Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Вот и прошло 1,5 года эксплуатации

Вот и прошло 1, 5 года эксплуатации

За последние 6 месяцев в машине было сделано:

1. Продолжение борьбы со "сверчками".

Убрал сверчка от защитной решётки динамика в водительской двери - проклеил маделином.

Дребезжал козырек приборной панели - проклеил его маделином, где соприкасается с торпедой.

Проклеил маделином светодиодный стоп-сигнал на задней двери.

Проклеил белой изолентой потолочный светильник. Почти не помогло, надо снимать его целиком.

Появился стук в передней пассажирской двери на неровной дороге и при интенсивном разгоне/торможении. Если открыть дверь - стука нет. Выяснил, что стук издает ограничитель двери. Ничего не делал, сам пропал.

Разболталась салонная ручка на задней правой двери - подтянул.

Заскрипела педаль тормоза, смазал все движущиеся элементы, до которых дотянулся - стихла.

Вообще, сверчков и дребезжания в калине хватает после года эксплуатации. Хочется думать, что только в моей, но тема "лечим сверчки в салоне" на форуме kalina2.ru, убеждает в обратном.

Полностью дребезжание на кочках убрать не удалось - калина в этой борьбе постоянно ведёт и судя по всему останется победителем.

2. Заменил заводскую резину LingLong GREEN-Max HP010 185/55 R15 на Pirelli Cinturato P1 185/60 R15. После зимних колес летняя штатная резина показалась очень жесткой, особенно по областным дорогам. Диаметр колеса увеличился незначительно - на 18мм, зато комфорта прибавилось до уровня зимней липучки 175/65 R14. Руль стал потяжелее после зимних колес из-за увеличения пятна контакта.

С новой размерностью колес и/или новой резиной заметно улучшилась курсовая устойчивость на скорости от 110км/ч. Раньше на такой скорости приходилось постоянно подруливать, машина как-будто плыла, не мог найти нулевую точку. Больше 140км/ч на новой резине не ездил, дальше не знаю.

Хоть в инструкции к автомобилю нет такой размерности, встают колеса без проблем, нигде не трут. Почти такой же размер колес ставят на калина 2 спорт - 195/50 R16, диаметр которых на 1мм меньше диаметра колес 185/60 R15.

Прежде чем поменять резину я проштудировал информацию о работе abs, tcs и esp с не штатным размером колеса. В итоге выяснил, что увеличение диаметра не скажется на работе этих систем, при условии, что все 4 колеса будут одинакового диаметра. Не нашел только информацию зачем в блоке управления abs/esp прописывается размерность колеса. Предположу, что заложена функция контроля давления воздуха в шине, на приборке даже значок соответствующий имеется, а в инструкции его описание, только он не работает, т.к. эта функция не реализована производителем.

Качаю передние колеса - 2,1атм, задние -2атм. До того как погнул один диск на заводской 185/55 R15 качал по инструкции - во все 2атм. Да и когда качаешь в передние 2атм видно, что они продавливаются больше, чем задние. Все таки развесовка по осям на пустой машине перед/зад около 60/40.

Сейчас на новые машины комплектации люкс на заводе ставят резину Pirelli Cinturato P1 размерностью 185/55 R15.

Поездив на колесах размерностью 185/60 R15 продал зимние колеса 175/65 R14. На зиму уже купил новые размерностью 185/60 R15.

3. Доработал крепление троса ручника. (см. предыдущий отзыв, Неисправности и по мелочи, пункт 4). Появился шлепающий звук сзади на скорости от 80км/ч. Оказалось, что кусок резины вылез и болтался. Вместо кусков резины надел на кожух троса резиновый шланг, сам кожух троса вынул из проушины на балке и загнул её вверх, чтобы она не мешала двигаться кожуху троса и не терла его. Решение вынуть кожух из проушины было принято в процессе одевания шланга, т.к. обнаружил, что проушина сделала глубокие вмятины в кожухе всего за 12т.км. Такими темпами еще через 10т.км там уже будет дыра. Неудачная конструкция - и скрипит, и кузов трет, и кожух ручника перетирается.

