Ну вот и пришло время для продолжения моего повествования. Что же произошло за этот год?! Начну по порядку.
В последней части своего отзыва я писал, что столкнулся с 2 проблемами:
1. Не настраиваются часы;
2. Разряжается АКБ и в мороз (когда нужно заводиться со стартера) машина не заводится.
Первую проблему решил достаточно просто. Опять приехал к установщикам сигналки и они отремонтировали, проблема была в том, что они то ли отсоединили случайно, то ли забыли подсоединить какой-то контакт GPS, в общем был их косяк, поэтому отремонтировали бесплатно.
Со второй проблемой сложнее. Так как по брелку сигналки я видел, что АКБ тупо быстро разряжается, то первое, что приходит в голову, это утечки. Съездил на два СТО, специализирующиеся на гибридах. Их вывод: утечек нет. Тогда вывод: проблема с АКБ. Приехал в магазин, рассказал, что да как, в общем, забрали они у меня АКБ на проверку. На улице было относительно тепло для нашей зимы, поэтому я пока поставил свою старую батарею. На следующий день мне сообщили, что с АКБ всё в порядке, но коли я так в этом сомневаюсь, да и АКБ товарного вида не потерял, то они готовы мне его обменять, на точно такой же. Хотел конечно вообще другой, но пускай хоть так. Приехал, сам выбрал какой АКБ из десятков стоящих на поддоне, тут же проверили заряд 12,85 В, пусковой ток сколько уже не помню. Но новый АКБ проблему не решил. Таким образом, я пришёл к выводу, что АКБ ДЕЛЬКОР к морозам вообще неустойчив. Не удивительно, что даже полностью заряженный АКБ при температуре ниже -30 за ночь разряжался полностью. Благо зима была теплая, и поэтому такие подставы случались не часто, плюс ко всему я возил с собой старый АКБ, и обычно 2 разряженных АКБ вместе могли завести машину. В худшем случае, приходилось тащить АКБ домой, отогревать, заряжать, а с нормально заряженным АКБ шаттл заводился и в 30 градусный мороз без всяких проблем, причем даже с первой попытки, только стартер приходилось крутить уже подольше.
В общем, пережил зиму, летом проблем с АКБ не возникало, судя по брелку, напряжение всегда было нормальным, что ещё раз подтверждает отсутствие утечек. Решил, что просто куплю новый АКБ. Но ставить опять АКБ на 44 Ач, мне тоже не хотелось. Поэтому было решено ставить АКБ большей емкости. Но тут опять проблема: не каждый АКБ азиатского типоразмера на 50-55 Ач можно установить под капот. А для европейского АКБ, нужно расширять площадку. Но мне повезло, лично мною проверенный АКБ CENE на 55 Ач (такой стоял на старом фите), прекрасно встал на место, и ничего не пришлось переделывать, за исключением прокладки проводов. Нет нет, менять проводку мне не пришлось, я просто поснимал некоторые крепежи со своих стандартных мест и теперь провода просто болтаются.
Прошла уже зима и могу с уверенностью сказать, что проблема с холодным запуском решена. Рекорд был поставлен, когда ездили к теще на новый год в соседнюю область. Погода была, мягко говоря, прохладная: ночью ниже -30, а днем сначала -15, но с каждым днем все холоднее и холодней и в день выезда на улице было -27. В общем шаттл простоял на улице 4 дня, без всяких прогревов. В день выезда температура двигателя -27 (так же как и на улице). С брелка заводить не стал, было интересно вообще посмотреть, послушать, как будет заводиться машина, поэтому заводил с ключа. Повернул ключ, пару секунд покрутил стартер и машина завелась. Сначала, правда, пошел черный вонючий дым из трубы, но уже секунд через 5-10, всё нормализовалось. В общем тест на холодный запуск пройден!)))
Кстати на одном из форумов, другой шаттловод так же как и я столкнулся с проблемами запуска в мороз, но он решил эту проблему другим способом. Ему установщики сигналки сказали, что когда АКБ садится до какого-то состояния, то сама сигналка блокирует запуск автомобиля (наверно поэтому у меня если АКБ садился, стартер даже не пробывал завести машину), поэтому они посоветовали ему установить дополнительно ещё один АКБ, который будет питать сигналку, при этом этот АКБ куда-то прячется. На решение проблемы форумчанин тот потратил 1500 рублей, но при этом при сбрасывании клемм с основного АКБ, сигналка продолжает работать, а значит автомобиль остается под защитой.
Ну вот, о проблемах я рассказал, теперь расскажу, что ещё произошло за это время.
Путешествие
Самое значимое для меня (да и для автомобиля) в этом году это поездка в Крым! 10500 км туда-обратно и на покатушки там. Поездка в Крым это цель, ради которой, собственно говоря, и приобретался шаттл. Готовиться начали аж за год до отпуска. Было перечитано множество отзывов о том, как ехать, где ехать, что брать с собой, где есть, а где спать. Даже отговаривали ехать на машине, но, в конце концов, поехали, я со своей мамой на машине, а жена с дочкой и тещей на самолете. Вообще это моё первое автопутешествие.
Подготовка к поездке. Примерно за неделю до поездки съездил на диагностику с заменой масла. Результат диагностики: начал немного люфтить левый стабилизатор поперечной устойчивость и какие-то ошибки по АКБ. Ошибки АКБ скорей всего были связаны с тем, что зимой машина в сильный мороз из-за замершего АКБ не заводилась. Стабилизатор решил пока не менять, при эксплуатации этого было не заметно, поэтому было решено менять после отпуска. Масло залил ликви моли 5W30. Так как шаттл не комплектуется запаской, а путешествие для меня так очень масштабное, то решил прикупить «банан». А, забыл, ещё музыки закачал в магнитолу. Правда на эту процедуру у меня ушло почти неделю. Дело в том, что закачать музыку на жесткий диск магнитолы можно только с помощью CD дисков, закачивание идет не очень быстро, один диск примерно минут 10-15, но так как на диск влазит не больше 20 песен (формат mp3 с диска не читает, ну и как результат не записывает), то это достаточно долго. Удобно то, что файлы записываются автоматически: вставил диск, магнитола его распознала, начинает воспроизводить и записывать, при этом если хочется, то магнитолу можно выключить или включить радио, запись будет продолжаться. Ещё удобно, что если вдруг диск не запишется до конца, а вы доехали до пункта назначения, то можно смело идти по делам, после вашего возвращения, запись диска продолжится! Вот и вся подготовка.
В субботу загрузили вещи (причем вещи на четверых: на меня, жену, дочь и маму), коляску, пару спальных мешков, а вдруг придется ночевать в машине, тут же в багажнике ещё «банан», так как специального места для него не предусмотрено, а ещё взяли не большую термосумку с продуктами на первый день, причем всё это влезло в багажник и даже закрылось шторкой! И мы поехали, но не в Крым, а в аэропорт, так как жена с ребенком полетели к теще. По этой причине выезд был позновастенько, в начале 11 утра мы выехали из аэропорта Толмачёво и поехали в сторону Крыма. Наше путешествие началось.
Начитавшись отзывов, решил ехать через Казахстан, мол, так короче, дороги свободней, фур вообще почти нет и качество дороги на порядок лучше чем если ехать через Ишим. Кстати, маршрут туда был таков: Новосибирск > Омск > Петропавловск > Курган > Челябинск > Самара > Саратов > Волгоград > Ростов-на-Дону > Керчь > Феодосия. Так как выехали поздно, то решено было ночевать в Омске, точнее я хотел проехать Омск и заночевать. Но оказалось что вместе с Омском кончились и гостиницы((( В поисках гостиницы так и доехали до границы (а по времени было уже около 10 вечера). Как нам сказали, в этот день на границе какая-то прям магия, машин много скопилось, поэтому границу мы прошли уже в начале первого ночи! На самой границе проблем не было, что у нас, что у казахов. Дополнительным расходом при прохождении границы оказалась покупка страховки на авто. Минимальная страховка 5 дней и стоит около 200 рублей. Там же узнал что ближайшая гостиница в Петропавловске, решили, что там и заночуем.
Мой навигатор не знал дорог Казахстана, поэтому приходилось ориентироваться по знакам, хорошо, что они продублированы по-русски. Но если до города мы доехали почти без проблем (хотелось спать, поэтому чтобы не заснуть горланил, ну типа пел, на всю машину), то в городе пришлось достаточно долго искать гостиницу. Если честно для меня было удивительно, что гостиниц не было вдоль трассы, как это обычно у нас. «Дешевую» гостиницу, нам посоветовали местные (потом, когда искали обменник, мы в этом убедились), но всё равно это оказалась самая дорогая гостиница за всё наше путешествие. Решили с мамой, что обратно через Казахстан не поедем. И на следующий день мы в этом только убедились.
Перекусив с утра ещё домашними вкусностями, поехали дальше. Только выехав из города на первом же посту ГАИ (или как оно у них там называется) гаишник прям бросает машину, которую он остановил на встречке, и несется на перерез, радостно размахивая палочкой. Я остановился, а он радостный пошел оформлять ту машину, чуть позже ко мне подошел другой гаишник и сразу:
- Что пили?
- В смысле?
- Ну от вас как-то пивом пахнет?
- Я не пил! Могу в трубочку дунуть.
- А вы в курсе, что если алкотестер покажет наличие алкоголя, то вас лишат прав, а машину отправят на штраф-стоянку?
- Во-первых, я не пил, во-вторых, у меня есть второй водитель.
- У нас это не работает, машину все равно на стоянку.
- Давайте я в трубочку дуну.
- Где ночевали?
- Да в гостинице какой-то, как называется, не знаю, приехал в 2 часа ночи, мне уже не важно было, как там гостиница называется.
- Ну вот, неужели в гостинице бутылочку пива не выпили?
- Зачем? Я приехал поздно, хочу спать, тем более на следующий день рано вставать, значит будет выхлоп, зачем мне проблемы?
- Пойдёмте со мной.
И мы пошли в их «будку» там он мне ещё чего-то втирал пару минут про то, что я выпивший, а я на любой его аргумент предлагал всё же дунуть в трубочку и разойтись. И так через пару минут он просто сдался, отдал права, и мы с мамой продолжили путь. В общем, тупой развод, который нам ещё лишний раз подтвердил, что лучше по плохим дорогам, лучше по длинному пути, лучше с кучей фур, но зато по России.
Прошли границу достаточно быстро, проблем никаких не было, если не считать огромных оводов, которые постоянно залетали в машину, стоило только открыть дверь.
Далее никаких проблем не было ехали и ехали себе спокойно. Скорость я почти не превышал, ну точнее штрафом такие нарушения не наказываются, в общем ехал 110 км/ч если верить спидометру, а судя по всяким GPSам реальная скорость 104-105 км/ч. Это как раз максимальная скорость движения на круиз-контроле, меня она вполне устраивала. Круиз это ваще тема! На не загруженных участках я даже машины научился обгонять с круиз-контролем. Расход при этом только радовал: минимум был 4,2, средний около 5,5. Так как я не перегонщик, и мы отдыхаем, то в гостиницу обычно заезжали часов в 7 вечера, а выезжали часиков в 8-9 утра. Таким образом, водитель (а 99.9% рулил я) был всегда выспавшийся, а в гостиницах всегда находились свободные номера. По поводу машины ещё хотелось бы отметить, что для затяжных подъемов маторчика ему всё-таки не хватает, особенно это ощущалось при переезде Уральских гор. Пока ВВБ заряжена, электромотор активно помогает и шаттл вполне уверено едет в гору, на обгон, конечно, вряд ли пойдешь, но всё же. А вот на затяжных подъемах, электромотор высасывает ВВБ, и в какой-то момент перестаёт помогать и вся масса груженого автомобиля ложится «на плечи» маленького ДВС, и вот тут он начинает чуть ли не выть, и иногда приходилось из-за этого сбрасывать скорость.
В общем по пути в Крым ни каких приключений больше не было, если не считать того что, подъехав к Мамаеву Кургану у нас разрядился фотоаппарат (всё виды фотографировали), и мы несколько минут сидели в прохладной машине, ели мороженку, а фотоаппарат заряжался от USB.
Как я говорил, еду брали только на первый день, далее всё время питались в кафешках, ориентируясь на дальнобойщиков, вполне съедобно, даже вкусно, и не дорого и за всё время в пути ни одного расстройства желудка)). В пути всегда возили с собой литрушку сока, которая прекрасно помещалась в верхнем охлаждающемся бардачке. Не буду обманывать, что сок был холодным, но всё же прохладненьким и освежающим.
