Привет всем читателям! Это мой первый отзыв (прошу поэтому помидорами не закидывать), хотя машина уже вторая! Моя первая машина Хонда Фит, рестайлинг, кузов GD1, 86 л.с., владею ею до сих пор и уже чуть более 2 лет. Сразу хочу сказать, что в отзыве я первую машину буду называть фитом, а вторую (главного героя этого отзыва) шаттлом, что бы не возникало путаницы. Отзыв о фите собирался написать очень давно, и вот вроде сейчас собрался, но пока не пишу, так как машина в продаже, а я не хочу в комментах потом читать: «Чего-то больно положительный отзыв. Ах, так машина продаются, то-то ты её тут так рекламируешь!». Поэтому решил, что как продам, так и напишу отзыв о фите. А пока есть время, напишу отзыв о шаттле. Для тех, кому не интересны муки выбора, ожидания и т.д. могут перейти сразу к разделу «Первая встреча».
Как мы до этого докатились
Ещё раз повторюсь, я уже 2 года как владелец фита, и даже не думал о том, что бы сменить машину. Семья у нас пока не большая: я, жена, да доча, которой всего год от роду. Машина всем устраивала, а в первую очередь экономичностью и неприхотливостью, всё таки работаю только я, жена в отпуске по уходу за ребенком. Но вот мы с женой решили, что в следующем году, доче будет пару лет и надо куда-то махнуть отдыхать, лучше к морю, на крайняк на Байкал. Потому что если не в следующем году, то потом уже неизвестно когда. Тут я начал просто атаковать раздел автопутешествий на дроме. Чем больше читал о путешествий, тем больше понимал, что фит не самая подходящая машина для многодневного автопутешествия в связи с маленьким багажником, да и вообще желательно в машине иметь возможность переночевать, то есть нужен большой ровный пол в багажнике. Тут мне вкралась мысля: «Вот были бы деньги, можно было бы купить в Японии какой-нибудь минивен, съездить в путешествие и продать его, так как содержание его выходило бы всяко дороже, чем наш фит!» Озвучил я эту мысль жене, она сначала как-то никак не отреагировала, но спустя пару часов говорит: «а вообще сколько надо денег, и может на самом деле купим, но что бы не только ради путешествия, а на постоянку, а фита продадим?» Я тут же лезу опять на дром и смотрю что по чем. Критерии поиска: минивен, желательно гибрид (хотелось попробовать, что это такое), экономичный, без пробега по РФ. И поиск мне выдал либо какие-то страшные микроавтобусы, которые у меня совсем не ассоциируются с личным автомобилем на каждый день, либо минивены, ценник которых мы явно не потянем! Ах да ценник забыл озвучить, предел был 500 тыр, влезать в долги/кредиты совсем не хотелось, ведь в следующем году ещё на что-то отдыхать надо будет. Я расстроился. Но потом меня осенило, что большой ровный багажник и возможность переночевать в машине есть и у простых универсалов. Опять дром, но уже новые критерии поиска: универсал, желательно гибрид, экономичный, без пробега по РФ, ценник тот же, до 500 тыр. Поиск мне выдал хонда шаттл и хонду фрид. Фрид мне чисто внешне не понравился, поэтому отмел сразу. Шаттл мне нравится, показываю жене, ей тоже! Ну всё выбор сделан! Хотя нет, а давай те изменим поиск, теперь критерии такие: универсал, желательно гибрид, экономичный, от 2009г, до 500 тыр.! Смотрю, а ничего нет: есть форд фокус универсал, всякие пыжики и цитроены, но их опять же надо гнать откуда-то, так как в Новосибе их нет или почти нет, плюс ко всему потом в будущем (у меня такое ощущение), что это будет тот ещё неликвид, проще будет праворукого шаттла продать! Ну вот вроде определились, брать будем шаттла. Так как брать было решено именно с аукциона, то начал прицениваться уже к ценам не на дроме, а на сайтах компаний, занимающихся покупками с аукционов. И тут я разочаровался, так как мне показалось, что не потянем мы шаттл. И тут в отзывах о автопутешествиях наткнулся на хонду инсайт, почитал отзывы о нем, показал жене, и мы решили, что если не шаттл, то инсайт. Дальше стал вопрос через кого брать. Это первая покупка с машины с аукциона. Был вариант через знакомого знакомых моих знакомых, так как он когда-то этим занимался, может сейчас и нам поможет. Но он ушел в «море», когда вернется не известно. В одном из отзывов об инсайте мой земляк обращался в Jet-Auto (ник на дроме muderx), и как-то я так проникся доверием к земляку, что другие фирмы даже не рассматривал!
