Фото выполнены на дешевый китайский телефон, в разное время, прошу не ругать за качество.
Теперь о машине.
Комплектация и цена:
Базовая цена Ambition 1.4 TSI с коробкой DSG – 1 381 000 рублей, пакет WPC (кожаный руль, задние датчики парковки, 2-зонный климат-контроль, Smartlink+) – 29 500 рублей, пакет Зимний (обогрев лобового стекла, руля, задних сидений, радио Bolero, задний дворник, круиз-контроль с ограничителем) – в сочетании с WPC 28 000 рублей, пакет WS7 (шторки безопасности, задние боковые подушки, подушка для коленей водителя, Isofix спереди, датчик усталости) – 50 400 рублей, композитная защита картера – 9 100 рублей.
Итого по прайсу выходило 1 498 000 рублей на апрель этого года. Ну раз уж автокредит, то дилер «снизошел» до скидки. Забрал за 1 410 000 рублей. За наличные и под заказ подобное не предлагается. Торговля идет за машины из наличия, причем из прошлого года выпуска.
Вся «скидка» нивелируется огромной суммой страховки кредита, которая достигает почти 20% от стоимости самого кредита. Причем если вы решите взять кредит потребительский, то там сумма страховки будет несколько ниже (13-15% от стоимости кредита), но скидку на авто выбить будет сложнее. Честно говоря, вымогаловка редкостная, выгоднее вернуть деньги за страховку, даже с учетом увеличившегося процента по кредиту, ежемесячный платеж существенно уменьшается, при условии, что высвободившиеся деньги вы в этот кредит и бахнули. Еще и останется денег на то, чтобы застраховать себя добровольно, там расценки куда ниже. Да и вообще – когда брал ипотеку, страховка была куда меньше, а санкции с увеличением процента били куда больнее, правила игры были очевиднее. Куда смотрят и чем думают банки, когда вешают 15-20% от стоимости кредита в страховку, непонятно. Любой, кто владеет калькулятором, побежит эту страховку аннулировать в «период охлаждения». Другое дело, что банки это дело любят усложнять коллективными договорами страхования и пунктами в договорах, идущими вразрез с указаниями ЦБ.
Изначально, кредитный отдел дилера мне прямо сказал: «Покупатель, перед вами два стула – на одном пики точенные…» и предложил 2 банка, которые одобрили заявку. При этом очень настойчиво нажимали на ВТБ, пытаясь нелепо объяснить, как при меньшей сумме страховки и таком же проценте, ежемесячный платеж получается на 200р больше. Пели сказку про льготный первый платеж, который составляет 30% от обычного. Ни капли не думая, выбрал другой банк. Как оказалось, не прогадал. Вместо коллективного договора страхования – индивидуальный, что облегчает возврат денег. Первый платеж нулевой, т.е. первый ежемесячный взнос через 2 месяца после взятия кредита. И как мне объяснили – первый льготный платеж от ВТБ – это проценты, тело кредита не гасится. В общем, пики не стал выбирать.
О самой комплектации автомобиля:
Выбор был изначально из двух вариантов:
1. Брать Active 1.6 АТ, доппакет WP0 с подлокотником, противотуманками, подогревом передних сидений и блютузом, доппакет с боковыми подушками и шторками. Обошлось бы примерно в 1 200 000 рублей. Однозначно, в наличии бы этого не нашел, только под заказ. Никто не заказывает дополнительные подушки, у дилеров спросом почему-то тоже не пользуются. Да и судя по постам D2, люди больше заморочены над тем, какие тапки на лето взять – 17” или 18”? Кто-то и на изоленте с 19” шликает, типо спорт, рука-лицо.
Кстати, с 2019 года, кондиционер и задние электростеклоподъемники идут в базе, наконец-то доперло.
2. Ambition 1.4 DSG. Почему не 1.6 АТ? Честно говоря, 1.6 АТ для меня существует только в Active, типа экономия средств. А если уж брать что подороже, то лучше уж 1.4 или 1.8, ведь именно с этими двигателями и этой коробкой DSG октавия будет самой собой. Да и предпочитаю я платить за удовольствие от вождения, за работу инженеров, разрабатывающих современные двигатели, коробки, чем платить за повышенный расход в топливные акцизы людям, чьи лица вызывают негодование, возмущение и отвращение своей работой и деятельностью. Сомневаюсь, что буровикам и сотрудникам НПЗ много перепадает с литра бензина.
