Итак, 26 марта будет год, как мы вместе с нашей-окташей! 24 февраля она сошла с конвеера в Калуге, а 26 марта мы с ней уже обрели друг друга.
Подытог: по-прежнему доволен как слон. Все в порядке, проблем не наблюдается, сверчков нет. Есть небольшие нюансы:
1. Петельки скрипят, как и говорят многие - скоро смажу, уже практически готов
2. Вентилятор иногда на морозе чуть посвистывает, но дискомфорта нет, пока забил и не еду на чистку
3. Бензин АИ-98 подорожал до 32,4 р. :(
Что произошло за эти пару месяцев:
1. Продал штатные летние шины Viatti Strada Asimmetrico на Continental ContiEcoContact3. С нетерпением жду сезона, чтобы опробовать
2. Поменял три лампочки (окташа подтвердила титул убийцы лампочек)
3. "Съели" около 250 литров 98-го бензина :)
4. Покатались с супругой почти по всем салонам, посидели и пощупали почти все машины.
Итак, по порядку.
Около 8 000 км на резине Bridgestone Blizzak RevoGZ показали, что резина хорошая. По крайней мере мне очень нравится. В городских условиях ведет себя практически как летняя на асфальте. Снежную кашу не любят, впрочем как и любая другая резина. Конечно, шип при относительно небольшой каше цепляется за лед под ней, но и эта шина неплохо себя показала в таких условиях. С другой стороны, липучка гораздо эффективнее на влажном покрытии - у нас было недавно +3, из-под снега показался асфальт, который мгновенно намок, а город "утонул". Так вот на шипах на предыдущей машине (21120, Cordiant Snow Max - понимаю, что сравнивать не совсем корректно, но все же) скользил, а тут спокойно идут, как ни в чем не бывало. Оно и понятно - объясняется конструктивными особенностями липучки. В общем, я доволен. И моделью, и липучкой. Поскольку по трассе не очень часто езжу - там увереннее себя все-таки чувствуешь на шипах.
В начале февраля приказала долго жить сначала лампочка в заднем габарите, а потом и галогенка в правой фаре. Оказался расстроен сервисом дилера - продали сначала не ту лампу (нужна была в верхний правый угол за 50 р., я и это объяснял, а продали среднюю лампочку за 100 р.). При замене лампочки долго ходил вокруг, не решаясь залезть в габарит - при отворачивании фиксатора, как написано в инструкции, шумоизоляция не отгибалась. Так было пока не полез с фонариком в багажник и не увидел, что шумоизоляция просто не прорезана до конца, от чего успешно избавился при помощи ножниц и какой-то матери. Вся операция по замене - 3 минуты.
С лампой фары несколько сложнее. Оказалось, что после замены лампы фару нужно правильно поставить и произвести поверку приборами. Дилер предложил свои услуги и за 150 р. сделал все по методике экспресс-сервиса (машину не мыли, в бокс не загоняли). Лампочка обошлась аж в 770 р. Такова плата за буковку W на коробке. Через 1,5 недели поменял и в левой фаре... Жаль, что не сообщили сразу, что у ламп стабильно одинаковый ресурс - не тратил бы время в следующий раз.
Средний расход за поездку по зиме колеблется в районе 10-13 литров за поездку и за все время - около 11 (по циферке 2 на БК отображаются средние данные за 2000 км - по ним и меряю). Бензин по-прежнему АИ-98, Лукойл.
Управляемость радует. За всю зиму только пару раз занесло. Правда, последнее время у нас дороги что-то вообще не чистят, так водить стало чаще... Напомню, что системы курсовой устойчивости в машине нет.
Как температура за окном поднялась, машина преобразилась. Ходовая стала мягче, управление приятнее. Сразу видно, что автомобиль рассчитан на мягкую европейскую зиму... Но в целом - доволен.
К концу весны - плановое ТО-30000 км, которое я буду проходить где-то на 26 000 км. Планирую потратить на ТО около 8,5 тыс. руб. Щетки стеклоочистителя нужно уже менять, но у дилера стоят они 2 200 р.
Затраты за год эксплуатации (20 000 км за год):
- бензин на сумму около 60 000 р.
- омывайки на сумму около 700 рублей (летом заливаю обычную воду)
- КАСКО 42 000 р.
- ТО-15000 км - 6 500 р.
- Замена ламп - 1900 р.
- Мойки (чаще всего полностью, включая воск по кузову) - 11 000 р.
Итого стоимость одного километра обошлась мне примерно в 6,1 р. Очень даже достойно, на мой взгляд.
С целью проверки правильности своего выбора начали ездить с женой по салонам. Посмотрели множество машин, есть и интересные. Приведу краткие итоги (кроссоверы не рассматривал):
1. Kia - Rio для меня мал, Cerato не вдохновляет, Cee'd не нравится по духу; однако в целом наиболее интересные авто
2. Toyota - Corolla близка к окташе, внутри вроде приятно, не хуже чем меня (а если и хуже, то ненамного); однако, по отзывам Corolla жестче и менее интересна по части управляемости - сложно судить; Camry вообще не понравилась - особенно явно пластиковые обвесы и "дешманский" пластик под дерево
3. Китайцы заехал для того, чтобы посмотреть для тестя Chery Cery; ничего кроме отвращения не испытал - уж лучше ладу купить
4. Ford - ужасное распределение пространства в Focus3, откровенно раздражающий салон Mondeo и ... и все - смотреть больше нечего (ради интереса посидели "в танке" - Explorer)
5. Chevrolet - дешево и неинтересно, все очень уж просто, почти как в китайцах (кстати, Tahoe запомнился габаритами и селектором АКПП на рычаге над рулем)
6. Opel - интересно, красиво, очень даже заманчиво; а потом вспомнил о том, как они часто ломаются
7. Hyundai даже не рассматривал - надоели на дорогах, не нравятся...
8. Renault - очень дорого (например, Duster в максималке знакомый забрал только за 950 тысяч... не хочу такого)
9. Mitsubishi - не понравились
10. Ssang Yong - я в шоке... в смысле в восторге - все просто, но аккуратно, понятно, габариты чувствуются как на окташе, система стабилизации курсовой устойчивости работает гораздо эффективнее чем в Yeti... В общем, New Action понравился - корейцы хорошо поработали над дизайном и ТТХ; пожалел, что не хочу кроссовера :)
Отдельно хотел бы сказать о многократном посещении дилеров Skoda. Ну нравится мне новые машины изучать :)
Yeti - не понравился жесткостью подвески и отчаянно неявной управляемостью (моя окташа после тест-драйва этот же участок лучше прошла намного)
Superb Combi - нет слов, одни... эмоции) скучная машина - тихо, плавно, мощно идет к свой цели.. Из недостатков - только плохая обзорность через заднее стекло. Дворник не спасает. Задумался...
Через год-два планирую поменять свою ласточку на машинку в более высокой комплектации или другого класса. Рассматриваю Skoda Octavia A7 1.2TSI 7DSG Elegance 4x4 (хотя может так получиться, что с этим двигателем не будут предлагать полный привод в кузове лифтбэк, наверное должно быть около 900 000 р.) или Skoda Superb B6FL 1.8 6DSG Elegance (может быть и Combi 2.0, в 2013 году будет фейслифтинг, цена около 1 200 000 р.). Хочется авто с климат-контролем, кожаным салоном, полноприводной трансмиссией и автоматической коробкой передач.
Ну вот пока и все. Чем хотел, поделился. Пойду копить эмоции для следующего отзыва ;)