Основано на моем личном мнении.
1. Предисловие или кое-что о покупке.
В тот год, в том месяце и почти в тот день, когда случился Чернобыль - познакомился с девушкой, позже ставшей моей любимой супругой. И достаточного количества минувших лет с событий Пражской весны. По случаю юбилея знакомства задумал сделать своеобразный подарок в виде покупки нового авто в семью. Правда, автомобиль пришел месяцем позже, но не в этом суть. Главное-намерение или даже мечта, которую необходимо достичь. Как сказала однажды Ирина Хакамада: «Человек должен быть в высшей степени амбициозен, чтоб чего-либо достичь в жизни».(Ну, например, я тихой сапой хотел и хочу еще в душе ТЛК300, а случился в то время ТЛК150. Чтобы купить новый ТЛК300 -по ходу надо помечтать о Цессне или о белоснежной морской яхте). Рассматривал разные варианты от официалов: в Красноярске, в Новосибирске, Томске, в Барнауле, в Новокузнецке. А выбор пал на Тойота Центр Кемерово исходя из адекватности условий, но и не менее важно- из-за толкового менеджера: все по делу и без «рассусоливаний». Переговоры начал вести в конце декабря 2020 года, а выслали по электронке в начале января 2021 предварительный договор, где цена оговаривалась опять же «прогнозируемая» и нефиксированная. Залог оплачен через Сбербанк-онлайн по указанным дилером реквизитам. Основной договор заключали по моему приезду за авто и по цене превысил предварительный немного по нынешним меркам -на сотку. Выбор цвета автомобиля почти без вариантов (если вспомнить старый анекдот про косолапого, который перебирал варианты как бы погрубее прогнать от озера человека с удочкой, а рыбак в итоге взял и просто послал: «Да пошел ты на @@й», тогда медведь подумал: «…Ну тоже ВАРИАНТ))»)-либо белый, либо черный. По совету ведающего человека был выбран белый перламутр. Остальные цвета со слов менеджера ждать пришлось бы дольше, т.к. типа это спецзаказом будет. И вот погожим майским днем прибыл в Кемерово со своими госномерами (с 2008 года кочуют из машины в машину), предварительно оформленными и снятыми с предыдущего ТЛК. Госномера олицетворяют заканчивающуюся нынешнюю эпоху и дважды усилены цифрами, которые это могут делать. В кемеровском ГИБДД в тот же день и поставлен на учет, 45 литров соляры в местной Газпромнефти, 6 часов в пути и дома!
1.1. «Допы» от официалов:
- сигнализация Старлайн В97 + фирменный фаркоп, полис ОСАГО + КАСКО с франшизой 10% (навялили). Из разряда-«пусть будет» и я не против!
1.2. Обычные вложения на первых порах:
-тонировка; оклейка пленкой части капота, части крыльев и полностью передний бампер; коврик в багажник; зимняя фрикционная резина от Бриджстоун; радар-детектор; меховые накидки на кресла- кочевники от предыдущих авто. Стоимость авто в итоге достигла полуторакратной цены от упоминаемой не единожды в евангельских писаниях.
2. Экстерьер или внешний вид.
-На вкус и цвет… короче понятно- кому как. Мне же импонирует, что он узнаваем и что сохранил брутальность.
-После мойки белый перламутр под солнечными лучами-огонь, чего раньше как-то не замечал. «Изя, какого цвета у тебя новая машина?». Ответ: «Сара, ты видела закат солнца на фоне моря? Так вот- такой же, только зеленый»)).
3. Интерьер.
-Материалы салона хоть из разряда эконом-класса, но вполне. И не жалуюсь- выбирал комплектацию авто осознанно.
-Салон в меру просторен, багажник вместителен - для пяти человек с багажом каждого легко.
3.1. Эргономика.
-Эргономика не как у «немцев», однако на дальняках ноу проблемс. Мне ли привыкать)). Чуток о «немцах»- мои знакомые любители немецкого автопрома (особенно из народных), если что-то ломалось, ждали запчастей иной раз до месяца. В ту пору смешки как-то прекратились по поводу моего так ими называемого «японского УАЗика».
-«Высоко сижу, далеко гляжу». Сиденья передние с электрорегулировками.
3.2. Мультимедиа.
-Мультимедийная система далеко не впереди планеты всей, звук от динамиков «не очень чтобы очень и не очень чтобы так», зато есть CarPlay- пожалуйте навигатор и другие «плюшки» за счет смартфона.
3.3. Электроника.
-Электронных «примочек» минимум, зато надежно.
3.4. Комфорт.
-До старшего брата и тем более премиального Лексуса явно не дотягивает, однако и в нем комфортно бороздить просторы даже той части страны, что приумножило могущество нашей необъятной Родины.
4. Дизель 200 л.с.
-Достаточно экономичен (в отзыве) и тяговит. Уже с 1650 об/мин на 6-й передаче скорость 112 км/час и на трассе довольно неплохо идет в подъемы, не давая лишний раз коробке перейти на пониженную передачу.
-Раньше как-то превалировало безаппеляционное мнение от сервисменов и некоторых автоблогеров, что система ЕГР - зло и его надо искоренять. Сейчас все больше и больше появляется сторонников проектных инженерных решений автопроизводителей. В ближайшие три года, во всяком случае для меня, эта тема прикрыта, равно как и с DPF.