В наличии чаще всего на этом ценовом уровне есть только Хоккей Эдишн, плюшки, стайлинг, иногда большая магнитола. А вот подушек хрен. Опять мой бзик.
Изначально хотел добрать пакет WS5 (шторки безопасности, изофикс спереди, датчик усталости), но в 2019 WS5 и WS6 убрали, оставили WS7 за кучу денег.
И вот, вышла нелепица – в базе Ambition 4 подушки (во позор то для С-класса), но добить добить до 9 подушек (у конкурентов такого и близко нет). Опять же, в наличии хрен такое сочетание найдешь, одни Хоккеи на складах и шоурумах. Стайл с 6 подушками уже дорого, в базе он дороже, чем вся моя комплектация с доппакетами.
По моему бюджету больше подходил вариант №1, еще и на губозакаточную машинку оставалось. Но я сделал глупость – сходил на тест-драйв 1.4 TSI. Таким образом, с комплектацией определился. С пакетами было проще: приоритет – безопасность, поэтому WS7, хоть и цена кусается, затем комфорт – WPC+Зимний, цена тоже конь. Хоккей не стал брать, т.к. к литью равнодушен, передние датчики, судя по отзывам, любят в пробке паниковать и от снежка налепленного, окраска металлик неактуальна, т.к. изначально шел на белый цвет. Хотелось яркий цвет, например, зеленый или красный, но у октавий есть только синий, белый и 50 оттенков серого, выбрал белый, т.к. в темноте лучше видно.
Итого имею – белый автомобиль со штамповками, мечта таксиста. Внутри 9 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, кожаный мультируль, обогревы всего, что можно, ну и магнитола 8”, хотя это как-то фиолетово, базовая 6,5” все равно впечатляет в сравнении с конкурентами из стран с узким разрезом глаз. Было бы лучше вообще из зимнего пакета убрать болеро с задним стеклоочистителем и удешевить его.
Что же из конкурентов можно купить за примерно такие же деньги?
Седаны – не конкуренты, но все же и их включим.
С4 седан – выбрал бы его, если бы седаны вообще рассматривал. Комплектация Shine с 1.6Т 150 л.с. и коробкой автомат Aisin за около 1300т вполне себе вариант, тем более, что в ситроене точно бы скидку сделали. Атмосферник еще дешевле. Салон вполне приятный, внешне авто на любителя. Но 4 подушки, и нельзя добавить больше. А у меня бзик. Пежо 408 еще и внешне не очень, а так примерно тоже самое.
Элантра и Церато не рассматривались в принципе, ехал в такси в Церато – задний диван не предполагает посадку 3 пассажиров ни формой, ни габаритами. Отделка салона – Рио, ни капли не лучше. В Элантре не сидел, в такси редкий зверь, специально ехать в салон влом, по фоткам видно, что задний диван мелок, а торпедо к себе не располагает.
Королла – лол, как машина, так и цена за нее. В данную цену только 1.6CVT Комфорт, никаких скидок, навешивают допов. Дорогое КАСКО, надо ставить уберсигналку, много угоняют на запчасти, несмотря на то, что она не ломается. Дорогое ТО у дилера каждые 10т км. Уж лучше каждые 15т км у дилера, и между официальными ТО разок масло сменить в стороннем сервисе. Это дешевле.
Фокус универсал – сочетание двигателей и коробок обрекает на провал продаж. Приглянулась только 1.5Т с автоматом. Ехал пару раз в такси пассажиром, показалось тесноватым, да и багажник для универсала не очень велик. Пришел в автосалон, сел за водительское, одной коленкой пнул торпедо, другой – рычажок переключения режима освещения. Отодвинулся подальше, прищемил ноги виртуальному заднему пассажиру, да и мне стало неудобно, я не люблю далеко отодвигаться и полулежать с прямыми ногами. Сел на пассажирское – не смог даже приоткрыть бардачок, впал в уныние. Торпедо – «слишкам сложнааа», сразу вспомнил детский мульт «СуперДжет и его друзья», там перед каждым стартом диспетчер щелкает кучей тумблеров по заданному триггеру «все приборы включены, включены иииии включены», вот в фокусе тоже самое, а я не пилот, а просто «наездник». В итоге, ушел, на тест-драйв не стал записываться, хотя ценник вполне сносный за автомобиль, но не рассчитан он на людей ростом выше 175см.