После этой доработки ручник стало легче поднимать.

4. Установил светодиодные ДХО и защитную сетку на бампер.

Решил поставить светодиоды в качестве дополнительных ДХО. И заодно защитную решётку на бампер, а то радиатор кондиционера уже с гнутыми сотами.

Место установки и схема подключения светодиодов обдумывались и обсуждались здесь - http://kalina2.ru/forum/viewthread.php?thread_id=1337&rowstart=0

В итоге решил подключать через реле с управлением от штатного ДХО. Управляющий плюс взял с левой фары от патрона ДХО/габарита с оранжевого провода. Чтобы зачистить провод пришлось убрать в сторону корпус воздушного фильтра, т.к. места мало, а купить соединитель с врезным контактом забыл. Минус (управление и питание) взял с болта на арке рядом с расширительным бачком, на него же закрепил реле. Питающий плюс - от аккумулятора через предохранитель.

Поставил сначала 6 светодиодов - не понравилось, добавил еще четыре.

Через пару месяцев 2 светодиода поочередно сломались. Те, что самые верхние по одному с каждой стороны. Видимо перегреваются, надо крепить их на толстые гайки для лучшего охлаждения.

Сетку крепил по этому примеру - http://kalina2.ru/forum/viewthread.php?thread_id=82&pid=38526#post_37014

Один нюанс - на машинах с кондиционером стоит дополнительный радиатор с вентилятором, который усложняет установку сетки, а в моем случае еще и светодиодов, с левой стороны без снятия бампера.

Мелкие неисправности:

1. Пробег 12500км. Загорелся "Джеки Чан" в виде ошибки Р0504 Расхождение сигналов датчика тормоза. Считал и сбросил блютуз адаптером eml327 + opendiag на android. Вот и пригодилась мне эта безделушка. Не пришлось тратить время, а возможно и деньги на поездку к дилеру, т.к. по утверждению представителей Автоваза одной из причин этой ошибки является неправильная манера вождения. Вот так. В инструкции только не написали как нельзя ездить, чтобы ошибка не выскакивала. =)

Стоп-сигналы горят, машина не глохнет, когда стоишь на D, не тупит на разгоне. Так что, вероятно, наш случай не правильная манера вождения. Тем более жена сказала, что как раз ехала в плотном потоке, часто разгоняясь и притормаживая.

Суть проблемы в том, что в датчике тормоза 2 пары контактов и когда слегка нажимаешь тормоз срабатывает только одна пара, а в ЭБУ заложена программа - если энное количество раз подряд сработает одна пара контактов, а вторая нет, то выдается эта ошибка.

2. Частично отклеился молдинг на водительской двери. Приклеил.

Плюсы и минусы в сравнении с тиидой, которые я не указал в предыдущем отзыве:

Плюсы:

1. На скорости с лобового стекла не стекает вода на стекла передних дверей. Особенно актуально зимой. На тииде были вечно грязные стекла передних дверей.

2. Головной свет "на глаз" лучше, чем на тииде (у меня была комплектация без ксенона). Плюс ближний не выключается, когда включаешь дальний.

Минус - Тарахтит кондиционер в городе. На трассе тишина, т.к. там обдува достаточно и вентилятор кондиционера не работает. Судя по всему вентилятор создает вибрации в магистрали и появляется этот звук. Такое было на первых логанах, так там магистраль дополнительно закрепляли/утяжеляли и шум пропадал. На датсанах это исправили, путём установки модернизированной трубки низкого давления (21900-8120310-20) и кронштейна (21900-8120102-00) для нее, а затем и на калины/гранты внедрили. Так что на машинах от мая 2015г (может раньше) кондиционер уже не тарахтит.