Jet-Auto (не реклама, просто отзыв о работе с ними)
Общение с Антоном (muderx) проходило сначала через личку, потом через почту, периодически на форуме. Когда я обратился к нему мои требования к автомобилю были такие:
1. не старше 2011г. (это требование скорее к инсайту, так как шаттл в принципе начал выпускаться с 07.2011)
2. оценка не ниже 4
3. мультируль (надоело постоянно тянутся с магнитоле)
4. круиз-контроль (в первую очередь машина покупалась для автопутешествия, поэтому такую опцию хотелось иметь)
5. цвет-любой кроме черного, но желательно и не серый, то есть в идеале, белый, синий оранжевый и т.д. (не люблю черные машины, так как они красивые пока из мойки не выехали, а серые не люблю потому что не люблю быть как все, идеальным для меня был белый и пыль на нем не заметна и в городе таких не особо много, и как позже узнал белые продаются дешевле)
6. салон тоже желательно светлый (хоть и не практично, но выглядит очень красиво)
7. Реально ли купить такой автомобиль и что бы с доставкой в Новосибирск он был не дороже 480 000р.? (максимальную стоимость пришлось сбавить так как я понимал, что курсы евро и йены меняются каждый день и в общем не в мою пользу, да и на машину придется сразу покупать резину, сигналку ну и ТО провести)
Как видите, запросы увеличились, а бюджет наоборот уменьшился.
Антон дал мне полноценный ответ, на что я могу рассчитывать, и как долго придется торговаться. Тут я уже точно решил, что брать будем только шаттл. Ещё несколько дней я общался с Антоном и его командой, узнавал что, где, как, сколько и всегда получал полноценный ответ.
И вот 22.09.2014 мы заключили договор, я перечислил аванс, и уже через пару часов Антон прислал мне первые лоты. С этого момента каждое утро начиналось с просмотра лотов, а потом в течение дня я отслеживал, какой лот за сколько ушел! Позже к этим ежедневным занятиям ещё добавился просмотр курса волют.
1.10.2014 моя ставка сыграла, радости полные штаны, особенно если учесть, что этот шаттл самый дешевый за последние 1,5 месяца, и самый дешевый вообще за всё время в такой комплектации! Полная предварительная стоимость (с учетом валютных ставок на 1.10.2014) равняется 458 145р (без учета стоимости снятия с сетки и комиссий банка за перевод). Ну что ж, выиграл, значит, пора оплачивать. С родителями договорились, что они нам займут денег на эту оплату, а как продадим фита, так сразу с ними и рассчитаемся. Как сказал Антон самая маленькая комиссия это если оплачивать через онлайн-банк. В общем, взял у родителей денег, закинул себе на карту, сбер запрашивает у меня контрольное слово, а я не помню (никогда не пользовался раньше), мне предлагают прийти в отделение, подать заявление на смену и потом опять попробовать. Сходил, подал, делаю перевод, а контрольное слово опять не верно. Край завтра должен сделать перевод, а сбербанк мне не даёт, опять предлагает писать заявление! Я пишу письмо Антону, объясняю ситуацию. Большое ему спасибо за понимание, он вошел в мое положение! В общем, я 3 раза ходил, подавал заявление на смену этого контрольного слова, а в конце концов снял деньги и закинул на карту жены, и уже с её карты произвели перевод. По договору я должен был совершить перевод в течение 3 рабочих дней, но я с трудом уложился в неделю!
Всё, теперь жду, когда же машина поплывет уже в Россию. Но тут Антон расстроил меня малость, он хоть и не виноват, но весть не из хороших: из-за тайфуна отправка машин из Японии откладывалась на неопределенный срок. И как говорится ладно бы, если просто откладывалась, но как раз в этот момент рубль начал резко падать, а соответственно таможенное оформление моего шаттла с каждым днем становилось все дороже и дороже. И только 4.11.2014 мой автомобиль приплывает на таможню! И вот тут мне снова подфортило, может кто помнит, но на этих ноябрьских праздниках рубль напомнил о своей «мощи» и евро упало почти на 2 рубля (потом правда евро подпрыгнуло разом почти на 3 рубля, но меня это уже не волновало) и именно в этот день Антон оплатил таможенное оформление, ещё раз спасибо ему!