Киа Сид универсал – старый на момент моего рассмотрения уходил с рынка, вполне просторный, багажник хорош, ценник приятен. Но по поездкам в такси – салон Рио, только чуть торпедо побогаче, все как и у Церато. Но за данную цену вполне терпимо, в конце концов, современный С-класс сейчас довольно аскетичен, не мерседесы с вольво выбираем. Еще одно НО – ESP только в версии с 1.4 и роботом. За что? Вот корейского робота с турбо мне не хватало, тут на острие прогресса точно не корейцы.
Киа Сид New – салон теснее, багажник больше, ESP в базе, ценник гуманный, пузотер как и раньше. В целом создается впечатление, что корейцы все пытаются быть похожими на «немцев», но становятся все больше похожими на «китайцев». Поскольку к его выходу уже ждал октавию, то к покупке не рассматривал. Да и прошлый Сид мне симпатичнее.
Киа Соул – неожиданно. Но именно от него у меня восторг. Салон, торпедо, задний диван – все лучше, чем Сид и Церато. Ценник очень хорош, багажник очень мал. Но в целом, если смотреть – то зачем берут Х-лайн в хороших комплектациях и переднеприводную Крету? Я прикидывал, Х-лайн в комплектации с 6 подушками стоит практически миллион, а за миллион и 70-100 тысяч есть Соул в комплектации Комфорт, где качественнее и больше салон, багажник такой же мелкий как и в Х-лайн. Крета, например, в сравнении – просто погремушка. Салон – солярис, такой же тесный и лампочкокитайский, багажник больше, да. По клиренсу я не понимаю тех, кто говорит, что Соул пузотер. По каталожку так решили? По книжке Сид – 150мм, Соул – 153мм. Вживую все видели эти авто? Если у Соула и 153мм, то разве что под стаканами задних амортизаторов, пороги и бамперы высокие, днище также приподнято, вот Сид реально пузотер, его «150мм» соскребает всю колею зимой и грязь весной-осенью. Видимо, зависит от того, где замерять, тогда и у Рапида не 170мм клиренс под центральной осью, а 120-130мм под стаканами. В качестве городского авто однозначно бы выбрал Соул, но мне пока очень нужен багажник, поэтому пришлось от него отказаться.
Кроссоверы не рассматривались. За эту цену и близко нет чего схожего по размеру салона и багажника. Есть только за ценник ближе к 2 миллионам. Да и не нужен кроссовер при эксплуатации в городе и по трассе, дачи нет, грибы и рыбу не люблю.
В-класс – купил бы, если бы необходимость посадить сзади 2-х детей и 1го взрослого. Дети слишком маленькие, чтобы находиться там одним, без присмотра. В данном классе по простору сзади лично для меня порядок такой: Рапид лидер по месту для ног, Веста – по ширине в плечах, далее идут Поло, Рио, Логан. Солярис уж очень тесен, и не нужно утверждать, что он не теснее Рио, т.к. одна платформа. Платформа одна, компоновка салона разная, Рио просторнее, однозначно. Меня самого, в принципе, устроил бы и Рапид, он поуже и руки удобнее в подлокотники устраиваются, но в него не посадишь 3 человек сзади. Октавия пошире, место водителя рассчитано на человека с более широкой спиной, либо человека «солидного» (под солидностью почему-то в статьях зачастую подразумевается банальное ожирение, как будто в 16 веке живем).
D-класс – отзыв с подобными цифрами не обошелся бы без советов купить D-класс в базе. Ответ – нет. За данный ценник возможна покупка только Киа Оптимы 2.0АТ. Ездил на данном авто пассажиром в 2х вариациях – 1) 2.4АТ Luxe – настоящий D-класс, приятно ехать пассажиром 2) Такси 2.0АТ – раздутый Рио, утрирую, конечно, отделка получше, на не на разницу В-D класс, покупатель должен чувствовать за 1,5 миллиона себя ущербным. Ну а далее стандарт-шаблон: не едет, жрет, стереотип про задиры на 2.0. К тому же, чем плох D-класс для обычного, не членовозного, использования – баржа почти 5м в городе, сложно. Длина базы не влияет на кол-во мест, пассажиры задние, конечно, ногу на ногу закинут, но зачем? Большой багажник с узким проемом, уже наблюдал, как водитель мондео не мог засунуть купленный в магазине дизайнерский стул с широкой спинкой в багажник, так и повез его в салоне, ну и метр воздуха в багажнике в придачу.
