С момента написания отзыва прошло около шести месяцев, пробег на данный момент составляет 27000 км. Причиной вдохновившей меня на написание дополнения к отзыву стал вчерашний мой звонок на официальную сервисную станцию.
Пробег постепенно приближался к трем десяткам тысяч км. и по установленным правилам автомобиль требует очередного технического обслуживания (ТО-2). Не дожидаясь приближения вплотную к тридцатитысячной отметке, позвонил на официальную станцию ТО Богемия Юг Воронеж, что бы записаться на ТО-2 . По телефону технический специалист объяснил, что вся работа будет состоять из замены моторного масла с масляным фильтром, замены салонного фильтра, смазки замков и петель. Девушка приятным голосом говорила что вся работа займет около двух часов и потребует от меня около 8000 рублей.
Не знаю что со мной произошло, но после завершения звонка, я почувствовал себя как то не комфортно. Так получается, но с каждым прожитым годом, я начинаю все более разумно относиться к трате честно заработанных денег, и на фоне недавних зимних неприятностей в общении со станцией(расскажу далее) и других платежей, связанных с сильной бюрократизацией и коррумпированностью наших гос. органов и институтов, перспектива платить за банальную операцию по смену масла 8000 пробудила во мне небольшую вспышку ярости и нежелания платить людям, которые так ловко все устроили, что бы зарабатывать немалые деньги на продаже и «гарантийном обслуживании» машин. Проще говоря не пошел я по легкому пути.
Решил что масло и фильтра куплю на сервисной станции, а масло поменяю на проверенном мною сервисе недалеко от моего места проживания.
Масло (Shell helix ultra) 5w30 (5 литров) 1861р.
Пробка поддона Октавия М14*22 66р.
Фильтр воздушный Октавия А5 1,9-2,0 D bzb 915р.
Фильтр салона Октавия A5 (угольный) 887р.
Конечно расценки на расходники скорее всего не самые низкие, но для первого раза пойдет, ( в следующий раз попробую через интернет заказать ). Воздушный фильтр двигателя по регламенту сервисной книжки предписано менять каждые 60 тысяч, но я надеюсь что более частая замена сможет продлить жизнь датчику массового расхода воздуха и все такое прочее.
В тот же день по пути к дому заехал в знакомый автосервис. Охарактеризовать этот сервис можно таким словом как «гаражный», хотя для обслуживания и ремонта ходовой оборудование очень неплохое.. Зато в этих гаражах на протяжении 5-10 лет работают одни и те же люди, к слову сам сервис открылся аж в середине 90-ых годов,в среде мастеров царит атмосфера коллективизма и понимания , . Короче. При мне поменяли на машине масло с масляным фильтром и выставили углы установки колес. По времени процедура заняла 25-30 минут.
по затратам
Регулировка углов 800руб.
Замена масла 300руб.
Снятие-установка металлической защиты двигателя 200р
На следующий день, найдя свободный интервал в рабочем времени я своими руками заменил воздушный фильтр двигателя, при этом очистив сам корпус воздухоприемника от ненужной пыли и песка, и салонный, в климат системе. Это оказалось не так уж и сложно, как я себе раньше представлял. Думаю, что и масло бы мог поменять сам, но не имею пока специальных ключей и приспособлений.
Так, что решил не баловать себя комфортом и безмятежностью сервисного обслуживания официалов, а сократить интервалы замены масла и фильтров вдвое и выполнять работы своими силами или в гаражном сервисе по весьма более низкой стоимости самих работ.
Итого( расходники 3729) работа (1300). А если сделать операции только по регламенту официалов итого получается меньше 3314 вместе с работой. 8000-3314=4686 – та сумма которую можно потратить на более приятные вещи чем...
В феврале были проблемы с тросом ручника. Стоило только приподнять на пару секунд рычаг ручного тормоза и затем вернуть его в обратное положение как левая колодка оставалась прижатой к диску и нагреваясь слегка стопорила колесо, в следствии чего о нормальной эксплуатации машины не могло быть и речи. Два раза я проблему эту решал загоняя машину на время в теплый бокс, затем на мойку. Вскоре надоело терпеть обратился в салон. К сожелению мастер-приемщик нес мог понять меня, хотя мне сказал что все усвоил и проблему решит. Но по аудио-видеозаписи регистратора, установленного в машине стало ясно, что человек, не смотря на усиленное использование не нормативной лексики к месту и чаще совсем не к месту, так и не смог донести до слесаря ту информацию, которую я несколько раз безуспешно втолковывал ему в красивом и светлом помещении автосалона. В итоге потеря времени и неприятный осадок от посещения сервиса плюс взяли 900 рублей за регулировку и смазку ручника, о чем я собственно и не просил, а просил разобраться в причинах неисправности и устранить таковые, но оплатить работу сподвигнул мастер- приемщик, который уверял, что все разрешили и если регулировка и смазка не поможет тогда будем менять ручник в сборе. Кстати на записи было слышно как слесарь обращаясь к мастеру заявил, что это явно гарантийный случай. Но увы ничего не изменилось. Неисправность осталась.
На следующий заход попадаю к другому мастеру-приемщику. Но и с ним беда. Вместо того что бы попробовать как то разобраться в ситуации, он сразу заявил, что случай явно не гарантийный, и вообще я не должен прикасаться в зимнее время к рычагу стояночного тормоза. Вероятно спасло ручник, то что я предложил ему не просто с моих слов под собственным толкованием, как это делается обычно, а под диктовку слово в слово записать причину обращения, что происходит с механизмом и как это влияет на управляемость и температуру масла в сложном зимнем городском трафике. Я говорил ему, что если на уровне вашего автосалона не смогут решить этот вопрос, то буду решать этот вопрос на уровне выше и т.д.
И произошло чудо. Причину нашли быстро.Работу производил самый главный и опытный слесарь, который объяснил что механизм был забит грязью и тиной. И правда летом проехав несколько луж ,наполненных черноземной жижей с остатками гнидой травы, эта субстанция попала в то место где проходит трос и решила там остаться до зимы. При минусовых температурах она превратилась в достаточно твердое и вязкое вещество, что блокировало трос в положений блокировки заднего колеса. После того как с машины слили около полулитра это самой летней жижи и смазали механизм, все решилось.
Подводя итог, хочу сказать, ехать или не ехать к официалам каждый для себя решит сам. Я лишь попробую привести плюсы и минусы на мой субъективный взгляд вытекающие от работы в оф.сервисе.
+чисто, комфортно, светло, удобно.
+сохраняется на два года гарантия и красивая сервисная книжка со штампиками.
- «тякучка» и некомпетентнось в половине случаев работников сервиса( конечно мол зар.плата у нас низкая, тогда уйди и на твое место придет человек другой, более заинтересованный).
-высокие расценки на услуги
- я не вижу что делаю и что льют в мою машину, часто машина просто висит на подъемнике, а ты как «дурак» ждешь когда же наконец…