13.11.2014 шаттл передали в Пассифик-Транс, 15.11. сетка двинулась в путь, и уже 26.11. шаттл был в Новосибе. Каждый день я сидел как на иголках, ждал звонка от транспортников, что бы можно было приехать за своим автомобилем, но звонка всё не было, позвонили только 30.11 (воскресенье) после обеда, забирать его смысла не было, так как на учет все равно раньше вторника не поставишь. И вот 2.12.2014 я загрузил в своего фита комплект «сменной обуви» для шаттла и поехал на вокзал Новосибирск-Южный. Приезжаю, звоню траспортникам: «Где вас искать?» На что получаю ответ: «Идите прямо найдете вашу машину, мы сейчас туда подъедем»
Первая встреча
Иду, смотрю, машин МОРЕ, а говорят, правый руль умирает и вообще это жуткий неликвид, особенно за такую цену! Вижу, что-то похожее, на мой шаттл, слегка припорошено снежком. Подхожу, точно он!!! Это прям корабль, ну шаттл он и есть шаттл! Подъезжают траспортники, показывают всё (даже снег откидали), прикуривают, передают документы и всё, больше они меня не беспокоят!
Я быстренько перебрасываю колеса, и уезжаю! БК показывает, что бензина на 9 км! Выезжая с территории вокзала, спрашиваю у охранника, где ближайшая заправка, он мне объясняет, что буквально через одну остановку будет. Я думаю ну ладно, должно хватить. В общем, пробка жуть, еду и смотрю, как на БК остаток км уменьшается каждую минут, при этом проезжаю я за минуту от силы метров 100-150. В общем, подъезжая к АЗС, на табло светился «0». Первый раз по привычке залил АИ-92, сейчас лью АИ-95. Далее поехал на ТО (на фары никто внимания не обращает, поэтому прошел и так, но в будущем обязательно отрегулирую, а то фары, святящие на встречку да ещё и на трассе, могут привезти к беде), затем в страховую. Там опять прикол, девочка-агент не могла найти в базе мою модель, хотела шаттл оформить просто как фита. Но позвонив кому-то, поковырявшись в других базах, оформила всё как надо. Далее в ГАИ, на регистрацию. Там всё быстро и гладко, если не считать того, что в СОРе модель называется «ХОНДА ФИТ SHUTTLE HYBRID». Да-да, именно так, половина по-русски половина по-английски.
Ну вот, теперь машина полностью на меня оформлена, можно смело отмечать, но я не пью, поэтому скромненько тортик!
Так вот что же я получил:
1. Комплектация- 1.3 NAVI Premium selection (максимальная комплектация);
2. Оценка 4В
3. 2011 год
4. Пробег - 80500км
5. Цвет серебряный
6. Салон темный, кресла комбинированный кожа+ткань
7. Объем двигателя 1339 см3
8. ГИБРИД
9. Максимальная мощность 88 л.с.(бензиновый двигатель)+14л.с. (электродвигатель) =102л.с., но все налоги считаются только на бензиновый двигатель, что меня лишний раз радует
10. Крутящий момент 121 Нм (бензинового двигателя при 4500об/мин)+78Нм (электродивгателя, уже при 1000 об/мин)
11. Вариатор с гидротрансформатором, теперь в отличии от фита со стартовым пакетом не придется после каждого отключения аккумулятора делать калибровку этого стартового пакета
12. Система авто-стоп
13. Электроусилитель руля
14. Регулировка руля по высоте и вылету, если честно то мне бы хотелось поднять руль ещё по выше, но выше не делается
15. Полный мультируль в коже. Наконец-то не придется тянуться к магнитоле, когда что-то не нравится. Кожа это прикольно, в отличии от пластика, который на фите, как-то кажется теплее, от рук греется быстрее что ли?!
16. Bluetooth. Всё не мог приучить себя разговаривать за рулем по телефону через гарнитуру, тут всё быстро настроил и всё прекрасно, ещё забью основные номера в адресную книгу, и вообще супер будет.