Каблуки, минивены – про минивены я сморозил, их у нас на рынке по сути, нет. Нищий рынок, нищая номенклатура автомобилей, много моделей БМВ и Мерседес, мало среднего класса. С4 Грандтурер слишком дорог. Остается Берлинго, Партнер, Кадди. В данную цену только идут французы с 3 звездами безопасности за лохматый год и Кадди Комби, ну где двери изнутри даже пластиком не обшиты. Все это на палке. Небогатый, скажем, выбор. Орландо, Зафира, Мерива, Астра универсал, Круз универсал пришлись бы кстати, как и Инсигния универсал, вот уж красотка была.
Итого имеем – универсал Сид (спасибо, на самом деле, корейцам), уходящий универсал фокус, ээээ и все. Вот и остался выбор за октавией лифтбэк как компромисс по кузову. Универсал октавии – это +300т.р. за чешскую сборку, что-то не хочется. Почему не локализуют и не вводят кузовы хэтчбэк и универсал, не пойму. Продажи сида, Х-лайна вполне неплохи, Сид берут больше, чем Церато. Веста SW неплохие результаты показывает. Но нет, производители оставляют на рынке кучу седанов, утверждая, что люди берут только их. В итоге люди, не имея выбора, идут за седанами, ибо универсалов почти нет, а кроссоверы дорого.
Теперь о машине:
1. Кузов. Собственно, из-за него и выбрал. Лифтбэк практичнее седана, да и объем багажника тут впечатляет. Очень удобно швырнуть в багажник сложенную коляску и не париться. После старенькой Корсы, на которой ездил раньше, очень радует.
В целом, баржа довольно габаритная, 4670мм в длину, первое время привыкал, после хэтчбека то.
Конечно, мне больше нравится октавия универсал, но отсутствие лишних 300т.р. долга перед банком мне нравится еще больше.
2. Салон. Самый просторный из С-класса, на мой взгляд. До D-класса не дотягивает самую малость. Ни Сид, ни фокус, ни элантра не дотягивают до октавии и близко. Закидайте меня тапками, ездил в Санта фе new 2008 года пассажиром, вот там места также, ну немного пошире, правда.
Отделка бюджетна, как и во всем С-класса, что можно позволить за эти деньги.
Торпедо, кнопки, рычажки. Все удобно, после Корсы не привыкать. После Мазды 3, на которой тоже доводилось ездить, привыкать еще как. Подсветка бело-зеленая, в темноте, в отличии от красной и оранжевой, не утомляет. Кнопки и крутилки расположены удобно, на тест-драйве уже через полминуты не глядя регулировал, нажимал что нужно. Экран, хоть я и не фанат, на фоне кореи, японии – доминирует, властвует, унижает. Не ожидал, что тач будет столь качественным, все-таки относительно бюджетка автомобиль. Про функциональность и прочее – я профан, но само наличие экрана вместо монохрома с пикселями радует. Отсутствие подсветки в зеркальцах козырьков – минус, не могу нормально в пробке накраситься и побриться. Бардачок большой, даже ткань какая-то внутри, чтобы листикам извещения о ДТП от страховой было мягко и комфортно лежать.
Сзади 2 USB розетки для зарядки (не магнитолы), 1 розетка 220В (бритву втыкать или паяльник). В качестве ложки дегтя – большой тоннель в ногах посередине, среднему пассажиру малость неудобно. В Киа Соул его нет, например (на правах рекламы).
Сиденья в Ambition вполне удобные, есть боковая поддержка, поясничный подпор. Маркая ткань, даже очень. Но чехлы надевать не хочу, иначе смысл в подогреве сидений, да и совсем по таксишному будет. Лучше загажу до невменяемости салон и закажу через несколько лет перешивку. Да и искать чехлы под комплектацию с 9 подушками?
Обзорность – так себе. После хэтча в заднее стекло ничего не вижу, боковые зеркала, конечно, поболее, чем у Корсы, но для баржи как-то несерьезно. Все в угоду стилю. Но хоть передние стойки не столь громоздкие, на Корсе (ага, ага) поболее были.
Задний диван. Высокая спинка, не нужно высоко задирать подголовник, у фокуса и сида спинка ниже. Наконец-то, в Амбишн и Стайл 3й подголовник появился в базе, в Актив нет, и не мечтай. Жена уместилась между 2-мя детскими креслами, тесновато, но в другие авто В и С класса и этого бы не получилось. Как выход – Берлинго, Партнер, Кадди.
