Прошел год, добрался до первого ТО. Записался на выходной день, т.к. по выходным скидка 10%. Еще какая-то акция была, масляный фильтр в подарок. Огорчала стоимость салонного фильтра - 1800 рублей!! В экзисте оригинальный фильтр стоит 900 с копейками. Нет, я все понимаю, что у дилера всегда цена выше, но по остальным позициям они выше на 50-150 рублей,а тут в 2 раза! Купил я себе фильтр в экзисте и поехал на ТО. Но моя хитрость не прокатила!) Масляный фильтр в подарок только при покупке у них всех расходников! Сволочи!)) Пришлось отдать за масляник 540 руб. Все равно я немного остался в плюсе!) На ТО попроси подключить регистратор к штатной проводке. Самому это сделать так руки и не дошли. Пока делали ТО, стоял рядом с машиной. От заявленных 4,5 литров масла осталось 300 грамм, которые я забрал себе. Свечи все выкручивали, ничего криминального на них нет. Износ колодок и дисков никто не проверял, хотя информация в результатах диагностики о них присутствует. Происхождение данных о температуре кристаллизации жидкости системы охлаждения для меня тоже остается загадкой. Аккумулятор проверяли реально. Даже дали распечатку из тестера. Заявил о небольшом жоре масла. Приемщик сказал, ну это же ВАГ, что вы хотели? Шкода допускает жор до 500 гр на 1000 км.
А теперь приступим к косякам.
1. Сейчас жалею, что не сказал об этом на ТО, хотя в первый раз он проявился как раз до поездки к дилеру. Я, почему-то не придал ему значения. Появился свист при работе печки. Чем сильнее мороз, тем громче свистит. При прогреве все пропадает. До ТО я думал, что забился фильтр салона. С новым фильтром свист не ушел. До дилера мне ехать 140 км. Решил попробовать прояснить это дело по телефону. Мастер-приемщик сказал, что вентилятор печки забился грязью и его нужно почистить. На мой вопрос, о выполнении этих работ по гарантии, услышал отрицательный ответ. Типа это особенности эксплуатации мною автомобиля и работы за мой счет!Хотя на форуме читал, что людям меняют моторчик печки по гарантии в таких случаях. Я немного по возмущался и предложил отправить ему видео со свистом. Посмотрев видео, они предположили, что неправильно установлен фильтр салона. Я проверил установку, там все в порядке. В общем, нужно ехать на диагностику. Сделаю это в ближайшее время. Вот мое видео со свистом печки. На холодную в движении она свистит еще громче.
2. Странный свист в районе генератора. Изучив форумы, выяснил что мой звук скорее всего издают обмотки генератора. На октавию ставят несколько генераторов по мощности. На машины с подогревом лобового ставят более мощные. Как раз у них у свистит-гудит обмотка. Свист слышен и на холодную и на горячую. Появляется через 2-3 секунды послу пуска двигателя. Судя по форуму, люди уже обращались к дилеру с этой проблемой. При них заводили новые октавии с подогревом лба. Они издавали такой же свист. Похоже на особенность работы механизма, хотя кому-то удалось поменять генератор по гарантии из-за этих звуков. В общем, поеду с печкой, за одно покажу и этот свист. Вот мое видео со свистом. Прошу прощения, что темно, снимал после работы, а темнеет рано сейчас.
3. Ну эта поломка относится не к машине, а к сигналке. На брелке старлайна перестала срабатывать кнопка на открытие. Случилось это не сразу. Сначала она периодически срабатывала со 2-3 раза, потом с 5-6. Одним прекрасным утром вообще несработала, и мне пришлось бежать из гаража домой за вторым брелком, чтобы отпереть машину. Отвез брелок дилеру, те попросили его оставить, т.к. специалист со старлайна приходит к ним по определенным дням. Через несколько дней позвонили, сказали, что можно забирать. Сейчас все работает тьфу-тьфу-тьфу.
Теперь расскажу об эксплуатации в зимний период. Октавия с движком 1.6 имеет странную особенность. При включенной печке пока машина полностью не прогреется, на холостых держатся обороты 1000-1100. Если печку-климат выключить, обороты постепенно падают до 800. Ощущение, что машина на подсосе работает, как на карбюраторной классике. Я приноровился перед длительной стоянкой в мороз выключать климат. Так машина довольно быстро прогревается. Стараюсь тройгаться, когда стрелка температуры начинает подниматься. Тогда и включаю печку. Очень не хватает подогрева руля. На ресталлинге эту проблему наконец исправили.
Свет фар могу назвать достаточным, особенно в сочетании с туманками. Дальний свет слабоват. Напрягает при ночной езде лобовое с подогревом. Оно сильнее, чем обычное стекло рассеивает свет фар встречных авто. Машины, едущие с ближним светом фар зачастую слепят. Ощутимее всего это заметно на ночной трассе.
В 20-ти градусные морозы езжу очень редко, но когда нужно, машина спокойно заводится. Подвеска на морозе не дубеет, ничего не гремит, не стучит. Вообще, все что касается подвески пока меня очень радует. Отличное сочетание управляемости и комфорта.
Мой средний расход и скорость.
Показатели не очень выдающиеся, т.к. городок у нас маленький, постоянные переключения со 2 на 3 скорость. Даже 4-ю автомат редко подтыкает. Расстояния маленькие, потому часты коротки поездки. На работу за город возит бесплатный автобус, потому машина чаще стоит в гараже. В основном поездка по магазинам, да в областной центр на 140 км.
Дам небольшой совет тем, кто собирается покупать октавию. Черные накладки на дверях очень быстро царапаются и принимают неухоженный вид. Если присмотреться, то хорошо видны потертости.
Я стараюсь за них вообще не браться руками, даже при закрытии дверей. Так что прям сразу после покупке заклейте эти места какой-нибудь бронепленкой. Сохраните вид авто подольше. Что я с этим делом буду делать, пока не знаю. Попробую чем-нибудь заполировать. Если царапины удастся убрать, тогда тоже заклею пленкой.