Всем доброго времени суток! Ну вот пошла вторая сотня тысяч километров и 5 лет владением автомобиля TOYOTA HiACE.За это время можно объективно оценить автомобиль,и качество оригинальных запчастей, которые были установлены в самом начале эксплуатации автомобиля.
В целом очень крепкий и надёжный автомобиль,с минимальным количеством больных мест при своевременном тех.обслуживании и установке качественных деталей и смазочных материалов.
За 100т.км средняя цена на ремонт ходовой части после установки оригинальных запчастей в начале владения авто составляет 6 т.р на 30 т.км.
Крупный ремонт ходовой части был на 320т.км .Было сделано:
Восстановлены верхние шаровые + новые пыльники оригинал (были без люфтов,но ход шаровой оч свободный был)делали токаря 5т.р пара ремонт 1т.р пыльники
Замены внутренние бронзовые втулки поворотного кулака пара оригинал 2т.р
Заменены нижние рычаги (контракт),старый один лопнул на пополам, второй начал лопаться,сайлентблоки при этом целые.
Заменены рулевые тяги(типа японские)хватает на 40т.км больше не ходят.пара 3,6т.р
Заменены втулки стабилизатора перед зад. Что только не ставил,в среднем ходят в районе 20т.км
Заменены амортизаторы вкруг темс,контракт 6 т.р
Установлены новые пружины NHK серые,слегка усиленные.показали себя хорошо,относительно мягкие,нагрузку держат хорошо.рекомендую .8т.р пара
Пыльник привода,состояние хорошее,появилось небольшое отверстие в районе хомута,в связи с чуть плохой установкой.проходил около 70т.км maruchi рекомендую. 550р
Крестовины карданного выла(со шпритцёвкой хватает в среднем на 35т.км)koyo или gmb беру. пара 1,8т.р
Верхние рычаги,нижние,амортизаторы,пружины, отходили больше 100т.км
Нижние шаровые до сих пор с момента покупки,и живее всех живых.
Детали которые были установлены оригинальные это :
Ступичные подшипники перед;
Подшипник чулка переднего редуктора;
Задние сайлентблоки 8шт.;
Рулевой наконечник 1шт
Состояние на данный момент отличное,деньги потрачены на оригинал не зря.рекомендую к установке.
Пойдем к двс,акпп.
Акпп на данный момент живее всех живых,масло как слеза.Получал очень много люлей в виде очень частой езды по заснеженной дороге,местами в виде целены.привез на галстуке ниссан караван в декабрьские морозы в виде 900 км Спаск-дальний - Комсомольск на амуре, 2 раза притаскивал ниссан караван и ниссан атлас с пос. Березовый зимой 400км общей сложности,и еще всякая мелочь была.считаю залогом хорошей работы акпп качественное масло и своевременная замена.Акпп нереально надежный.
У мотора на 300т.км была произведена замена гбц.поставил тайвань голая,потраха со старой установленны.30 т,км полет нормальный.
Итог 40т.р головка,ремень ориг.,ролик nsk,сальники,маслосъемные колпачки,прокладка гбц и клапанной крышки оригинал,антифриз tcl
В целом такая статистика,на двигателях 1kz при пробеге в районе 300т.км головка лопается от усталости металла,вне зависимости от того грели вы его или нет,спокойно ездите или любите побольше обороты крутить.Так что сильно не разочаровывайтесь,это болячка у них.
На 310т.км помер насос тнвд,во Владивостоке,оперативно пришлось менять прям там.20т.р
Мотор чистый без потёков,не сапунит,на гильзах до сих пор заводской хон.работает хорошо,тяга отличная.
В процессе владения были небольшие доработки :
Установлена раздатка подключаемого переднего редуктора от литайса,и диф локи (хабы) на ступицы от него же .Встает без переделок.
Установлены колеса 225/80-15 ,встуют практически без доработок.но увеличивается расход и резвость уже машины не та.но проходимость и плавность хода увеличивается на порядок.
Установлена люстра на крышу с ксеноновыми прожекторами.при необходимости работают только с дальним.Хорошо пользоваться на дорогах с малым потоком машин.