На заводе украли заглушки крепления Изофикс, с 2019 года на ВАГах их нет, в т.ч. и на тигуане. То, что не нужно лезть в обивку сиденься в поисках скобы – это плюс, на новом сиде также сделали, кстати, но убрать заглушки? А так вроде сел, ничего не достает и не впивается.
3. Под капотом. Тут еще один бзик – на мазде, несмотря на большой капот, было очень сложно менять лампочки ближнего света, тесно и хреновая защелка-проволока. В Корсе вообще мог подлезть только 2мя пальцами и менять наощупь, в автосервисе вообще сдались и предлагали со съемом бампера и фары. Но наловчился сам менять. В октавии же все доступно, все просто, ночные кошмары с заменой лампочек на трассе в -15гр. остались в прошлом.
Палка-кочерга в 2019 году на С-классе. Понятно, что лезть под капот часто не планируется, но это же ВАГ, надо соблюдать традиции регулярной проверки уровня масла, главное не вычерпать мерной ложечкой, не субару ведь. А раз ВАГ, то и пользователь должен не забывать, что у него конструктор, и заказывать газовые упоры с самостоятельной установкой (хехе, вместе с передними брызговиками).
Двигатель. Я в восторге, еще бы, после Z1.4XEP и почти 1200кг массы. Разгон впечатляет, педаль газа достаточно погладить, затуп при резком разгоне присутствуют, но потом слегка вжимаешься в кресло. 2 литра атмосферника так не умеют. Сам я не гонщик, за более, чем 100т км стажа, из которых более 80% по Москве и МО, я ни разу не ловил штрафы, это при всей интенсивности движения и куче камер. Просто обгон на двух полоске на мазде 1.6АТ 105л.с. 1350кг и особенно корсе 1.4АТ 90л.с. 1170кг сразу повышает уровень религиозности и количество вспоминаемых богов, даже фуру, едущую 80км/ч, порой обогнать то еще приключение, на мазде еще ничего так, а вот корсе – сложно.
DSG. О ее надежности лучше всего расскажут и пояснят эксперты Дрома. Мне тут нечего добавить, я выбрал ради собственного удовольствия. Надеюсь сэкономить на бензине хотя бы. Расход пока по городу не мерил, нужно больше км намотать, более точную цифру получить, нежели по БК моментные.
4. Подвеска. Нихрена не эксперт. По ощущениям, мягче, чем в Мазде и Корсе. Клиренс выше, бамперы подзадраны, чтобы в колее не скрести, днище плоское. В Рапиде и Поло напрягли задние стаканы и вечно свисающий какой-то тросик, который аж со стороны видно, может кто знает, что это у них висит?
Управляемость получше, чем в Корсе, хуже, чем в Мазде 3, там вообще машина провокационная была, несмотря на овощ 105 л.с.
5. Безопасность. Честно говоря, для авто С-класса 2019 года иметь комплектации с 2 и 4 подушками как-то фи. Ну ладно в Актив 2 подушки в базе, там можно до 6 дополнить за 35т (в Рапиде всего за 10т), но в Амбишн 4 подушки? И при этом нет возможности дополнить бюджетно до 6 подушек, бери сразу 9. Итого имеем: Актив – 2 и 6 подушек, Амбишн – 4 и 9 подушек, Стайл – 6 и 9 подушек. ESP в базе (кроме Актив 1.6МТ, жесть), датчики слепых и запретных зон в максималке идут, не для мыддла, как я.
6. Комфорт. Климат работает исправно (чего ему ломаться то новому), обогревы включаются, греют быстро (+15 за бортом), музыка играет, экран радует сочными красками. Где-то есть круиз-контроль, но в траффике подмосковья еще не пробовал. Сиденья комфортные, на мазде больше 200км спина не выдерживала, на Корсе 400-500км мог проехать без остановки, здесь пока 200 км за раз проезжал, хоть бы хны.
В итоге, что нравится: вместительность, динамика, комфорт. Машина сходу активно используется, дети вовсю оставляют следы сзади, похоже, что придется заказывать чехлы.
Что не нравится: цена, экономия на спичках в некоторых моментах, Simply Bottom.
Насчет цены – на октавию я засмотрелся в октябре 18 года, заказал в январе 19го, забрал в конце апреля. За это время было 3 подорожания. С учетом скорого обновления, в сумме получает шкода падение продаж Октавии на российском рынке, причем существенное.
Отзыв дополню, когда найду, к чему действительно придраться.