После размещения отзыва, многие знающие ребята отписались о необходимости контроля состояния цепи ГРМ на этом моторе. Не то чтобы я до этого не знал про это слабое место, но видимо переживания сотоварищей все же передалось отчасти и мне))), все таки предстоит машине жить не где то, а в суровом сибирском климате, решил не ждать шумов из родкапотного пространства, а провести диагностику болячки. Для начала изучил форумы и прочие сайты на предмет выявления недуга на ранних стадиях и варианты предлагаются разные, равно как и приметы/первичные признаки... кто то пишет, что можно смотреть сканером по фазам (но чет в Иркутске как то не уверенно на это дело подписываются сервисмены), кто то пишет что случались обрывы без явных симптомов, кто то рекомендовал вскрыть клапанную крышку и проверить состояние цепи (а при таком способе ещё и звёзд заодно) и оценить все визуально по меткам. В общем решил не прибегать к гаданию на кофейной гуще и решил оценить все визуально в профильном сервисе. Вскрытие показало: звезды в отличном состоянии, что не может не радовать с учётом их стоимости, растяжение цепи не критичное, но все же присутствовало, со слов мастера примерно на 3-4 мм смешение по меткам. Заодно обнаружили пару попутных моментов, растрескивание трубки охлаждения, и сканер показал в памяти периодически возникающую ошибку по термостату. Удачно сложилось, что намечался отпуск, соответсвенно пол месяца машина была не нужна. Не собирая пациента поставили на стоянку, заказали все необходимое, и к приезду е-шка была уже готова... что изменилось... судя по всему это изменение как раз можно отнести к первичным симптомам растяжения цепи. Раньше, когда в пробке ехали например в горку на очень малых оборотах машина иногда (достаточно редко, но все же) немного поддёргивалась (я честно говоря списывал на малый объём мотора, думал просто не хватает на ХХ тяги), оказалось нет, после замены этот косяк ушёл... в остальном тяга та же, расход не поменялся, ну или очень не значительно... попутно проверили ещё раз подвеску, рекомендовали в перспективе поменять пару сайлентблоков, заказал, сделаю... По стоимости ремонта или вернее сказать обслуживания, все не так страшно как кричат «профессионалы»... Не дёшево, но и не космические деньги, фото накладных с указанием стоимости запасных частей и работ прилагаю.)