Многим наверно интересно, что было на переправе. А ничего, ничего страшного там не было, всё вполне цивилизовано, есть и поесть и попить (только цены завышены, но мы с мамой заранее в кафешке купили салат, пироги и черешню где-то купили), перед вторым отстойником небольшая очередь, но не из-за того что отстойник забит, а просто не успевали выдавать талончики. В отстойник мы приехали в начале 6 вечера, съехали с парома в Керчи уже около 12 ночи. А в 2 часа ночи уже были в своем отеле в Береговом.
Углубляться в описание нашего отпуска я не буду, расскажу кратко. На следующий день мы съездили в аэропорт Симферополя, встретили жену, дочку и тёщу и вернулись обратно в Береговое. Там мы жили неделю, но при этом ездили в:
- Коктебель, посетили там набережную, выставку бабочек, рыбок и аквапарк, хотели съездить на завод коньяков, но оказывается с вступлением Крыма в состав России, дегустации запретили, типа из-за пожарных норм.
- Белогорск, были в парке львов Тайган, очень понравилось, но ценник в 900 р за человека, конечно дороговато, зато можно кормить любых животных, но правда корм надо у них же покупать.
-ну и само собой пляж в самом Береговом. Нам это пляж понравился больше всех, народу немного, ходить по ракушке приятно, а в воде множество рыбок, медуз, водорослей (есть места где нет водорослей, но там и живности меньше), вода чистая.
Спустя неделю такого отдыха, мы поехали в Севастополь, уже все пятеро в одной машине и со всем скарбом, но шаттл справился и очень даже хорошо. У нас там друзья живут, но жили всё равно в гостинице у самого лучшего пляжа города (а многие считаю его лучшим в Крыму) на мысе Фиолент. Чистый пляж, галька, прекрасный вид - это и есть Фиолент. Но у пляжа есть один недостаток, что бы добраться до пляжа, надо спуститься по лесенке типа монастырской, в ней около 850 ступеней, все они разной высоты, ширины, так что иногда не разойдешься со «встречным потоком». Но ладно спустится, а вот подняться…. Что бы было проще, в некоторых местах стоят скамейки для особо уставших. Решили сравнить этот пляж с остальными пляжами Севастополя, на самом ли деле он лучший. Сравнили, бесспорно лучше, были ещё на 2 городских и на одном диком. Причем городские испробовали в один день, так как в первый мы даже не полезли (уж очень грязно), во втором ещё боле менее, но тоже так себе. В общем, Севастополь явно не рассчитан на пляжный отдых.
Из Севастополя ездили в:
- Бахчисарай, посетили Бахчисарйский дворец, правда, половину экскурсии я пропустил. Парковку у дворца я проехал случайно, развернуться там несколько проблематично, поэтому поставил как бы у самого дворца, там как раз дорога расширилась, и машины стоят, ну я и свой шаттл поставил. Только началась экскурсия, как сработала сигналка, раз сработала, два, три, значит точно что-то не ладное. Выхожу, рядом ходит гаишник и пинает машины. Я подошел, он мне, мол, убирайте машину отсюда, я спорить не стал. Отъезжаю, думаю, надо где-то развернуться и вернуться на ту парковку, которую пропустил, и тут смотрю встречку уже гаишники перекрыли… Пришлось ехать в объезд, а улочки там одно название, даже в одну машину тесно, но и машин мало. В общем, спустя минут 40, я всё таки нашел объезд к этой парковке.
Ещё были в бахчисарайском парке миниатюр, интересно и гид нам попался с юмором, но доче больше понравился контактный зоопарк, который находился на территории это парка.
- Ялта. Были на набережной, в дельфинарии, точнее он называется «Театр морских животных», потому что там помимо дельфинов, есть ещё морж, 2 белухи и морские котики. В первый раз увидели вживую моржа, дочь так вообще счастлива была. Так же ходили в Никитский ботанический сад. Ездить туда надо на целый день, а так как мы приехали во второй половине дня, много чего вообще не увидели, зато узнали, что в Крыму можно бананы выращивать, причем никаких теплиц, ничего не надо! Ну и конечно же сходили на дегустацию вин в Массандру, правда я как водитель не дегустировал, а так как никому ничего не понравилось (я аж удивился), то даже и не попробовал.
Вот вроде и всё, пролетела ещё неделя, пора домой. Путь обратно: Севастополь > Симферополь > Береговое > Керчь > Краснодар > Невинномысск > Элиста > Волгоград > Саратов > Самара > Уфа > Челябинск > Ишим > Омск > Новосибирск. Он отличается от пути в Крым, потому что мы планировали заехать к друзьям в Невинномысск (да и вообще это мой родной город), а через Самару решили ехать, просто чтобы разнообразить маршрут.
Из Севастополя мы уезжать не торопились, потому что в Симферополе надо было сначала посадить жену, дочь и тещу на самолет, а так как вылет поздно вечером, то мы решили, что первая ночевка будет в Симферополе. А уже на следующий день мы отправились домой. Задержались ещё немного в Береговом, покупались на последок в море, перекусили в уже знакомой нам столовой и поехали на паром.
Со стороны Керчи сесть на паром уже посложнее. Когда мы ехали, второй отстойник ещё только строился, поэтому перед первым отстойником огромная очередь, длинною в несколько сотен метров (а может даже километров). И самая главная проблема в том что, для покупки билета надо пройти сначала процедуру досмотра автомобиля, встать в первом (и единственном на тот момент) отстойнике. И вот тут если не угадал с очередью в кассу, то можно простоять очень долго, и даже те, кто приехали позже, уедут раньше. Я был как раз среди таких «счастливчиков». В общем билет куплен пора переправляться. Кстати, стоимость билета для легковых машин зависит от длины автомобиля, конечно, никто с рулеткой не бегает и не замеряет, а определяют просто на глаз (ну или надеются на знание технических характеристик автомобиля). В общем шаттл посчитали по длине обычного фита и проезд оказался дешевле на несколько сотен рублей. Такой приятный бонус напоследок от Крыма.
Как и в прошлый раз, первый день пути оказался самым длинным, и ночевка оказалась самой дорогой за всю дорогу, но и номер в гостинице был самым огромным за всё наше путешествие, и вполне хорошо обставленным, хотя было пару недостатков: телевизор то включался, то выключался (решили просто лечь спать пораньше, а телик выдернули из розетки), но главным недостатком было это то, что столовая работала, чуть ли не с обеда. Поэтому проколупав глаза, нам пришлось сразу ехать, так сказать на голодный желудок. Мы с мамой были в шоке, до общепита нам пришлось ехать аж до Краснодара, да и там большинство столовок работают с 11-12 часов. Если бы мы об этом знали заранее, то лучше бы сразу с вечера в той же гостинице купили на утро что-нибудь. В общем, для тех, кто собирается в такое путешествие, имейте это в виду!
Ближе к вечеру приехали в Невинномысск. Встретились с друзьями, прогулялись по родному для меня городу, купили нутрию. Ой, сколько же муки с ней ещё было в дороге, ведь чтобы довезти её до дома, приходилось каждый вечер убирать её в морозилку, морозить элементы холода, а ведь не в каждой гостинице есть морозилка. Переночевали у друзей и снова в путь.
Ехать пришлось через Элисту, республика Калмыкия. Это наверно самые пустынные дороги во всей России. А заправки на этой дороге самые древние с «часами»! Мне как-то страшно было на таких заправляться, поэтому тянул до последнего, пока лампа не загорелась, но так и не найдя современной заправки, залил на лукойле с «часами» буквально 10 литров.
Так, абсолютно без приключений мы доехали до Челябинска. Выгружая вещи на очередной ночлег, я обнаружил, что заднее колесо спущено. Зашибись!!! И ехал я так, похоже, долго, так как боковая поверхность шины уже немного стерлась. Подкачал, вроде давление держит, но есть грыжа. Так как на ночлег мы обычно собираемся рано, то решено было ремонтировать колесо сейчас, а не тратить на это утреннее время. Благо до ближайшей шиномонтажки было всего пару километров. Но нельзя просто взять и отремонтировать колесо. На шиномонтажке быстро обнаружили кусок гвоздя в профиле резины, но как оказалось, прокол был не насквозь, а значит кон здесь не причем, тогда накачали колесо до 3 очков, опустили в воду, пузырей нет, 3,5 очка – пузырей нет. Решили что разгерметизация произошла просто от удара, в котором колесо получило грыжу, а вот грыжу не латают(((. Собственно говоря, всю оставшуюся дорогу, если где-то у отеля или столовой была шиномонтажка, пытался там отремонтировать колесо, но грыжу нигде не ремонтировали. Так и проехал до дома оставшиеся две с лишним тысячи километров. Кстати это колесо (точнее покрышка) ещё с Японии не такое как все. Наверно предыдущему хозяину тоже как-то раз не повезло.