17. Литьё R15 4x100 5.5 ET45, кстати, не самая популярная размерность. Хотел, чтобы Антон во Владивостоке мне купил резину и диски и вместе с машиной отправил, но я предпочитаю шипованную резину, а такой практически нет у них, а дисков моего размера было оооочень мало, выбирать вообще не из чего, поэтому покупал у нас в Новосибирске
18. Би-ксеноновые фары
19. Противотуманные фары
20. Штатная сигнализация/иммобилайзер, запуск двигателя «крутилкой»
21. Антиблокировочная система (ABS)
22. Система электронного контроля устойчивости (ESP)
23. Антипробуксовочная система (TCS)
24. 2 подушки безопасности. Хотелось бы побольше, но надеюсь и эти не пригодятся, тьфу, тьфу, тьфу
25. Круиз-контроль
26. Климат-контроль
27. Магнитола с жестким диском, CD, DVD, ЖК-монитор, 4 динамика, управление голосом (но пока не настраивал и особо не разбирался с этой функцией, но боюсь что для этого придется японский учить)
28. Крепление ISOFIX
29. Широкоугольная камера заднего хода с траекторией движения, очень прикольная штука, парковаться задом на таком корабле вообще нет проблем. Плюсом к этому идут огромные зеркала заднего вида, некоторые паркетники могут позавидовать.
30. Подогрев зеркал и зоны дворников.
31. Задний дворник (метла)
32. Ветровики
33. Навигация и система автоматической оплаты платных дорог (ETC), но это уже бесполезные у нас плюшки.
Как вы наверно поняли, шаттл я буду сравнивать в первую очередь с фитом, помимо этого возможно буду сравнивать с отцовскими nissan x-trail 2002г и 2008г, а также с nissan wingroad 2001г.
Итак, начнем.
Двигатель, электродвигатель и трансмиссия
Тут всё почти то же самое, что и в моем первом фите. Двигатель 1,3 литра с 8 свечами, только плюсом идет электродвигатель и свечи теперь иридиевые, правда мне не понятно за счет чего стало 88л.с. на фите было 86, неужели из-за свечей??? 8 свечей с одной стороны хорошо, с другой плохо! Хорошо, потому что заводится в любой мороз если авто обслужен нормально, я как-то фита заморозил, так он пару недель простоял при температуре -30..-40 (аккумулятор вовремя не купил), потом с новым аккумулятором буквально со 2-3 попытки завел, хотя на улице температура была около -30. Плохо, потому что дороже чем 4 свечи, но если на фите стояли обычные свечи и хоть не удобно, но можно было подлезть и поменять задний ряд свечей ничего лишнего, не снимая, то на шаттле, придется снимать дворники, пластмасску между стеклом и капотом (не знаю как она называется) и т.д., в общем, процедура уже более сложная, наверно поэтому производитель решил установить иридиевые свечи, что бы заниматься этим в 3 раза реже!
Трансмиссия, все тот же вариатор, только теперь гидротрансформатор вместо стартового пакета. Главный плюс этой замены, как я писал ранее, это то, что теперь не надо делать калибровку после отключения аккумулятора. Также я заметил, что теперь шаттл при трогании в горку не откатывается назад. Отличий больше нет, так же как на фите плавный разгон, удержание скорости при спуске с горы, то есть мне не надо периодически нажимать педаль тормоза, отпустил педаль газа и спускаюсь спокойно!