-Зимний пакет для дизельной машины в Сибири оч актуально.
-Надеюсь на его ресурсность.
5. Трансмиссия.
-Реализация постоянного полного привода «Full Time» с дифференциалом Торсен –конек в ТЛК120, 150 и 200 в плане надежности- по моему глубокому убеждению.
-Мосты и АКПП неубиваемые, ежели без мозгов не угробить путем постоянных перегревов в тяжелых условиях, карданные шлицевые соединения и крестовины –шприцуются раз в 10 т.км.
6. Проходимость.
-По большому счету ТЛК у меня на 99% асфальтовый авто. Геометрическая проходимость и внедорожные блокировки используются соответственно очень редко. Примерно раз в год.
-Например, от поселка Курма еще часа два с гаком ехать по дороге, проложенной по валунам вдоль «маломорского» побережья Байкала в аккурат до того места, откуда в солнечные июльские дни виден поселок Хужир на острове Ольхон. Почти таки экспедиционная поездка.
-А вот с озера Тус (в переводе «соль») в дождливое ненастье лучше выезжать по раскисшей глине с заблокированным межосевым дифференциалом.
-Почему Т-40АМ супротив МТЗ-82 лучше ползет в таежных мочевинах? И я того же мнения!-он легче. Уместна аналогия с ТЛК150 и ТЛК200. В такие места вообще-то путь для ТЛК закрыт, для этого другой техникой пользуемся.
-«Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь; его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь….» - так и ТЛК снежные переметы дачных дорог преодолевает. К слову, моя мама в пору своей молодости в 70-х годах эту поэму-шедевр знала наизусть… . К сожалению, эпоха романтизма безвозвратно ушла немногим позже развала Союза. А мы с началом «перестроечных» лет вовсю грызли гранит науки высшей пробы и тогда еще как-то верили в светлое будущее коммунизма, идеологию которого ныне успешно совмещают с рыночными отношениями наши восточные соседи.
7. Подвеска.
-В комплектации Элеганс нет ни кдсс, ни пневмы. Соответственно все классически просто и нет проблем на долгие года эксплуатации..
-На гравийке и пересеченке- короче, это его стихия. Кто владеет- тот знает, кому посчатливиться купить ТЛК- поймет впоследствии.
8. Рулевое управление.
-Кто имеет РАВ 4?- примерно также (сравниваю с авто супруги 2016 г.в.). Только на скорости ближе к 80 и выше относительно потяжелее рулится.
-На 18-х дисках, обутых в Бриджи, в повороты входит уверенно по сравнению с Прадо 120 на 17-х дисках. Хотите гонок на дорогах- берите соответствующие авто, но не рамные.
9. Тормоза.
-В меру для меня и более цепкие, если сравнивать с Прадо 120 и тем более с ТЛК 200. Тормоза последнего- это отдельная история. Я когда первый раз поехал на нем, то в первые секунды нажатия на педаль тормоза подумал, что мне продали машину вообще без тормозов)). Там просто надо жать без стеснений, аж нога подуставала.
10. Оптика.
-«Луч света в темном царстве», светодиоды повсюду, светят на 5 из пяти. Ежели ночью не спешить- дальний и не нужен.
11. Обслуживание.
-Проведение ТО на пару-тройку т. км. раньше регламентных пробегов и долголетие авто обеспечено. Кто какие расходники использует? Это выбор владельца. Мои предпочтения к оригиналу, а по маслу- Мобил. А тут пока на гарантии - дилеру не продиктуешь.
12. Так - из недостатков, которыми можно пренебречь.
-Ближний свет иной раз ослепляет встречных- корректор автоматический, но лучше было бы классически из салона колесиком отрегулировать световой поток пониже. Кстати, колесико есть на панели слева от руля, но таки «муляж».
-Скучаю по пластиковому обвесу, который имел Прадо 120. Одно дело поцарапать пластик в лесу и легком бездорожье, другое- металл. Да и от солевых процедур зимних наших дорог защищает.
-Акустический фон в салоне от колес можно полечить качественной «шумкой». А вот от хоть и небольшого шума «набегающего» ветра- вопрос.
-Иногда появляются и также внезапно исчезают сверчки с правой стороны торпедо независимо прогрет салон или нет. Найдутся –никуда не денутся.
12.1. О плюсах.
-Что видит пессимист на кладбище? Правильно!- кресты. А оптимист видит плюсы! Так что ищите во всем «+»)) и их в ТЛК предостаточно.
13. Мысли «вслух» вместо послесловия.
-История, как известно, не любит сослагательного наклонения. И все же, если была бы возможность вернуться к началу 2021 года, когда решался вопрос о покупке нового надежного, экономичного и комфортного авто- то я бы повторил свои намерения: да -ТЛК150, да –новому дизелю, да -белому перламутру. С интересом жду появления в свет нового поколения Прадо. Корпорация Тойота планирует реализовывать свои авто через сайты (возможно через аукционы) напрямую покупателям. Подождем-с)).
14. И в завершении:
Советовать ли ТЛК старшего или младшего, с дизелем или бензином?
«Сказка быль, да в ней намек ….» или «Кесарю кесарево…..».