Ну а далее домой, домой и ещё раз домой. Участок дороги возле Ишима, который я объезжал в первый раз через Казахстан, оказался не таким страшным, как говорят на форумах. Точнее сказать, дорога там ужасная, но много участков уже отремонтировано, много участков ремонтировалось во время нашего путешествия. И сейчас, я думаю, там дорога не хуже чем в других местах.
И вот последний день пути, скоро дом родной, прям уже кажется вот-вот будем дома. Помню уже проехали Омск, осталось наверно всего 3-4 сотни километров, но я чего-то с утра походу много чаю выпил, и мне ужас как хотелось по малой нужде. И тут смотрю большой парковочный карман весь забитый фурами, а перед ним туалет «сельского типа». В поисках, куда припарковать свой маленький шаттл (по сравнению с фурами), я проехал почти весь карман, но всё же поставил машину. Иду, получается обратно, пахнет прям так вкусно, ну не может же так из туалета пахнуть. И тут я вижу в середине этого кармана столпотворение дальнобойщиков вокруг жигулей. Чувствую я, что именно там источник этих приятных ароматов. Позже выяснилось, что водитель этих жигулей продавал копчености (мясо, домашние колбасы, рулеты, сало) собственного приготовления, всё наисвежайшее, ещё теплое. Мы с мамой не удержались и набрали всяких вкусностей наверно килограмма полтора. Думали, приедем домой и съедим. Ага, размечтались, салон автомобиля быстро наполнился этим благовонием. Ехать невозможно, слюни чуть ли не капают уже, сразу захотелось есть, сконцентрироваться на дороге вообще невозможно. В общем, минут через 10 таких «ароматических пыток» мы решили, что надо искать столовую, а спустя ещё какое-то время мы пообедали и распробовали эти мясные вкусняшки. И уже сытые спокойно доехали до дома. Вот так завершилось наше путешествие.
Выводы.
За путешествие пройдено около 10500 км, в основном конечно по трассе. Минимальный расход бензина 4,2 л/100км, а средний около 5,5 л/км. Кто-то, конечно, скажет, мол «да я на своем…. с двигателем в 1,5 литра имею такой же расход, зачем тогда нужен этот гибрид???!» Поэтому сразу напомню: гибрид для города, а не для трассы, на трассе он, конечно, ничего не сэкономит. А так это прекрасный автомобиль, за всё дорогу он ни разу меня не подвел, с хорошей вместимостью, управляемостью и терпимостью к нашим дорогам и очень прочным лобовым стеклом. А ведь в лобовик прилетало достаточно много камней, пару раз я даже останавливался, проверить всё ли в порядке. А один раз от впереди идущего грузовика прилетел не маленький кусок его разлетающейся шины, но стекло так и осталось целым (тьфу, тьфу, тьфу). Всё что сделал я по приезду, это поменял масло с фильтром и залечил грыжу, кстати, хорошо залечили даже не видно где она!
В этот раз решил залить специально масло для гибридов Honda Ultra Green, оно хоть и дороже (2500 за канистру) ликви, которое лил ранее, но всё же решил попробовать. Первые впечатления от нового масла были вообще супер: на педаль отзывается быстрее, накатом шаттл поехал вообще прекрасно, и как результат расход бензина даже чуток упал. Покатавшись какое-то время, решил, что теперь буду лить только это «зеленое масло». Но кризис вносит свои коррективы: зарплату стали платить реже и меньше, а масло подорожало и стоит теперь 3500, поэтому приходится искать замену. Пока на примете Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20, по всем характеристикам совпадает с «зеленым маслом», а стоит как раньше «зеленое».
Пробег на шаттле уже подходит к 105 000 км, поэтому летом думаю поменять свечи, но опять ценник пугает и их количество. Но с другой стороны, я их поменяю, и можно будет забыть о них на несколько лет!
В общем шаттл меня полностью устраивает, менять я его не собираюсь и вообще, я бы с удовольствием ещё куда-нибудь уехал на нем, но пока не до этого.
P.S.Отчет получился какой-то сумбурный, похоже я совсем не писатель…
P.S.: фотки будут только меня, машины, ну и виды, так как другие участники путешествия не горят желанием публиковать свои фотки здесь.