Итак, за 2 года на автомобиле преодолено менее 20 000 километров, самоизоляция, финансовые и организационные проблемы, не до автопутешествий, а по Москве и МО много не намотаешь, если не ездишь на работу на автомобиле.
Если на первое ТО, выпавшее на эпопею с QR-кодами, я таки ездил к официальному дилеру и писал заявление на срочный «немогутерпетьсилнеткакнадо» ремонт, то на 2е ТО дилера таки послал куда подальше, ибо:
1. Гарантия 2 года или 100 000 км. Таксистам нраица, а с моими пробегами не очень.
2. По новому регламенту на втором ТО еще и свечи менять. Сотрудница дилера по телефону никак не хотела идти навстречу и ограничиться проверкой свечей. Что им будет то на пробеге менее 20 тысяч км? Раньше по регламенту на 60 тысячах меняли, причем на тех же двигателях, ууууу, жадный жадный ВАГ.
Платить за нихера «дажсоскидкой» 21 тысячу рублей желания не было. Поэтому принято решение заменить воздушный и салонный фильтр самостоятельно, а замену моторного масла с фильтром в обычном сервисе. Масло Shell, фильтры все Mann, в сумме с работой около 7 тысяч в сумме за все вышло. Пинайте за крохоборство. Салонный меняется 2 минуты, воздушный минут 5, т.к. надо хомуты разжимать и потом обратно натягивать трубки.
А ну и еще сход-развал сделал примерно на 1,5 годах эксплуатации, все идеально с завода оказалось, хотя на первом ТО дилер слезно просил сделать его у них. На куланц не рассчитываю, судя по отзывам, он до 5 лет действует, а я такими темпами хорошо, если до 50 тысяч накатаю, даже самая засушливая DSG выдержит.
Газовые упоры на капот устанавливать не стал, капот открывается для залития омывайки в основном, а она расходуется достаточно экономно, да и бачок почти 5 литров. Зато протянул проводку видеорегистратора за обшивкой и подключил к свободному 48му разъему для предохранителей. Обшивка стойки на клипсах, отгибается и снимается просто с грубым усилием.
Касаемо расхода топлива. Была поездка на юга наши ненаглядные, незапрещенные. С учетом трассы М4 Дон, небольших пробок у Каширского моста, после Воронежа, под Ростовом-на-Дону, у Славянска-на-Кубани, вышло в среднем по чекам 5,6 литра на 100 км. 4 человека, полный багажник, работающий кондиционер. Бензин – ёрш-смесь из 95 V-Power от Shell и 100го от Лукойл. За 3350 километров пробега на юг и обратно на бензин потрачено 10400 рублей. К Краснодарскому краю бензин все дороже и дороже, кстати.
По городу средний расход по чекам вышел в расчетный период 8,1 литра на 100 км. Примерно 30% времени пробки, остальные 70% - нормальная езда по городу, т.к. не езжу на работу на авто в час пик. Бензин 95 V-Power.
Автомобиль, судя по остаточной оценочной стоимости по КАСКО, дорожает с каждым годом, что говорит о нездоровой ситуации с ценами на авторынке. При хороших раскладах, со временем в странах СНГ должна дорожать только Тойота.
Из замеченных минусов:
1. Ладно, подсветки и зеркальца нет в козырьке у водителя, но почему пассажиру то не доложили?
2. Постоянно из-за манипуляций с полкой багажника ввиду колясок, детских велосипедов и прочего, отлетают и ломаются клипсы, за которые веревочки крепятся. Ну, хоть стоят сущие копейки, валяются в кармашке на всякий случай.
3. Подвеска жесткая при медленном проезде через неровности, чувствуется каждый камешек, и это на ППД, но есть нюанс, он в плюсах.
4. Боковые стекла в дождь прям заливаются, мешает обзору в боковые зеркала порой.
5. Маркий салон, но есть нюанс, он также в плюсах.
6. Нет обогрева в зоне дворников, даже при наличии обогрева лобового стекла. Наледь внизу, копится под капотом, каша также набивается у левой стойки, где обогрев лобового не доходит, снижает обзор, нужно ручками дочищать.
Из замеченных плюсов:
1. Обивка тканью (кстати, что это, карпет?) внутренности бардачка и боковых ниш в дверях. Ничего не бренчит. В Сиде, например, того же года просто голый пластик. Также в бардачке зажимы для карточек и ручки, обнаружены на 2й год владения. "Как неожидано и приятно".
2. Подвеска потрясающа при прохождении неровностей на высокой скорости. Видишь неровности, ямки? Дави гашетку, как придурки из Хаззарда. Подвеска делает «тррррр» и ничего внутрь салона не отдается.
3. Салон насколько маркий, настолько и легко очищается. Кажется, что пора звать мистера Пропера? Пылесос на автомойке решает 99% проблем даже с въевшимися пятнами.
4. Неплохая проходимость даже на липучке. Аномально снежной зимой 20/21 лопатой воспользовался только 1 раз – полностью откапывал авто после недельного простоя. Нос и задница достаточно задраны, чтобы не чиркать бордюры на парковке или землю при прохождении ям или езде по грунтовкам. Днише также плоское, в отличии от того Рапида, где сопли и козявки свисают. Городских сумашедших, которым нужен минимум паркет 4х4, чтобы из заснеженного дворика выехать, по-прежнему не понимаю.
5. Хорошая печка, даже при минус 20-25 салон отогревается достаточно быстро, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости лежит неподвижно аки Ленин. Подозреваю электрический ТЭН, могу ошибаться. Кондей также при плюс 30-35 справляется на ура.
6. Про расход топлива указывалось ранее. Даже если грубо округлить вверх, то 6 литров по трассе и 9 по городу – это успех после 9/12 маздовских на 1.6АТ.