Электродвигатель, вот главное отличие от фита и вообще новинка для меня. Работа гибрида хонды (Integrated Motor Assist, сокращенно IMA) отличается от тайтовского гибрида (Hybrid Synergy Drive, сокращенно HSD) и я попробую провести некоторое сравнение этих систем. Сразу скажу у меня никогда не было гибридной тайоты и я даже никогда не катался на них поэтому сравнивать буду, опираясь на отзывы, статьи и т.д. Если я где-то неправ, то поправьте меня. Начнем по порядку, это два абсолютно разных принципа работы гибрида: IMA – это скажем так последовательный гибрид, а HSD – последовательно-параллельный. Как результат автомобили, оснащенные HSD, могут использоваться как электромобили, то есть некоторое время могут проехать вообще без использования ДВС. Автомобили с IMA, такого не могут, ДВС используется всегда, правда периодически без использования бензина, то есть вы можете разогнаться, отпустить педаль, и тогда, согласно БК, подача бензина в двигатель прекращается, но при этом по тахометру видно, что обороты у двигателя присутствуют, если при этом вы едете по горизонтально поверхности или с горки, то удерживая педаль газа, вы сможете поддерживать заданную скорость за счет электромотора. В связи с тем, что автомобили с IMA не могут ехать только за счет электродвигателя, а также при прекращении подачи бензина в ДВС, электродвигатель поддерживает обороты этого ДВС, то и расход бензина у таких автомобилей больше, чем у одноклассников, оснащенных HDS. Ну вот собственно и всё что я знаю о HDS, теперь буду только о шаттле с его IMA. Особенность этой системы так же является приучение водителя к экономии. Для этого разработана информационная система Eco Assist, суть которой заключается в подсвечивании фона спидометра, что является индикатором. То есть если фон синий, то вы совсем не экономно расходуете бензин (прогрев двигателя или стоянка на холостом ходу с выключенной функцией авто-стоп, а так же резкое ускорение и торможение), зеленый - соответственно, экономно (плавные разгон и торможение, остановка с авто-стопом) и бирюзовый это промежуточный режим между экономно и не экономно (соответственно не очень плавные разгон или торможение). Все достижения водителя Eco Assist демонстрирует в форме лепестков, тем самым поощряя его за правильную езду! Система эта реально работает, так как когда езжу на шаттле, постоянно на каком-то подсознательном уровне слежу, что бы фон спидометра был зеленого цвета. Правда при этом при разгоне приходится тошнить, но если замечаю, что поток движется быстрее меня, тем более если существенно быстрее, то нажав на педаль газа, я быстро разгоняюсь и догоняю поток, тут электродвигатель дает существенный запас мощности!
Тут же расскажу про авто-стоп. Система прикольная, но я пока не особо разобрался, как она работает, точнее, что ей нужно для начала работы. В общем как сказал один из форумчан: «Автостоп очень хитрый предмет, вот он есть, а вот его нет».
Двигатель автоматически отключается:
1. во время остановки автомобиля с положением D рычага селектора передач, а также при нажатии на педаль тормоза.
2. при резком снижении скорости ниже 11 км/ч путем нажатия на педаль тормоза.
Двигатель не отключается в следующих условиях:
1. скорость автомобиля не превышает 11 км/ч сразу после запуска двигателя.
2. низкая температура охлаждающей жидкости.
3. низкая температура жидкости для автоматической трансмиссии.
4. остановка автомобиля с положением R, S или L рычага селектора передач.
5. остановка автомобиля на наклонной плоскости.
6. включенный режим климат-контроля с активированными кнопками «на лобовое стекло» или «в ноги и на лобовое стекло».
Двигатель может не отключаться автоматически в следующих условиях:
1. низкий уровень зарядки КЭД (Комбинированный Электроусилитель Двигателя, сюда входит акуумулятор (по-нашему ВВБ), питающий кабель и мотор(IMA)), итого, низкий уровень зарядки ВВБ.
2. чрезвычайно высокая или низкая температура аккумулятора КЭД (ВВБ).
3. при выключенном режиме econ с существенной разницей внешней температуры воздуха и температурой в салоне. - при включенной системе климат-контроля для осушения влажного воздуха внутри салона.
4. при резком торможении автомобиля с целью полной остановки.
Кстати, заводится автомобиль либо от электромотора либо от стартера, как именно - решает шаттл. Но могу сказать что в основном заводится именно от электромотора. Причин, по которым заводится от стартера, всего две: низкий заряд батареи, низкая температура (у некоторых уже при -13 заводится от стартера, у некоторых при -18).
Салон
Сам салон всё такой же просторный как в фите, причем это касается как задних пассажиров, так и передних, но есть отличия. Во-первых, теперь кресла не просто тряпка, а частично кожа (ну типа кожа), мне в принципе так даже больше нравится, чем просто кожа, ничего не потеет и не примерзает. При этом, если учесть, что пробег более 80 000, салон не выглядит пошорканым, всё отлично. Кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку, поясничный валик (в фите валика, кажется, нет или не так выражен). Вроде всё для удобства, но я пару недель ездил постоянно поправляя, кресло и руль, так как болела спина от валика, не знаю, может спина у меня не правильная была, может ещё чего, но сейчас езжу абсолютно спокойно и без всяких проблем! Сзади в фите диван был практически ровный, сейчас же четко выделена подушка посередине, то есть если сзади едет 2 человека, то их пятые точки четко зафиксированы! У меня сзади стоит детское кресло и раньше жена ездила посередине, что бы быть ближе к ребенку, сейчас же, за счет того что по середине есть некая возвышенность, ей ездить неудобно. Помимо этого теперь для заднего пассажира ремень безопасности уже проходит не просто по поясу, а по диагонали, мне кажется, так безопасней.
