкам:
Всего израсходовано – 1083 л
Количество заправок – 30 (+1 дозаправка)
Средний заправляемый объем ~ 35л
Средний пробег между заправками ~ 500 км
Максимальный пробег между заправками – 683 км (42,5л)
Средний % «осушения» бака (55л –> 100%) – 65%
Максимальный заправляемый объем – 46,3л (84%)
III. Финансовая статистика:
Всего потрачено ~ 34000 руб (в евро красивое число получилось 777)
Средняя стоимость одной заправки ~ 1100 руб
Максимальная стоимость одной заправки ~ 1500 руб (46,3л)
Минимальная цена 1 литра АИ95 – 29,50 руб (весна 2013, не самый дешевый)
Максимальная цена 1 литра АИ95 – 32,85 руб (осень 2013, еще не самый дорогой)
Средняя цена 1 литра АИ 95 за 15 тыс км получилась – 31,37 руб
Средняя стоимость 1 км по топливу – 2,25 руб
IV. Статистика по расходу топлива:
Средний расход за 15040 км – 7,2 л/100км
1. Трасса
Средний расход по трассе за 6230 км – 6,25 л/100км
MIN расход по трассе в дальней поездке (1144 км) – 6,00 л/100км. Условия:
– поддерживаемая скорость130 км/ч (200 км), 100 км/ч (944 км),
– 85 км/ч ср. скорость,
– загрузка наполовину,
– без кондиционера.
MAX расход по трассе в дальней поездке (806 км) – 6,65 л/100км. Условия:
~75км ср. скор,
– максимальная загрузка,
– кондиционер ~30% времени.
MIN расход по трассе при поездках в радиусе 100 км (577 км) – 5,9 л/100км. Условия:
– поддерживаемая скорость 110 км/ч (магистраль),
– 71 км/ч ср. скорость,
– 507 км магистраль + 40 км шоссе = 95%
– 30 км город = 5%
– 2-3 человека,
– кондиционер 30% времени,
– пробки 45 мин.
MAX расход по трассе при поездках в радиусе 100 км (628 км) – 6,5 л/100км. Условия:
– поддерживаемая скорость 130 км/ч (магистраль),
– 64 км/ч ср. скор,
– 528 км магистраль + 50 км шоссе = 92%,
– 50 км город = 8%
– 2 человека,
– кондиционер 50% времени,
– пробки 1,5ч.
2. Смешанный режим.
Средний расход в смешанном режиме за 8810 км – 7,9 л/100км
MIN расход в смешанном режиме (654 км) – 6,9 л/100км. Условия:
– 50 км/ч ср. скор,
– 490 км магистраль + шоссе = 75%,
– 165 км город = 25%
– кондиционер не более 30% времени.
MAX расход в смешанном режиме (473 км) – 8,7 л/100км. Условия:
– 22 км/ч ср. скор,
– 36% трасса.
MAX расход в смешанном режиме с поездками на природу (475 км) – 9,2 л/100км. Условия:
– 30 км/ч ср.скор,
– 143 км трасса = 30%,
– 313 км город = 66%,
– 20 км грунтовка = 4%
3. Город.
Средний расход в городе практически без пробок (расчетный за 4500км) – 9,3 л/100км.
MIN расход в городе без пробок – точных данных нет, по паспорту 8,7 л/100км, ориентировочно 9-9,5 л/100км при ср. скорости не более 20 км/ч.
MAX расход в городе без пробок – точных данных нет, ориентировочно от 10 л/100км