Прошло больше двух лет после покупки ЦРВ, пробег приближается к 50000 км, поэтому можно довольно обоснованно говорить о машине. Как я уже упоминал, на ЦРВ ездит в основном жена, я за её рулём только когда мы едем всей семьёй, а это происходит довольно часто. Мы только что вернулись из летнего отпуска, провели 2 недели путешествуя по Флориде. За время нашего отпуска я проехал 5400 км и пишу со свежими впечатлениями. Сразу скажу, что длительные, семейные поездки это и есть стихия ЦРВ. На хонде приятно ехать далеко, турбо- мотор и вариатор прекрасно гармонируют, это не спорт кар, но мощности хватает всегда. Даже полностью груженный автомобиль позволяет себя чувствовать уверенно как в городе так и на трассе. Помимо этого, новая ЦРВ очень комфортна (для своего класса), настройки подвески и шумка на хорошем уровне, сидения мягкие и удобные, большой салон с огромным количеством полочек и всяких ёмкостей.
Как два года и без малого 50 тысяч пробега сказались на машине? В целом машина выглядит как новая. В салоне, нет посторонних звуков, сверчков, кожа сидений, руль, панель, всё это в почти идеальном состоянии. Хонда всегда делала хорошие и живучие салоны машин и похоже что новая ЦРВ это не исключение. В чём пятая ЦРВ может оказаться исключением так это в надёжности 1.5 турбо мотора. В России таких моторов нет, но у меня именно этот агрегат и как я уже писал по своим характеристикам он отличен и с первого взгляда намного лучше старого доброго атмосферника. Со второго взгляда картинка менее весёлая. На форумах много жалоб на то что уровень масла в этих моторах склонен к росту. Понятно что само по себе количество масла расти не может. Происходит это за счёт бензина который туда попадает. Проблема довольно массовая и я так же наблюдаю это у нашей ЦРВ. Уровень масла от замены до замены вырастает до 3 сантиметров на щупе. К моменту последней смены он был примерно на сантиметр выше максимальной отметки. Хонда в США официально признала, что такая ситуация существует, но не признаёт это проблемой. Говорят, что это свойственно всем моторам с прямым впрыском, тем более с турбинной. По утверждению Хонды это не должно сказаться на долговечности моторов, для успокоения клиентов хонда увеличила гарантию на этот тип движков до 6 лет. Время покажет сколько эти моторы будут жить, но и так понятно, что ожидать от них надёжности К24 нельзя.
Другие мелкие проблемы за время пользования:
Около года назад я перешёл с android на iPhone , после смены обратил внимание что мультимедиа ЦРВ стала хуже работать. ЦРВ хуже дружит с IOS, CarPlay частенько зависает и это раздражает. На Хонде говорят, что это не их вина а дело в IOS. Apple заявляет, что у них всё хорошо и что виновата хонда. Для меня не важно кто прав, а кто нет, факт тот, что работает не очень хорошо и исправить это дело нельзя, так как проблема не в данной машине.
Последняя мелочь и единственная внеплановое посещение дилера произошло в отпуске. Хонда вдруг отказалась заводится, сразу было понятно что проблема в аккумуляторе. Необычным было то, что случилось это сразу после 700 километров пути. Наверное аккумулятор разрушился по причине жары. Я знаю что жара разрушает батарею хлеще холода. Я завёл машину с помощью джамп стартера, который у меня всегда в машине. Эта штука уже спасала моих знакомых, но впервые пригодилась мне. Я надеялся, что может чуть поездив проблема разрешиться, но и после остановки пришлось заводить джамп стартером. В этот раз я поехал к ближайшему дилеру хонда, благо в США их очень много. Дилер поменял аккумулятор по гарантии, весь случай стоил нам полтора часа нашего отпуска.
В заключении скажу, что для того чтобы быть довольным автомобилем надо его правильно выбрать. Нужно чётко понимать что и для чего машина создавалась и с этой точки зрения рассматривать машину. Хонда ЦРВ это никак не внедорожник и не машина для активной езды. ЦРВ это семейный, компактный и не дорогой автомобиль. То что в России он стоит далеко не бюджетно, ни делает из ЦРВ бизнес класса. Со своей задачей, семейного автомобиля ЦРВ справляется на ура. В хонде много места, она экономична, комфортна и очень удобна для семьи. Если вам нужен семейный авто то вы будите довольны пятым ЦРВ. Проблема только в том что цена в России на Хонду не адекватна.
Чтобы было интересней, поставил несколько фотографий с отпуска.