Пространство над головой там за глаза, по крайней мере, при моем росте 178см я никогда не цеплял головой потолок, более того между головой и потолком ещё минимум сантиметров 5, хотя я езжу вообще в зимней шапке, сзади так ещё больше, потому что моё переднее сиденье поднято. Примерно также и в фите, а вот в вингроуде, хоть и был запас, но не такой большой, в икстрэйле, для меня вообще загадка вроде машина классом выше размером больше, а когда усаживался сзади периодически задевал головой потолок.
Шумка в шаттле гораздо лучше чем в фите, если там я постоянно слышал бьющиеся камушки об арки, то тут тишина. Особенно это заметно когда на светофоре включается автостоп: глохнет двигатель, выключается печка и в салоне тишина!
Пластик примерно такой же, как и в фите.
Багажник, он просто огромный, а если ещё и кресла сложить… Получается ровный горизонтальный пол. Пол покрыт тряпкой, не очень практично конечно, но я бросил в багажникусок резины и теперь вообще не заморачиваюсь! В багажнике есть подсветка, причем нормальная на потолке, а не как в некоторых машинах сбоку, да ещё и снизу. Мне её очень не хватало в фите, даже была задумка самому там плафон заколхозить.
Под полом спрятана батарея для электромотора. Запаски здесь не предусмотрено, только рем. комплект с компрессором. Правда и в обычном шаттле запаски тоже нет, там под полом огромный «ящик». У меня же «ящик» маленький, но комплект автомобилиста (огнетушитель, трос, аптечка и несколько ключей, всякая химия по уходу за машиной) там с легкостью помещается.
Подвеска
В техническом плане я тут плохо подкован, диагностику тоже пока не проходил, поэтому сказать особо нечего! Ничего не гремит, не скрепит, чуть помягче, чем в фите, правда производитель рекомендует качать задние колеса до 2,3 атмосфер, так наверно будет жестче, но я грузов пока сзади не возил, поэтому и руки не доходили.
Климат-контроль
Печка жарит прям очень сильно особенно для тех, кто спереди, кондер ещё не проверял, не то время года. Заметил некоторую особенность при работе климата в режиме авто. При работе системы авто-стоп отключается печка. То есть, у вас климат работает в режиме «Авто», подъезжая к светофору включился авто-стоп, двигатель заглох, печка тоже вырубается, отпускаете педаль газа машина заводится, печка опять начинает работать! Если климат работает в других режимах, то на систему авто-стоп, он никак не реагирует. Режим «Авто» рассчитан похоже больше на передних пассажиров, так как сзади у пассажиров подмерзают ноги.
Расход
О расходе пока ничего особенного говорить не буду, потому что замерять его зимой с огромными пробками, длительными прогревами и в моем случае с кратковременными поездками (чаще всего езжу по маршруту работа-дом, всего 5 км) считаю не верным. Скажу так: расход примерно такой же, как на фите, но если учесть, что шаттл тяжелее на 20% (1200 кг против 1000кг) то выходит достаточно экономично!
Первые выводы
На данный момент машиной я полностью доволен. Расходы по обслуживанию, не считая колес, такие же как у фита, так как расходники все те же!
Всем спасибо за внимание!
P.S.: отзыв постараюсь пополнять, а в ближайшее время накидать побольше фоток. Пофотать просто некогда, до работы ещё темно, после – уже темно!)
P.P.S.: Ещё когда ждал шаттла решил, что буду вести типа табличку со всеми расходами, что бы знать во сколько мне обходится 1 км, просто интересно стало. Но наткнулся на один интересный сайт, и все свои расходы веду в нем http://www.drivernotes.net/garage/99100/honda-fit-shuttle-1.3-cvt-2011-61791, а мне уже считают, во сколько обходится 1 км пути.