Небольшие размышления и поправки предыдущего отзыва:

1. Хотел бы сказать пару слов про скрип тормозов. Многие сразу меняют заводские колодки из-за скрипа. Меня же скрип не сильно напрягал, т.к. он был не постоянен и я продолжал ездить с заводскими колодками. После 5000км скрип тормозов стал довольно редким явлением. При пробеге 12500км скрип тормозов я не слышал давно.

Задние тормоза не скрипят, но издают шуршащий звук после дождя, пока пару раз не затормозишь.

2. Ранее я писал про писк от педали газа. Я ошибался. Случайно обнаружил, что этот писк издает дроссельный узел. Хорошо слышно, если открыть капот и заглушить двигатель, писк еще какое-то время продолжается.

3. Давно я не заходил на сайт 4pda.ru в тему mmc2190 и, как оказалось, зря. Там наши умельцы достигли многого. Приятной новостью стала возможность прошить кан-модуль в магнитоле на модифицированную версию. Теперь магнитола показывает еще и температуру акпп, а также умеет отображать и сбрасывать ошибки. Ну и само альтернативное меню от magix79 (называется оно newmenu) претерпело множество изменений.

Также, появилась еще одна реализация меню от magix79, сделанная Crazydron - singlemenu. По сути это тоже самое меню, но написано оно как единая программа, а не набор скриптов, как у magix79, и работает быстрее. Когда Crazydron доделает singlemenu, перейду на него.

4. Несколько раз приходилось ездить по бездорожью (не глубокое месиво), в том числе после сильного дождя. Остался доволен. Короткие база и свесы, высокий клиренс позволяют проезжать там, где на тииде трешь "пузом" или бамперами. Подвеска рассчитана на легкое бездорожье, ехать по щебенке на калине комфортнее, чем на тииде, но салон дребезжит. Впрочем, на тииде по щебенке тоже торпеда "пела", но только она.

5. На первом ТО (ТО-2) решил поставить оригинальный масляный фильтр (кат. № 21080101200508, он же Ливны). До этого уже менял один раз масло (на Лукойл 5w40 синтетика), фильтр ставил Mann W914/2. После ТО заметил стук гидрокомпенсаторов на холодную, до ТО этот звук не замечал. С потеплением время стука гидриков стало небольшим (не более 10 секунд после пуска двигателя) и я решил пока не менять фильтр, но даже в +20 я слышал их, хоть и не долго. И вот на днях вновь заменил масло (то же самое) и снова поставил фильтр Mann W914/2 и все стало как и прежде - стук гидрокомпенсаторов пропал. Может брак или подделка попалась мне, т.к. в Ливнах тоже должен быть противодренажный клапан.

6. Периодически слежу за новостями Автоваза о совершенствовании их машин, а сегодня (07.09.2015) побывал у одного из дилеров нашего города и имел возможность посмотреть нынешние калины. Калина, которую я покупал полтора года назад, изменилась в лучшую сторону. Вот изменения, о которых я знаю:

а. Отображается температура двигателя;

б. Магнитола теперь с навигацией,хоть и без пробок;

в. Сделали Isofix на заднем диване;

г. Задние двери открываются и закрываются нормально,как передние;

д. Багажник закрывается легко. Теперь как на иномарках;

е. Заменили ограничители дверей. Теперь есть доводчик двери и два фиксируемых положения, вместо одного;

ж. Комплектуют резиной Пирелли,а не линг Лонг (в комплектации люкс);

з. Ставят новые передние сиденья с большей жесткостью и регулировкой по высоте;

и. Улучшили шумоизоляцию;

к. Модернизировали ВУТ, тормоза стали легче и эффективнее (информация не проверена)

л. Устранили тарахтение кондиционера, которое появлялось в некоторых режимах.

Как видно, в "свежей" калине достаточно много изменений по сравнению с б/у, особенно 2013-2014 годов выпуска.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter