- Внешность. Вещь конечно субъективная, но «классика» по виду более древняя. Почти вертикальное лобовое стекло, рубленые формы, бамперы (неужели бампер как-то осовременить нельзя за 35 лет, это же кусок пластмассы). Иж - тоже не подарок. Привет из лохматых 80-х, но всё же поинтересней, пообтекаемей. (Иногда говорят, какая, нах, разница. что у «ваза», что у «ижа», что у унитаза обтекаемость одинакова. Мол, не формула-1. Но, реально, ветер потише шумит на скорости).
Часто ругают ижевский зад. Но в моем случае, задок выглядел более достойно. («Ника» - неплохо по дизайну, но материал оставляет желать лучшего.) Мне больше нравится ИЖ ФАБУЛА (кузов универсал), всё лучше «четверки». Иж 4Х4 поинтересней выглядит. (Посмотрите в интернете, кто не видел). Кто помнит первую волну зеленых китайских пуховиков? У них через месяц все перья в районе жопы оседали. Вот что-то есть общее с «подуставшим» Ижиком.
Хотя спорить о дизайне этих машин – пустое дело. Это последнее, что интересует владельцев данных авто.
-Салон. Однозначно, удобней в Иже. (Сравниваю с «шохой»). Высоко сижу, далеко гляжу. По росту, ширине (у меня 182 рост) проблем нет. Современная электронная панель красива и информативна. Из под панели не весят пучки проводов. У Вазов дверцы тоненькие, легонькие, какие-то «фанерные», у Ижа посолидней, будут, закрываются лучше. Мелочь, а приятно. Передняя дверь – широкая, удобно влазить-вылазить. Возил полноразмерную стир.машину-автомат, опускал спинки передних сидений и через переднюю дверь загружал на заднее сиденье. (В багажнике у меня – газовый баллон). В «жигуль» не влазила, даже с открученными подлокотниками. Задние сиденья складываются пополам, очень удобно. Возил 4-х метровые пластиковые панели – влазят в салон. (Может кому мой опыт пригодится.) Лучше распределяется тепло по салону. Замок зажигания «правильный» и с нужной стороны. Единый ключ от всех замков.
Главный источник скрипов – задняя дверь. Регулировал упоры, регулировал замок багажника – всё одно скрипит по нашим кочкам. Вопрос решается (частично) подмоткой изоленты на скобу замка.
-Двигатель и КПП. Есть два варианта: уфимский мотор с омской коробкой и вазовский ДВС с вазовской коробкой. (коробки не взаимозаменяемы). Не знаю как про уфимский мотор, но про омскую КПП много негатива в сети – воет на некоторых режимах. У меня, кстати, начал шелестеть подшипник (как мне кажется), пока езжу.
-Подвеска. Самое главное достоинство Ижа – это передняя подвеска. Проста и надежна. Говорят, неубиваема. Обслуживание в разы проще. Хотя со мной вот что произошло. Решил поменять шаровые, не смог открутить старые. Побоялся сорвать болты. Так и лежат. Да и старые пока в норме).
-Руль. Рейка она и в Африке рейка. 55 тысяч, а люфта ноль. Крутится легко, руль информативный. Сел тут в «семёна», показалось, что рулевое сломано.
- Тормоза. Принципиальных различий нет. Ручник удобней в регулировке (см. выше).
-Иногда Ижи сравнивают с 2108-09 семейством. Но тут у него очень серьезный недостаток – архаичный задний привод. Многие удивляются: у тебя чо? зад ведущий? Да, к сожалению это так. Кто ездил по деревенским заснеженным дорогам, горкам, заносам, тот знает. Да и в городе на перекрестке порой (когда ледок накатается), жопа так и норовит перед обогнать, ну или соседей "помассажировать". Хорошая резина частично устраняет проблему, но осторожность - главное. Тем более что ижеводы народ не богатый, экономный и на "снежинке" будет ездить.
Читал в сети о каком-то фантастическом превосходстве Ижа в проходимости по сравнению с классикой. Не заметил. Тут, мне кажется, важнейшим фактором является мастерство водилы и опять же резина. Ну и удача. Куда без неё.