8 месяцев назад началось полное восстановление машины до идеального состояния.
На гравийной дороге после укладки труб и отсыпки гравием,при въезде на данный участок машину начало таскать,пока выравнивал машину скорость снизилась,но ее в последний момент развернуло на 180°и опракинулась на бок.все стекла остались целые,помялся борт и водительская дверь,лопнул стопарь и замялся слегка угол задней двери.Это можно было все вытянуть и зашпаклевать,но поскольку шпаклевка в большом количестве на борту держаться не будет,было решено менять целиком борт.Был куплен донор в виде кузова в отличном состоянии тех деталей которые были нужны.
Начался разбор салона и удаление всех дверей.одновременно с этим была заказана задняя дверь со спойлером и доводчиком двери.заказана сдвижная дверь(моя требовала рихтовки),куплена водительская дверь.Когда все снял приступил к высверливанию точечной сварки,борт отлетел за три часа,с помощью волшебного сверла.Удалив борт ужаснулся сколько там ржавчины под ним,вобщем понеслось.Высверлил весь зад,под бампером и ушел аж на левое крыло до арки.Повырезал всю ржу и пошел такие же элементы с донора снимать,какое было удивление когда там не было не одной ржавчины.Затем началась подгонка деталей,сварка,грунтовка,скрытые места сразу проклеивал шумо-тепло изоляцией.Борт новый подогнал,пока на полу лежал,его шумкой сразу проклеил,затем установил.Машину потом отогнал на покраску,сделали замену цвета,покрасили в белый перламут,и золотой металик.В целом получился красивый цвет.Затем машина отправилась на вклейку стекол,лобовое установил родное контрактное стекло,с коричневым оттенком.Вернувшись обратно ко мне в бокс продолжил шумоизоляцию,химчистку и сборку салона.В процессе ремонта появились приятные мелочи в виде :
Камеры заднего хода(врезана в спойлер,смотрится как родная)
Установлены датчики давления в шинах(полезная вещь)
Установлена доп.помпа на передний радиатор печки
Установлен кенгурин с доп.фарами(с крыши убрал люстру)
Появился доводчик задней двери(полезная вещь)до конца 95 года на них не устанавливались судя по проводке.
Установлена лестница
Фартук (губа)под задний бампер
Отремонтировал задний штатный монитор,правда от штатного ток корпус,начинка другая стоит,установлены динамики в крышу,вместо заднего бордачка установлен небольшой динамик от саббуфира и усилок к нему.полностью проклеена печка с наружи теплоизоляциее,от короба вентилитора,и короба кондиционера зимой неплохо веет холодом от голого пластика.
Установлены мост и редуктор от хайса 2002г с парой 43/11,сейчас 100км/ч 2100 об.мин ,было около 2500.
Сейчас в машине тепло,тихо и комфортно.ещё лет пяток буду кататься)
А по поводу сколько денег вбухал,мог новую купить и т.д и т.п. Сейчас делают гавно все что до 1,5 млн.а такого класса вобще не чего нет и не будет.Не одна новая машина не выдержит марафона в теплое время года по маршруту Николаевск на амуре - Комсомольск на амуре-Ванино-Березовый-река Кур.Кто знает эти дороги понимает что это такое.А старушки по этим дорогам по сей день ездят,в частности хайсы.
Автомобиль очень хороший со своими плюсами и минусами.
Из плюсов :
Крепкий
Надежный
Вместительный
Проходимый(без фонатизма на гражданской резине и блокировок)
Теплый при исправной системе отопления
Мягкий при наличии исправной системе амортизаторов темс
Доступность запчастей от китая до оригинала,достаточно контрактных запчастей
Минусы:
Изначально стоит дороговато в более живом состоянии
Не малый расход топлива
Дорогой при объемном ремонте качественными запчастями
В районе 300т.км лопается гбц.
Объективных минусов больше не нашел)
Всем удачи и добра!)
Если у кого то будут вопросы по обслуживанию или какие то советы думаю смогу помочь.Обращайтесь если что.